Стартовый вихрь
В гидродинамике стартовый вихрь — это вихрь , который образуется в воздухе рядом с задней кромкой профиля, когда он ускоряется из состояния покоя. [1] Он покидает профиль (который теперь имеет равный, но противоположный «связанный вихрь» вокруг себя) и остается (почти) неподвижным в потоке. [2] [3] [4] [5] В конечном итоге он затухает под действием вязкости , но до этого вносит значительный вклад в турбулентность следа .
Первоначальное (и довольно кратковременное) присутствие стартового вихря при начале движения профиля было предсказано ранними аэродинамиками и в конечном итоге сфотографировано. [6] [7] [8]
Всякий раз, когда скорость или угол атаки профиля изменяется, в следе за профилем возникает соответствующая завихренность, соединяющая два отстающих вихря . Эта завихренность представляет собой континуум мини-стартовых вихрей. След за самолетом представляет собой непрерывную полосу слабой завихренности между двумя вихрями, и это объясняет изменение силы вихрей при изменении воздушной скорости самолета и угла атаки крыла во время полета. [9] (Сила вихря не может измениться внутри жидкости, кроме как за счет диссипативного действия вязкости . Вихри либо образуют непрерывные петли постоянной силы, либо заканчиваются на границе жидкости - обычно на твердой поверхности, такой как земля.)
Начальный вихрь важен для понимания состояния Кутты и его роли в циркуляции вокруг любого профиля, создающего подъемную силу .
Стартовый вихрь имеет определенное сходство со «стартовым шлейфом», который образуется на передней кромке сгустка жидкости, когда одна жидкость впрыскивается в покоящуюся другую. См. шлейф (гидродинамика) .
Ссылки
[ редактировать ]- LJ Clancy (1975), Аэродинамика , раздел 4.8, Pitman Publishing Limited, Лондон ISBN 0-273-01120-0
- Милликен, Кларк Б., Аэродинамика самолета , разделы 1–6, восьмое издание, John Wiley and Sons, Inc., (1941) Нью-Йорк.
- Мэсси, бакалавр наук, Механика жидкостей , раздел 9.10, 2-е издание. Ван Ностранд Рейнхольд Ко., Лондон (1970) Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 67-25005
Примечания
[ редактировать ]- ^ Клэнси, LJ, Аэродинамика , рисунок 4.7.
- ^ «Сарай Вортекс» . Исследовательский центр НАСА имени Гленна . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Клэнси, LJ, Аэродинамика , рисунок 4.8.
- ^ Милликен, Кларк Б., Аэродинамика самолета , рисунок 1.56.
- ^ Мэсси, бакалавр механики жидкостей , рис. 9.32, 2-е издание.
- ^ Милликен, Кларк Б., Аэродинамика самолета , рисунок 1.55.
- ^ Прандтль Л. и Титдженс О.Г. Прикладная гидро- и аэромеханика , рисунки 42–55, McGraw-Hill, Нью-Йорк (1934).
- ^ Мэсси, Б.С., Механика жидкостей , рис. 9.33, 2-е издание.
- ^ «Это начальное образование вихря происходит не только тогда, когда крыло впервые приводится в движение, но и когда циркуляция вокруг крыла впоследствии по какой-либо причине изменяется». Милликен, Кларк Б., Аэродинамика самолета , стр. 65.