Jump to content

Когнитивная обработка информации (карьерные услуги)

Подход когнитивной обработки информации (CIP) к развитию карьеры и оказанию услуг [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — это теория решения карьерных проблем и принятия решений, разработанная совместными усилиями группы исследователей Университета штата Флорида при Центре карьеры Центра изучения технологий в консультировании и развитии карьеры .

Теория CIP утверждает, что основными компонентами, участвующими в определении эффективности принятия карьерных решений и решения проблем, являются содержание и процесс принятия карьерных решений. Важность содержания и процесса принятия решений о карьере можно описать, используя метафору рецепта. Чтобы приготовить хорошее блюдо (решение), нужно иметь все необходимые ингредиенты (содержимое) и знать, как следовать инструкциям по приготовлению (процесс).

Описание

[ редактировать ]

Что касается решения карьерных задач и принятия решений, СОДЕРЖАНИЕ включает в себя все, что необходимо ЗНАТЬ для принятия эффективного решения, включая знания о себе (ценности, интересы, навыки, предпочтения в сфере трудоустройства), знания о вариантах; знания о навыках принятия решений, а также знания о мыслях, эмоциях и метапознаниях (разговор с самим собой, самосознание, мониторинг и контроль), которые задействованы. Каждая из этих областей разделена на области обработки информации, которые включают область знаний (самопознание и знание вариантов), область навыков принятия решений и область исполнительной обработки (мысли, эмоции и метапознания). Аналогию с компьютером можно использовать для описания того, как эти домены взаимодействуют для определения эффективности принятия решений. Область знаний аналогична файлам информации, хранящимся на компьютере, область навыков принятия решений аналогична аппаратному и программному обеспечению компьютера, которые осмысленно используют файлы, а область исполнительной обработки можно сравнить с компьютерной областью. мозг или материнская плата, определяющая общую функциональность компьютера. Эти домены изображены в виде диаграммы пирамида .

Этот процесс включает в себя все, что нужно сделать, чтобы принять эффективное решение, в том числе: определение разрыва между тем, где вы находитесь, и тем, где вы хотите быть, лучшее понимание себя и своих возможностей, расширение и сужение списка вариантов, оценку и определение приоритетов. оставшиеся варианты приводят к первому выбору, реализации выбора путем разработки плана действий по реализации и размышлению над выбором. Этот процесс можно разбить на пять этапов ( коммуникация , анализ , синтез , оценка , исполнение ), которые образуют цикл принятия решений CASVE , по которому человек постоянно движется на протяжении всей своей карьеры.

Практическое применение теории CIP [ 4 ] с 1971 года превратился в экономически эффективный, самостоятельный подход к предоставлению услуг по карьере, который в настоящее время используется в Центре карьеры бывшего Советского Союза и во многих других учреждениях как на национальном, так и на глобальном уровне. Подход CIP предназначен для воплощения теории в практику, чтобы помочь людям сделать правильный выбор текущей карьеры и улучшить навыки решения проблем и принятия решений, необходимые для будущего выбора. Подход CIP к предоставлению карьерных услуг включает ряд ключевых элементов, которые могут быть включены в любой центр карьеры или программу карьерных услуг при условии соблюдения определенных предположений (несколько сотрудников, разнообразие доступных ресурсов и т. д.).

Ключевые элементы

[ редактировать ]

Ключевые элементы подхода CIP разбиты на семиэтапную модель предоставления услуг:

1. Проверяйте людей на готовность к принятию карьерных решений перед оказанием услуг. [ 5 ]

  • Повышает вероятность того, что предоставляемые услуги соответствуют индивидуальным потребностям.
  • Позволяет персоналу обслуживать больше людей с краткими вмешательствами
  • Предоставляет больше времени для проведения интенсивных мероприятий по оказанию помощи людям с обширными потребностями
  • Помогает понять, почему люди обращаются за помощью в карьере, и оценить их готовность к принятию решений.
  • Если не было сделано конкретного запроса на информацию и указаны потенциальные проблемы (нерешительность, замешательство или отключающие эмоции), то, вероятно, потребуется более комплексный скрининг.

2. Сопоставьте уровень помощи персонала с выявленными индивидуальными потребностями.

  • Лица, имеющие высокий уровень готовности к принятию решений, направляются в службы карьерного самопомощи, где они выбирают, находят, упорядочивают и используют необходимые ресурсы при незначительной помощи со стороны персонала.
  • Лица, имеющие средний уровень готовности к принятию решений, направляются на краткие услуги со стороны персонала, где сотрудник и клиент совместно планируют использование ресурсов и услуг, необходимых для решения карьерной задачи.
  • Лица с низким уровнем готовности к принятию решений в идеале направляются в службы индивидуального управления делами.
  • Конечным результатом подхода CIP является ограничение дорогостоящих услуг (с точки зрения кадровых ресурсов) лицами с более обширными потребностями.

3. Используйте теорию карьеры, чтобы помочь людям понять и принять решения о карьере.

