Программа будущего государства всеобщего благосостояния
Программа NORFACE «Будущее государства всеобщего благосостояния» (WSF) — это междисциплинарная транснациональная исследовательская программа, ориентированная на будущее развитие европейских государств всеобщего благосостояния. Он был запущен в 2014 году сетью «Новые возможности сотрудничества агентств по финансированию исследований в Европе» (NORFACE). Программа, включающая 15 транснациональных проектов с участием 250 исследователей из 25 европейских стран, анализирует социальные, экономические, политические и правовые аспекты развития государства всеобщего благосостояния и предлагает пути его развития в будущем. [ 1 ] В качестве ключевого элемента своих исследований проекты WSF обеспечивают и поощряют межнациональное сотрудничество, междисциплинарные исследования и предлагают широкий европейский подход с возможностями для сравнения . [ 2 ] Программу координирует координатор научной программы профессор Эллен Иммергут в Университете Гумбольдта в Берлине (HUB)/ Европейском университетском институте (EUI). [ 3 ] Он финансируется 15 партнерами NORFACE и Европейской комиссией в рамках финансирования ERA-Net Plus, номер грантового соглашения 618106. [ 4 ] После запуска программы WSF у NORFACE появилось 4 новых партнера, и в настоящее время в ее состав входят 19 членов. Более подробную информацию о сети NORFACE и ее партнерах можно найти на сайте NORFACE. Итоговая конференция, включающая проекты всех кластеров, политиков и экспертов отрасли, прошла в Европейском университетском институте (EUI) 24–25 мая 2018 года. [ 5 ] Программа завершается в июне 2019 года.
Исследовательские кластеры
[ редактировать ]Здоровье
[ редактировать ]После окончания « холодной войны» многие постсоветские государства Восточной Европы начали приватизировать свои государственные системы здравоохранения. В то же время многие страны Западной, Южной и Северной Европы начали экспериментировать с новым государственным управлением и другими рыночными реформами здравоохранения. Три проекта Кластера здравоохранения (HEALTHDOX, HiNEWS и EXCELC) анализируют причины и последствия изменения европейской политики здравоохранения. Исследование исследует политические детерминанты реформ политики здравоохранения, особенно тех, которые приватизируют системы здравоохранения, и, следовательно, фокусируется на проблеме социальных рисков. В нем также анализируется, как реформы в здравоохранении влияют на индивидуальное отношение к системе здравоохранения, и рассматривается вопрос о том, почему неравенство в сфере здравоохранения сохраняется, несмотря на хорошо развитые и универсальные системы здравоохранения . Наконец, в нем анализируется, как страны реагируют на изменение предпочтений государства всеобщего благосостояния и как эти предпочтения лучше всего измерить, например, с точки зрения услуг здравоохранения и долгосрочного ухода. [ 6 ]
Миграция
[ редактировать ]Модели миграции зависят, среди прочего, от состояния систем социального обеспечения в странах происхождения и назначения. В то же время, из-за социализации мигрантов в различных режимах социального обеспечения и их зачастую неблагополучного социально-экономического положения, их взгляды предоставляют уникальную возможность проверить центральные теории в области режимов социального обеспечения. В Европейском Союзе (ЕС) два события, в частности, бросают вызов государству всеобщего благосостояния: транснационализация гражданства и прав на благосостояние и судебная юридизация политики. В этом контексте возникают вопросы трансферабельности, то есть передачи и признания социальных прав граждан ЕС, которые переезжают из одного государства-члена в другое. Проекты миграционного кластера (MIFARE, MobileWelfare, TransJudFare, TRANSWEL и UPWEB) интегрируют миграционный аспект в исследования государства всеобщего благосостояния. Они анализируют, как системы социального обеспечения влияют на модели мобильности и как возможность передачи счетов социального обеспечения влияет на мобильность между странами. Европа . Они также задаются вопросом, чем отличаются взгляды на благосостояние среди групп мигрантов и как они соотносятся с общественным мнением в целом. Кроме того, они занимаются исследованием того, как государства-члены ЕС отреагировали на транснационализацию прав на благосостояние и судебную юридизацию политики. Наконец, они задаются вопросом, как социальные права мобильных граждан проявляются в политике и на практике и каким образом мобильные граждане ЕС испытывают, организуют и управляют своим благосостоянием на транснациональном уровне. [ 7 ]
