Jump to content

Оригамическая архитектура

Комплекс Луи Хартлупера [ nl ] в Утрехте (Нидерланды)

Оригамическая архитектура — это форма киригами , которая предполагает трехмерное воспроизведение архитектуры и памятников в различных масштабах с использованием вырезанной и сложенной бумаги, обычно тонкого картона . Визуально эти творения можно сравнить с замысловатыми «всплывающими окнами», более того, некоторые работы намеренно созданы так, чтобы обладать свойствами, подобными «всплывающим окнам». Однако оригами, как правило, вырезаются из одного листа бумаги, тогда как большинство всплывающих окон состоят из двух и более листов. Чтобы создать трехмерное изображение из двухмерной поверхности, требуются навыки, сродни навыкам архитектора.

Источник

[ редактировать ]

Развитие оригамической архитектуры началось с экспериментов профессора Масахиро Чатани (тогда вновь назначенного профессором Токийского технологического института) по созданию оригинальных и уникальных поздравительных открыток. [1] Японская культура поощряет дарение и получение открыток по различным особым случаям и праздникам, особенно на японский Новый год , и, по его собственным словам, профессор Чатани лично считал, что поздравительные открытки являются важной формой связи и общения между людьми. Он беспокоился, что в современном быстро меняющемся мире эмоциональные связи, возникающие и создаваемые обменом поздравительными открытками, станут недостаточными. [2]

В начале 1980-х годов профессор Чатани начал экспериментировать с вырезанием и складыванием бумаги, чтобы делать уникальные и интересные всплывающие открытки. Он использовал техники оригами (японское складывание бумаги) и киригами (японское вырезание из бумаги ), а также свой опыт архитектурного дизайна для создания замысловатых узоров, играющих светом и тенью. [3] Многие из его творений сделаны из абсолютно белой бумаги, которая подчеркивает эффект затенения разрезов и складок. В предисловии к одной из своих книг он назвал тени трехмерных вырезов «мечтательной сценой», приглашающей зрителя в «фантастический мир». [3]

Сначала профессор Чатани просто раздавал карточки своим друзьям и родственникам. Однако в течение следующих почти тридцати лет он опубликовал более пятидесяти книг по оригамической архитектуре, многие из которых предназначены для детей. Он пришел к выводу, что оригамическая архитектура может быть хорошим способом обучения архитектурному проектированию и пониманию архитектуры, а также пробудить у маленьких детей интерес к математике, искусству и дизайну. [3]

Профессор Чатани также много путешествовал, даже после выхода на пенсию, чтобы выставить свои работы. Он часто сотрудничал над книгами и выставками с Кейко Накадзавой и Такааки Кихарой. [4]

Масахиро Чатани

[ редактировать ]

Масахиро Чатани был японским архитектором (сертифицированным, первого класса) и профессором, считающимся создателем оригамической архитектуры. С момента его создания и до своей смерти в 2008 году он был широко признан лучшим в мире архитектором-оригами.

Масахиро Чатани родился в Хиросиме, Япония, в 1934 году. Он вырос в Токио и окончил Токийский технологический институт в 1956 году. В 1969 году он стал доцентом Токийского технологического института, а в 1969 году — доцентом Вашингтонского университета. Примерно в это же время он создал то, что сейчас известно как «оригамическая архитектура». Пятнадцать лет спустя он стал почетным профессором и продолжал читать лекции в ряде учреждений, включая Японский архитектурный колледж, Университет Хосэй и Университет искусства и архитектуры Сидзуока . [5] После ухода с активной профессорской должности он продолжал путешествовать по миру, проводя выставки, демонстрации и семинары по архитектурному дизайну и архитектуре оригами. [2]

Профессор Чатани умер 19 ноября 2008 года в возрасте 74 лет от осложнений, вызванных раком гортани. [6]

Виды оригаминой архитектуры

[ редактировать ]

Существует несколько разных стилей оригаминой архитектуры. В одном стиле сложенная бумага разрезается таким образом, что, когда бумага раскрывается под углом 90 градусов, можно создать трехмерное изображение, подобное большинству всплывающих книг. [7] Второй стиль предполагает прикрепление вырезанной формы к основному листу бумаги с помощью ниток.