  • Помогает практикующему специалисту решить, какой объем и тип помощи необходим людям для решения карьерных проблем.
  • Помогает людям понять содержание и процесс принятия карьерных решений, чтобы создать когнитивную структуру, которая помогает уменьшить двусмысленность, управлять информацией и предоставить четкие критерии для самостоятельного мониторинга прогресса.

4. Используйте печатные и онлайн-ресурсы по карьере на всех уровнях предоставления услуг.

  • Предоставляет людям возможность самостоятельного доступа к ресурсам, отвечающим выявленным потребностям в обучении.
  • Ресурсы следует использовать для расширения кратких услуг, предоставляемых персоналом и индивидуальных услуг по ведению дел.
  • Эффективность комнаты карьерных ресурсов зависит от наличия схемы классификации и индекса для организации и идентификации ресурсов, а также от удобного физического пространства для использования ресурсов.

5. Используйте карьерные ресурсы, подходящие для разных учащихся.

  • Ресурсы, доступные в комнате ресурсов для карьеры, должны соответствовать присущему разнообразию вербальных способностей , мотивации и стилей обучения людей.
  • С точки зрения вербальных способностей особенно важно, чтобы ресурсы были доступны в широком диапазоне читабельности.
  • С точки зрения мотивации и стиля обучения традиционные текстовые ресурсы необходимо дополнять видео и интерактивными компьютерными ресурсами, которые могут оказаться более полезными для некоторых учащихся.
  • Также необходимо позаботиться о том, чтобы физические недостатки людей не мешали им получать доступ к ресурсам в комнатах с ресурсами по карьере, а веб-сайты должны быть доступны через программы чтения текста для людей с ограниченными возможностями по зрению.

6. Используйте командную работу персонала при предоставлении услуг отдельным лицам.

  • Клиенты, которым предоставляются краткие услуги со стороны персонала, работают с различными сотрудниками для решения карьерных проблем.
  • Непрерывность предоставления услуг обеспечивается совместно разработанным индивидуальным планом обучения (ILP).
  • Преимущества для человека включают отсутствие ограничений на доступное время приема у какого-либо одного практикующего врача и возможность решать, как быстро он будет использовать доступные ресурсы и услуги.
  • Сотрудники должны иметь возможность быстро устанавливать отношения оказания помощи, уточнять прогресс клиента в заполнении ILP и впоследствии пересматривать ILP, если возникают новые потребности.

7. Обеспечить общее обучение персонала для предоставления ресурсов и услуг.

  • Необходим общий опыт обучения среди сотрудников, чтобы снизить вероятность непоследовательного или разрозненного предоставления услуг, когда несколько сотрудников обслуживают одного человека.
  • Весь персонал должен быть знаком с теоретическими основами предоставления услуг, чтобы помочь клиентам понять и управлять процессом принятия карьерных решений.
  • Персонал должен быть компетентным в использовании оценки карьеры, планировании мероприятий, информационных и учебных ресурсах.

Связь с когнитивной терапией

[ редактировать ]

Теория CIP основана на когнитивной терапии. [ 6 ] концепции, разработанные Аароном Беком , которые указывают, что дисфункциональное мышление оказывает пагубное влияние на поведение и эмоции. Посредством когнитивной реструктуризации, совместного эмпиризма, внимания к эмоциям и развития эффективных отношений помощи клиенты учатся заменять дисфункциональные познания функциональными познаниями, что приводит к положительным изменениям в поведении и эмоциях. Было установлено, что дисфункциональное познание мешает различным компонентам подхода CIP (самопознание, знание вариантов, коммуникация, анализ, синтез, оценка, исполнение и исполнительная обработка); и предположения, отношения, поведение, убеждения, чувства, планы и/или стратегии, связанные с решением карьерных проблем и принятием решений, должны учитываться при предоставлении услуг по консультированию по вопросам карьеры.

[ редактировать ]

Опросник карьерных мыслей (CTI) [ 7 ] [ 8 ] был разработан для измерения неблагополучных карьерных мыслей, а также прилагаемая рабочая тетрадь. [ 9 ] («Улучшение ваших карьерных мыслей: рабочая тетрадь для инвентаризации карьерных мыслей») была создана, чтобы помочь клиентам реструктурировать и улучшить свое карьерное мышление. CTI был разработан для интеграции функций оценки и вмешательства в контекст оказания карьерных услуг путем связывания показателя и рабочей тетради таким образом, чтобы клиенты могли более эффективно включать концепции оценки в стратегии вмешательства для изменения.

CTI предназначен для использования со школьниками младших и старших классов, которые могут выбирать область обучения после окончания средней школы, выбирать профессию или искать работу; студенты колледжей, которые выбирают специальность, профессию или ищут работу; и взрослые, которые рассматривают возможность смены профессии или места работы, ищут работу из-за безработицы или неполной занятости или возвращаются на рынок труда после длительного периода неоплачиваемой работы. Читабельность CTI и CTI Workbook была рассчитана на уровне 6,4 и 7,7 соответственно.

Чтобы облегчить быстрое заполнение, выставление оценок и составление профилей инструментов, а также избежать задержек или сбоев в предоставлении услуг, CTI объединяет опись, лист ответов и форму профиля в один буклет. Тестовый буклет может быть быстро оценен клиентами, специалистами по работе с персоналом или техническим персоналом. Профиль CTI напечатан на последней странице буклета.

