Jump to content

Икскан

Икскан
Постер фильма
Режиссер Хайро Бустаманте
Написал Хайро Бустаманте
В главных ролях Мария Мерседес Корой
Мария Телон
Под редакцией Сезар Диас
Даты выпуска
  • 7 февраля 2015 г. ( 2015-02-07 ) ( Берлин )
  • 25 ноября 2015 г. 2015-11-25 ) ( (Франция)
Время работы
95 минут
Страны Гватемала
Франция
Языки Какчикель
испанский

Ишканул ( [ʔiʃ.kʰa.nɯɬ] , Kaqchikel означает « вулкан ») - гватемальский драматический фильм 2015 года , написанный и снятый Хайро Бустаманте в его режиссерском дебюте. Он был показан в основной конкурсной части 65-го Берлинского международного кинофестиваля. [ 1 ] где он получил премию Альфреда Бауэра . [ 2 ] Этот фильм был выбран в качестве заявки Гватемалы на звание лучшего фильма на иностранном языке на 88-й церемонии вручения премии Оскар, но не был номинирован. [ 3 ] Это первый фильм, снятый на языке какчикель семьи майя . [ 4 ]

Действие фильма происходит в деревне на склоне действующего вулкана, где Мария и ее родители выращивают кофе. Жители деревни Какчикель , как и другие майя , исповедуют смесь католицизма и традиционной религии майя , поклоняясь христианскому Богу, а также принося подношения богине, которая, по их мнению, живет в вулкане. Мария никогда не бывала за пределами вулкана, и деревня – ее мир. Ей обещали выйти замуж за бригадира плантации Игнасио, но она желает более молодого работника плантации, который хочет эмигрировать в Соединенные Штаты. Пепе рисует Марии картину США как страны изобилия и перспектив, места, где люди наслаждаются уровнем богатства, немыслимым в Гватемале . Когда она спрашивает его, возьмет ли он ее с собой, он отвечает, что мог бы, если бы она занялась с ним сексом, хотя он также говорит, что это трудное путешествие по пустыне и рекам.

Плантация заполняется ядовитыми змеями, из-за чего Марии и ее семье становится опасно засеивать поля. Игнасио уезжает на время в город, говоря, что по возвращении женится на Марии. Дева Мария начинает интересоваться сексом, пьет сок дерева и мастурбирует на стволе. Она соблазняет Пепе, который пьян возле импровизированного бара, обслуживающего работников кафе. После того, как они начали половой акт, он говорит ей, что опасности беременности нет в первый раз после того, как она попросила его не входить в нее, но она забеременела. Пепе соглашается отвезти ее в Америку после того, как ему заплатят за урожай, но, обнаружив, что его зарплата была потрачена на счет за напитки в баре, принадлежащем компании, уходит, не сказав ей об этом, и имеет долги.

Родители Марии в ярости, когда узнают, что она беременна, и говорят, что Игнасио их выселит. Хуана, мать Марии, пробует различные народные средства, чтобы вызвать аборт, но ни одно из них не помогает, что приводит ее к выводу, что ребенку суждено родиться. Мария утверждает, что, если змей прогнать, будет посажен новый урожай кофе, который потребует их труда, и домовладелец не сможет их выселить. Мария и Хуана сжигают поле, но змеи возвращаются. После того, как Хуана говорит ей, что беременность наделяет ее волшебным «светом», который прогоняет змей, а ее тело становится метафорическим вулканом, Мария видит шамана майя , который проводит церемонию, чтобы зажечь «свет» внутри нее. Хуана пытается отговорить ее, говоря, что не всякая магия реальна, но она все равно пытается, и во время попытки прогнать змей, идя по полю, ее кусают и отвозят в больницу в соседнем городе.

В больнице персонал, говорящий только по-испански, не понимает Какчикеля , из-за чего Мария не может понять, что говорится, или форму, которую ее просят поставить инициалы. Она выживает, но медсестра сообщает ей, что ее ребенок умер, и Мария и ее семья идут домой с гробом. Мария, обезумевшая от горя, эксгумирует тело, потому что хочет увидеть свою дочь, несмотря на то, что ей сказали, что оно деформировано, но обнаруживает, что в гробу лежат только кирпич и одеяло. Мария и ее семья возвращаются в город, чтобы сообщить о пропаже ребенка. Однако полицейские, говорящие только по-испански, советуют им не подавать жалобу, поскольку они будут главными подозреваемыми, в то время как Игнасио, переводя, саботирует встречу. Фильм заканчивается тем, что смирившаяся Мария, одетая как традиционная невеста майя, готовится выйти замуж за Игнасио.

