ـКагген
ـКагген | |
---|---|
Творение (полу-устремление) | |
Животные | Богомол, канна-бык, вошь, змея и гусеница. |
Этническая группа | Сан |
Супруга | ـHúnntuểattểatte̥n («Коти») |
Потомство | !Хо (Дикобраз, приёмная дочь) когаз Данный Ихневмон |
ƀКагген произносится IPA: [ـ͡Kaggen] (точнее ـKágge̥n или ـKaggən, [ 1 ] иногда пишется как Cagn , [ـaɡən] [ 2 ] и иногда называемый Богомолом ) — демиург и народный герой народа сан на юге Африки . [ 3 ] Он - бог- обманщик , который может формировать смену , обычно принимая форму богомола, но также быка Канны , воши , змеи и гусеницы . [ 4 ] [ 5 ]
Изменение формы
[ редактировать ]ـКагген — обманщик , способный принимать форму любого животного. [ 6 ] Чаще всего его изображают в виде богомола, но также принимают облик канны - быка , воши , змеи и гусеницы . [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ] Его жена, ـHúnntuჃattჃatte̥n (иногда пишется как Коти [ 2 ] ), представлена в виде сурка или, скорее, капского дамана и известна как мать пчел . [ 9 ] [ 8 ] [ 10 ] Их приемная дочь представлена в виде дикобраза . [ 11 ]
Эландский миф
[ редактировать ]Одним из первых животных, созданных ОКаггеном, и его любимым, была канна . [ 12 ] Жена Эггена, Хуннтуаттаттеин, родила канну, и Кагген спрятал ее возле уединенного утеса, чтобы она росла. [ 12 ] Однажды его сыновья Когаз и Геви отправились на охоту. [ 12 ] Не зная любви отца к канне, они убили ее. [ 13 ] ОКагген рассердился и велел Геви слить кровь мертвой канны в горшок и сбить ее. [ 14 ] Кровь брызнула из горшка на землю и превратилась в змей. [ 14 ] ƀКагген был недоволен. Затем Геви пролил кровь, и она превратилась в зверя . [ 14 ] И снова ОКагген был недоволен. Он велел Хунттуаттаттену почистить котел и добавить еще крови канны и жира из сердца. Она взбила его, и ОКагген высыпал смесь на землю. Оно превратилось в большое стадо канн. [ 14 ] Так ОгКагген давал своему народу мясо, чтобы они могли охотиться и есть. [ 13 ] Бушмены объясняют дикость канны тем, что сыновья Окаггена убили ее еще до того, как она была готова к охоте, и испортили ее. [ 13 ] [ 15 ]
Вариант мангуста (наездника)
[ редактировать ]Ученый Дэвид Льюис-Уильямс рассказывает о вариации мифа о канне с участием сурикатов . Дочь Каггена, дикобраз, вышла замуж за суриката Квамманг-а . [ 10 ] у них был мангуст . Сыном [ 10 ] Мангуст был близок к своему деду Окаггену. [ 16 ] ƀКагген брал мед , чтобы кормить своего любимца, канну. [ 17 ] Людям было любопытно, что Окагген делает с медом, поэтому они послали мангуста шпионить за ним и выяснить это. [ 17 ] Когда мангуст увидел, что Агген дает мед канне, он сообщил о своем открытии своим братьям, сурикатам. [ 18 ] Пока ОКагген собирал мед, сурикаты уговорили мангуста показать им, где находится канна. [ 19 ] Они вызвали канну из укрытия и убили ее. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Льюис-Уильямс, доктор юридических наук (1990). Открытие южноафриканского наскального искусства (под ред. Серии «Южноафриканская археология»). Кейптаун: Дэвид Филип. п. 29. ISBN 0-86486-167-2 .
- ^ Jump up to: а б Вудхаус, Берт (1986). Когда животные были людьми . Йоханнесбург: Публикации Криса ван Гинзбурга. п. 5. ISBN 0-86846-032-Х .
- ^ Доротея Ф. Блик , Словарь Бушмена , с. 296, в Google Книгах.
- ^ Блик (1875) Краткий обзор бушменского фольклора и других текстов.
- ^ Льюис-Уильямс, Дэвид (1997). «Богомол, канна и сурикаты» . Африканские исследования . 56 (2): 195–216. дои : 10.1080/00020189708707875 .
- ^ Jump up to: а б Стуки, стр.184
- ^ Гастингс, стр.522
- ^ Jump up to: а б Мур, стр.113
- ^ Jump up to: а б Мелетинский, стр.169
- ^ Jump up to: а б с Льюис-Уильямс (2000), стр.143
- ^ Ланг, стр.38
- ^ Jump up to: а б с МакНэми, стр.52
- ^ Jump up to: а б с Соломон, стр.63
- ^ Jump up to: а б с д МакНэми, стр.53
- ^ Ланг, стр.146
- ^ Барнард, стр.84
- ^ Jump up to: а б Льюис-Уильямс (2000), стр.145
- ^ Льюис-Уильямс (2000), стр.146
- ^ Jump up to: а б Льюис-Уильямс (2000), стр.148
Источники
[ редактировать ]- Асанте, Молефи К.; Абу Шардоу Абарри (1996). Африканское интеллектуальное наследие: Книга источников . Издательство Университета Темпл . стр. 35–37 . ISBN 1-56639-403-1 .
- Барнард, Алан (1992). Охотники и пастухи Южной Африки . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-42865-3 .
- Гастингс, Джеймс (2003). Энциклопедия религии и этики. Часть 2 . Издательство Кессинджер . ISBN 0-7661-3670-1 .
- Ланг, Эндрю (2003). Миф, ритуал и религия Часть 1 . Издательство Кессинджер. ISBN 0-7661-5668-0 .
- Льюис-Уильямс, Дэвид (2000). Истории, доносящиеся издалека: фольклор предков народа сан Южной Африки . Новые книги Африки. ISBN 0-86486-462-0 .
- МакНэми, Грегори (1996). Пустынный бестиарий . Издательство Большая Земля. ISBN 1-55566-176-9 .
- Мелетинский, Елеазар М.; Ги Лануэ; Александр Садецкий (2000). Поэтика мифа . Рутледж . ISBN 0-415-92898-2 .
- Мур, Элизабет; Дж. Дэвид Льюис-Уильямс; Д. Г. Пирс (2004). Сан-духовность: корни, выражение и социальные последствия . Роуман Альтамира . ISBN 0-7591-0432-8 .
- Соломон, Энн; Энн Льюис (1998). Основное руководство по искусству Сан-Рок . Новые книги Африки. ISBN 0-86486-430-2 .
- Стуки, Лорена Лаура (2004). Тематический путеводитель по мировой мифологии . Издательская группа Гринвуд . ISBN 0-313-31505-1 .