При предоставлении услуг CTI может использоваться практикующими специалистами, чтобы помочь взрослым, студентам колледжей и старшеклассникам выявлять, оспаривать и впоследствии изменять дисфункциональное мышление, которое ухудшает их способность эффективно решать карьерные проблемы и принимать карьерные решения. В частности, CTI можно использовать в качестве инструмента отбора и оценки потребностей, а также в качестве учебного ресурса при предоставлении услуг по карьерному росту. Профессиональное руководство CTI [ 10 ] предоставляет дополнительную информацию об использовании CTI и CTI Workbook, включая конкретные стратегии индивидуального консультирования, группового консультирования, самостоятельного принятия решений о карьере, семинаров и учебных мероприятий.

Надежность (внутренняя согласованность , стабильность), валидность (содержание, конструкция, конвергенция) и факторная структура CTI хорошо известны. Был проведен ряд эмпирических исследований, которые обнаружили сильные связи в ожидаемых направлениях между дисфункциональными карьерными мыслями и другими конструкциями (профессиональная идентичность, уверенность и знания о профессиях и обучении, нерешительность, невротизм, уязвимость, гневная враждебность, застенчивость, импульсивность, комфорт выбора, отсутствие информационных потребностей, тревога, депрессия, ясность в себе, стиль принятия решений, когнитивные модели мышления, эмоциональный интеллект, симптомы травмы, самоэффективность, удовлетворенность профессиональным выбором, привязанность тревога и избегание и другие.

CTI был разработан для быстрого проведения (большинство клиентов выполняют 48 пунктов CTI за 7–15 минут) и оценки (и оценки за 5–8 минут). В результате CTI можно использовать как часть краткой процедуры приема или во время первого сеанса. В Рабочем журнале CTI представлена ​​интерпретирующая информация для всех четырех шкал с текстом, метафорами и иллюстрациями, которые специалисты-практики могут использовать для облегчения интерпретации результатов CTI. В рабочей тетради также есть несколько компонентов, которые можно назначить в качестве домашнего задания , например, когнитивная реструктуризация негативных мыслей, разработка индивидуального плана действий по использованию карьерных ресурсов и услуг, а также изучение процесса принятия решений. Наконец, буклет теста CTI и рабочая тетрадь CTI относительно недороги, а функция ручного подсчета баллов исключает плату за обработку оценок.

  1. ^ Петерсон, Г.В., Сэмпсон, Дж.П.-младший, и Рирдон, Р.К. (1991). Карьерный рост и услуги: когнитивный подход. Пасифик Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
  2. ^ Сэмпсон Дж. П. младший, Рирдон Р. К., Петерсон Г. В. и Ленц Дж. Г. (2004). Консультации по вопросам карьеры и услуги: когнитивный подход к обработке информации. Пасифик Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
  3. ^ Петерсон, Г.В., Сэмпсон, Дж.П., младший, Рирдон, Р.К., и Ленц, Дж.Г. (2008). Модель когнитивной обработки информации. В Ф. Леонг (ред.), Энциклопедия консультирования. Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE.
  4. ^ Сэмпсон, Дж.П., младший, Петерсон, Г.В., Ленц, Дж.Г., и Рирдон, Р.К. (1992). Когнитивный подход к карьерным услугам: перевод концепций на практику. Ежеквартальный журнал развития карьеры, 41, 67–74.
  5. ^ Сэмпсон, Дж.П., младший, Петерсон, Г.В., Рирдон, Р.К., и Ленц, Дж.Г. (2000a). Использование оценки готовности для улучшения карьерных услуг: когнитивный подход к обработке информации. Ежеквартальный журнал развития карьеры, 49, 146–174.
  6. ^ Бек, AT (1976). Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства. Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
  7. ^ Сэмпсон, Дж. П. младший, Петерсон, Г. В., Ленц, Дж. Г., Рирдон, Р. К., и Сондерс, DE (1996a). Инвентаризация карьерных мыслей. Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки, Inc.
  8. ^ Сэмпсон, Дж. П. младший, Петерсон, Г. В., Ленц, Дж. Г., Рирдон, Р. К., и Сондерс, DE (1998). Разработка и использование показателя неблагополучных карьерных мыслей среди взрослых, студентов колледжей и старшеклассников: опросник карьерных мыслей. Журнал оценки карьеры, 6, 115–134.
  9. ^ Сэмпсон, Дж. П. младший, Петерсон, Г. В., Ленц, Дж. Г., Рирдон, Р. К., и Сондерс, DE (1996b). Рабочая тетрадь «Инвентаризация карьерных мыслей». Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки, Inc.
  10. ^ Сэмпсон, Дж.П., младший, Петерсон, Г.В., Ленц, Дж.Г., Рирдон, Р.К., и Сондерс, DE (1996c). Инвентаризация карьерных мыслей: профессиональное руководство. Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки, Inc.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 927b7698f03f2073a6ba79adb4dd7d45__1692349620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/45/927b7698f03f2073a6ba79adb4dd7d45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive Information Processing (Career Services) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)