  • Мария Мерседес Корой, как Мария
  • Мария Телон в роли Хуаны
  • Марвин Корой, как Эль Пепе
  • Мануэль Мануэль Антун, как Мануэль
  • Хусто Лоренцо, как Игнасио

Производство

[ редактировать ]

В «Ишкануле» в основном непрофессиональный актерский состав. [ 4 ] В интервью Хайро Бустаманте , испаноязычный режиссер фильма, заявил, что хочет снимать фильм на Какчикеле из-за его низкого статуса в Гватемале, поскольку его считают «языком индейцев». [ 5 ] Бустаманте написал сценарий «Ишканула» на французском языке во время учебы в киношколе в Париже, затем перевел его на испанский по возвращении в Гватемалу и, наконец, перевел на какчикель. [ 5 ] В Гватемале уличный театр — почетная и уважаемая профессия, и Бустаманте набирал актерский состав из ветеранов уличного театра. [ 5 ] Бустаманте вспоминает, что он повесил табличку с надписью «кастинг», но никто не пришел; когда на следующий день он повесил табличку с надписью «Возможности трудоустройства», его завалили потенциальными актерами. [ 5 ]

Выбор его актрис оказался серьезной трудностью в патриархальном обществе Гватемалы, где мужественность является доминирующей ценностью, поскольку большинство мужей актрис уличного театра не желали позволять своим женам работать в фильме без присмотра. [ 5 ] Мария Телон, опытная актриса уличного театра, получила роль Хуаны во многом потому, что, будучи вдовой, у нее не было мужа, перед которым можно было бы подчиняться. [ 5 ] 19-летней Марии Мерседес Корой, которая никогда раньше не играла, нужна была уверенность в себе, чтобы сыграть Марию, поскольку Бустаманте вспоминает, как она сказала ему: «Помнишь, когда мы впервые начали репетировать? Я бы не раздвинула ноги. 10 сантиметров, чтобы заняться йогой. И следующее, что я помню, — я голый на глазах у всей страны!» [ 5 ] Бустаманате заявил, что решил сосредоточиться на своих женских персонажах, потому что: «В Гватемале мы игнорируем силу женщин. Мы выбрасываем ее». [ 5 ] Бустаманте прокомментировал, что субтитры фильма не передают всего богатства диалогов, отметив, что в Какчикеле слово ишканул означает не только вулкан, но и «внутреннюю силу горы, которая кипит в ожидании извержения». [ 5 ]

Культурное значение

[ редактировать ]

Ишканул представляет проблемы реальной жизни в слегка вымышленной манере. Использование языка какчикель точно отражает культуру Какчикель и уникальные проблемы общины. [ 6 ] [ 7 ] В отличие от других фильмов на языках коренных народов , в этом фильме важные говорящие роли отводятся актерам-иностранцам. В нем участвуют начинающие актеры из общин Гватемалы, расположенных рядом с местом съемок, что является необычной практикой в ​​​​кино- и медиапроизводстве. [ 6 ] [ 8 ] В интервью Indiewire Бустаманте заявил, что пытается осветить искажённую культуру. Затем он подчеркивает, что признает, что если бы это были другие люди, он бы не смог этого сделать. Он заявил, что чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы снимать фильм, потому что он вырос среди народа майя в Гватемале, поэтому он чувствовал подлинную связь. Бустаманте вырос в горной местности Гватемалы и был метисом . [ 9 ] термин, используемый для описания людей смешанной расы, особенно людей европейского и коренного происхождения. [ 10 ] Бустаманте намеревался снять фильм, который искренне прославлял бы народ майя, не подвергая его эксплуатации и не «смотря на них, как если бы они были в зоопарке». [ 11 ]

