Краудфандинговое движение за освобождение от налогов
Движение за освобождение от краудфандинга в США представляет собой попытку освободить относительно небольшие инвестиционные предложения (обычно 1 миллион долларов или меньше), продаваемые широкой публике небольшими блоками, от требований регистрации и соответствия, предъявляемых к крупным публичным компаниям. [ 1 ] Вдохновленные ростом неинвестиционного краудфандинга , сторонники видят в таких исключениях способ стимулировать инновации, экономическую активность и создание рабочих мест для малого бизнеса, но оппоненты видят в таких изменениях приглашение к мошенничеству, которое будет нацелено на неискушенных инвесторов. [ 2 ] Движение добилось успеха благодаря принятию Закона о Jumpstart Our Business Startup Act , который вступил в силу в 2016 году, а также растущему числу исключений на уровне штата. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первый большой толчок к исключению из краудфандинга акций произошел в апреле 2010 года, когда Пол Спинрад из журнала Make , Дженни Кассан из Юридического центра устойчивой экономики (SELC), [ 5 ] и Даная Рингельманн из Indiegogo запустили Краудфандинговую кампанию по изменению закона о краудфандинге, чтобы профинансировать юридическую работу по составлению петиции в Комиссию по ценным бумагам и биржам США об освобождении от краудфандинга. После того, как кампания достигла своей цели по финансированию, стажеры SELC Арома Шарма и Кэтлин Кенни исследовали и написали петицию, в первой сноске которой перечислены имена всех ее финансовых сторонников. SEC опубликовала петицию под номером 4-605 1 июля 2010 г. [ 6 ]
Чтобы ограничить злоупотребления и защитить инвесторов, петиция SELC предложила ограничить 100 тысяч долларов на все предложение и 100 долларов на отдельные инвестиции. Последовали и другие предложения по освобождению от краудфандинга. [ 7 ] та же стратегия двух капиталовложений. Лоббистская группа Startup Exemption , возглавляемая Джейсоном Бестом, Шервудом Нейсом и Заком Кэссиди-Дорионом, предложила SEC в декабре 2010 года ограничить освобождение от краудфандинга в размере 1 миллиона долларов для общего предложения и 10 тысяч долларов или 10% дохода для каждой отдельной инвестиции. [ 8 ] а в начале 2011 года – инициативе Startup America, запущенной Белым домом с целью прославить, вдохновить и ускорить быстрорастущее предпринимательство по всей стране. [ 9 ] Шервуда Нейсса дважды просили дать показания в Конгрессе. В своем выступлении в Конгрессе он рассмотрел плюсы и минусы краудфандинга.
В течение 2011 года при содействии Совета малого бизнеса и предпринимательства и заслуживающей внимания поддержке Вупи Голдберг [ 10 ] Представители Startup Exemption встретились с членами Конгресса, сотрудниками Белого дома и другими, чтобы лоббировать освобождение от краудфандинга. Ограничения на льготы для стартапов в размере 1 млн долларов США/10 тыс. долларов были повторены в первом утверждении Белого дома об освобождении от краудфандинга 8 сентября 2011 года. [ 11 ] и в первом законопроекте о краудфандинге, Законе о доступе предпринимателей к капиталу. [ 12 ] представил член палаты представителей Патрик МакГенри (республиканец от Северной Каролины) 14 сентября 2011 года. В качестве первоначального вдохновения для создания HR2930 МакГенри указывает на веб-сайт BuyaBeerCompany.com, который был запущен в ноябре 2009 года и собрал более 5 миллионов залогов для условной групповой покупки Pabst Brewing Company до закрытия SEC. [ 13 ]
