Роберт М. Фишер
Роберт Майлз Фишер (12 ноября 1928 — 19 августа 2007) — американский художник-абстракционист, работающий маслом , акварелью , углем и сварной скульптурой.
Биография
[ редактировать ]Роберт родился в Кливленде , штат Огайо переехал в Плейнфилд, штат Вермонт , в 1946 году , и начал посещать Годдард-колледж . Ему потребовалось восемь лет, чтобы получить степень, пока он учился в колледже. Дипломная работа Роберта в Годдарде была посвящена международным сообществам. Он еще не занимался рисованием серьезно, пока не переехал в Нью-Йорк , где ему предложили возможность работать с Гансом Хофманном в его нью-йоркской школе.
В 1950-х и начале 1960-х годов Роберт получил два крупных заказа на работу для других скульпторов, Ибрама Лассау (одного из основателей Ассоциации художников-абстракционистов) и Герберта Фербера . Он продолжал создавать собственные сварные скульптуры, выставляясь на выставках для жюри, продавая и получая комиссионные, в частности, за «... большую деталь из нержавеющей стали, зеркальная отделка которой ... улавливала отраженные цвета солнца. и падают листья». [ 1 ] Роберт считал, что это «... произведение, использующее современные методы и материалы, но следущее древней полихромной форме греков и египтян». [ 1 ]
В середине 1960-х годов Роберт навсегда вернулся в Вермонт , чтобы жить дешевле и уделять больше времени творческим начинаниям. Это не помешало ему принять участие в Движении за гражданские права . К концу 60-х годов он проработал в общей сложности два года, работая в Миссисипи , большую часть времени помогая развитию кооперативов для людей с низкими доходами. Он продолжал такую общественную работу до своей смерти, в основном работая с группами, обслуживающими малообеспеченные семьи и детей, а также с организациями, помогающими семьям заключенных. Одним из примеров такой постоянной информационно-пропагандистской работы являются «Дневники уличных ангелов». Роберт пожертвовал права на использование «около тридцати» своих картин с изображением уличных людей, чтобы повысить осведомленность о тяжелом положении бездомных. «Уличные ангелы» — мультимедийный проект, впервые представленный в 2005 году в Лос-Анджелесе и получивший большое признание критиков. В 2006 году программа была представлена восемь раз в Бостонском театре Корт в Пасадене, Калифорния , и в 2007 году в Кейп-Коде . Роберт «... в течение многих лет время от времени рисовал картины с уличными людьми». [ 1 ]
В течение 1970-х и до 1986 года Роберт устраивал выставки в Вермонте и на мысе, получал заказы на сварные скульптуры, преподавал в Университете Вермонта и Годдард-колледже и продолжал работать углем, маслом и акварелью. Осенью 1986 года этот ритм был нарушен, когда Роберт упал с помостов, на которых рисовал, и сломал спину. Робертс не был парализован в результате падения из-за тогдашней экспериментальной процедуры зажима позвоночника, семи недель в больнице и шести месяцев в полной гипсовой повязке на верхнюю часть тела. Он смог вернуться к работе, но прошло почти десять лет, прежде чем он обрел полную подвижность, и прежнюю силу ему так и не вернули.
В 2000 году канал PBS показал на национальном уровне документальный фильм «Ганс Хоффманн: художник/учитель, учитель/художник», снятый Мэдлин Амгоут и рассказанный Робертом Де Ниро . Роберт Фишер появлялся в программе пять раз и пытался предложить зрителям «... какое-то представление о юморе и радости, которые (Ганс) привнес в свое обучение». [ 1 ]
На момент смерти Роберт работал над рядом проектов. Одной из них была предлагаемая книга об Ибраме Лассау , Уильяме и Гансе Хофманне и их главной роли в том, чтобы помочь Америке осознать и принять необъективное современное искусство , работая с дочерью Ибрама Дениз. У него были фотографии мужчин, которые никогда не публиковались, и он планировал включить их в книгу. Другой проект предварительно назывался «Древняя бутылка, новое вино: влияние Ганса Хофмана и его мозаичных фресок в Нью-Йорке на мир современного искусства». Фрески Хофмана (на Третьей авеню, 711 и на Западной 49-й улице) заняли год творческой жизни Хана, но их по большей части игнорируют, несмотря на то, что они дают поучительное окно в его теорию «Чистого цвета».
Роберт заявил, что «... какими бы важными для меня ни были художественные теории и методы Хофмана, возможно, еще более важным было одно из звездных заявлений Хофмана: «В мире тысячи талантов, но чтобы стать художником, нужно потрудиться». «В те времена, когда, казалось, были причины разочаровываться из-за моего выбора следовать по его пути работы, его слова не слишком встревожили меня из-за отсутствия признания или больших скачков в развитии». [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Работы Фишера выставлялись в Нью-Йорке , Провинстауне , Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, где его серия «Уличные ангелы» была хорошо принята. Некоторые другие известные экспонаты включают «США на бумаге», Копенгаген (1990), передвижную выставку в Чехии (Галерея Zouf and Friends, 1993) и его последнюю выставку «» (Галерея, Берлингтон, Вермонт ).
Его работы являются частью постоянной коллекции Художественного музея Кейп-Код в Деннисе , Массачусетс, а также Провинстауна Музея .
Работы Роберта можно найти дома и у коллекционеров в США и Европе, хотя он терпеть не мог продавать «своих детей».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и интервью, напечатанное в «The Middlesex Newspaper», Vol. 18 № 4, апрель 2007 г., опубликовано для города Миддлсекс, штат Вермонт.
- Интервью в газете «Миддлсекс», Vol. 18 № 4, апрель 2007 г.
- Документальный фильм PBS «Ганс Хоффманн: художник/учитель, учитель/художник» режиссера Мэдлин Амгоут, рассказанный Робертом Де Ниро, вышел в эфир в 2000 году.