Алексей Семенов (математик)
Alexei Semenov | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Гражданство | ![]() ![]() |
Образование | Действительный член РАН (2011). |
Альма-матер | Московский государственный университет (1972 г.) |
Награды | ![]() |
Научная карьера | |
Поля | Математическая логика |
Учреждения | Московский государственный университет имени Ломоносова Институт кибернетики и образовательных вычислений Акселя Берга ФИЦ ЦНЦ РАН Московский государственный педагогический университет Институт образования НИУ ВШЭ Московский физико-технический институт Университет сердец Московский городской университет |
Докторантура | Альберт Мучник |
Докторанты | Andrey Muchnik , Vladimir Vovk |
Алексей (также Алексей, Алексей, Алексей) Семенов Л. (также Семенов, Семенов) (русский: Алексей Львович Семенов; род. 1950) — российский математик , педагог, академик РАН . , академик Российской академии образования , руководитель Кафедра математической логики и теории алгоритмов Государственного университета имени М.В. Ломоносова , профессор , доктор биологических наук .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Алексей Семенов родился в 1950 году в Москве в семье инженеров-электронщиков и вычислительной техники. В 1972 году окончил московскую школу № 7 и механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова. степень кандидата физико-математических наук ( МГУ в 1975 году под руководством научного руководителя Альберта Мучника Защитил диссертацию на ). «Об определимости в некоторых разрешимых теориях». В 1984 году он также получил степень наук доктора физико-математических в Математическом институте им. Стеклова за диссертацию на тему «Логические теории одноместных функций целых чисел» .
Карьера и исследования
[ редактировать ]Семенов вел исследования в области математической логики , кибернетики , теоретической информатики , искусственного интеллекта и образования.
Математика
[ редактировать ]Его основная область математической логики — теория определимости. [ 1 ] Он хорошо известен своими результатами по разрешимости . [ 2 ] [ 3 ] Cobham–Semenov Theorem , [ 4 ] приложения символьной динамики, [ 5 ] и решетки описаний определимости. [ 6 ] [ 7 ] Его ученик Андрей Мучник решил Михаэля Рабина задачу , поставленную на Международном конгрессе математиков в Ницце. [ 8 ] [ 9 ] Muchnik and Semenov solved [ 10 ] проблема Андрея Колмогорова, из его работы возникла дескриптивная теория сложности. [ 11 ] Он также внес вклад в основы теории алгоритмов и теории случайности. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Among other his students are Alexei Lisitsa , Yuri Pritykin , Tatyana Starikovskaya and Vladimir Vovk .
Вычисления и искусственный интеллект
[ редактировать ]Семенов начал заниматься практическими вычислениями в 14 лет вместе со своей матерью, в частности, распознаванием речи. [ 16 ] в группе Дмитрия Поспелова . Он участвовал в последней советской попытке построить суперкомпьютер в 1986 году. [ 17 ] В последние годы он разработал концепцию личности, дополненную цифровыми инструментами и средствами массовой информации. [ 18 ] Концепция продолжает видение Льва Выготского . [ 19 ] Йозеф М. Фейгенберг , [ 20 ] Шерри Тёркл , [ 21 ] Энди Кларк [ 22 ] и Мишель Серрес [ 23 ] в образовательный контекст массовой школы.
Образование: теория и реализация
[ редактировать ]Теоретическая и практическая деятельность Алексея Семенова в педагогике началась с его учебы, а затем и преподавателя в математических школах Николая Константинова . [ 24 ] Его образовательная философия основана на методе «обучения на практике» Роберта Ли Мура . [ 25 ] Пол Халмос , [ 26 ] и российские математические кружки [ 24 ] Конструктивистский подход Сеймура Пейперта . [ 27 ]
Подход профессора Семенова к изучению и преподаванию математики и информатики в начальной школе основан на исследовательском обучении , математических экспериментах учащихся, развитии речи, упоре на визуальную (на экране и бумаге) и осязаемую (манипулятивы, движущиеся объекты) среду струн. , сумки, столы, игры и роботы как основа всей математики. Это включает в себя, помимо прочего, числовые вычисления (арифметику), приоритет решения задач «не известно, как решить» над тренировками и практикой, а также использование компьютера для всех рутинных задач. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В 1985 году — организатор и соавтор первого учебника информатики для всех советских школ (редактор и соавтор — академик А. П. Ершов ). [ 36 ] Позже он был руководителем авторских коллективов учебников по математике и информатике для начальной и средней школы. [ 37 ] [ 38 ]
В 1987 году после работы в Академии наук он основал некоммерческий Институт новых технологий (ИНТ). [ 39 ] который внедрил конструктивистскую философию в российские школы и положил начало сотрудничеству INT и других российских педагогов с группой Паперта в Медиалаборатории MIT , [ 40 ] Благовеста Сендова Проблемная группа по образованию при Болгарской академии наук , Роберта Тинкера группа в TERC , LCSI , Key Curriculum Press . Так, INT подготовил русские адаптации, обучающие и дидактические материалы для «Лого», обучающего LEGO, «Geometer's Sketchpad» и т. д. [ 41 ]
Семенов инициировал и возглавил совместно с Сергеем Сопруновым проект «Логотипической обучающей среды для детей, не умеющих читать, не умеющих считать», признанный С. Папертом в его книге «Сплоченная семья». [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
В 2017–2019 годах руководил разработкой и внедрением системы результативного образования (персонализированного компетентностного обучения) для российских школ. [ 24 ] [ 45 ]
В 2019 году Алексей Семенов организовал трехлетнюю программу «Фундаментальное научное сопровождение цифровизации общего образования» в Российском фонде фундаментальных исследований. [ 46 ] По итогам экспертного отбора финансовую поддержку получили 62 команды из 12 регионов России. «Хартия цифрового образа жизни в школе» [ 47 ] (2021) — один из результатов, созданных в рамках работы над программой в результате диалога участников Программы и других видных деятелей российского образования.
