Маршрут штата Юта 143
Брайан Хед-Живописный переулок озера Пангитч Лоскутный бульвар Юты | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается UDOT | ||||
Длина | 51 206 миль [ 1 ] (82,408 км) | |||
Существовал | 1933 [ 2 ] -подарок | |||
Туристический маршруты | ![]() | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Юта | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
State Route 143 ( SR-143 ) — автомагистраль штата в американском штате Юта . Все шоссе было обозначено как живописная дорога Брайан-Хед-Пангитч-Лейк в рамках программы «Живописные дороги штата Юта» . Эта дорога также была обозначена как «Пэчворк-бульвар Юты» в рамках программ «Национальная лесная живописная дорога» и «Национальная живописная дорога» .
Имея длину чуть более 51 мили (82 км), он соединяет Парован с Пангитчем , обеспечивая доступ к Брайан-Хеду , национальному памятнику Сидар-Брейкс и озеру Пангитч . Это также вторая по высоте дорога с твердым покрытием в штате на высоте 10 626 футов (3239 м) над уровнем моря.
Западный участок дороги от Парована начинался как лесозаготовительная дорога для мормонских пионеров девятнадцатого века и в 1933 году был объявлен государственной автомагистралью. Двадцать лет спустя маршрут был продлен до национального памятника Сидар-Брейкс, а в 1985 году - до нынешнего места. восточный конец в Пангитче.
Описание маршрута
[ редактировать ]
Государственная трасса 143 начинается на межштатной автомагистрали 15 в округе Айрон, к западу от Парована , по адресу 200 South и проходит через центр города, а затем поворачивает на юг в каньон Парован . [ 3 ] Отсюда маршрут проходит мимо Вермиллионных скал . [ 4 ] названы в честь их красноватого цвета, производимого оксидами железа . [ 5 ] Дальше по каньону шоссе проходит мимо Белых скал , входит в национальный лес Дикси и начинает крутой подъем до Брайан-Хед . В некоторых местах уклон достигает 13 % , настолько крутой, что передвижение на автофургонах или полуприцепах не рекомендуется. [ 4 ]
Когда маршрут поднимается на плато Маркагунт на высоте почти 10 000 футов (3 000 м), он входит в город Брайан-Хед, самый высокогорный город штата Юта и дом самого высокогорного горнолыжного курорта Юты, горнолыжного курорта Брайан-Хед . [ 6 ] С вершины этого плато открываются виды на расстояние более 100 миль (160 км) во всех направлениях. [ 7 ] Район заселен елями Энгельмана , осинами и альпийскими лугами , полными полевых цветов . SR-143 продолжает подниматься на юг, минуя северный край национального памятника Сидар-Брейкс , естественного -амфитеатра каньона , образовавшегося на западном краю плато, как и Брайс-Каньон . [ 5 ] Здесь маршрут достигает своей высшей точки на высоте 10 626 футов (3 239 м) над уровнем моря, второй по высоте асфальтированной дороги в Юте после шоссе Миррор-Лейк на высоте 10 715 футов (3 266 м). [ 8 ] Здесь маршрут поворачивает на восток, а продолжение пути на юг ведет к остальной части национального памятника Сидар-Брейкс и государственной трассы 148 ( Живописная дорога Сидар-Брейкс ). [ 1 ]

Шоссе направляется на восток и спускается через густые осиновые леса, перемежающиеся древними полями лавы . [ 4 ] далекие виды на горы Эскаланте, плато Севьер и розовые скалы плато Паунсаугунт . На юге и востоке открываются [ 4 ] [ 7 ] На этом участке маршрута он проходит вокруг южной и восточной стороны озера Пангитч , которое популярно среди любителей летней и зимней подледной рыбалки . [ 6 ] SR-143 продолжает снижение, направляясь на северо-восток вдоль Пангитч-Крик. [ 3 ] [ 4 ] когда он входит в округ Гарфилд и выходит из национального леса Дикси. [ 1 ] Маршрут заканчивается на шоссе 89 США в городе Пангитч . [ 1 ] 25 миль (40 км) от национального парка Брайс-Каньон [ 9 ] и к востоку от плато Паунсаугунт. [ 10 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]Ранние дороги
[ редактировать ]
