Антонио Мошени
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Антонио Мошени ( Стеццано , 16 января 1854 г. – Кочи , 15 ноября 1905 г.) был братом-иезуитом и художником, известным прежде всего своими изысканными фресками, украшающими церковь колледжа Св. Алоизия в Мангалоре , Индия.

Биография
[ редактировать ]Мошени родился в Стеццано , провинция Бергамо , Италия . Его художественный талант обнаружился рано, и его отправили учиться живописи в Академию Каррары в Бергамо . Затем он отправился в Рим, чтобы изучать шедевры Ватикана . Фресковая живопись теперь стала его страстью, и некоторые из его работ можно найти в церквях района Бергамо. В 1889 году, в возрасте 35 лет, Мошени отказался от перспективы мирской карьеры и вступил в Общество Иисуса . После обычных двух лет послушничества начальство отметило его талант, и его отправили украшать церкви в Хорватии , Албании , а также в его родной стране. В 1898 году Мошени был направлен в Индию и отправлен в Мангалор с конкретной миссией — расписать часовню колледжа Святого Алоизия, недавно основанного итальянскими иезуитами.
Часовня Святого Алоизия
[ редактировать ]
В изысканном стиле, напоминающем , Мошени покрыл стены, потолки и колонны яркими картинами в рамках, посвященными жизни святого Алоизия Гонзаги (покровителя барокко колледжа), других миссионеров -иезуитов , святых и мучеников , тайн христианской веры. ( Троица , Христос и его Мать), слава других религиозных орденов и т. д. На завершение работы ему потребовалось чуть больше двух лет.
Помимо часовни, он также расписал фрески в иезуитской трапезной: сцены, напоминающие о ранних годах Игнатия Лойолы и основании Общества Иисуса. Менее известный, но поразительно необычный, он изобразил индуистскую богиню знаний Сарасвати на сцене колледжа. Герб, нарисованный над сценой, украшен санскритской фразой: Сатьям эва Джаяте .
Другие работы
[ редактировать ]Первоначальное намерение его религиозного руководства состояло в том, чтобы призвать Мошени обратно в Европу после завершения работы в колледже Святого Алоизия , но его слава распространилась по Индии, и стали поступать просьбы, которые нельзя было игнорировать. Часовня больницы Канканади , церковь Пресвятого Спасителя, Аграр близ Бантвала (25 км от Мангалора), семинария Мангалора, собор Святого Имени в Бомбее были следующими, кто воспользовался его талантом, но нигде этот опыт не является столь полным и всеобъемлющим. такой же полезный, как в часовне Святого Алоизия в Мангалоре. Епископ Кочина призвал его в 1905 году. Едва Мошени завершил работу в святилище собора Кочина , как он заболел: случай острой дизентерии , который в конечном итоге оказался смертельным. Он умер 15 ноября 1905 года в Кочине , Керала , и был похоронен там же на иезуитском кладбище .
Наследие
[ редактировать ]Часовня Святого Алоизия — уникальный образец итальянского искусства в Индии. Ежегодно он привлекает тысячи посетителей. Индийское почтовое отделение решило изобразить одну из картин Антонио Мошени в часовне в 2001 году в ознаменование 120-летия основания колледжа.
Библиография
[ редактировать ]- Коэльо, Дж.: «Вдохновленный художник-иезуит и художник», в «Профилях иезуитов» , Ананд, 1991, стр. 289–297.
- Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов. , Анджело де Губернатис . Тип преемников Ле Монье, 1889, с. 393.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «О часовне» . Колледж Святого Алоизия (Мангалор) . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 5 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1854 рождения
- 1905 смертей
- Итальянские иезуиты XIX века
- Католические художники
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Духовенство из провинции Бергамо
- Художники из провинции Бергамо
- Итальянские художники-мужчины 20-го века