Нисимура Ёхачи

Портрет Утагавы Тоёкуни I в честь 71-летия Нисимураи Ёхати, ок .
Нисимурая Ёхати (даты неизвестны) [ 1 ] был одним из ведущих издателей гравюр на дереве в Японии конца 18 века. [ 2 ] Он основал издательство Нисимурая Йохати, также известное как Нисиё (西与), [ 3 ] который работал в Бакуротё Нитёме Нихонбаши под названием магазина Эйдзюдо . Точные даты основания фирмы неясны, но многие историки искусства относят ее деятельность к периоду ок. 1751 и 1860 годы . [ 4 ] [ 5 ]
По словам Андреаса Маркса, Нисимурая является «одним из самых важных издателей в истории гравюр и, возможно, будет издателем с самым большим объемом продукции с течением времени», объясняя свой успех «привлечением лучших художников и предоставлением широкого спектра гравюр для удовлетворения потребностей». общественный интерес». [ 6 ] Одним из наиболее значительных произведений прессы были Хокусая знаменитые «Тридцать шесть видов горы Фудзи» , появившиеся между ок. 1830 и 1833 годы [ 7 ] и первые два тома его изысканных «100 видов горы Фудзи » в 1834 и 1835 годах. [ 8 ] Нисимурая Ёхати также опубликовал гравюры Эйши , Куниясу , Тоёкуни I и Кунисады . [ 9 ]
Нисимурая увековечен в гравюре «Эйдзюдо Хибино в семьдесят один год» Утагавы Тоёкуни I 1787 года . [ 10 ]

Известно, что он был членом Фудзи-ко, культа периода Эдо, сосредоточенного вокруг горы Фудзи . [ 11 ] Основанный аскетом по имени Хасэгава Какугё (1541–1646). [ 12 ] культ почитал гору как женское божество и поощрял своих членов подниматься на нее. [ 13 ] При этом они переродятся, «очищенные и... способные обрести счастье». [ 14 ] Культ пришел в упадок в период Мэйдзи , и, хотя он сохраняется и по сей день, он был отнесен к синтоистским сектам. [ 15 ] Связь издателя с Фудзи-ко дает ключ к разгадке не только образов на его портрете работы Утагавы, но и его стремления участвовать в создании различных работ Хокусая, прославляющих гору Фудзи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Г-н Эдмондс, каталогизатор Sotheby's перед Второй мировой войной, кажется, был первым, кто в каталоге 1912 года предположил, что Эйдзюдо родился в 1729 году и, следовательно, по японским подсчетам в 1799 году ему исполнился семьдесят один год. 1799 год является вероятной датой для гравюры, но Эдмундс не указал ни одного источника своей информации о году. рождения Эйдзюдо, и ни один современный японский учёный не предложил точную дату». (Музей Ангевандте Кунст)
- ^ Ньюленд 2003, 475.
- ^ Ньюленд 2003, 175.
- ^ Государственный музей Пушкина; Японские гравюры
- ↑ Ньюленд менее точен, описывая Нисимураю как действовавшую с «середины восемнадцатого до середины девятнадцатого века» (2003, 475); Мачотка выбирает период около 1789–1830 годов (2009, 64), а Волкер настаивает на 1738–1818 годах ( 1949, 20).
- ^ Знаки
- ^ Ньюленд 2003, 206.
- ^ Хиллиер и Смит
- ^ Японские гравюры
- ^ Часть коллекции Герхарда Пульверера, которая в настоящее время хранится в Смитсоновского института галерее Фрир .
- ^ Музей Гонолулу
- ^ Мелтон 2008, 231.
- ^ Ямагучи
- ^ Ямагучи
- ^ Мелтон 2008, 231.
Источники
[ редактировать ]- Хиллиер, Джек; Смит, Лоуренс (1980). Японские гравюры: 300 лет альбомов и книг . Издательство Британского музея. ISBN 978-0714114187 .
- Мачотка, Ева. Визуальный генезис японской национальной идентичности: Хякунин Иссю Хокусая . Брюссель: Питер Ланг, 2009.
- Маркс, Андреас. Японские гравюры на дереве: художники, издатели и шедевры 1680-1900 гг. Токио: Таттл, 2010.
- Мелтон, Дж. Гордон. Энциклопедия религиозных явлений. Кантон, Мичиган: Visible Ink Press, 2008 г.
- Ньюленд, Эми Рейгл. Эд. Хотей Энциклопедия гравюр на дереве , том. 2., 2003.
- Волкер, Т. Квартет Укиеэ: издатель, дизайнер, гравер и печатник. Сообщения Национального музея этнологии, выпуск 5, том 129. Лейден: Э. Дж. Брилл, 1949.
- Японские гравюры. Нисимурая Йохати. Коллекция Коуэлла-Тэкрея японских гравюр на дереве и работ на бумаге. По состоянию на 27 октября 2013 г.
- Художественный музей Гонолулу. Портрет издателя Нисимураи Ёхати I в день его семидесяти первого дня рождения. По состоянию на 28 октября 2013 г.