Контрноль
В статистике , и особенно в статистическом анализе психологических данных, счетчик нуля — это статистика, используемая для облегчения понимания и представления результатов исследований. Он вращается вокруг размера эффекта , который представляет собой среднюю величину некоторого эффекта, разделенную на стандартное отклонение . [1]
Противонулевое значение — это размер эффекта, который так же хорошо подтверждается данными, как и нулевая гипотеза . [2] В частности, когда результаты получены из распределения, симметричного относительно своего среднего значения, противонулевое значение ровно в два раза превышает наблюдаемый размер эффекта.
Нулевая гипотеза – это гипотеза, созданная для проверки альтернативы. Таким образом, контрнулевая гипотеза — это альтернативная гипотеза, которая при использовании для замены нулевой гипотезы генерирует то же значение p , которое имело исходную нулевую гипотезу «нет разницы». [3]
Некоторые исследователи утверждают, что сообщение о противонулевом значении в дополнение к значению p служит для противодействия двум распространённым ошибкам суждения: [4]
- предположение, что неспособность отвергнуть нулевую гипотезу на выбранном уровне статистической значимости означает, что наблюдаемый размер «эффекта» равен нулю; и
- предположение, что отклонение нулевой гипотезы при определенном значении p означает, что измеренный «эффект» не только статистически значим, но и важен с научной точки зрения.
Эти произвольные статистические пороги создают разрыв, вызывая ненужную путаницу и искусственные противоречия . [5]
Другие исследователи предпочитают доверительные интервалы как средство борьбы с этими распространенными ошибками. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пашлер, Гарольд Э.; Стивенс, СС (2002). Справочник Стивена по экспериментальной психологии . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. стр. 138, 422. ISBN. 0-471-44333-6 .
Противонулевое значение вращается вокруг все более распространенной меры, называемой «размером эффекта», которая, по сути, представляет собой среднюю величину некоторого эффекта (например, среднюю разницу между двумя условиями), деленную на стандартное отклонение (обычно объединяемое по условиям).
- ^ Рубин, Дональд Б.; Розенталь, Роберт; Росноу, Ральф Л. (2000). Контрасты и величина эффекта в поведенческих исследованиях: корреляционный подход . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 5. ISBN 0-521-65258-8 .
- ^ Якобуччи, Рассвет (2005). «От редакции» (PDF) . Журнал потребительских исследований . 32 : 6–11. дои : 10.1086/430648 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2005 г. Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Розенталь, Р.; Рубин, Д.Б. (1994). «Контрнулевое значение размера эффекта: новая статистика» . Психологическая наука . 5 (6): 329–334. дои : 10.1111/j.1467-9280.1994.tb00281.x .
- ^ Пашер (2002), с. 348: «Дихотомия «отклонить/не отвергнуть» [нулевую гипотезу] приводит к тому, что в этой области возникает путаница и искусственные противоречия».
- ^ Бойк, Роберт Дж. (2001). «Обзор контрастов и величины эффекта в поведенческих исследованиях: корреляционный подход Роберта Розенталя, Ральфа Л. Росноу и Дональда Б. Рубина». Журнал Американской статистической ассоциации . 96 (456): 1528–1529. дои : 10.1198/jasa.2001.s432 . JSTOR 3085927 .
Если желательны интервальные оценки стандартизированных показателей величины эффекта, то более разумным подходом является построение доверительных интервалов с фиксированными доверительными коэффициентами.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Росноу Р.Л. и Розенталь Р. (1996). Вычисление контрастов, размеров эффекта и противонулевых значений на опубликованных данных других людей: общие процедуры для потребителей исследований. Психологические методы, 1, 331-340.