Белый дом одобрил Закон о доступе предпринимателей к капиталу 1 ноября 2011 г. [ 14 ] и на следующий день он был принят Палатой представителей 407 голосами против 17. [ 15 ] В Сенате последовали два новых законопроекта о краудфандинге: S.1791 с ограничениями в 1 миллион долларов и 1 тысячу долларов, [ 16 ] и S.1970 с общим пределом предложения в 1 миллион долларов и многоуровневым индивидуальным пределом в диапазоне от 500 долларов США до 1% дохода до 2% дохода, в зависимости от годового дохода инвестора. [ 17 ] Примерно в то же время академические предложения об освобождении от краудфандинга включали ограничение проекта в размере 250–500 тысяч долларов и индивидуальное ограничение в размере большей из 500 долларов США или 2% дохода, предложенное Стивеном Брэдфордом. [ 18 ] и 250 тысяч долларов в целом и 1000 долларов в индивидуальном порядке за шесть месяцев, предложенные Никки Д. Поуп. [ 19 ]
Закон о доступе предпринимателей к капиталу, HR2930, стал частью Закона о рабочих местах в марте 2012 года. Закон о рабочих местах претерпел ряд поправок; наиболее значительным из них было то, что Сенат заменил раздел HR2930 версией S.1970, которая была изменена путем повышения многоуровневых пределов индивидуальных инвестиций до 2000 долларов США, 5% и 10% дохода. [ 20 ] 5 апреля 2012 года президент Барак Обама подписал Закон о рабочих местах . [ 21 ] На церемонии подписания, проходившей в Розовом саду Белого дома , присутствовали многие представители «краудфандинговой толпы», которые коллективно лоббировали исключение. [ 22 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Многие штаты приняли (или находятся на различных стадиях принятия/рассмотрения) свои собственные законы об освобождении от внутриштатного краудфандинга. По состоянию на июль 2016 года 31 штат [ 23 ] имеют внутриштатные исключения для краудфандинга и семь штатов [ 24 ] находятся на различных стадиях принятия/рассмотрения спонсируемого законодательства относительно такого внутригосударственного краудфандинга. На сегодняшний день только одно государство [ 25 ] рассмотрел и отклонил исключение для внутриштатного краудфандинга. Судя по имеющейся на сегодняшний день информации, остальные штаты, похоже, не изучают возможность введения внутриштатного исключения для краудфандинга.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Освобождение от краудфандинга внутри штата дает эмитентам ценных бумаг ряд преимуществ по сравнению с федеральным освобождением от краудфандинга, предусмотренным Законом о рабочих местах, Раздел III. Во-первых, для тех компаний, которые проживают в одном из штатов, где было введено освобождение, краудфандинговые кампании на основе ценных бумаг могут проводиться уже сегодня, без необходимости для бизнеса ждать процесса принятия правил SEC. Во-вторых, общая стоимость капитала, связанного с сбором денег в соответствии с освобождением от краудфандинга Закона о рабочих местах, оценивается примерно в 39 000 долларов США для краудфандинговой кампании стоимостью 100 000 долларов США. [ 26 ] Большая часть этих затрат является следствием требований к эмитентам иметь сертифицированную или проверенную финансовую отчетность, проходить через зарегистрированного FINRA брокера/дилера или портал финансирования, а также предоставлять дорогостоящие материалы по раскрытию информации для инвесторов. Напротив, аналогичный сбор капитала в рамках внутриштатного исключения, вероятно, будет значительно дешевле для аналогичной кампании из-за отсутствия многих из этих требований на уровне штата.
Исключения для внутриштатного краудфандинга также несут определенные неудобства для компаний, желающих провести краудфандинговую кампанию. В принципе, компании должны проживать в штате, в котором они хотят проводить кампанию, и не могут предлагать ценные бумаги потенциальным инвесторам, находящимся за пределами такого штата. [ 27 ] Это ограничение существенно ограничивает потенциальную аудиторию, которую может охватить краудфандинговая кампания. Кроме того, хотя SEC недавно предоставила рекомендации о том, как эмитенты могут защитить себя от «случайных предложений» резидентам, которые не находятся в штате эмитента, [ 28 ] соблюдение Правила 147 Комиссии по ценным бумагам и биржам (внутриштатное освобождение) по-прежнему может быть технически сложной и трудной с юридической точки зрения перспективой.