Ишканул прославился своим аутентичным изображением культуры майя и привлечением внимания к опыту коренных народов Гватемалы. Фильм был хорошо принят как общинами майя, так и учеными, занимающимися изучением коренных народов. Его показывали на международных кинофестивалях. [ 7 ] По словам ученого К. К. Барриентоса, фильм включает в себя круговую космологию майя, центральную для культуры и мировоззрения майя . Круглые мотивы в фильме призваны отображать циклы жизни, смерти, возрождения и взаимосвязь всех вещей. [ 12 ]

Ишканул оказал значительное влияние на киноиндустрию и привлек внимание к недостаточно представленным перспективам коренных народов в кино. Коренные народы исторически изображались в фильмах как экзотические, примитивные и отсталые, увековечивая колониалистские стереотипы и стирая их разнообразие и сложность как отдельные культурные группы. [ 13 ] Однако автор Милтон Фернандо Гонсалес Родригес отмечает, что в латиноамериканском кино произошел сдвиг в сторону более детального и уважительного изображения культуры и истории коренных народов. Он исследует, как кинематографисты и актеры из числа коренных народов бросают вызов доминирующим повествованиям и представлениям коренных народов и используют кино как инструмент культурного утверждения, политической активности и социальных изменений . [ 14 ]

Общественный прием

[ редактировать ]

Ишканул также получил критику со стороны ученых и критиков. Одна из основных критических замечаний заключается в том, что фильм продолжает воспроизводить негативные стереотипы о коренных народах как о «примитивных», что можно рассматривать как экзотизацию, несмотря на попытки Бустаманте избежать этого. Хотя фильм пытается ниспровергнуть эти идеи, показывая сложность культуры майя, некоторые считают, что в конечном итоге он усиливает их, а также стереотип о женщинах из числа коренного населения как о пассивных и покорных, а о людях майя в целом как о предрасположенных к злоупотреблению алкоголем. Аналогичным образом, в своей рецензии на фильм коллектив Oxlajuj Ajpop, неправительственная организация, занимающаяся изучением языка и культуры какчикель (майя), отмечает, что «Ишканул продолжает многовековую традицию представления «другого» через экзотизацию и фетишизирующий объектив». [ 6 ] [ 15 ]

Многие люди раскритиковали фильм «Ишканул» за то, как в нем изображены коренные народы, что является проблемой, наблюдаемой в других популярных фильмах, таких как Мела Гибсона » «Апокалипто и » Уолта Диснея «Покахонтас . [ 16 ] [ 17 ] Эти изображения часто изображают персонажей коренных народов невежественными, необразованными и нецивилизованными, что усиливает вредные стереотипы и способствует продолжающейся маргинализации и угнетению коренных общин. [ 18 ] Ученый Ариэль Тумбага отмечает, что подобные повествования могут иметь долгосрочные последствия и игнорировать сложность культуры коренных народов, усиливая идею их неполноценности. [ 19 ]

Обзоры СМИ

[ редактировать ]

Эд Франкель написал в хвалебной рецензии: «Первая работа Гватемалы на премию «Оскар» на иностранном языке — это захватывающая, прекрасно снятая драма о культурном ритуале и стремлении одной молодой женщины вырваться из рудиментарной социальной системы». [ 20 ] В обзоре The Washington Post Стефани Мерр написала: «Мария Мерседес Корой захватывает, особенно когда история принимает трагический оборот. Немногие актеры передают так много, используя лишь невозмутимое выражение лица. Телон, как откровенный, более крупный Невероятная, чем жизнь, Хуана — ее идеальный противовес. Даже когда она разочаровывается в Марии, она не может скрыть глубокую любовь, которую испытывает к своему единственному ребенку… В глазах американцев все это выглядит удивительно чуждым, но история Марии — о бунте. а последствия, угнетение и горе — это совсем не так». [ 21 ]

Алекс Мидгал написал в The Globe & Mail : «Как и главный гватемальский вулкан, гипнотический кинодебют Хайро Бустаманте «Иксанул» бурлит напряжением девочки-подростка, которая противоречит местным обычаям своей семьи, прежде чем перерасти в безумный и тихо разрушительный третий акт». [ 22 ] Алисса Уилкинсон написала в своем обзоре: «Ярко снятый Луисом Армандо Артеагой, каждый кадр устойчиво держится на своем объекте, приглашая зрителей спокойно наблюдать за повседневными делами и обычаями героев в насыщенных цветах, которые кажутся почти светящимися». [ 23 ]

