Марк А. МакДэниел
Марк А. МакДэниел | |
---|---|
Рожденный | 4 декабря 1952 г. | ( 71 год)
Известный | Исследования человеческой памяти , Педагогическая психология |
Научная карьера | |
Поля | Психология , Когнитивная |
Учреждения | Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Марк А. МакДэниел (родился 4 декабря 1952 г.) — американский психолог, исследователь в области человеческого обучения и памяти. Он является одним из самых влиятельных исследователей в области проспективной памяти , но также хорошо известен другими фундаментальными исследованиями в области памяти и обучения, когнитивного старения, а также применением когнитивной психологии в образовании. МакДэниел опубликовал более 100 рецензируемых статей, глав книг и отредактированных книг. Его исследования в области памяти и познания получили более двух миллионов долларов в виде гранта от НИЗ и НАСА. [1]
Биография
[ редактировать ]МакДэниел родился в Уэст-Лафайете, штат Индиана , и вырос в Лексингтоне, штат Кентукки . Он получил степень бакалавра в Оберлин-колледже , получив степень бакалавра искусств в области математики и психологии в 1974 году. Он закончил аспирантуру в Университете Колорадо, Боулдер , получив степень магистра. в 1978 году защитил диссертацию на тему «Запоминание значения и поверхностной структуры предложений как функция сложности обработки» и получил докторскую степень в 1980 году с диссертацией на тему «Приобретение знаний по вопросам переправ через реки снизу вверх и сверху вниз: исследование приобретения знаний». После работы в лаборатории Белла техническим персоналом (1980–1981 гг.) он поступил на факультет Университета Нотр-Дам (1981–1987 гг.), затем Университета Пердью (1987–1994 гг.) и Университета Нью-Мексико (1994–2004 гг.); кафедра психологии, 2002–2004). Он был профессором психологии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе с 2004 года. Он также был приглашенным научным сотрудником в Базельском университете (1990), Университете Падуи. (1990) и Университет Аризоны (1993–1994). [2] Он получил множество академических наград, широко публиковался, а также работал консультантом и ассоциированным редактором в десяти научных журналах. Он является соучредителем и содиректором Центра интегративных исследований познания, обучения и образования (CIRCLE). [3]
Выборы, почести и награды
[ редактировать ]Макдэниел был избран членом множества национальных и международных организаций, а также получил ряд наград и наград. Избранные награды перечислены ниже:
Год | Премия |
---|---|
1996 – 1997 | Президент Психологической ассоциации Роки Маунтин. |
2003 | Член Американской психологической ассоциации, отдел 3. |
2007 | Член Ассоциации психологических наук |
2008 | Член Общества психологов-экспериментаторов. |
2012 – 2013 | Президент Американской психологической ассоциации , Отдел 3 |
Перспективная память
[ редактировать ]Проспективная память – это память на выполнение намеченных действий в будущем. На протяжении десятилетий исследователи изучали проспективную память за пределами лаборатории, предлагая участникам позвонить экспериментатору в определенную дату или не забыть отправить экспериментатору открытку. [4] Макдэниелу вместе со своим коллегой Гилом Эйнштейном приписывают разработку одного из первых и с тех пор наиболее часто используемых лабораторных методов измерения проспективной памяти. [5] Помимо разработки стандартных лабораторных методов измерения проспективной памяти, МакДэниел внес ряд вкладов в понимание процессов, лежащих в основе успешного проспективного извлечения памяти. Его «Мультипроцессная структура» утверждает, что люди могут сознательно поддерживать предполагаемые намерения памяти и отслеживать сигналы извлечения, или они могут полагаться на процессы спонтанного извлечения, управляемые сигналами. [6] Предполагается, что эффективность мониторинга и процессов спонтанного извлечения зависит от качества кодирования, качества поискового сигнала и перекрытия между условиями кодирования и извлечения (так называемая фокальность сигнала). [7] МакДэниел дополнительно выделил нейронные основы этих процессов восстановления, используя функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы проиллюстрировать, что мониторинг поддерживается устойчивой активацией передней префронтальной коры, тогда как спонтанное извлечение - нет. [8] Важным предсказанием многопроцессной структуры Макдэниела является то, что старение влияет на процессы мониторинга, зависящие от префронтальной коры, но не на процессы спонтанного поиска, которые считаются более автоматическими. [9] Природа возрастных изменений в проспективной памяти продолжает обсуждаться в этой области, но результаты исследований последовательны и показывают, что мониторинг снижается с возрастом. [10] и спонтанное извлечение, по-видимому, остается относительно нетронутым у пожилых людей. [11] (см. также Проспективная память )
Познание и образование
[ редактировать ]Макдэниел также был влиятельным сторонником применения принципов когнитивной психологии для улучшения образовательной практики. [12] В частности, его работа была сосредоточена на преимуществах тестирования. [13] генерация вопросов, [14] и перечитываю. [15] Кроме того, он опубликовал статьи о важности различия между учениками, обучающимися по правилам и образцам, для функционального и категорийного обучения. [16] Макдэниел также попытался преодолеть разрыв между лабораторными исследованиями и классом, исследуя эти когнитивные явления в аутентичных классах, начиная с средней школы. [17] в контекст колледжа. [18] стал соавтором книги Make it Stick, Кроме того, МакДэниел вместе с Питером К. Брауном и Генри Л. Рёдигером III в которой синтезируются обсуждавшиеся выше когнитивные принципы, чтобы помочь учащимся всех возрастов улучшить свое обучение. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МакДэниел, Марк» . 6 января 2022 г.