Отношение государства всеобщего благосостояния
[ редактировать ]Европейские государства всеобщего благосостояния сталкиваются с серьезными проблемами. Растущие расходы, иммиграция, растущее неравенство , международная конкуренция, а также популистская политика являются основными проблемами, которые необходимо решить. Когда речь идет о государстве всеобщего благосостояния, личная ответственность приобретает все большее значение, чем ответственность государства. Однако эта логика подвергается сомнению традиционными представлениями о гендерных ролях , уходе и перераспределении . Новые направления в области благосостояния будут определяться чаяниями, идеями и предположениями людей. Проекты в кластере «Отношение к государству всеобщего благосостояния» (4Is, FPRWS, HEALTHDOX, MIFARE, WelfSOC) направлены на объяснение поддержки перераспределения и детерминант отношения к благосостоянию среди различных групп. Кроме того, в этом кластере исследуется, как разработка программ влияет на отношение к благосостоянию и как возросшее этническое разнообразие влияет на поддержку государства всеобщего благосостояния его гражданами. Наконец, исследование затрагивает вопросы справедливости и предпочтений в отношении личной ответственности за политику социального обеспечения. [ 8 ]
Благополучие детей и семьи
[ редактировать ]Семейная политика и услуги социального обеспечения находятся на пересечении все более разнообразных семейных ситуаций и сложной среды государства всеобщего благосостояния. В европейских странах существуют различия между системами защиты детей , а также в том, как социальные службы решают семейные проблемы в разных сферах обслуживания. Существуют также различия в роли государства в семейной жизни и в том, как разные государства всеобщего благосостояния стремятся сбалансировать права детей на защиту и права родителей на семейную жизнь. Проекты в кластере защиты детей и семьи (FACSK и HESTIA) направлены на то, чтобы объяснить влияние различий в системах защиты детей в разных государствах всеобщего благосостояния, а также то, как методы социальной работы в социальной работе на уровне семьи различаются в разных государствах всеобщего благосостояния. Кроме того, они исследуют, как социальные работники в разных контекстах понимают понятие семьи и как они описывают свою практику и результаты работы с семьями. [ 9 ]
Глобализация, государства всеобщего благосостояния и неравенство
[ редактировать ]Международная торговля и технологии, интегрированный европейский рынок труда , транснационализация прав на гражданство и социальное обеспечение, миграция, а также сохраняющееся социальное неравенство — все это проблемы, с которыми национальные государства всеобщего благосостояния должны столкнуться в Европе в 21 веке. Европейские государства всеобщего благосостояния с течением времени разработали разные методы защиты своих домохозяйств от неблагоприятных потрясений, но также можно наблюдать различия в способности нынешних государств всеобщего благосостояния сокращать неравенство в будущем. Проекты в кластере «Глобализация, государства всеобщего благосостояния и неравенство» (4Is, FPRWS, GIWeS, GlobLabWS и TransJudFare) пытаются выявить детерминанты и модели неравенства в европейских государствах всеобщего благосостояния, а также то, как формируются предпочтения граждан в отношении перераспределения и социальных услуг. Кроме того, они анализируют роль политики государства всеобщего благосостояния в борьбе с неравенством на рынке труда и доходов, а также то, как государства всеобщего благосостояния решают эти проблемы. Они также задаются вопросом, как забота о личной ответственности может быть интегрирована в разработку программ социального обеспечения. Наконец, проекты затрагивают вопросы справедливости, транснационализации граждан, последствий технологических инноваций и их взаимодействия с учреждениями социального обеспечения. [ 10 ]
NORFACE Фьючерсные проекты государства всеобщего благосостояния
[ редактировать ]Программа WSF состоит из 15 транснациональных проектов.
