Выдающиеся продажи дней
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
В бухгалтерском учете дни непогашенных продаж (также называемые DSO и дни дебиторской задолженности ) — это расчет, используемый компанией для оценки размера своей непогашенной дебиторской задолженности . Он измеряет этот размер не в денежных единицах, а в средних продажных днях.
Обычно количество дней непогашенных продаж рассчитывается ежемесячно. Вообще говоря, более высокий коэффициент DSO может указывать на наличие клиентской базы с кредитными проблемами и/или на компанию, которая недостаточно активно занимается сбором платежей. [ 1 ] Низкий коэффициент может указывать на слишком жесткую кредитную политику фирмы, что может препятствовать продажам.
Дни невыполненных продаж часто ошибочно интерпретируются как «среднее количество дней, в течение которых необходимо полностью получить оплату после совершения продажи». Формула для этого будет Σ (Дата продажи) - (Дата оплаты) / (Количество продаж) . Этот расчет иногда называют «Истинный DSO». Вместо этого количество выдающихся продаж в днях лучше интерпретировать как «сумму (средних) продаж за дни, которые вы в настоящее время имеете». Соответственно, дни непогашенной реализации могут быть выражены в виде следующего финансового коэффициента :
- Коэффициент DSO = дебиторская задолженность / средний объем продаж в день или
- Коэффициент DSO = дебиторская задолженность / (годовой объем продаж / 365 дней)
Под дебиторской задолженностью понимается непогашенный остаток дебиторской задолженности на определенный момент времени, тогда как средний объем продаж в день — это средний объем продаж, рассчитанный за определенный период времени. Это может быть год, как указано в приведенной выше формуле, или любой период времени, который считается полезным для компании. Однако, поскольку это средний общий KPI, выбор слишком маленького периода времени может привести к появлению нежелательных артефактов в данных. Обычно это календарный год или месяц или финансовый год или период.
Изменения в «среднем количестве дней для полного получения платежа после совершения продажи» могут повлиять на количество дней непогашенных продаж, поскольку колебания продолжительности средних усилий по взысканию могут повлиять на остаток дебиторской задолженности компании, но количество дней непогашенных продаж также зависит от колебаний. в объеме продаж.
Дни невыполненных продаж считаются важным инструментом измерения ликвидности. В некотором смысле он измеряет баланс между усилиями компании по продажам и усилиями по сбору платежей. Если продажи снизятся изолированно, DSO увеличится, что указывает на то, что в будущем могут возникнуть проблемы с денежными потоками, когда падение продаж пройдет через цикл сбора платежей. Если продажи уменьшатся пропорционально дебиторской задолженности, DSO не увеличится. Хотя это может быть и неприятная новость, она не указывает на изменение баланса продаж и дебиторской задолженности и, следовательно, не повлияет на DSO. Аналогичным образом, увеличение времени на сбор отрицательно повлияет на DSO, если продажи останутся прежними (поскольку баланс дебиторской задолженности увеличится), но если это сопровождается пропорциональным увеличением продаж, это не изменит баланс продаж на дебиторскую задолженность и, следовательно, не повлияет на ДСО.
Количество дней непогашенных продаж имеет тенденцию увеличиваться по мере того, как компания становится менее склонной к риску. Более высокие дни непогашенных продаж также могут указывать на неадекватный анализ претендентов на условия кредита с открытым счетом. Увеличение DSO может привести к проблемам с денежным потоком и может привести к принятию решения об увеличении резерва безнадежных долгов компании-кредитора.
компании Дни невыполненных продаж могут варьироваться от месяца к месяцу и в течение года в зависимости от сезонного делового цикла . Интерес при анализе деятельности компании представляет тенденция DSO. Если DSO становится длиннее, дебиторская задолженность увеличивается или средний объем продаж в день снижается. Увеличение дебиторской задолженности может указывать на то, что клиентам требуется больше времени для оплаты своих счетов, что может быть предупреждением о том, что клиенты недовольны продуктами или услугами компании, или о том, что продажи осуществляются клиентам, которые менее кредитоспособны, или о том, что Продавцам приходится предлагать более длительные условия оплаты, чтобы увеличить продажи. Аналогичным образом, снижение среднего объема продаж в день может указывать на необходимость увеличения штата продавцов или улучшения их использования.
Некоторые компании могут попытаться больше сосредоточиться на аспекте сбора платежей в уравнении DSO, рассчитывая дни просроченной задолженности по продажам (DDSO). Это просто (просроченная дебиторская задолженность) / (средний объем продаж в день) . Поскольку дебиторская задолженность = текущая + просроченная дебиторская задолженность, формула DDSO часто определяется как (дебиторская задолженность) / (средний объем продаж в день) − (текущая дебиторская задолженность) / (средний объем продаж в день) . Хотя математически это более сложно, это одно и то же число. Однако эту формулу можно интерпретировать как DSO – «наилучший возможный» DSO. В данном случае это «наилучшее возможное», поскольку не предполагается, что в среднем вы можете ожидать, что ваши счета будут оплачены до наступления установленного срока. В этой интерпретации DDSO можно интерпретировать как часть DSO, возникшую вследствие просроченной дебиторской задолженности. Однако, как и в случае с DSO, на DDSO может влиять скорость сбора просроченных счетов, но он не измеряет скорость. Он измеряет размер в единицах среднедневных продаж.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюстон, Джоэл Ф.; Бригам, Юджин Ф. (2009). Основы финансового менеджмента . [Цинциннати, Огайо]: Паб Юго-Западного колледжа. п. 90 . ISBN 978-0-324-59771-4 .