Операционные платформы
[ редактировать ]Определенные широкие и нишевые платформы в настоящее время работают во внутригосударственном краудфандинговом пространстве в качестве финансовых порталов и консультантов по краудфандингу. Джорджия была первым штатом, разрешившим внутриштатное краудфандинг на основе ценных бумаг через порталы, а первая успешная транзакция краудфандинга на основе ценных бумаг в Соединенных Штатах за более чем 80 лет была опубликована на платформе SparkMarket, предназначенной только для внутриштата Джорджии, в октябре 2013 года. [ 29 ] Кампания, проводимая базирующейся в Джорджии компанией Bohemian Guitars, собрала около 129 000 долларов. [ 30 ] В настоящее время в Грузии имеется несколько операционных платформ общего характера и рыночных ниш. [ 31 ]
Первая успешная внутриштатная краудфандинговая кампания в соответствии с Законом штата Мичиган об инвестициях на местном уровне (Закон MILE) была проведена компанией Tecumseh Brewing Co. и была успешно закрыта на сумме 175 000 долларов США в мае 2014 года на платформе Localstake, объединяющей несколько штатов. [ 32 ]
В рамках исключения для внутриштатного предложения штата Иллинойс государственный секретарь одобрил заявку VestLo в качестве зарегистрированного краудфандингового портала с августа 2016 года. Однако с мая 2019 года сайт, похоже, неактивен.
Первая краудфандинговая платформа Нью-Джерси (www.CrowdFundingNJ.com) была запущена в апреле 2018 года; по состоянию на январь 2020 года у платформы было пять эмитентов. Внутриштатное краудфандинг хорошо работает в качестве первого шага для компаний, привлекающих финансирование (большинство инвесторов на этом уровне в любом случае являются местными для бизнеса), его можно рассматривать как раунд «Друзья и семья II» (FF2).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. Стивен Брэдфорд. «Новое федеральное освобождение от краудфандинга: обещание невыполнено». Юридический журнал по регулированию ценных бумаг . 40 (3). Юридический колледж Университета Небраски: 4–6. ССНН 2066088 .
- ^ «Приведет ли краудфандинг к инновациям, будет ли способствовать мошенничеству с ценными бумагами или и то, и другое? - US News and World Report» . Деньги.usnews.com. 21 ноября 2012 г. Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Закон о государственном краудфандинге» . Государственный закон о краудфандинге. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 г. Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Краудфандинг на основе ценных бумаг США в соответствии с Разделом III Закона о рабочих местах» (PDF) . SEC.gov .
- ^ «SELC | Образование, исследования и пропаганда справедливой и устойчивой местной экономики. | Юридический центр устойчивой экономики» . сайт thiselc.org . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Петиции о нормотворчестве» . Секретное правительство . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ К. Стивен Брэдфорд. «Новое федеральное освобождение от краудфандинга: обещание невыполнено». Юридический журнал по регулированию ценных бумаг . 40 (3). Юридический колледж Университета Небраски: 5. SSRN 2066088 .
- ^ «Освобождение от предложений для малого бизнеса – проблема и решение» (PDF) . Совет СБЭ . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ «Пусть SEC создаст исключение в размере 1 миллиона долларов для инвестирования в краудфандинговые фонды - снижение барьеров для предпринимательства - от IdeaScale» . Reducingbarriers.ideascale.com. 01 февраля 2010 г. Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Вупи в SEC: позвольте малым фирмам привлекать капитал - ответственный - WSJ» . Блоги.wsj.com. 23 марта 2011 г. Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень и обзор | Белый дом» . Белый дом . 08.09.2011 . Проверено 3 октября 2013 г. - из Национального архива .
- ^ Патрик МакГенри. «HR 2930» . Govtrack.us . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Комитет Палаты представителей по надзору, «Закон о рабочих местах в действии: надзор за эффективной реализацией, которая может увеличить количество рабочих мест», см. 59:00–1:00:20» . Oversight.house.gov. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ» (PDF) . Управление управления и бюджета . Проверено 14 апреля 2014 г. - из Национального архива .
- ^ «Закон о доступе предпринимателей к капиталу (2011 г.; HR 2930 112-го Конгресса)» . GovTrack.us . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Краткое содержание и статус законопроекта – 112-й Конгресс (2011–2012 гг.) – S.1791 – ТОМАС (Библиотека Конгресса)» . Thomas.loc.gov. 02.11.2011. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 03 октября 2013 г.
