Jump to content

Марк А. МакДэниел

Марк А. МакДэниел
Рожденный 4 декабря 1952 г. ( 1952-12-04 ) ( 71 год)
Известный Исследования человеческой памяти , Педагогическая психология
Научная карьера
Поля Психология , Когнитивная
Учреждения Вашингтонский университет в Сент-Луисе

Марк А. МакДэниел (родился 4 декабря 1952 г.) — американский психолог, исследователь в области человеческого обучения и памяти. Он является одним из самых влиятельных исследователей в области проспективной памяти , но также хорошо известен другими фундаментальными исследованиями в области памяти и обучения, когнитивного старения, а также применением когнитивной психологии в образовании. МакДэниел опубликовал более 100 рецензируемых статей, глав книг и отредактированных книг. Его исследования в области памяти и познания получили более двух миллионов долларов в виде гранта от НИЗ и НАСА. [1]

Биография

[ редактировать ]

МакДэниел родился в Уэст-Лафайете, штат Индиана , и вырос в Лексингтоне, штат Кентукки . Он получил степень бакалавра в Оберлин-колледже , получив степень бакалавра искусств в области математики и психологии в 1974 году. Он закончил аспирантуру в Университете Колорадо, Боулдер , получив степень магистра. в 1978 году защитил диссертацию на тему «Запоминание значения и поверхностной структуры предложений как функция сложности обработки» и получил докторскую степень в 1980 году с диссертацией на тему «Приобретение знаний по вопросам переправ через реки снизу вверх и сверху вниз: исследование приобретения знаний». После работы в лаборатории Белла техническим персоналом (1980–1981 гг.) он поступил на факультет Университета Нотр-Дам (1981–1987 гг.), затем Университета Пердью (1987–1994 гг.) и Университета Нью-Мексико (1994–2004 гг.); кафедра психологии, 2002–2004). Он был профессором психологии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе с 2004 года. Он также был приглашенным научным сотрудником в Базельском университете (1990), Университете Падуи. (1990) и Университет Аризоны (1993–1994). [2] Он получил множество академических наград, широко публиковался, а также работал консультантом и ассоциированным редактором в десяти научных журналах. Он является соучредителем и содиректором Центра интегративных исследований познания, обучения и образования (CIRCLE). [3]

Выборы, почести и награды

[ редактировать ]

Макдэниел был избран членом множества национальных и международных организаций, а также получил ряд наград и наград. Избранные награды перечислены ниже:

Год Премия
1996 – 1997 Президент Психологической ассоциации Роки Маунтин.
2003 Член Американской психологической ассоциации, отдел 3.
2007 Член Ассоциации психологических наук
2008 Член Общества психологов-экспериментаторов.
2012 – 2013 Президент Американской психологической ассоциации , Отдел 3

Перспективная память

[ редактировать ]

Проспективная память – это память на выполнение намеченных действий в будущем. На протяжении десятилетий исследователи изучали проспективную память за пределами лаборатории, предлагая участникам позвонить экспериментатору в определенную дату или не забыть отправить экспериментатору открытку. [4] Макдэниелу вместе со своим коллегой Гилом Эйнштейном приписывают разработку одного из первых и с тех пор наиболее часто используемых лабораторных методов измерения проспективной памяти. [5] Помимо разработки стандартных лабораторных методов измерения проспективной памяти, МакДэниел внес ряд вкладов в понимание процессов, лежащих в основе успешного проспективного извлечения памяти. Его «Мультипроцессная структура» утверждает, что люди могут сознательно поддерживать предполагаемые намерения памяти и отслеживать сигналы извлечения, или они могут полагаться на процессы спонтанного извлечения, управляемые сигналами. [6] Предполагается, что эффективность мониторинга и процессов спонтанного извлечения зависит от качества кодирования, качества поискового сигнала и перекрытия между условиями кодирования и извлечения (так называемая фокальность сигнала). [7] МакДэниел дополнительно выделил нейронные основы этих процессов восстановления, используя функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы проиллюстрировать, что мониторинг поддерживается устойчивой активацией передней префронтальной коры, тогда как спонтанное извлечение - нет. [8] Важным предсказанием многопроцессной структуры Макдэниела является то, что старение влияет на процессы мониторинга, зависящие от префронтальной коры, но не на процессы спонтанного поиска, которые считаются более автоматическими. [9] Природа возрастных изменений в проспективной памяти продолжает обсуждаться в этой области, но результаты исследований последовательны и показывают, что мониторинг снижается с возрастом. [10] и спонтанное извлечение, по-видимому, остается относительно нетронутым у пожилых людей. [11] (см. также Проспективная память )

Познание и образование

[ редактировать ]

