Федеральный бортпроводник

Федеральный бортпроводник ( FFDO ) — это пилот авиакомпании, отвечающий требованиям Части 121 , который обучен и имеет лицензию на ношение оружия и защиту коммерческих самолетов от преступной деятельности и терроризма. Программа федеральных летных офицеров находится в ведении Федеральной службы маршалов авиации , а юрисдикцией офицера является кабина экипажа или кабина коммерческого авиалайнера или грузового самолета во время дежурства. FFDO – это офицеры федеральных правоохранительных органов, приведенные к присяге и замещаемые Министерством внутренней безопасности США . [1]
История
[ редактировать ]После терактов 11 сентября 2001 года Закон о вооружении пилотов против терроризма, являющийся частью Закона о внутренней безопасности 2002 года, предписал Управлению транспортной безопасности разработать федеральную программу для бортпроводников в качестве дополнительного уровня безопасности. разрешает членам летного экипажа В рамках этой программы Администрация транспортной безопасности использовать огнестрельное оружие для защиты от актов преступного насилия или воздушного пиратства, предпринимаемых с целью получения контроля над их воздушным судном. Первыми членами летного экипажа, вызвавшимися добровольно, были пилоты и бортинженеры, назначенные для выполнения регулярных пассажирских авиаперевозок в соответствии с FAR 121 (операции внутренних и флагманских авиаперевозчиков).
В декабре 2003 года президент Джордж Буш подписал закон, который расширил право участия в программе, включив в нее пилотов-грузовиков и некоторых других летных экипажей. [2]
Выбор
[ редактировать ]Все заявители должны быть пилотами или бортинженерами авиакомпании, базирующейся в США, и иметь соответствующий медицинский сертификат ФАУ. На момент подачи заявки на должность FFDO пилоты должны работать в авиакомпании без отпуска и работать в соответствии с частью 121 FAR «Операции внутренних и флагманских авиаперевозчиков». Чартерные пилоты, пилоты бизнес-авиации, летные инструкторы и т. д. те, кто не работает в соответствии с частью 121 FAR, не имеют права участвовать. Кандидаты должны быть гражданами США и иметь возможность пройти тщательную проверку биографических данных и психологическую проверку. Первоначально предпочтение при выборе кандидатов отдавалось пилотам авиакомпаний, прошедшим предварительную государственную подготовку по обращению с оружием, включая бывший опыт работы в армии и правоохранительных органах.
Обучение
[ редактировать ]Обучение федеральных летных офицеров аналогично обучению федеральных маршалов авиации (с некоторыми различиями в обучении из-за более ограниченного объема полномочий FFDO). [3] ). Первоначальная программа проводится в Федеральном учебном центре правоохранительных органов (FLETC) инструкторами Федеральной службы маршалов авиации в Артезии, штат Нью-Мексико . Их подготовка адаптирована к той роли, которую FFDO будут выполнять при исполнении служебных обязанностей. Некоторые из конкретных областей, охватываемых этим обучением, включают конституционное право, стрельбу , физическую подготовку, наблюдение за поведением, защитную тактику, неотложную медицинскую помощь и другие методы правоохранительных органов. В программе обучения используются тренажеры.
FFDO должны проходить несколько уровней частой переквалификации и испытаний оружия на протяжении всей своей действительной службы.
Юрисдикция
[ редактировать ]FFDO могут осуществлять свои полномочия в пределах конкретной юрисдикции. В большинстве случаев их юрисдикция ограничивается защитой кабины экипажа коммерческого пассажирского или грузового авиалайнера.
Оружие
[ редактировать ]Министерство внутренней безопасности США выдает огнестрельное оружие и другое вспомогательное оборудование FFDO, но у них есть возможность приобрести собственное огнестрельное оружие аналогичного типа. Ранее в 2003 году пистолет Heckler & Koch USP Compact калибра .40 с ударно-спусковым механизмом компании «LEM» был выбран для заключения четырехлетнего контракта на поставку 9600 пистолетов для FFDO. С 2020 года DHS начало перевод служебного оружия FAMS и FFDO на 9-мм модель Glock 19 ( Gen-5 ). [4]
Участие и развертывание
[ редактировать ]Точное количество активных FFDO и их распределение по авиакомпаниям и маршрутам полетов неизвестно. Их информацию невозможно получить обычными методами расследования правоохранительных органов, чтобы защитить их личность и целостность программы.
Инциденты
[ редактировать ]24 марта 2008 года авиакомпании US Airways взорвался пистолет FFDO на рейсе 1536, следовавшем из Денвера в Шарлотт , Северная Каролина, . Никто не пострадал, самолет благополучно приземлился. [5] По данным FFDO, пистолет выстрелил, когда он пытался его спрятать. Пуля прошла через борт кабины и проделала небольшую дыру в корпусе самолета. Самолет выведен из эксплуатации на ремонт. [6]
13 января 2011 года сумка JetBlue FFDO с его пистолетом была случайно подобрана пассажиром, летевшим в Уэст-Палм-Бич, Флорида . Когда пассажирка поняла, что сумка не ее, она уведомила об этом стюардессу. Огнестрельное оружие FFDO было надлежащим образом заперто и закреплено, и к нему нельзя было получить доступ или выстрелить, даже если бы оно было обнаружено. [7]
В июне 2015 года FFDO United Airlines выбросил боевые патроны в мусор, а затем решил смыть их в туалет на международном рейсе из Хьюстона в Мюнхен . [8]
В феврале 2017 года FFDO Southwest Airlines высадился из самолета в Финиксе, штат Аризона , оставив заряженное огнестрельное оружие без присмотра в кабине после того, как стюардесса обвинила FFDO в просмотре видеозаписи с камеры, спрятанной в туалете самолета. [9]
В августе 2022 года FFDO авиакомпании Delta Air Lines предположительно применил огнестрельное оружие, чтобы напасть и запугать другого члена экипажа в ответ на возможное изменение направления полета самолета из-за медицинской ситуации. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TSA: Федеральные летные офицеры» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 года.
- ^ «Свидетельства APSA генеральному инспектору DHS» . Альянс безопасности пилотов авиакомпаний . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года.
- ^ «49 Кодекса США § 44921 — Федеральная программа для бортпроводников» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Защита компании Heckler & Koch выиграла контракт на приобретение пистолета для Управления транспортной безопасности» . 21 июля 2003 г.
- ↑ Выброс произошел в результате действовавшего в то время протокола TSA об обязательном ношении оружия. До принятия протокола и после его отмены подобных инцидентов не было. « Пистолет пилота ВВС США случайно выстрелил в самолете », - Reuters
- ^ " [1] ", Ассошиэйтед Пресс
- ^ Новости NBC
- ^ «Пилот United смыл боевые патроны в туалете самолета» . 10 июля 2015 г.
- ^ Падилья, Мариэль (27 октября 2019 г.). «Пилоты Southwest Airlines смотрели видеотрансляцию туалета самолета в прямом эфире, — рассказывает бортпроводник» . Независимый . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Кениг, Дэвид (1 ноября 2023 г.). «Дельта заявляет, что пилот, обвиняемый в угрозе застрелить капитана, больше не работает в авиакомпании» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 ноября 2023 г.