Коэффициент любопытства
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Коэффициент любопытства — это термин, предложенный писателем и журналистом Томасом Л. Фридманом как часть иллюстративной формулы, объясняющей, как люди могут быть сильно мотивированы к изучению лично интересного предмета, независимо от того, обладают ли они особенно высоким коэффициентом интеллекта (IQ). . Нематематическая и вымышленная формула: CQ + PQ > IQ; где CQ — «коэффициент любопытства», а PQ — «коэффициент страсти». Томас Фридман утверждает, что, когда любопытство сочетается со страстью к исследованию интересующего предмета, человек может получить объем знаний, сравнимый с объемом знаний исключительно умного человека, благодаря огромному количеству доступных информационных ресурсов. через Интернет. [ 1 ] Эту формулу не следует понимать в буквальном смысле, и она не является инструментом измерения для оценки или прогнозирования интеллекта, продуктивности или успеха студента, сотрудника или отдельного человека.
Предлагаемая формула
[ редактировать ]
Фридман утверждает, что коэффициент любопытства плюс коэффициент страсти больше, чем коэффициент интеллекта .
Нет никаких доказательств того, что это неравенство истинно. Фридман может полагать, что любопытство и страсть «больше», чем интеллект, но нет никаких доказательств того, что сумма коэффициентов любопытства и страсти человека всегда будет превышать его IQ. Действительно, учитывая порядковый характер психометрических коэффициентов, неясно, имеет ли смысл добавлять коэффициенты любопытства и страсти или даже можно ли им приписать числовые значения.
По мнению Фридмана, любопытство и страсть являются ключевыми компонентами образования в мире, где информация доступна каждому и где глобальные рынки вознаграждают тех, кто научился учиться и имеет самомотивацию к обучению.
Фридман заявляет: «Дайте мне ребенка со страстью к учебе и любопытством к открытиям, и я каждый день недели заменю его или ее менее страстным ребенком с огромным IQ». IQ «все еще имеет значение, но CQ и PQ… имеют еще большее значение». Далее Фридман заявляет, что «более важно быть страстным и любопытным, чем просто умным».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, Томас Л. (2007). Мир плоский: краткая история XXI века (1-е изд. Пикадора, дальнейшее обновление и расширение, [Pbk. ed.]. Ред.). Нью-Йорк: Пикадор/Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 314 . ISBN 978-0-312-42507-4 .