Кезия Джонс
Кезия Джонс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Олуфеми Саньяолу |
Рожденный | Лагос , Нигерия | 10 января 1968 г.
Жанры | Блюз , фанк , музыка йоруба , соул |
Род занятий | Музыкант, автор песен, фотограф, поэт, драматург, художник |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара, фортепиано, бас, перкуссия, кларнет |
Годы активности | 1992 – настоящее время |
Этикетки | Делабл Рекордс Девственные отчеты Потому что музыка |

Кезия Джонс (родившийся Олуфеми Саньяолу 10 января 1968 года) — нигерийский певец, автор песен и гитарист. Он описывает свой музыкальный стиль как «Blufunk», который представляет собой сплав сырых элементов блюза и жестких, резких фанка ритмов . Также можно считать, что его нигерийские корни в музыке йоруба и соул-музыке оказали большое влияние на его звучание.
Он известен своим отличительным стилем игры на гитаре, в том числе своей ударной техникой правой руки, которая похожа на технику ударов бас-гитариста .

Жизнь и карьера
[ редактировать ]Олуфеми Саньяолу, он же Кезия Джонс, родился и вырос в Лагосе, Нигерия. Сын Ошодоламу Саньяолу, вождя народа йоруба и успешного промышленника Абиолы Саньяолу, его готовили пойти по стопам отца в семейном бизнесе, и ожидалось, что он сделает академическую карьеру. Именно поэтому в возрасте восьми лет он покинул Нигерию и переехал в Англию, чтобы поступить в престижную школу Милфилд в Северном Лондоне.
Размышляя о своем опыте, Джонс заметил:
«Мне нужно было найти выход из всего этого (английской системы государственных школ), и им была музыка!».
К 13 годам он научился играть на фортепиано и начал учиться играть и писать песни. Три года спустя он взял в руки гитару и начал уличную жизнь на станциях лондонского метро, в фолк-клубах и на улицах, часто уклоняясь от полиции. В конце 1980-х он переехал в Париж, работая в метро, где его обнаружил менеджер Фил Пикетт . Джонс считает, что опыт работы в парижском метро сыграл важную роль в его ныне расцветающей карьере.
Кезия Джонс заработала репутацию выдающегося музыканта и харизматичного исполнителя с уникальным стилем хард-фанк , часто перемещающегося между Лондоном и Парижем. В 1992 году он выпустил свой дебютный альбом « Blufunk Is A Fact» , в который вошел хит-сингл «Rhythm Is Love» . Этот трек получил мировое признание и сделал Джонса выдающимся музыкальным талантом. За свою карьеру он выпустил шесть студийных альбомов, продюсируя такие хиты, как «Where Is Life», «A Million Miles From Home», «Beautiful Emilie», «Femiliarise», «Kpafuca» и «1973».
Недавно Кезия Джонс записал свой первый полноценный концертный альбом в Лагосе со своей многолетней группой, в которую входили Джош «МакНэсти» Маккензи на барабанах, Джоуи «Ведущий» Грант и Алекс «Бинз» Миллер на басу, а также Эдем «Амен» Виана на гитара. В настоящее время он работает над своим седьмым студийным альбомом и сотрудничает в различных побочных проектах, включая EP под названием Class Of 89 со знаменитым французским продюсером EDM Филиппом Коэном Солалем . Есть планы расширить этот проект до полноценного студийного альбома.
Влияния и художественное видение
[ редактировать ]Джонс цитирует Фелу Кути , Майлза Дэвиса и Джими Хендрикса как основных музыкальных источников, оказавших на него влияние. Его фирменное звучание, Blufunk , представляет собой смесь панк-фанка, ритмов йоруба и разнообразных лирических тем, исполняемых преимущественно на английском языке, иногда с йоруба. Изобразительное искусство является неотъемлемой частью творчества Кезии, который сам является рисовальщиком.
