Jump to content

Дуглас Кэмпбелл (авиатор)

Дуглас Кэмпбелл
Лейтенант Дуглас Кэмпбелл, 94-я авиационная эскадрилья
Рожденный ( 1896-06-07 ) 7 июня 1896 г.
Сан-Франциско, Калифорния
Умер 16 декабря 1990 г. ( 1990-12-16 ) (94 года)
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Воздушная служба, Армия США
Лет службы 1917-1924
Классифицировать Капитан
Единица Воздушная служба, Армия США
Битвы/войны  Первая мировая война
Награды ДСК (5)
Военный крест

Дуглас Кэмпбелл (7 июня 1896 г. - 16 октября 1990 г.) [ 1 ] был американским летчиком и Первой мировой войны летчиком-асом . Он был первым американским летчиком, летавшим в авиационном подразделении, обученном американцами, получившим статус аса.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Портрет Дугласа Кэмпбелла в 1920 году.

Кэмпбелл родился в Сан-Франциско, Калифорния . Он был сыном знаменитого астронома Уильяма Кэмпбелла , руководителя Ликской обсерватории и будущего президента Калифорнийского университета . Когда в апреле 1917 года Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, он был студентом Гарвардского университета, известным своим спортивным мастерством. Кэмпбелл и его близкий друг Квентин Рузвельт , сын бывшего президента Теодора Рузвельта , немедленно бросили колледж и поступили на службу в армию Соединенных Штатов . Он получит степень бакалавра Гарварда 1917 года. [ 2 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Назначенный в Воздушную службу, Кэмпбелл научился летать на самолете Curtiss Jenny , а позже прошел обучение на истребителе Nieuport . Его приписали к знаменитой 94-й авиационной эскадрилье преследования (банда «Шляпа на ринге»), на этом этапе летавшей на истребителях «Ньюпор 28» . Он был отмечен несколькими первыми в своей службе. Он управлял первым патрулем эскадрильи вместе с двумя другими известными авиаторами, Эдди Рикенбакером и Раулем Люфбери . Из-за проблем со снабжением троица выполнила свою первую миссию на невооруженных самолетах. Его первое убийство произошло во время полета на самолете, вооруженном только одним, а не двумя обычными пулеметами .

«Первый немецкий самолет лейтенанта Кэмпбелла»
Дуглас Кэмпбелл (в центре) позирует с другими летчиками 94-й авиационной эскадрильи Эдди Рикенбакером (слева) и Кеннетом Марром (справа). На заднем плане — « Ньюпор-28» .

Он разделил заслугу лейтенанта Алана Ф. Уинслоу за первые подтвержденные победы эскадрильи, которые были первыми победами истребительной авиации летного подразделения, обученного американцами, на войне. Кэмпбелл и Уинслоу сбили и взяли в плен пилота Jasta 64w 14 апреля 1918 года. Он стал вторым асом ВВС и первым летчиком, прошедшим обучение в Америке, когда сбил свой пятый вражеский самолет над Лиронвилем, Франция 31 мая . 1918 год.

Кэмпбелл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за храбрость в воздушном бою над Флири, Франция, 19 мая 1918 года и в течение следующих 3 недель получил 4 грозди дубовых листьев . также наградили его Военным крестом с пальмовой ветвью Французские военные . Свою шестую и последнюю победу он одержал 5 июня 1918 года.

Во время этого последнего боя Кэмпбелл был ранен разорвавшимся артиллерийским снарядом и был отправлен обратно в Соединенные Штаты, чтобы оправиться от серьезных осколочных ранений в спину. Во время выздоровления он появлялся на многочисленных по военным облигациям митингах . Кэмпбелл надеялся вернуться в бой и был переведен в свою эскадрилью в ноябре 1918 года. Однако к тому времени война подошла к концу, и до перемирия 11 ноября 1918 года он не видел дальнейших боевых действий на передовой. Покинув действительную службу в следующем году, он продолжил держать комиссию в резервах до 1924 года. [ 3 ]

После войны он устроился на работу в компанию WR Grace and Company . Дуглас Кэмпбелл начал работу в апреле 1919 года в Нью-Йорке. Два года спустя он прибыл в Hacienda Cartavio в Перу , где работал бухгалтером. Картавио была фермой, где выращивали сахарный тростник и где располагалась компания WR Grace & Co. построил первую мельницу по производству сахара в конце девятнадцатого века. Он проработал там около одиннадцати лет. [ 4 ] После того, как он стал вице-президентом Pan-American Airways авиакомпании в 1939 году и был назначен генеральным менеджером в 1948 году. Он умер в Гринвиче, штат Коннектикут, в возрасте 94 лет. [ 5 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Награды Кэмпбелла включают: [ 6 ]

Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Значок Значок авиатора времен Первой мировой войны
1-й ряд Крест за выдающиеся заслуги
с 4 гроздьями дубовых листьев (5 наград)
Пурпурное сердце Медаль за победу в Первой мировой войне
2-й ряд Медаль оккупационной армии Германии Французский Почетный легион
Шевалье
Французский военный крест
на службу Первой мировой войны

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альфонсо А. Нарваес (17 октября 1990 г.). «Дуглас Кэмпбелл, ас и руководитель авиации Первой мировой войны, 94 года» . Нью-Йорк Таймс . п. Д 24 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  2. ^ Мид, Фредерик Самнер (1921). Военный послужной список Гарварда в мировой войне . Ассоциация выпускников Гарварда. Дуглас Кэмпбелл.
  3. ^ «Посвящение ветеранам» .
  4. ^ WR Grace & Co. Годы становления 1850-1930 гг . п. 298 299 300 301.
  5. ^ Ньюпор-асы Первой мировой войны . п. 72.
  6. ^ «Кэмпбелл, Дуглас, капитан» . airforce.togetherweserved.com . Проверено 13 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Дугласом Кэмпбеллом (авиатором) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9173afbfd80e7899953b194e69468451__1723374600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/51/9173afbfd80e7899953b194e69468451.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Campbell (aviator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)