- ^ «Краткое содержание и статус законопроекта – 112-й Конгресс (2011–2012 гг.) – S.1970 – ТОМАС (Библиотека Конгресса)» . Thomas.loc.gov. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г. Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Брэдфорд, К. Стивен (18 мая 2014 г.) [опубликовано 9 марта 2012 г.]. «Краудфандинг и федеральные законы о ценных бумагах» . Обзор коммерческого права Колумбийского университета . 2012 (1). Библиотеки Колумбийского университета: 1–2. ССНР 1916184 .
В этой статье рассматриваются затраты и выгоды краудфандинга и предлагается исключение, которое освободило бы краудфандинг от регистрационных требований, но не от положений о борьбе с мошенничеством федерального закона о ценных бумагах. Предложения ценных бумаг на сумму менее 250 000–500 000 долларов США будут освобождены от налога, если (1) каждый инвестор инвестирует не более 500 долларов США или 2% годового дохода инвестора; и (2) предложение сделано на краудфандинговом сайте в Интернете, который соответствует требованиям освобождения.
- ^ Поуп, Никки Д. (26 августа 2011 г.). «Краудфандинг микростартапов: пришло время Комиссии по ценным бумагам и биржам одобрить исключение для небольших предложений» . Журнал делового права Пенсильванского университета . 13 (4). Пенсильванский университет: 128. SSRN 1916985 .
Чтобы обеспечить освобождение от краудфандинговых предложений, автор предлагает добавить в Закон о ценных бумагах следующее новое исключение в виде раздела 4(6), которое исключит предложения, сделанные эмитентами: (6) операции, включающие предложения или продажи эмитента, если совокупная сумма предложения выпуска ценных бумаг, предлагаемых на основании настоящего пункта, не превышает 250 000 долларов США в течение любого шестимесячного периода, если максимальная совокупная покупка на одного инвестора составляет не более 1000 долларов США, если не является рекламой или публичным предложением, и если эмитент подает такое уведомление в Комиссию, как предписывает Комиссия.
- ^ «см. стр. S1806, раздел 302» . Thomas.loc.gov. Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Ландлер, Марк (5 апреля 2012 г.). «Обама подписывает законопроект о поощрении инвестиций в стартапы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Наблюдение за тем, как освобождение от краудфандинга становится законным | MAKE» . Блог.makezine.com . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ AL, AZ, CO, DC, FL, GA, ID, IL, IN, IA, KS, KY, ME, MD, MA, MI, MN, MS, MT, NE, NC, NJ, NM, OR, SC , Теннесси, Техас, Вирджиния, Вирджиния, Вашингтон и Висконсин; См. http://crowdfundinglegalhub.com/2015/01/16/state-of-the-states-list-of-current-active-and-propose-intrastate-exemptions/ |publisher=Crowdfundinglegalhub.Com|
- ^ АК, Калифорния, Гавайи, Миссури, Невада, Нью-Хэмпшир и Западная Вирджиния; См. http://crowdfundinglegalhub.com/2015/01/16/state-of-the-states-list-of-current-active-and-propose-intrastate-exemptions/ |publisher=Crowdfundinglegalhub.Com|
- ^ ЮТ; См. http://crowdfundinglegalhub.com/2015/01/16/state-of-the-states-list-of-current-active-and-propose-intrastate-exemptions/ |publisher=Crowdfundinglegalhub.Com|
- ^ «В соответствии с новыми правилами SEC | VentureBeat | Business | от Меган Келли краудфандинг в размере 100 тысяч долларов может стоить вам 39 тысяч долларов» . ВенчурБит. 02 января 2014 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ 17 CFR 230.147
- ^ «Толкования соблюдения требований и раскрытия информации: правила Закона о ценных бумагах» . Секретное правительство . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Чарльз Лузар (16 октября 2013 г.). «Богемские гитары: первая в Соединенных Штатах краудфандинговая кампания» . Crowdfundinsider.com . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Саймон, Рут (4 декабря 2013 г.). « Краудфандинг» проходит испытания на государственном уровне — WSJ» . Online.wsj.com . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Новые финансы, приданные нам власти» . Первый этаж.США . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Первая краудфандинговая кампания в Мичигане, Tecumseh Brewing Co., имела успех» . Ленави сейчас. 02 мая 2014 г. Проверено 21 февраля 2015 г.