Критик Фрэнк Очиенг написал в своей рецензии: «Увлекательный и откровенный дебютный фильм сценариста-режиссера Хайро Бустаманте «Ишканул » рисует тревожный портрет, который пересекает тонкую грань между традициями и эксплуатацией во имя гватемальских детей, приносимых в жертву, среди прочего, ради удовлетворения экономических ожиданий. Коренное существование детей во всем мире подвергается опасности из-за ритуальных оправданий, которые многие считают совершенно непростительными и непростительными. ужасающе... По иронии судьбы, единственный настоящий элемент, который систематически взрывоопасен в Ишкануле, - это не близость вышеупомянутого вулкана, а безмолвная и бессильная несовершеннолетняя, которая не имеет достойного права голоса по поводу психологической и физической передачи своего тела в аренду высшим силам. Бессовестный и, к сожалению, гуманистический по своей трагедии и предполагаемой практичности, Ишканул поразительно гипнотичен и силен среди близлежащих зловещих тревог извергающего лаву ожидания». [ 24 ] Дэвид Льюис написал в своей рецензии: « Ишканул » , действие которого происходит возле вулкана в Гватемале, представляет собой лирический фильм, который звучит как хорошо сделанный специальный выпуск журнала National Geographic — до тех пор, пока он неожиданно не становится горячим лавой. На протяжении всего «Ишканул» впечатляет своим вниманием к подробно, описывая повседневную жизнь деревни майя, выращивающей кофе, изолированного места, где, кажется, не существует машин, мобильных телефонов и телевизоров. Пепельный вулкан зловеще парит, символ сдерживаемых чувств и тлеющего конфликта между современностью и традициями. ." [ 25 ]

происходит несколько разных фильмов Эндрю Паркер написал в своем обзоре: «Часто кажется, что в Ишкануле одновременно , но все они достаточно хорошо построены, чтобы собрать их в единое целое. интересно посмотреть, куда пойдет Бустаманте дальше». [ 26 ] Дайан Карсон написала об Ишкануле : «Прекрасно снятая с участием местных жителей, представленных в актерском составе, история по мере своего развития набирает обороты и трагические масштабы». [ 27 ] Натаниэль Худ написал в своей рецензии: «Фильм комфортно томный, в нем невзгоды Марии сочетаются с ритмами повседневной жизни: приходы и уходы, приступы пьянства и занятий любовью, моменты тишины и тишины. Сюжет начинается на последней трети после катастрофическая ошибка, оставившая Марию почти мертвой. После того, как ее доставили в больницу, медицинские работники манипулируют языковым барьером между ними и семьей Марии, чтобы схватить ее ребенка, сказав ей, что он умер. давая им гроб с кирпичом, обернутым тканью, вместо тела». [ 28 ]

В рецензии Дж. Дон Бирнэм написал: «Поразительно, что к концу фильма настолько погружаешься в жизнь этих персонажей, в их культуру и традиции, что когда их толкают к тому, что должно быть ( для нас) более комфортное пространство города и современной цивилизации, контраст резкий и тревожный. Самый большой успех фильма в том, что мы чувствуем, что пришли к глубокому пониманию культуры, которая так глубоко незнакома. нас. Итак, фильм затрагивает многие проблемы и несправедливость, с которыми сталкиваются коренные народы Америки, включая их неспособность общаться, отсутствие доступа к медицине и более жестокие вещи, такие как коррупция со стороны властей». [ 29 ] Джей Кюнер писал: «Таким образом, Бустаменте закладывает основу истории, древней и современной, старой, как шлаковые холмы, по которым семья ходит, чтобы вознести молитвы. Введите мужчин в эту картину, и трагический элемент проявляется под аграрной рутиной сбора урожая, питья, и ждут платы. Искушая мифологию, на земле, над которой трудятся эти люди, полно змей». [ 30 ] В обзоре для The Asahi Shimbun Клаудия Пуч написала: « Ишканул — это завораживающая, интимная и медитативная история о взрослении, которая исследует культуру, которую редко можно увидеть в фильмах». [ 31 ]