Такааки Кихара часто использует другую технику, в которой трехмерная структура «вырезается» из плоской карты. [7] Проекты, созданные с помощью этой техники, позволяют зрителю видеть пустые вырезы, которые могут создавать интересные эффекты затенения. Кихара также отмечает, что этот стиль оригамичной архитектуры легче хранить, чем другие 180-градусные формы, поскольку вырезанные трехмерные формы можно легко сгладить. [7]

Реже в некоторых конструкциях требуется раскрыть бумагу и полностью сложить ее в противоположном направлении, образуя угол в 360 градусов. [4]

Использование в архитектурном дизайне

[ редактировать ]

Оригамическая архитектура стала инструментом, который многие архитекторы используют для визуализации 2D в 3D, чтобы расширить и изучить дизайнерскую идею. [8] 3D-предметы оригами можно использовать в дизайне интерьера, например, для украшения стен. [9] Существуют способы создания оригамичной архитектуры с использованием САПР (компьютерного проектирования). CAD использует лазерную резку для ускорения процесса резки и позволяет создавать точные формы. Программы проектирования искусственного интеллекта все еще находятся в разработке, архитекторы ищут решения своих дизайнерских проблем. [10]

Архитекторы EPFL Хани Бури и Ив Вейнанд исследовали способы массового производства «сложных складчатых пластинчатых конструкций с использованием архитектуры оригами». [11] С помощью различных техник складывания, таких как узор Ёсимура (перевернутый ромбовидный узор), узор Миура Ори (повторение обратных складок, образующих ромбовидный узор) и диагональный узор (серия параллелограммов , сложенных по диагонали). [11] - все они имели большой успех благодаря своим узорам в виде ромба и елочки в стиле оригами . В результате Бури и Вейнанд смогли создать успешные модели и даже часовню в Лозанне, Швейцария .

Исследование, проведенное в Пенсильванском университете в 2014 году, установило правила складывания и разрезания шестиугольной решетки на различные трехмерные фигуры. [12]

Ведущие практики

[ редактировать ]

Хотя оригаминая архитектура была разработана и впервые приобрела популярность в Японии, сегодня она практикуется в странах по всему миру. [13]

В число ведущих специалистов входят Масахиро Чатани (Япония), Кейко Наказава (Япония), Такааки Кихара (Япония), Ингрид Силиакус (Нидерланды), Мария Виктория Гарридо (Аргентина), Джованни Руссо (Италия) и Марк Хаган-Гирей (Великобритания). [14] [15] [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Миура, Корё; Каваски, Тошиказу, ред. (2015). Оригами 6: Материалы шестого международного совещания по оригами в науке, математике и образовании . Американское математическое общество . п. 537. ИСБН  978-1-4704-1876-2 – через Google Книги .
  2. ^ Jump up to: а б «Об архитектуре оригами» [Оригаминая архитектура] (на японском языке, 8 марта 2020 г.). Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Чатани, Масахиро (2015). Всплывающая оригамичная архитектура . Ондори-Ша Паблишерз Лтд. ISBN  978-0-8704-0656-0 .
  4. ^ Jump up to: а б «Архитектура оригами, всплывающие открытки и другие киригами» . Origami-resource-center.com. 3 июня 2007 г. Проверено 15 августа 2012 г.
  5. ^ «Рене Буи и Паскаль Бод | Киригами-Оригами, Idees de Papier, бесплатные бумажные модели и ресурсы для обучения рисованию» .
  6. ^ Кроуфорд, Эндрю (8 декабря 2008 г.). «[Оа] Масахиро Чатани» . origamicarchitecture.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Галерея оригамической архитектуры Такааки Кихары» . maroon.dti.ne.jp . Проверено 16 ноября 2020 г.
  8. ^ Шмитт, Изабела; Сын Луис (декабрь 2014 г.). «Оригамическая архитектура: способ исполнения» (PDF) . Труды по проектированию Блюхера . 1 (8) . Проверено 22 декабря 2018 г.
  9. ^ Браун, Грейс (6 августа 2020 г.). «20 идей декора стен домашнего офиса для творческого рабочего пространства» . Squaresigns.com . Проверено 16 ноября 2020 г.
  10. ^ Соргуч, Арзу; Хагивара, Ичиро; Сельчук, Семра (2009). «Оригамика в архитектуре: средство исследования дизайна в архитектуре» . МЕТУ Журнал архитектурного факультета . 26 (2): 240. doi : 10.4305/METU.JFA.2009.2.12 . S2CID   33245834 .
  11. ^ Jump up to: а б Бури, Хани; Вейнанд, Ив (2008). «Оригами — складчатые пластинчатые конструкции, архитектура» (PDF) . Инфонаука – через научные публикации EPFL.
  12. ^ «Оригами как метод строительства?» . Engineering.com . 12 декабря 2014 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  13. ^ «Нью-Йоркское письмо» . Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г.
  14. ^ Джонсон, Кен (10 августа 2001 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; «Оригамическая архитектура» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2020 г.
  15. ^ Сгречча, Кьяра (2 октября 2015 г.). «Джованни Руссо – Киригами / Архитектура оригами» . artwort.com (на итальянском языке) . Проверено 16 ноября 2020 г.
  16. ^ Рэйвенскрофт, Том (15 января 2020 г.). «Марк Хаган-Гирей использует киригами, чтобы воссоздать на бумаге здания Ле Корбюзье» . Дезин . Проверено 16 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9290c94adddef2ee82de5136b7d074ce__1692641520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/ce/9290c94adddef2ee82de5136b7d074ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Origamic architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)