Макдэниел также был влиятельным сторонником применения принципов когнитивной психологии для улучшения образовательной практики. [12] В частности, его работа была сосредоточена на преимуществах тестирования. [13] генерация вопросов, [14] и перечитываю. [15] Кроме того, он опубликовал статьи о важности различия между учениками, обучающимися по правилам и образцам, для функционального и категорийного обучения. [16] Макдэниел также попытался преодолеть разрыв между лабораторными исследованиями и классом, исследуя эти когнитивные явления в аутентичных классах, начиная с средней школы. [17] в контекст колледжа. [18] стал соавтором книги Make it Stick, Кроме того, МакДэниел вместе с Питером К. Брауном и Генри Л. Рёдигером III в которой синтезируются обсуждавшиеся выше когнитивные принципы, чтобы помочь учащимся всех возрастов улучшить свое обучение. [19]

  1. ^ «МакДэниел, Марк» . 6 января 2022 г.
  2. ^ «БИОГРАФИЯ - Марк А. МакДэниел» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. Проверено 2 октября 2014 г.
  3. ^ «Главная | КРУГ | Вашингтонский университет в Сент-Луисе» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
  4. ^ Лофтус, EF (1971). Память о намерениях: эффект присутствия сигнала и интерполированной активности. Психономическая наука, 23 (4), 315–316.
  5. ^ Эйнштейн, О.О., и МакДэниел, Массачусетс (1990). Нормальное старение и перспективная память. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 16 (4), 717–726.
  6. ^ Макдэниел, Массачусетс, и Эйнштейн, ГО (2000). Стратегические и автоматические процессы перспективного извлечения памяти: многопроцессная структура. Прикладная когнитивная психология, 14(7), S127-S144.
  7. ^ Скаллин, МК, МакДэниел, Массачусетс, и Эйнштейн, ГО (2010). Контроль стоимости проспективной памяти: доказательства процессов спонтанного поиска. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 36 (1), 190–203.
  8. ^ МакДэниел, Массачусетс, Ламонтань, П., Бек, С.М., Скаллин, МК, и Бравер, Т.С. (2013). Диссоциируемые нейронные пути к успешной проспективной памяти. Психологическая наука, 24 (9), 1791–1800.
  9. ^ Макдэниел, Массачусетс, и Эйнштейн, ГО (2007). Перспективная память: обзор и синтез новой области. Публикации Сейджа.
  10. ^ Клигель М., Ягер Т. и Филлипс Л.Х. (2008). Возрастные различия в проспективной памяти, основанной на событиях: метаанализ роли фокальных и нефокальных сигналов. Психология и старение, 23(1), 203-208.
  11. ^ Маллет, Х.Г., Скаллин, МК, Хесс, Т.Дж., Скаллин, РБ, Арнольд, К.М., и Эйнштейн, ГО (2013). Проспективная память и старение: свидетельства сохранения спонтанного воспроизведения точных, но не связанных между собой сигналов. Психология и старение, 28(4), 910-922.
  12. ^ МакДэниел, Массачусетс, Родигер, Х.Л., и МакДермотт, КБ (2007). Обобщение расширенного обучения с помощью тестов из лаборатории в класс. Психономический бюллетень и обзор, 14 (2), 200–206.
  13. ^ МакДэниел, Массачусетс, Ховард, округ Колумбия, и Эйнштейн, ГО (2009). Стратегия исследования «Читать-читать-обзор» эффективна и портативна. Психологическая наука, 20 (4), 516–522.
  14. ^ Багг, Дж. М., и МакДэниел, Массачусетс (2012). Выборочные преимущества самостоятельного создания вопросов и ответов на них для запоминания пояснительного текста. Журнал педагогической психологии, 104 (4), 922.
  15. ^ Каллендер, А.А., и МакДэниел, Массачусетс (2009). Ограниченная польза от перечитывания учебных текстов. Современная педагогическая психология, 34 (1), 30-41.
  16. ^ Макдэниел, Массачусетс, Кэхилл, М.Дж., Роббинс, М., и Винер, К. (2014). Индивидуальные различия в обучении и передаче: устойчивые тенденции к изучению образцов по сравнению с правилами абстрагирования. Журнал экспериментальной психологии: General, 143 (2), 668.
  17. ^ МакДэниел, Массачусетс, Томас, Р.К., Агарвал, П.К., Макдермотт, КБ, и Родигер, HL (2013). Викторина по естествознанию в средней школе: успешная сдача экзаменов в классе. Прикладная когнитивная психология, 27 (3), 360–372.
  18. ^ МакДэниел, Массачусетс, Уайлдман, К.М., и Андерсон, Дж.Л. (2012). Использование викторин для повышения эффективности суммативного оценивания в веб-классе: экспериментальное исследование. Журнал прикладных исследований в области памяти и познания, 1 (1), 18–26.
  19. ^ «Сделай это: наука успешного обучения» . Сделайте это прилипшим .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9267bfaa1a2e79aacf6f1c23fc4204ea__1719064860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/ea/9267bfaa1a2e79aacf6f1c23fc4204ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark A. McDaniel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)