Джастин Чанг в газете Los Angeles Times писал: «Тем не менее, даже когда Ишканул переходит от нежного этнографического портрета в царство приглушенной, интимной трагедии, он дрожит от яростной, хотя и сдержанной женской энергии. Вы можете почувствовать это в честной, деловой женской жизни. - фактическое признание желания (примечательно, что каждый сексуальный контакт в картине инициируется женщиной) И истинный герой фильма, возможно, не Мария, а Хуана, которую Телон чудесно сыграла как столп великодушной стойкости, даже несмотря на то, что она признает ограниченность ее знаний. В самый разрушительный момент истории Хуана держит свою дочь на руках в кузове движущегося грузовика и плачет, пока они мчатся к неопределенному будущему». [ 32 ] В обзоре The Manchester Guardian Джордан Хоффман написал: «Что больше всего поражает в «Ишкануле», так это элегантная манера его съемки. Сценам дается пространство, и зрителям предоставляется достаточно времени, чтобы впитать атмосферу. Это типичный тип фильма, который останется с тобой. В следующий раз, когда я куплю банку кофе, я буду лучше понимать, откуда он взялся». [ 33 ]

В обзоре The New York Times — это больше, чем просто басня о столкновении традиций и современности, и, Жаннет Катсолиус написала: « Ишканул наконец, болезненная иллюстрация того, с какой легкостью те, у кого есть власть, могут охотиться на тех, у кого ее нет». . [ 34 ] Натаниэль Роджерс написал в своем обзоре: «Вулкан, помимо того, что он является красивым и чуждым визуальным фоном для фильма, также является монолитной стеной, закрывающей им обзор остального мира; Мексики и Соединенных Штатов, на севере, Семья надеется выдать свою сексуально любопытную дочь замуж за своего сравнительно богатого босса и тем самым улучшить свое будущее. Излишне говорить, что дела идут не так, как планировалось, хотя действия почти всех персонажей часто происходят. приводя в ярость, Ишканул никогда не бывает подлым, осуждая эксплуатацию их невежества, а не само невежество... Хорошо созданный фильм Бустаманте действительно пропитан почти чуждой культурой, но его человечность полностью знакома». [ 35 ]

Шон Аксмейкер похвалил фильм, написав: «Полнометражный дебют гватемальского режиссера Хайро Бустаманте представляет собой красивый и несентиментальный портрет традиционной культуры майя, где крестьяне живут в хижинах без электричества и водопровода и говорят на своем родном языке какчикель, не имея возможности общаться с говорящими по-испански. из соседнего города без переводчика... Как и все актеры, Корой не является профессиональной актрисой, но ее загадочное лицо и бесстрастное выражение лица завораживают, и она выражает стремление к чему-то большему и решимость постоять за себя. Пейзаж потрясающий, огромный, красивый и опасный, а за джунглями находится массивный монолит из черной скалы и ясеня, который, кажется, заманивает их в ловушку их бедности». [ 36 ] Радхеян Симонпиллай также похвалил фильм, написав: «Независимо от того, внимательно ли мы смотрим на Марию или наблюдаем за ее шагом по пепельному склону вулкана на расстоянии, Бустаманте позволяет изображениям задерживаться достаточно долго, чтобы их красота исчезла, давая нам неотразимую и трагическую картину. посмотрите, откуда берется наш кофе». [ 37 ] Келли Вэнс описала фильм так: «Великолепно сфотографированный Ишканул Хайро Бустаманте - это идеальная деревенская басня, захватывающая как своей природной мифологией, так и своей этнографией». [ 38 ] Майкл Аткинсон похвалил фильм, написав: «Затрагивая многочисленные феминистские проблемы и даже досадно затрагивая тему торговли детьми, Ишканул может страдать от предсказуемости - желание Бустаманте универсализировать сюжет Марии иногда заставляет его казаться знакомым. . Но ритмы, детали и визуальные эффекты фильма, особенно этот вулкан, яркие и уникальные». [ 39 ]

В отрицательном обзоре Скотт Маркс из San Diego Reader назвал «Ишканул» «медленной драмой», медленный темп которой оттолкнет большинство зрителей. [ 40 ] Дэниел Барнс писал: «Откровенное изображение сексуальности — одно из самых сильных достоинств фильма, но попытки навязать мелодраму терпят неудачу, а главный герой — такой луноликий шифр, что он кажется почти оскорбительно уважительным. В Ишкануле нет ничего вопиюще плохого» . , просто трудно надраться на стоицизм». [ 41 ]