Архаичные охотники-собиратели использовали этот маршрут еще во времена культуры Фремонта (700–1300 гг. н.э.). Свидетельства их прохождения найдены вдоль дороги в виде наскальных рисунков. [ 12 ] Совсем недавно, примерно во времена европейского заселения, этот район был заселен народом пайуте. южных [ 12 ] которые использовали большую часть плато Маркагунта для охоты и собирательства. [ 13 ]
Город Парован был заселен в 1851 году мормонскими пионерами , которые построили дорогу для повозок вверх по каньону Парован, чтобы получить доступ к древесине для построек. [ 13 ] [ 14 ] В конце концов, эта дорога простиралась на юг до Сидар-Брейкс . В 1919 году С.А. Холтерман поехал на первом автомобиле в Сидар-Брейкс через каньон Парован. После завершения ремонта дороги к 1921 году он смог еженедельно возить посетителей в этот район. [ 14 ]
Парован в Кедр Брейкс
[ редактировать ]Государственная трасса 143 была впервые введена в эксплуатацию в 1933 году как дорога от Парована до границы национального леса Дикси . [ 2 ] Маршрут был продлен в 1953 году и теперь простирается от шоссе 91 США (бывшая государственная дорога 1) в Пароване (главная улица) до северной границы национального памятника Сидар-Брейкс . [ 2 ] увеличив его длину до более чем 17 миль (27 км). [ 3 ]
Строительство межштатной автомагистрали 15 (I-15) в районе Парован заставило законодательный орган штата дважды изменить трассу SR-143. Первое изменение произошло в 1968 году, когда I-15 строилась в обход Парована к западу от города, а не по маршруту US-91/SR-1 через центр города. В результате законодательный орган штата переместил SR-1 на запад, на межштатную трассу, сохранив при этом старую трассу в системе автомагистралей штата. Это было достигнуто путем обозначения бывшей юго-западной части SR-1 от I-15 на Саммите до Центральной улицы в Пароване в качестве новой автомагистрали ( SR-38 ) и продления SR-143 через северный Парован до I-15, включая северо-западную дорогу. часть бывшей трассы SR-1. [ 2 ]
В 1975 году строительство I-15 было завершено, включая вторую развязку Парован, которой не было в первоначальных планах. Эта развязка располагалась к западу от Парована, между развязкой Саммит на юго-западе и развязкой Парован на севере. В ответ законодательный орган изменил маршрут SR-143 для подключения к западной развязке. Вместо того, чтобы повернуть на север по Мейн-стрит, SR-143 теперь повернул на юг по Мейн-стрит на два квартала (совпадая с SR-38) и повернул на запад, чтобы добраться до новой развязки. Два квартала Мейн-стрит, перекрывающие SR-38, были переведены на SR-143, а оставшаяся часть этого маршрута удалена и выведена из системы автомагистралей штата. Бывший маршрут SR-143 на север через Парован был переименован в SR-274 . [ 2 ]
Кедр ломается до Пангитча
[ редактировать ]
Другой конец SR-143 также претерпел изменения в маршруте. До 1969 года SR-55 соединял SR-14 с южной границей национального памятника Сидар-Брейкс. В том же году в рамках масштабной реконструкции государственных автомагистралей SR-55 была удалена, а ее дорога стала частью SR-143. В результате SR-143 остался несмежным шоссе, поскольку участок, проходящий через национальный памятник, не входил в обозначение шоссе. [ 2 ]
В 1985 году южная часть SR-143 между SR-14 и южной границей национального памятника Сидар-Брейкс была переименована в SR-148 , а дорога Пэнгуитч-Лейк-Роуд от восточной границы памятника до US-89 в Пангитче была добавлена к SR- 143. В той же законодательной резолюции содержалось положение, согласно которому часть трасс внутри границ национального памятника будет включена в систему автомагистралей штата после того, как Министерству транспорта штата Юта будет предоставлен сервитут на полосу отвода от федеральные власти. [ 2 ] В 1994 году законодательное описание SR-143 было обновлено, чтобы отразить, что этот сервитут был предоставлен. SR-148 по-прежнему заканчивается на южной границе национального памятника. [ 15 ] [ 16 ]