Неравенство, страхование, стимулы и иммиграция: проблемы и решения для государства всеобщего благосостояния (4Is)
4Is исследует, как недавние проблемы, такие как возросшая экономическая неопределенность и этническое разнообразие, повлияли на неравенство и поддержку государства всеобщего благосостояния в европейских странах. Проект возглавила профессор Ева Мёрк, в нем приняли участие 35 исследователей из Финляндии, Швеции и Великобритании. [ 11 ]
Изучение сравнительной эффективности и результативности долгосрочного ухода (EXCELC)
EXCELC сравнивает эффективность и действенность неинституционального долгосрочного ухода (например, ухода на дому) за пожилыми людьми и их неформальной карьеры в Австрии, Англии и Финляндии. Профессор Жюльен Фордер возглавил проект, в котором приняли участие 18 исследователей из Австрии, Финляндии и Великобритании. [ 12 ]
Семейные сложности и социальная работа. Сравнительное исследование работы по социальному обеспечению семьи в различных режимах социального обеспечения (FACSK)
FACSK анализирует, как социальные работники в восьми странах (Норвегия, Швеция, Англия, Ирландия, Чили, Мексика, Литва и Болгария) понимают различные понятия семьи и как они описывают свою собственную практику и результаты работы с семьями. Проект состоял из семи исследователей и возглавлялся профессором Леннартом Нюгреном. [ 13 ]
Справедливость, личная ответственность и государство всеобщего благосостояния (FPRWS)
FPRWS анализирует, как соображения справедливости, особенно в отношении личной ответственности, влияют на поддержку и эффективность политики социального обеспечения. Десять исследователей из Австрии, Нидерландов и Норвегии возглавлял профессор Александр Каппелен. [ 14 ]
Глобализация, институты и государство всеобщего благосостояния (GIWeS)
GIWes сравнительно изучает влияние глобализации на то, как торговля, технологии и государство всеобщего благосостояния реагируют на вызовы национальным государствам всеобщего благосостояния на интегрированном европейском рынке труда, а также на политическую поддержку реформ в Австрии, Германии, Норвегии и Великобритании. Профессор Карл Ове Моэне возглавил команду из десяти исследователей из Австрии, Норвегии и Великобритании. [ 15 ]
Глобализация, рынки труда и государство всеобщего благосостояния (GlobLabWS)
GlobLabWS изучает, как взаимодействуют государство всеобщего благосостояния, глобализация и рынки труда, и определяют совокупные показатели страны. Проект возглавила профессор Катия Монтанья и состоял из семи исследователей из Германии, Швеции и Великобритании. [ 16 ]
Парадокс будущего государства в сфере здравоохранения (HEALTHDOX)
HEALTHDOX исследует будущие траектории европейской политики и политики в области здравоохранения посредством исследования влияния недавних реформ здравоохранения на неравенство в отношении здоровья, расходы на здравоохранение и отношение общественности как к системе здравоохранения, так и к государству всеобщего благосостояния в Эстонии, Германии, Ирландии, Нидерландах, Португалии. и Швеция. Профессор Эллен Иммергут возглавила команду, состоящую из 21 исследователя. [ 17 ]
Политика и меры реагирования в отношении жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими в Англии, Германии и Нидерландах: сравнительное многоцентровое исследование (HESTIA)
HESTIA стремится выявить природу и влияние различий в системах защиты детей путем сравнения трех совершенно разных государств всеобщего благосостояния (Англия, Германия, Нидерланды). Девять исследователей возглавлял профессор Ганс Гритенс. [ 18 ]
Неравенство в отношении здоровья в европейских государствах всеобщего благосостояния (HiNEWS)
HiNEWS анализирует, почему социальное неравенство в сфере здравоохранения сохраняется в европейских государствах всеобщего благосостояния и что можно сделать, чтобы его уменьшить. Проект возглавлял профессор Клэр Бамбра и состоял из 15 исследователей из Германии, Нидерландов, Норвегии и Великобритании. [ 19 ]
Отношение государства благосостояния мигрантов (MIFARE)
MIFARE изучает отношение мигрантов к государству всеобщего благосостояния в Дании, Германии и Нидерландах и объясняет различия между группами мигрантов, а также различия по сравнению с общим общественным мнением в стране происхождения и принимающей стране. Профессор Марсель Любберс возглавил команду из пяти исследователей из Германии, Нидерландов и Норвегии. [ 20 ]
Европейские системы благосостояния во времена мобильности (MobileWelfare)
MobileWelfare стремится понять роль систем социального обеспечения в странах назначения и происхождения для моделей миграции внутри Европы и в ее направлении. 12 исследователей из Нидерландов, Польши, Португалии и Великобритании возглавляла профессор Хельга де Валк. [ 21 ]
Транснационализация и юридизация социального обеспечения (TransJudFare)
TransJudFare занимается двумя проблемами для государств всеобщего благосостояния в Европейском Союзе: транснационализацией гражданства и прав на социальное обеспечение и судебным разбирательством политики, а также изучает влияние европейской прецедентного права на государства всеобщего благосостояния в государствах-членах. Проект возглавила профессор Сюзанна К. Шмидт. и состоял из 10 исследователей из Австрии, Дании, Германии и Нидерландов. [ 22 ]