- ^ «БИОГРАФИЯ - Марк А. МакДэниел» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Главная | КРУГ | Вашингтонский университет в Сент-Луисе» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Лофтус, EF (1971). Память о намерениях: эффект присутствия сигнала и интерполированной активности. Психономическая наука, 23 (4), 315–316.
- ^ Эйнштейн, О.О., и МакДэниел, Массачусетс (1990). Нормальное старение и перспективная память. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 16 (4), 717–726.
- ^ Макдэниел, Массачусетс, и Эйнштейн, ГО (2000). Стратегические и автоматические процессы перспективного извлечения памяти: многопроцессная структура. Прикладная когнитивная психология, 14(7), S127-S144.
- ^ Скаллин, МК, МакДэниел, Массачусетс, и Эйнштейн, ГО (2010). Контроль стоимости проспективной памяти: доказательства процессов спонтанного поиска. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 36 (1), 190–203.
- ^ МакДэниел, Массачусетс, Ламонтань, П., Бек, С.М., Скаллин, МК, и Бравер, Т.С. (2013). Диссоциируемые нейронные пути к успешной проспективной памяти. Психологическая наука, 24 (9), 1791–1800.
- ^ Макдэниел, Массачусетс, и Эйнштейн, ГО (2007). Перспективная память: обзор и синтез новой области. Публикации Сейджа.
- ^ Клигель М., Ягер Т. и Филлипс Л.Х. (2008). Возрастные различия в проспективной памяти, основанной на событиях: метаанализ роли фокальных и нефокальных сигналов. Психология и старение, 23(1), 203-208.
- ^ Маллет, Х.Г., Скаллин, МК, Хесс, Т.Дж., Скаллин, РБ, Арнольд, К.М., и Эйнштейн, ГО (2013). Проспективная память и старение: свидетельства сохранения спонтанного воспроизведения точных, но не связанных между собой сигналов. Психология и старение, 28(4), 910-922.
- ^ МакДэниел, Массачусетс, Родигер, Х.Л., и МакДермотт, КБ (2007). Обобщение расширенного обучения с помощью тестов из лаборатории в класс. Психономический бюллетень и обзор, 14 (2), 200–206.
- ^ МакДэниел, Массачусетс, Ховард, округ Колумбия, и Эйнштейн, ГО (2009). Стратегия исследования «Читать-читать-обзор» эффективна и портативна. Психологическая наука, 20 (4), 516–522.
- ^ Багг, Дж. М., и МакДэниел, Массачусетс (2012). Выборочные преимущества самостоятельного создания вопросов и ответов на них для запоминания пояснительного текста. Журнал педагогической психологии, 104 (4), 922.
- ^ Каллендер, А.А., и МакДэниел, Массачусетс (2009). Ограниченная польза от перечитывания учебных текстов. Современная педагогическая психология, 34 (1), 30-41.
- ^ Макдэниел, Массачусетс, Кэхилл, М.Дж., Роббинс, М., и Винер, К. (2014). Индивидуальные различия в обучении и передаче: устойчивые тенденции к изучению образцов по сравнению с правилами абстрагирования. Журнал экспериментальной психологии: General, 143 (2), 668.
- ^ МакДэниел, Массачусетс, Томас, Р.К., Агарвал, П.К., Макдермотт, КБ, и Родигер, HL (2013). Викторина по естествознанию в средней школе: успешная сдача экзаменов в классе. Прикладная когнитивная психология, 27 (3), 360–372.
- ^ МакДэниел, Массачусетс, Уайлдман, К.М., и Андерсон, Дж.Л. (2012). Использование викторин для повышения эффективности суммативного оценивания в веб-классе: экспериментальное исследование. Журнал прикладных исследований в области памяти и познания, 1 (1), 18–26.
- ^ «Сделай это: наука успешного обучения» . Сделайте это прилипшим .
- Живые люди
- 1952 года рождения
- Американские психологи XXI века
- Исследователи памяти
- Члены Общества психологов-экспериментаторов
- Факультет Университета Нотр-Дам
- Преподаватели Университета Пердью
- Преподаватели Университета Нью-Мексико
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Американские психологи XX века