В 2021 году поступил в магистратуру МГУ по искусственному интеллекту и цифровым технологиям. В 2022 году он реорганизовал базовый курс бакалавриата по математической логике и теории алгоритмов в полный курс решения задач в стиле Пола Халмоша .
В 2022 году Алексей Семенов стал руководителем составления Новой Российской математической энциклопедии как источника цифровой Большой Российской энциклопедии , где стал заместителем председателя.
В 2022–2023 годах инициировал проект метапредмета начальной школы «Мир будущего». По всем школьным предметам учащиеся знакомятся с будущим, выполняя его произведения сейчас в таких модулях, как «Знакомство» (дети друг к другу, к учителю, планшету и сети), «Организация» (удержание себя во времени), « Общение» (видео-аудиотекст, как запись первого воспоминания старшего в семье) и др.
Преподавательские и исследовательские должности
[ редактировать ]Преподавал в московской школе № 7, школе-интернате имени Андрея Колмогорова при МГУ имени М.В. Ломоносова, на кафедре математической логики механико-математического факультета МГУ им. Ломоносова .
Он был президентом и генеральным директором (ректором) Московского института открытого образования (1993–2013), который отвечал за профессиональное развитие, повышение квалификации, руководство и консультирование всех 100 000 московских учителей. В 2002 году он воссоздал школу № 179 математика и педагога Николая Константинова и вернул туда работать .
Был президентом и генеральным директором (ректором) Московского государственного педагогического университета (2013–2016) – ведущего педагогического вуза страны.
Директор Института кибернетики и образовательной информатики им. Акселя Берга ФИЦ ЦНЦ РАН (2015 – настоящее время).
Заведующий кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ (2018 – настоящее время).
Старший эксперт Института образования Высшей школы экономики (Москва) (2017 – настоящее время).
Был главным редактором журнала « Квант » (2012–2018). Он также был главным редактором журнала «Доклады математики» (с 2021 г.). Он был приглашенным редактором томов «Теоретическая информатика» и «MDPI – Математика» (2022, 2023 г.) (см. Список академических журналов MDPI ).
Он является автором более 200 научных работ в области математики, информатики и образования.
Международная деятельность
[ редактировать ]Алексей Семенов участвовал в многочисленных международных мероприятиях преподавателей математики и ИКТ.
Видение Алексея Семенова было поддержано и распространено ЮНЕСКО с помощью рекомендаций для начального образования. [ 48 ] так и для общего образования. [ 49 ] Позже он участвовал в командах под руководством Ивана Калаша, создававших рекомендации по дошкольному образованию. [ 50 ] и начальное образование. [ 51 ] Он участвовал в создании рекомендаций ЮНЕСКО по ИКТ для педагогического образования. [ 52 ] Деятельность и влияние профессора Алексея Семенова впоследствии были отмечены Премией ЮНЕСКО за использование ИКТ в образовании. [ 53 ]
Алексей Семенов был национальным координатором Второго исследования информационных технологий в образовании: SITES 2006 , [ 54 ] член Международной целевой группы «Учителя для образования 2030» и т. д.
В 1989 году он инициировал и сыграл решающую роль в возвращении международной организации по технологиям в образовании ОРТ (основанной в Санкт-Петербурге в 1880 году) в СССР и Центральную Европу, где он был членом Попечительского совета и сопредседателем. Ученого консультативного совета организации.