Мобильное благосостояние в транснациональной Европе: анализ режимов переносимости прав социального обеспечения (TRANSWEL)
TRANSWEL рассматривает социальные права граждан ЕС из новых стран-членов ЕС, которые переезжают жить и/или работать в старые страны-члены, а также отслеживает миграцию и передачу прав на социальное обеспечение между четырьмя парами стран: Венгрия – Австрия, Болгария – Германия. , Польша–Великобритания и Эстония–Швеция. 12 исследователей возглавляла профессор Анна Амелина. [ 23 ]
Понимание практики и разработка концепции бриколажа благосостояния (UPWEB)
UPWEB отвечает на вопрос о том, как все жители, живущие в очень разнообразных кварталах в разных государствах всеобщего благосостояния (Великобритании, Португалии, Германии и Швеции), организуют свою медицинскую помощь, используя разнообразные ресурсы для удовлетворения своих медицинских потребностей. В проекте под руководством профессора Дженни Филлимор приняли участие 17 исследователей из Германии, Португалии, Швеции и Великобритании. [ 24 ]
Будущее государства всеобщего благосостояния: Европа наших детей (WelfSOC)
WelfSOC исследует стремления, предположения и приоритеты, которые определяют представления простых людей о будущем развитии благосостояния в Европе. Профессор Питер Тейлор-Губи возглавил команду, состоящую из 20 исследователей из Бельгии, Дании, Германии, Норвегии, Словении и Великобритании. [ 25 ]
Финансирование
[ редактировать ]Программа финансируется 15 партнерами NORFACE и Европейской комиссией (финансирование ERA-Net Plus, номер грантового соглашения 618106). Шведский исследовательский совет по здоровью, трудовой жизни и благосостоянию (Forte) внес дополнительный вклад в программу. В общей сложности 19 миллионов евро выделено на пятнадцать проектов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феррера, Маурицио (20 мая 2018 г.). «Политолог: прощай, благосостояние, если победят ксенофобы» . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Льготы 21 века: будущее государства всеобщего благосостояния» . 14 марта 2018 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ О'Доннелл, Бенедикт (22 января 2016 г.). «Каково будущее государства всеобщего благосостояния?» . Журнал «Горизонт» .
- ^ «Будущее государства всеобщего благосостояния» . Cordis.europa.eu . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года.
- ^ «Подробности мероприятия» . Европейский университетский институт . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Здоровье (на немецком языке), 01 декабря 2016 г. , получено 9 октября 2018 г.
- ^ Миграция (на немецком языке), 01 декабря 2016 г. , получено 9 октября 2018 г.
- ^ Отношение к государству всеобщего благосостояния (на немецком языке), 6 декабря 2016 г. , получено 9 октября 2018 г.
- ^ Благосостояние детей и семьи (на немецком языке), 6 декабря 2016 г. , получено 9 октября 2018 г.
- ^ Глобализация, государства всеобщего благосостояния и неравенство (на немецком языке), 6 декабря 2016 г. , получено 9 октября 2018 г.
- ^ «Неравенство, страхование, стимулы и иммиграция: проблемы и решения для государства всеобщего благосостояния (4Is)» . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «EXCELC – Изучение сравнительной эффективности и действенности долгосрочного ухода» . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Семейная сложность и социальная работа. Сравнительное исследование семейной социальной работы в различных режимах социального обеспечения. (FACSK) - Университет Умео» . www.socw.umu.se (на шведском языке). 21 мая 2018 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Венский центр экспериментальной экономики » Справедливость, личная ответственность и государство всеобщего благосостояния» . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «GIWeS: глобализация, институты и государство всеобщего благосостояния - ESOP - Центр изучения равенства, социальной организации и эффективности» . www.sv.uio.no. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Глобализация, рынки труда и государство всеобщего благосостояния - GlobLabWS» . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «О — Сравнительная политика» . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «DJI - Политика и меры реагирования в отношении жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими в Англии, Германии и Нидерландах» . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Проект» , HiNEWS (на немецком языке), 20 апреля 2017 г. , получено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Norface Mifare Project» , Социология (на немецком языке) , получено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Мобильное благосостояние — английский» . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «ТрансДжудФэйр» . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Мобильное благосостояние в транснациональной Европе: анализ режимов переносимости прав социального обеспечения» (TRANSWEL)» . Проверено 03 сентября 2018 г. .
- ^ "О нас" . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Что мы делаем – Будущее государства всеобщего благосостояния: Европа наших детей» . Проверено 3 сентября 2018 г.