Jump to content

Стартовый вихрь

Начальный вихрь за профилем крыла, видимый путем построения графика распределения давления в CFD-моделировании .

В гидродинамике стартовый вихрь — это вихрь , который образуется в воздухе рядом с задней кромкой профиля, когда он ускоряется из состояния покоя. [1] Он покидает профиль (который теперь имеет равный, но противоположный «связанный вихрь» вокруг себя) и остается (почти) неподвижным в потоке. [2] [3] [4] [5] В конечном итоге он затухает под действием вязкости , но до этого вносит значительный вклад в турбулентность следа .

Первоначальное (и довольно кратковременное) присутствие стартового вихря при начале движения профиля было предсказано ранними аэродинамиками и в конечном итоге сфотографировано. [6] [7] [8]

Всякий раз, когда скорость или угол атаки профиля изменяется, в следе за профилем возникает соответствующая завихренность, соединяющая два отстающих вихря . Эта завихренность представляет собой континуум мини-стартовых вихрей. След за самолетом представляет собой непрерывную полосу слабой завихренности между двумя вихрями, и это объясняет изменение силы вихрей при изменении воздушной скорости самолета и угла атаки крыла во время полета. [9] (Сила вихря не может измениться внутри жидкости, кроме как за счет диссипативного действия вязкости . Вихри либо образуют непрерывные петли постоянной силы, либо заканчиваются на границе жидкости - обычно на твердой поверхности, такой как земля.)

Начальный вихрь важен для понимания состояния Кутты и его роли в циркуляции вокруг любого профиля, создающего подъемную силу .

Стартовый вихрь имеет определенное сходство со «стартовым шлейфом», который образуется на передней кромке сгустка жидкости, когда одна жидкость впрыскивается в покоящуюся другую. См. шлейф (гидродинамика) .

  • LJ Clancy (1975), Аэродинамика , раздел 4.8, Pitman Publishing Limited, Лондон ISBN   0-273-01120-0
  • Милликен, Кларк Б., Аэродинамика самолета , разделы 1–6, восьмое издание, John Wiley and Sons, Inc., (1941) Нью-Йорк.
  • Мэсси, бакалавр наук, Механика жидкостей , раздел 9.10, 2-е издание. Ван Ностранд Рейнхольд Ко., Лондон (1970) Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 67-25005

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клэнси, LJ, Аэродинамика , рисунок 4.7.
  2. ^ «Сарай Вортекс» . Исследовательский центр НАСА имени Гленна . Проверено 24 февраля 2023 г.
  3. ^ Клэнси, LJ, Аэродинамика , рисунок 4.8.
  4. ^ Милликен, Кларк Б., Аэродинамика самолета , рисунок 1.56.
  5. ^ Мэсси, бакалавр механики жидкостей , рис. 9.32, 2-е издание.
  6. ^ Милликен, Кларк Б., Аэродинамика самолета , рисунок 1.55.
  7. ^ Прандтль Л. и Титдженс О.Г. Прикладная гидро- и аэромеханика , рисунки 42–55, McGraw-Hill, Нью-Йорк (1934).
  8. ^ Мэсси, Б.С., Механика жидкостей , рис. 9.33, 2-е издание.
  9. ^ «Это начальное образование вихря происходит не только тогда, когда крыло впервые приводится в движение, но и когда циркуляция вокруг крыла впоследствии по какой-либо причине изменяется». Милликен, Кларк Б., Аэродинамика самолета , стр. 65.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90c012d47e6d1dc8784b65cd6b1b8ab4__1697026440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/b4/90c012d47e6d1dc8784b65cd6b1b8ab4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Starting vortex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)