Фестиваль Золотого орла
Фестиваль Золотого Орла , или просто Фестиваль Орла ( монгольский : Бургедий надам / Bürgediin naadam , [purɡɘˈtiŋ ˈnaːtəm] ; казахский : Буркіт тойи / Bürkıt toi , [b̥ʉrˈkɈt toi , ежегодный ежегодный
Фестиваль проходит в аймаке Баян-Улгий , Монголия . [ 1 ] На фестивале орлов казахские охотники на орлов ( буркитши ) отмечают свое наследие и соревнуются в соревнованиях по обращению с орлами, основанных на приманке и рассчитанных на время, со специально обученными беркутами , демонстрируя навыки как птиц, так и их дрессировщиков (указанные навыки не обязательно могут быть переведены на орлиный фестиваль). фактическое охотничье мастерство: См. пояснительную информацию ниже в абзаце, начинающемся со слов «Несмотря на вышеприведенные описания». ). Призы вручаются за скорость, ловкость и меткость, а также за лучший традиционный казахский костюм и многое другое. [ 2 ] [ 3 ]
Фестиваль орлов проводится в первые выходные октября под руководством Монгольской ассоциации охотников на орлов. Темная, скалистая гористая местность образует фон для торжеств, которые включают в себя церемонию открытия, парад, культурные выставки, демонстрации и ремесленные изделия в центре города Улгий , за которыми следуют спортивные мероприятия и соревнования в 4 километрах (2,5 мили) от города. в сторону гор. Одетые в полные регалии охоты на орлов и верхом на ухоженных украшенных лошадях, участники соревнуются за награды «Лучший орел» и «Владелец»; Лучший орел в охоте на добычу и лучший орел в обнаружении хозяина на расстоянии. Другие спортивные мероприятия включают скачки, стрельбу из лука и очень увлекательное «Бушкаши» — перетягивание каната на лошадях из козлиных шкур.
Фестиваль орла показан в документальном фильме 2016 года «Орлиная охотница» , в котором 13-летняя казахская девочка Айшолпан становится первой женщиной, принявшей участие в соревновании и выигравшей его. В разделе «Ссылки/Критика» описания фильма в Википедии путешествие Айшолпан изначально рекламировалось как то, что ей пришлось «бороться с укоренившейся культурой женоненавистничества, чтобы стать первой женщиной-орлиным охотником за 2000 лет истории, в которой доминировали мужчины». Этот ложный маркетинг существовал в течение 7 месяцев, пока не был заменен существующим в настоящее время описанием, в котором больше нет ложного утверждения о том, что Айшолпан была первой женщиной в ее казахской культуре/истории.[6] Айшолпан продолжает рекламироваться как победитель «всех лучших» орлиных охотников Западной Монголии, выигравший Фестиваль «Золотой орел» 2014 года, как показано в фильме (т. е. кинокомпанией Sony Pictures Classic в их учебном пособии для студентов фильм). Фестиваль «Золотой орел» широко известен как популяризированный благодаря кино, и туристические компании также широко ссылаются на фильм «Охотница на орла» в своих рекламных акциях.
Меньший фестиваль, Фестиваль Сагасайского золотого орла, который проводится 17-18 сентября каждого года специально для фотографов, кинематографистов и фотожурналистов, а также Фестиваль Алтайского казахского орла , также проводится каждый год в соседнем селе Сагасай в последнюю неделю сентября. Он проходит по той же схеме, что и более крупный Фестиваль Золотого орла, в котором принимают участие около 40 охотников на орлов. [ 4 ]
Несмотря на вышеупомянутые описания и популяризацию Фестиваля «Золотой орел» посредством документального фильма Отто Белла «Охотница-орёл», существуют совершенно недостаточно разрекламированные факты о культурной позиции Фестиваля с точки зрения аутентичности и благополучия (орлиных) животных. Это поясняет доктор Лорен Мюллер Макгоф, антрополог и эксперт по сокольничим-орлам, которая была наставником традиционных сокольничих-орлов в Западной Монголии. Из главы 1 раздела «Большая картина» докторской диссертации доктора Макгофа «Партнерство и взаимопонимание между казахскими скотоводами и беркутами Горного Алтая: многовидовая этнография»: «Охота с орлами меняется довольно глубоко. чем дальше вы путешествуете от города Ольгий. Ключом к пониманию этого является туризм. В 1990-х годах Монголия выделила много средств и ресурсов на развитие туризма и создание судоходной туристической инфраструктуры, а теперь и за пределами горнодобывающей промышленности. представляет собой основной источник ВВП страны. В 1999 году в городе Ольгий был основан фестиваль «Золотой орел» с целью стимулирования