Маршрут был обозначен как живописный переулок штата Юта под названием «Живописный переулок Брайан-Хед-Пангитч-Лейк» в 1989 году и как обходной путь лесной службы под названием «Пэчворк-бульвар Юты» в 2000 году. [ 17 ] В настоящее время рассматривается вопрос о ее номинации в качестве федеральной Всеамериканской дороги . [ 18 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Железо | Парован | 0.000 | 0.000 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка, также выход 75 на I-15; западная конечная остановка перекрытия BL-15 |
2.651 | 4.266 | ![]() ![]() | Восточный конец перекрытия BL-15 | ||
10.083 | 16.227 | Живописная дорога Сухих озер | |||
Национальный памятник Кедр Брейкс | 19.230 | 30.948 | ![]() ![]() | ||
Гарфилд | Пангитч | 51.206 | 82.408 | ![]() | Восточная конечная остановка |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Справочник по шоссе штата 143» . Департамент транспорта штата Юта . Декабрь 2008 г. Архивировано из оригинала ( PDF ) 17 июля 2009 г. Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Постановления штата по маршруту 143» . Департамент транспорта штата Юта . Ноябрь 2008 г. Архивировано из оригинала ( PDF ) 16 июля 2009 г. Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шоссе штата Юта 143» (карта). Карты Гугл . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Живописные переулки и переулки» . Сидар-Сити / Брайана Хэда Бюро туризма . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История пионеров и пейзажи на лоскутном бульваре Юты» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Живописный переулок Брайана Хед-Пангитч-Лейк» . Туристическая индустрия Юты . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «План управления коридором живописного объездного бульвара штата Юта, глава 10 — Живописный» (PDF) . Scenic Byway 143 Руководящий комитет национального назначения . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Араве, Линн (22 марта 2007 г.). «Наслаждайтесь живописными высотами Юты из своей машины» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити, Юта . Проверено 15 июля 2009 г.
UDOT согласен с тем, что шоссе штата 143, участок возле национального памятника Сидар-Брейкс, является второй по высоте дорогой с твердым покрытием в штате. Он достигает 10 626 футов над уровнем моря.
- ^ «Информация для посетителей Пангитча» . Город Пангитч, штат Юта . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Бенке, Артур С.; Кушинг, Колберт Э. (2005). Реки Северной Америки . Академическая пресса . п. 668 . ISBN 978-0-12-088253-3 .
- ^ Кивер, Юджин П.; Харрис, Дэвид В. (1999). Геология парковых зон США . Джон Уайли и сыновья . п. 524. ИСБН 978-0-471-33218-3 .
- ^ Jump up to: а б «План управления коридором живописного объездного бульвара штата Юта, глава 5 — археологические раскопки» (PDF) . Scenic Byway 143 Руководящий комитет национального назначения . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «План управления живописным объездным коридором лоскутного бульвара штата Юта, глава 7 — исторический» (PDF) . Scenic Byway 143 Руководящий комитет национального назначения . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хинтон, Уэйн К.; Пауэлл, Аллен Кент (1994). «Национальный памятник «Кедр ломается» . Энциклопедия истории Юты . Университет Юты: Университетское издательство . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Справочник по шоссе штата 148» . Департамент транспорта штата Юта . Май 2008 г. Архивировано из оригинала ( PDF ) 16 июля 2009 г. Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Постановления штата по маршруту 148» . Департамент транспорта штата Юта . Ноябрь 2008 г. Архивировано из оригинала ( PDF ) 19 августа 2009 г. Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Пэчворк-бульвар Юты (U-143) — официальные обозначения» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Живописный переулок 143» . Железный округ . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 15 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с шоссе 143 штата Юта , на Викискладе?