Фильм получил Гран-при за лучший фильм на кинофестивале в Генте в 2015 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Берлинале-2015: Малик, Дрезен, Гринуэй и Герман в соревновании» . Берлинале . Проверено 25 декабря 2014 г.
  2. ^ «Призы международного жюри» . Берлинале . Проверено 14 февраля 2015 г.
  3. ^ Хоупвелл, Джон (27 августа 2015 г.). « Ишканул (Вулкан)» выбран в качестве первой работы Гватемалы на церемонии вручения премии «Оскар»» . Разнообразие . Проверено 27 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ишкану , сайт Роджера Эберта
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Миранда, Кэролайн (7 января 2016 г.). «Вопросы и ответы: Как режиссер «Ишканул» Хайро Бустаманте нашел феминистскую сказку на гватемальском вулкане». Лос-Анджелес Таймс .
  6. ^ Jump up to: а б с «Обзор фильма: Ишканул [так в оригинале]: комментарий Ошладжуджа Аджа | Латиноамериканского исследовательского центра | Университета Калгари» . Larc.ucalgary.ca . Проверено 7 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Гватемальский фильм «Ишканул» может стать самым феминистским фильмом года» . Гламур . 17 сентября 2016 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  8. ^ « Ишканул» подчеркивает культурный конфликт, с которым сталкиваются многие иммигранты» . Сука Медиа . Проверено 7 марта 2023 г.
  9. ^ «Рецензия: Трагедия всплывает на поверхность яркой гватемальской драмы «Ишканул» » . Лос-Анджелес Таймс . 25 августа 2016 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  10. ^ «Местисы | Определение и факты | Британика» . www.britanica.com . Проверено 17 марта 2023 г.
  11. ^ Агилар, Карлос (1 декабря 2015 г.). « Режиссер «Ишканул» Хайро Бустаманте о силе женщин майя и коренного большинства Гватемалы» . ИндиВайр . Проверено 7 марта 2023 г.
  12. ^ К. К. Барриентос, доктор философии. «Эстетика ловушки: кинематографические представления круговой космологии майя в « Иксануле» Хайро Бустаманте (2015)» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Михесуа, Девон А. (1996). «Американские индейцы, антропологи, охотники за потханами и репатриация: этические, религиозные и политические различия» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 20 (2): 229–237. дои : 10.2307/1185702 . ISSN   0095-182X . JSTOR   1185702 .
  14. ^ Родригес, Милтон Фернандо Гонсалес (2022). Коренное население в латиноамериканском кино . Академик Блумсбери. дои : 10.5040/9781501384660 . ISBN  978-1-5013-8470-7 . S2CID   251082431 .
  15. ^ К. К. Барриентос, доктор философии. «Эстетика ловушки: кинематографические представления круговой космологии майя в « Иксануле» Хайро Бустаманте (2015)» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Хансен, Ричард Д. (2012), Чакон, Ричард Дж.; Мендоса, Рубен Г. (ред.), «Релятивизм, ревизионизм, аборигенизм и эмическая/этическая истина: пример апокалипто» , «Этика антропологии и американских исследований: отчеты о деградации окружающей среды и войнах» , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер, стр. 147–190, номер документа : 10.1007/978-1-4614-1065-2_8 , ISBN.  978-1-4614-1065-2 , получено 4 апреля 2023 г.
  17. ^ Эдвардс, Ли Х. (1999). «Объединенные цвета «Покахонтас»: синтетическое смешение рас и мультикультурализм Диснея» . Повествование . 7 (2): 147–168. ISSN   1063-3685 . JSTOR   20107179 .
  18. ^ Рорер, Серайна (апрель 2009 г.). «Стереотипизм в фильмах «Индия Мария»» . Журнал латиноамериканских/латиноамериканских исследований . 3 (3): 54–68. doi : 10.18085/llas.3.3.u013g71801116802 . ISSN   1549-9502 .