туризма в Баян-Олгии. Фестиваль проводится в октябре и состоит из трех мероприятий в течение двух дней, в течение которых проводится фестиваль. судейская коллегия оценивает беркутчи и его орла [описывает охоту на орла с использованием приманки и т. д.] Поскольку настоящая охота происходит глубокой зимой и требует больших физических усилий, многие туристы не могут ее испытать. Фестиваль является заменой. Однако орлы, которые преуспеют на Фестивале, сильно отличаются от орлов, которые преуспеют в ловле лисиц в отдаленных районах. В следующей главе я напишу о том, как молодые орлы попадают в ловушки и социализируются с людьми. Эти орлы, очень независимые существа, являются идеальными партнерами по охоте. Однако они не так терпимы к новым ситуациям или скоплениям людей. На фестивале, который стал очень популярным в последние годы (принимает несколько сотен туристов), пойманные в ловушку молодые орлы не терпят полетов рядом с огромными толпами людей. Вместо этого они улетят обратно в безопасные отдаленные, малонаселенные уголки Алтая. Чтобы на фестивале летали орлы, некоторые казахи стали использовать колберкуты или «ручных орлов». Это орлы, которых извлекают из гнезда в виде пушистых птенцов, или глазков, если использовать термин соколиной охоты, в возрасте нескольких дней. Эти орлы запечатлеваются в людях и не знают ничего, кроме жизни с людьми. Таким образом, их невозможно потерять, и они не боятся самой большой толпы. На перчатку и лисью шкурку на Фестивале они полетят без проблем. Однако эти орлы, лишенные опыта обучения у своих родителей, не умеют охотиться. Любой орлиный охотник скажет вам, что люди плохо справляются с задачей научить орла охотиться. Полезность ловли несовершеннолетнего орла заключается в том, что он уже знает, как ловить лисиц, вам просто нужно убедить орла, что вы являетесь союзником в этом преследовании. Затем я обнаружил, что чем ближе я был к городу Ольгий, тем больше колберкутов я видел. Эти поднятые руками орлы выдают себя, постоянно выпрашивая еду (эти орлы слишком умственно отсталы, чтобы достичь подросткового возраста, и их никогда нельзя выпустить на свободу). Призыв к еде — это громкий звук «пш-ак, пш-ак, пш-ак». Они также слабо летают и не имеют никакой физической подготовки. Несмотря на свою бесполезность колберкуты для охоты, они отлично подходят для туризма. Туристы не понимают разницы. Большая часть из 300 упомянутых беркутчей — казахи, которые держат эти кольберкуты исключительно для того, чтобы брать их с собой на фестиваль и показывать туристам. Вряд ли их можно винить, поскольку возможность приглашать туристов в свой дом может принести большой доход семье, которая обычно зависит от нестабильных цен на кашемир и мясо. Однако этот недавний феномен Фестиваля и колберкутов выходит за рамки данной диссертации. Эта диссертация посвящена орлиной культуре и традициям охоты с орлами, связанными с практической ловлей лисиц. То есть, тысячелетиями сохранялась традиция отлавливать молодых орлов, приучать их к охоте в партнерстве с людьми, а затем выпускать на свободу. Это традиция, из которой вырос огромный кладезь этноорнитологических знаний казахского народа». Доктор Макгоф рассказывает об этом далее в интервью Bird Calls Radio в тайм-коде 14,25: https://birdcallsradio.com/bcr-202-lauren-mcgough-falconer/
Доктор Джозеф Рекуперо дает дополнительную информацию в своем исследовании под названием «Цена нашей практики: мотивация и культурная коммодификация в монгольской туристической индустрии» (2015). Сборник независимых исследовательских проектов (ISP). 2203. https://digitalcollections.sit.edu/isp_collection/2203 (на страницах 34-5): «Международное признание и процесс культурной коммодификации среди казахских орлиных охотников в значительной степени связаны с развитием и ежегодным продолжением фестивалей орлиной охоты. Как сказала Ирис, самая старшая орлиная охота, с которой я беседовала, «она [орлиная охота] является международной, известной в мире, поэтому я думаю, что сейчас это спорт, и казахи занимаются этим видом спорта (Ирис, 2015). охотники на орлов по-прежнему считают охоту на орлов культурной практикой, природа этого вида спорта заключается в его способности стать всемирно известным и, следовательно, на него влияют процессы глобализации. До массового прибытия туристов на фестивали охоты на орлов в качестве добычи использовались живые животные. на охотничьих