В 2007–2009 годах он был членом исполнительного комитета Международной комиссии по математическому обучению .
Награды и почести
[ редактировать ]- Академик РАН по Отделению математических наук (с 2011 г.).
- Академик Российской академии образования (с 2010 г.).
- ЮНЕСКО – Премия короля Хамада бин Исы Аль Халифы в 2009 году – за применение информационных и коммуникационных технологий в образовании. [ 53 ]
- Колмогоровская премия 2006 г. — за выдающиеся достижения в области математики за цикл работ «К уточнениям А. Н. Колмогорова , связанным с теорией случайностей». Эту награду он выиграл вместе с математиком Андреем Мучником .
- Лауреат Премии Президента РФ в области образования в 1998 году – возглавил коллектив по разработке и реализации комплексной программы информатизации образования в Московской области. [ 55 ]
- Премия Правительства Российской Федерации в области образования 2009 года – за разработку проекта «Информатизация системы образования Российской Федерации». Премия присуждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 1246-р. [ 56 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его жена — Е.И. Булин-Соколова, выпускница МГУ , педагог, доктор педагогических наук. Дети: с Галиной Шеиной: Мария Посицельская (1974 г.) – учитель, автор учебников математики для начальной школы, Дарья Семенова (1979 г.) – певица, педагог, автор учебников музыки, с Татьяной Рудченко: Михаил Семенов (1992 г.) – стартап-предприниматель, с Е.И. Булиной-Соколовой: Марфа Булин-Соколова (1994 г.) – архитектурный дизайнер, Федор Булин-Соколов (1995 г.) – финансовый аналитик, Анна Семенова (1999 г.) – психолог, Николай Семенов (2001 г.) – фотограф, Андрей Семенов (2004 г.) – фотомодель и разработчик программного обеспечения Иван Семенов – ученик старших классов. Внуки: Александра Семенова – лингвист, Екатерина Посицельская – молекулярный биолог, Дмитрий, Анастасия, Григорий, Тимофей, Кирилл – студенты, Ольга – дошкольник.
Большую роль в жизни А.Л. Семенова сыграла встреча в 1979 году с Яной Рышлинковой и последующие отношения с ней.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Семенов, Алексей; Сопрунов, Сергей; Успенский, Владимир (2014). «Решетка определимости. Истоки, последние события и дальнейшие направления» . Информатика – теория и приложения . Конспекты лекций по информатике. Том. 8476. Чам: Springer International Publishing. стр. 23–38. дои : 10.1007/978-3-319-06686-8_3 . ISBN 978-3-319-06686-8 .
- ^ Семенов А.Л. (30 апреля 1980 г.). «О некоторых расширениях арифметики сложения натуральных чисел» . Математика СССР-Известия . 15 (2): 401–418. Бибкод : 1980ИзМат..15..401С . дои : 10.1070/IM1980v015n02ABEH001252 . ISSN 0025-5726 .
- ^ Семенов А.Л. (30 июня 1984 г.). «Логические теории одноместных функций на множестве натуральных чисел» . Математика СССР-Известия . 22 (3): 587–618. Бибкод : 1984ИзМат..22..587С . дои : 10.1070/im1984v022n03abeh001456 . ISSN 0025-5726 .
- ^ Семенов А.Л. (01.03.1977). «Пресбургерность регулярных предикатов в двухсистемах счисления» . Сибирский математический журнал . 18 (2): 289–300. дои : 10.1007/BF00967164 . ISSN 1573-9260 . S2CID 119658350 .
- ^ Мучник, Андрей А.; Притыкин Юрий Л.; Семенов, Алексей Л. (31 октября 2009 г.). «Последовательности, близкие к периодическим» . Российские математические обзоры . 64 (5): 805–871. arXiv : 0903.5316 . Бибкод : 2009РуМаС..64..805М . дои : 10.1070/rm2009v064n05abeh004641 . ISSN 0036-0279 . S2CID 250847001 .
- ^ Семенов А.Л.; Сопрунов, С.Ф. (01 декабря 2021 г.). «Решетка определимости (редуктов) для целых чисел с преемником» . Известия: Математика . 85 (6): 1257–1269. Бибкод : 2021ИзМат..85.1257С . дои : 10.1070/im9107 . ISSN 1064-5632 . S2CID 228924490 .
- ^ Семенов, Алексей; Сопрунов, Сергей (январь 2022 г.). «Автоморфизмы и определимость (редуктов) для полных вверх структур» . Математика . 10 (20): 3748. doi : 10.3390/math10203748 . ISSN 2227-7390 .
- ^ Мучник, Ан. А. (1992). «Игры на бесконечных деревьях и автоматы с тупиками. Новое доказательство разрешимости монадической теории двух последователей второго порядка» (PDF) . Бык. ЕАТКС . 48 : 220–267.