Джонс, который живет между Лагосом (Нигерия) и Парижем (Франция), часто исследует в своем искусстве отношения между северным и южным полушариями. Он стремится изобразить современность постколониальной Африки, бросая вызов западному восприятию Африки как континента, опустошенного голодом и конфликтами. Он подчеркивает яркость современной городской африканской культуры, особенно в Лагосе, городе с населением 25 миллионов человек. Джонс подчеркивает, что современная африканская культура процветает в музыке, моде и искусстве, находящаяся под сильным влиянием африканской диаспоры. Он заявляет:
«Что я хочу показать миру, так это современность постколониальной Африки, далекую от образа континента, опустошенного голодом и/или войной, который создает западный мир. Я говорю о молодых городах Африки».
Кезия Джонс продолжает вводить новшества и творить, укрепляя свое место в качестве значимой фигуры как на африканской, так и на мировой музыкальной сцене.
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Пиковые позиции в чартах | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ [ 1 ] |
БЕЛ (Флорида) [ 2 ] |
БЕЛ (Вашингтон) [ 3 ] |
ОТ [ 4 ] |
SWI [ 5 ] | ||
Блюфанк — это факт |
|
— | — | — | 56 | — |
Африканский космический корабль |
|
95 | — | — | — | 16 |
Жидкий солнечный свет |
|
— | — | — | 39 | 38 |
Черный Орфей |
|
— | — | — | 13 | 22 |
Нигерийский лес |
|
— | 73 | 31 | 4 | 14 |
Капитан Рагед |
|
— | — | 169 | 58 | 97 |
Сборники альбомов
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Пиковые позиции в чартах |
---|---|---|
SWI [ 5 ] | ||
Ритм - это любовь - лучшее из |
|
98 |
Совместные альбомы
[ редактировать ]• Класс 89 – Филипп Коэн Солаль с участием. Кезия Джонс (2022)
EP
[ редактировать ]- Фринигро Интерстеллар (1991)
- Живой (1993)
- Африканский анархист (1999)
Видеосъемка
[ редактировать ]- Концерт в Елисейском дворце Монмартр (14 июня 2004 г.)
Одиночные игры
[ редактировать ]Заголовок | Год | Пиковые позиции в чартах | Альбом | ||
---|---|---|---|---|---|
ИЗ [ 1 ] |
ОТ [ 4 ] |
Великобритания [ 6 ] | |||
«Ритм — это любовь» | 1992 | — | 40 | — | Блюфанк — это факт |
«Где жизнь?» | — | — | — | ||
«Миллион миль от дома» | 1995 | 92 | — | 181 | Африканский космический корабль |
«Если ты знаешь» | — | — | — |
Фильмография
[ редактировать ]- Ева и Леон (2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пики австралийского чарта (ARIA):
- Топ-100 вершин к декабрю 2010 года: Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (изд. PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 148.
- «Миллион миль от дома»: «Чарт 100 лучших синглов Австралии ARIA - неделя, закончившаяся 27 августа 1995 года» . Проверено 4 июля 2017 г. - через Imgur.com (оригинальный документ опубликован ARIA ). NB. В столбце HP отображается наивысший достигнутый пик.
- ^ «Ultratop > Кезия Джонс в Ultratop Flanders» (на голландском языке). Хунг Медиен . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Ultratop > Кезия Джонс в L'Ultratop Wallonie» (на французском языке). Хунг Медиен . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «lescharts.com > Кезия Джонс в les Charts Français» (на французском языке). Хунг Медиен . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "hitparade.ch > Кезия Джонс в швейцарском хит-параде" (на немецком языке). Хунг Медиа . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Журнал диаграмм Великобритании 1994–2010 гг. > Джесси Джей – JX» . zobbel.de . Проверено 4 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Официальная биография
- Официальная страница MySpace
- Студийное выступление Кезии Джонс: Лагос против Нью-Йорка , HD на YouTube-канале BBCAfrica, 13 августа 2009 г., получены 20 и 10 марта.
- Очень обширный сайт-коллекционер!
- Видео-интервью и фотогалерея
- Портрет художника от Keziah's Label
- Видео-интервью на фестивале Caprices
- HD-видео выступления Кезии Джонс в парижском метро на Монпарнасе 4 сентября 2008 г.