соревнованиях, но в начале 2000-х туристы начали жаловаться на жестокость использования пойманных животных в спортивных соревнованиях. Из-за этих жалоб и необходимости удовлетворить туристов, живых животных заменили выдернутыми мехами, которые орлы. будет отслеживать и ловить (Шаймурат, 2015). Присутствие туристов и развитие фестивальной экономики не только изменили порядок проведения фестивалей орлиной охоты, но и начали менять представления членов сообщества о том, как определяется «настоящая» орлиная охота. Енсибек, самый молодой орлиный охотник, с которым я разговаривал, описал свой первоначальный интерес к орлиной охоте как способ получить признание и заработать деньги на спортивных соревнованиях (Женсибек, 2015). Хотя он научился орлиной охоте традиционным способом и охотится вне соревнований, его первоначальное желание показывает изменение приоритетов молодого поколения, которое больше вовлечено в индустрию туризма, чем их родители, бабушки и дедушки. Это изменение расстановка приоритетов и стремление к славе привели к созданию «фальшивых» охотников за орлами, как описывает Сайлаухан; «Поскольку есть спортивные игры, люди из года в год хотят только соревноваться и охотятся только за соревнованиями» (Сайлаухан, 2015). В ходе дальнейшего обсуждения стало ясно видно, что молодое поколение, стремящееся к славе и деньгам, пренебрегает изучением культурной и традиционной важности орлиной охоты и учится только навыкам, необходимым для победы в соревнованиях. Способность охотников распознавать тех, кого они считают «фальшивыми» охотниками, показывает сдвиг в восприятии аутентичности и того, что включает в себя «истинная» или «настоящая» практика орлиной охоты. Изменение Восприятие внутри сообщества показывает осознание того, что туризм вносит изменения в культурные традиции, и, превращая практику в товар, некоторая культурная аутентичность приносится в жертву ради получения прибыли. Помимо двух фокус-сообществ, как обсуждалось в интервью Оюнте, фестиваль организатор, туризм оказывает изменяющее воздействие на более широкие аспекты монгольской культуры. По ее словам, поскольку семьи понимают, что деньги можно заработать, принимая туристов на ночь, аспекты гостеприимства уменьшаются, поскольку местные жители рассматривают туристов скорее как возможность получения прибыли, а не как дружелюбных посетителей. Еда, чай и закуски начинают иметь ценники, а гостеприимство становится скорее маркетинговой практикой, чем аутентичным предложением (Оюнта, 2015). Подобные изменения часто остаются незамеченными народами, у которых они происходят. поэтому они вообще не рассматриваются как изменения, а простое использование имеющихся возможностей в культурном контексте. По этой причине важно иметь внешний взгляд на изменения в культуре или культурных практиках, вызванные туризмом, чтобы можно было достичь понимания и предложить возможные решения для сохранения аутентичности и одновременного получения прибыли».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сома, Такуя; Баттулга, Сухи (2014). «Алтайская казахская соколиная охота как наследие туризма: «Фестиваль беркута» Западной Монголии » . Международный журнал нематериального наследия . 9 . Сеул: Национальный фольклорный музей Кореи: 135–148.
- ^ Мюррей, Эндрю (9 июля 2010 г.). «Фестиваль Золотого орла, Монголия» . Приключенческий бимблинг . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Партнерство и взаимопонимание между казахскими скотоводами и беркутами Горного Алтая: многовидовая этнография (12 апреля 2019 г.). Макгоф, Лорен. Университет Сент-Эндрюс .
- ^ «Алтай-Казахский фестиваль орла» . Откройте для себя Баян-Улгий . 28 декабря 2012 г.
5. Цена нашей практики: мотивация и культурная коммерциализация в индустрии туризма Монголии» (2015). Сборник независимого исследовательского проекта (ISP). 2203. https://digitalcollections.sit.edu/isp_collection/2203 (на страницах 34- 5)
6. Описание в Википедии документального фильма «Орлиная охотница» https://en.m.wikipedia.org/wiki/The_Eagle_Huntress.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ] этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( январь 2017 г. ) |
- Рекуперо, Джозеф, «Цена нашей практики: мотивация и культурная коммерциализация в индустрии туризма Монголии» (2015). Сборник независимых исследовательских проектов (ISP). 2203. https://digitalcollections.sit.edu/isp_collection/2203 (страницы 34–5).
