Миллениум (роман)
![]() Обложка первого кавер-издания | |
Автор | Джон Варли |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научно-фантастический роман |
Издатель | Книги Беркли |
Дата публикации | июнь 1983 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 215 |
ISBN | 0-425-06250-3 |
ОКЛК | 10019192 |
813/.54 19 | |
Класс ЛК | ПС3572.А724 М5 1983 г. |
«Миллениум» — научно-фантастический , вышедший роман Джона Варли в 1983 году . Позже Варли превратил этот роман в сценарий фильма 1989 года «Миллениум» , оба из которых основаны на рассказе Варли «Воздушный налет», опубликованном в 1977 году.
Введение в сюжет
[ редактировать ]В «Миллениуме» представлена цивилизация, назвавшая себя «Последний век». Из-за тысячелетий войн всех типов (только девятнадцати ядерных войн) Земля была сильно загрязнена, а генофонд человечества непоправимо поврежден. Таким образом, они приступили к осуществлению отчаянного плана; Путешествуйте во времени в прошлое, собирайте здоровых людей и отправляйте их на незагрязненную планету, чтобы восстановить цивилизацию.
Путешественники во времени могут брать только людей, которые не окажут дальнейшего влияния на временную шкалу: тех, кто бесследно исчез или умер, оставшись незамеченным; в противном случае они изменили бы прошлое, что грозит временным парадоксом и, возможно, даже катастрофическим разрушением ткани времени. Хотя они собирают всех, кого могут, они прилагают много усилий к тем, кому суждено погибнуть в различных катастрофах, таких как затопление кораблей и крушение самолетов (а раз в столетие римские солдаты терялись и умирали в пустыне Северной Африки). Поскольку такие инциденты не оставляют выживших, которые могли бы сообщить о вмешательстве и изменить график, они могут свободно удалять живых, но вскоре умрут, и заменять их убедительными трупами, которые они сфабрикуют в будущем.
В романе рассказывается о нескольких рейдах, их возможном открытии в наши дни и последствиях изменений в настоящем, отразившихся в будущем.
История рассказывает о Луизе Балтимор, которая возглавляет «команду похитителей», которая возвращается в прошлое, чтобы похищать людей, которые в противном случае умерли бы. Из-за сильного загрязнения окружающей среды и генетического повреждения, которое она получила, у нее нет одной ноги, и ей приходится ежедневно получать квалифицированную медицинскую помощь. Ее естественный вид довольно уродлив из-за повреждения кожи (от «паралепры») и других проблем; однако она носит специальный «кожаный костюм», который придает ей целостный и красивый вид (который может быть реальным, а может и не быть — она ненадежный рассказчик ), и дает ей функциональную искусственную ногу.
Команда, которую она возглавляет, использует «временные врата», чтобы появиться в ванной на борту летящего самолета. Одетые как стюардессы, они начинают обманом заставлять пассажиров войти в ванную, где их выталкивают в ворота, чтобы прибыть в будущее. После исчезновения большого количества людей оставшиеся пассажиры становятся подозрительными. Затем будущая команда использует специальное оружие, чтобы оглушить их, прежде чем бросить через ворота.
Во время вывоза пассажиров они сталкиваются с неожиданным угонщиком . Последовавшая за этим перестрелка носит односторонний характер; один из членов команды по захвату убит, а ее парализатор потерян. Остальная часть команды заканчивает удаление пассажиров и настоящих стюардесс. Затем команда разбрасывает по самолету предварительно обгоревшие части тела, чтобы их можно было найти после крушения. Поскольку самолет приближается к моменту, когда ему суждено разбиться, потерянное оружие до сих пор не найдено.
По возвращении в свое настоящее (наше будущее) Луизе сообщают, что оставленное оружие вызвало парадокс и что его необходимо вернуть, чтобы предотвратить разрушение ткани времени.
Разная информация
[ редактировать ]Большинство названий глав названы в честь известных романов и рассказов о путешествиях во времени других авторов, как упоминает Варли в примечании автора книги: «История путешествий во времени имеет долгую историю в научной фантастике. Эта тема очень широко исследовалась. Фактически, мне не составило труда написать книгу, названия глав которой были бы заимствованы почти исключительно из длинного списка историй, которые так или иначе послужили предками этой истории».
Экранизация
[ редактировать ]Джон Варли работал над многочисленными набросками сценария более десяти лет и с полдюжиной режиссеров, пока он, наконец, не был снят Майклом Андерсоном в 1989 году. По состоянию на июль 2014 года фильм имеет рейтинг 13% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Грег Костикян сделал рецензию на «Миллениум» в журнале «Арес» №15 и прокомментировал, что « Миллениум — это старомодная, цельная научная фантастика. Создается ощущение, что все сделано хорошо, но большая часть этого была сделана раньше. Означает ли это, что не следует покупать Ни в коем случае. Хорошо написанной старомодной научной фантастики, конечно, публикуется мало». [ 2 ]
Он был номинирован на премию Филипа К. Дика в 1983 году. [ 3 ] и на премии «Хьюго» и «Локус» в 1984 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тухлые помидоры, « Миллениум (1989) ». По состоянию на 29 января 2016 г.
- ^ Костикян, Грег (осень 1983 г.). «Книги». Журнал «Арес» (15). TSR, Inc .: 42-43.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1983 года» . Миры без конца . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1984 года» . Миры без конца . Проверено 26 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тысячелетие в «Мирах без конца»
- Миллениум на IMDb