  19. ^ Коппер, Ариэль Затарайн (22 декабря 2020 г.). «Индейцы и ослы: переосмысление «Индии Марии» как этнографического кино» . Обзор латиноамериканских исследований . 55 (4): 759–772. дои : 10.25222/larr.646 . ISSN   0023-8791 .
  20. ^ Франкель, Эд (22 октября 2015 г.). «Ишканул» . Киноэтап . Проверено 6 мая 2020 г.
  21. ^ Веселого, Стефани. «Хайро Бустаменте предлагает незабываемый портрет жизни майя в «Ишкануле » . Вашингтон Пост . № 25 августа 2016 г. Проверено 3 апреля 2020 г.
  22. ^ Мидгал, Алекс (26 августа 2016 г.). «Ишканул» — великолепно снятый фильм о взрослении, наполненный напряжением» . Глобус и почта . Проверено 3 апреля 2020 г.
  23. ^ Уилкинсон, Алисса (19 августа 2016 г.). «Ишканул» . РоджерЭберт.com . Проверено 1 мая 2020 г.
  24. ^ Очиенг, Фрэнк (9 ноября 2018 г.). «Рецензия на фильм: Исканул» . Критические кинокритики . Проверено 1 мая 2020 г.
  25. ^ Льюис, Дэвид (25 августа 2016 г.). « Ишканул — вулканический взгляд на жизнь майя» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 1 мая 2020 г.
  26. ^ Паркер, Эндрю (28 августа 2018 г.). «Краткие обзоры: «Ишканул» . Ворота . Проверено 5 мая 2020 г.
  27. ^ Карсон, Дайан (28 августа 2017 г.). «Международный кинофестиваль в Сент-Луисе предлагает кинематографический праздник» . KDHX Сент-Луис . Проверено 5 мая 2020 г.
  28. ^ Худ, Натаниэль (19 августа 2016 г.). «Ишканул, где лежат обряды и мечты» . Экранный комментарий . Проверено 5 мая 2020 г.
  29. ^ Бирнам, Дж. Дон (19 сентября 2016 г.). «Ишканул Обзор» . ComingSoon.net . Проверено 5 мая 2020 г.
  30. ^ Кюнер, Джей (17 октября 2017 г.). «Ишканул» . СинемаСкоп . Проверено 5 мая 2020 г.
  31. ^ Пуч, Клаудия (19 декабря 2016 г.). «Ишканул обзор» . Асахи Симбун . Проверено 5 мая 2020 г.
  32. ^ Чанг, Джастин (26 августа 2016 г.). «ярость всплывает на поверхность яркой гватемальской драмы «Ишканул» » . Лос-Анджелес Таймс .
  33. ^ Хоффман, Иордания (15 сентября 2015 г.). «Обзор Ишканула – увлекательное сочетание современности и ритуала» . Манчестер Гардиан . Проверено 5 мая 2020 г.
  34. ^ Катсулис, Жаннет (18 августа 2016 г.). «Ишканул: от светящихся ритуалов до эмоциональных взрывов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2020 г.
  35. ^ Роджерс, Натаниэль (12 ноября 2015 г.). «Иностранные быстряки» . Экранный опыт . Проверено 5 мая 2020 г.
  36. ^ Аксмейкер, Шон (22 февраля 2017 г.). «Ишканул – В тени вулкана на Netflix» . Steam по требованию . Проверено 6 мая 2020 г.
  37. ^ Симонпиллай, Радхеян (24 августа 2016 г.). «Любите этот яванский коктейль? Иксанул может испортить вкус» . Теперь Торонто . Проверено 6 мая 2020 г.
  38. ^ Вэнс, Келли (23 августа 2016 г.). «Ишканул: Мифическая реальность» . Ист Бэй Экспресс . Проверено 6 мая 2020 г.
  39. ^ Аткинсон, Майкл (21 августа 2016 г.). «В «Ишкануле», первой в истории Гватемалы номинации на премию «Оскар», феминизм вспыхивает в маленькой общине майя» . В эти времена . Проверено 6 мая 2020 г.
  40. ^ Маркс, Скотт (29 сентября 2016 г.). «Обзор Ишканул (Вулкан)» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 3 апреля 2020 г.
  41. ^ Барнс, Дэниел (20 октября 2016 г.). «Ишканул обзор» . Новости и обзор Сакраменто . Проверено 6 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 938f2699b3831021810b66b27f7be164__1722859560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/64/938f2699b3831021810b66b27f7be164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ixcanul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)