- Когда охота окончена: культура и охрана казахской орлиной соколиной охоты. Нолан Р. Эбнер, доктор философии. 2016 год
- Сома, Такуя. 2012. «Современная соколиная охота на Алтае-Казахском полуострове в Западной Монголии», Международный журнал нематериального наследия (том 7) , стр. 103–111. [1]
- Сома, Такуя. 2012. «Этноархеология соколиной охоты», Азиатская конференция по общественным наукам 2012 — Официальные материалы конференции , стр. 167–182. [2]
- Сома, Такуя. 2012. «Нематериальное культурное наследие искусства и знаний для сосуществования с беркутами: этнографические исследования в области «конной орлиной охоты» алтайско-казахстанских сокольничих», Международный конгресс гуманитарных и социальных исследований , стр. 307–316. [3]
- Сома, Такуя. 2012. «Искусство конной соколиной охоты алтайско-казахстанских сокольничих». В HERITAGE 2012 (том 2) - Материалы 3-й Международной конференции по наследию и устойчивому развитию под редакцией Рожерио Амоэды, Сержио Лиры и Кристины Пиньейру, стр. 1499–1506. Порту: Институт устойчивого развития «Зеленая линия». ISBN 978-989-95671-8-4 .
- Сома, Такуя. 2012. «Конная соколиная охота в Алтае-Казахском кочевом обществе: антропологические исследования в летней деятельности сокольничих и беркута». Японский журнал взаимоотношений человека и животных 32 : стр. 38–47 (на японском языке).
- Сома, Такуя. 2013. «Этнографическое исследование алтайских казахских сокольников», Falco: Информационный бюллетень Ближневосточной исследовательской группы по соколам 41 , стр. 10–14. [4]
- Сома, Такуя. 2013. «Этноархеология древней соколиной охоты в Восточной Азии», Азиатская конференция по культурным исследованиям 2013 г. - Официальные материалы конференции , стр. 81–95. [5]
- Сома, Такуя. 2013. «Охотничье искусство сокольничих-орлов у алтае-казахов: современные операции конной соколиной охоты в Сагсайском уезде, Западная Монголия». Японский журнал взаимоотношений человека и животных 35 : стр. 58–66 (на японском языке).
- Такуя Сома. 2014. Взаимодействие человека и хищника в контексте кочевого общества: антропологические и этноорнитологические исследования алтайской казахской соколиной охоты и ее культурной устойчивости в Западной Монголии (докторская диссертация представлена в Кассельском университете, 20 августа 2014 г.)
- Такуя Сома, 2012 г. «Соколиная охота верхом на лошадях алтайско-казахстанских сокольничих: фундаментальные исследования летнего образа жизни беркутов и сокольничих», Журнал «Отношения человека и животных» (том 32): стр. 38–47.
- Такуя Сома, 2013 г. «Охотничьи журналы алтайско-казахстанских сокольников: современные методы и методы конной охоты на соколов в селе Сагсай в западной Монголии» Журнал взаимоотношений человека и животных (том 35): стр. 58–66.
- Japan Broadcasting Corporation (NHK). 2003. «Любопытство о Земле: Беркуты парят в прерии - Семья монгольских казахских сокольничих»: NHK Enterprises (совместный продюсер Гунзоша), (в эфире: 10:05 -10: 57, 13 декабря 2003 г.), Телевидение NHK-BS2.
- Японская радиовещательная корпорация (NHK). 2010. «Азиатская улыбка: Зимняя история обо мне и беркуте ~ Монгольская деревня Сагсай ~»: NHK Enterprises (совместное производство Group Gendai Co., Ltd.), (в эфире: 18). :30-18:50, 16 января 2010 г.), Телевидение NHK BS1.
- Японская радиовещательная корпорация (NHK). 2015. «Лучшее на Земле: старейший охотник на орлов»: производство Департамента культуры и благосостояния NHK (в эфире: 22:00–22:50, 29 января 2015 г.), NHK General.
Кандидатская диссертация доктора Лорен Макгоф на тему «Партнерство и взаимопонимание между казахскими скотоводами и беркутами Горного Алтая: многовидовая этнография», опубликованная 12 апреля 2019 г. (Университет Сент-Эндрюс) URL: https://research-repository.st-andrews.ac.uk/handle/10023/18955.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Официальный сайт организаторов фестиваля «Золотой орел» Подробности фестиваля «Золотой орел 2024»