- ^ Семенов А.Л. (1984). «Разрешимость монадических теорий» . Математические основы информатики 1984 . Конспекты лекций по информатике. Том. 176. Берлин, Гейдельберг: Шпрингер. стр. 162–175. дои : 10.1007/BFb0030296 . ISBN 978-3-540-38929-3 .
- ^ Мучник, Ан. А.; Семенов А.Л. (01.01.2003). «О роли закона больших чисел в теории случайности» . Проблемы передачи информации . 39 (1): 119–147. дои : 10.1023/А:1023638717091 . ISSN 1608-3253 . S2CID 34117181 .
- ^ Колмогоров А.Н. (1993), "О таблицах случайных чисел" , Избранные труды А.Н. Колмогорова: Том III: Теория информации и теория алгоритмов , Математика и ее приложения, вып. 27, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 176–183, doi : 10.1007/978-94-017-2973-4_9 , ISBN. 978-94-017-2973-4 , получено 1 января 2023 г.
- ^ Успенский, В.А.; Семенов А.Л. (1981). «Каковы достижения теории алгоритмов» . Алгоритмы в современной математике и информатике . Конспекты лекций по информатике. Том. 122. Берлин, Гейдельберг: Шпрингер. стр. 100–234. дои : 10.1007/3-540-11157-3_27 . ISBN 978-3-540-38621-6 .
- ^ Успенский, В.А.; Семенов А.Л. (1993). Алгоритмы: основные идеи и приложения . Том. 251. Дордрехт: Академическое издательство Kluwer. п. 269. дои : 10.1007/978-94-015-8232-2 . ISBN 978-90-481-4256-9 .
- ^ Успенский, В.А.; Семенов А.Л.; Шень, А.Х. (28 февраля 1990 г.). «Может ли отдельная последовательность нулей и единиц быть случайной?» . Российские математические обзоры . 45 (1): 121–189. Бибкод : 1990РуМаС..45..121У . дои : 10.1070/rm1990v045n01abeh002321 . ISSN 0036-0279 . S2CID 250890901 .
- ^ Мучник, Андрей А.; Семенов Алексей Л.; Успенский, Владимир А. (6 ноября 1998 г.). «Математическая метафизика случайности» . Теоретическая информатика . 207 (2): 263–317. дои : 10.1016/S0304-3975(98)00069-3 . ISSN 0304-3975 .
- ^ Семенова Е. Т. (1965). Способ кодирования (распознавания) смысловой информации устной речи (in Russian).
- ^ Семенов, А. Л.; Сопрунов, С. Ф. (1985). "О языке комбинаторно-логического процессора". Сб. Эффективное использование высокопроизводительных ЭВМ. Серия Вопросы кибернетики. (in Russian). 117 . Научный совет по комплексной проблеме «Кибернетика» АН СССР: 182–191.
- ^ А. Л. Семенов, К. Е. Зискин (2022). "Расширенная личность как основной субъект и предмет философского анализа. Следствия для образования" (PDF) . в кн. Лекторский В. А. «Человек и системы искусственного интеллекта» (in Russian). М.: Юридический центр: 172–200.
- ^ Выготский, Л.С. (1930). «Инструментальный метод в психологии Выготского» . www.marxists.org . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Фейгенберг, И. М. (2011). Человек Достроенный и этика. Цивилизация как этап развития жизни Земли (in Russian). М.: ООО «Медицинское информационное агентство». p. 128.
- ^ Шерри, Теркл (2005). Второе Я: Компьютеры и человеческий дух. Двадцатое юбилейное издание . Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: MIT Press. п. 372 . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Кларк, А. (2003). Природные киборги: разум, технологии и будущее человеческого интеллекта . Оксфордский университет. Нажимать. п. 229.
- ^ Мишель, Серрес (2012). Маленькая Дюймовочка (на французском языке). Париж: Éditions Le Pommier . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Константинов Н.Н.; Семенов А.Л. (07.04.2021). «Продуктивное обучение в математических школах» . Доклады Математики . 106 : S270–S287. дои : 10.1134/S1064562423700369 . S2CID 257776345 .
- ^ Трейлор, Реджинальд Д.; Бэйн, Уильям; Джонс, Мэдлин (1972). Творческое преподавание: наследие Р. Л. Мура (PDF) . Хьюстон, Техас: Хьюстонский университет. п. 478.
- ^ Халмош, PR; Мойзе, Э.Э.; Пиранян, Джордж (1975). «Проблема обучения преподаванию» . Американский математический ежемесячник . 82 (5): 466–476. дои : 10.2307/2319737 . ISSN 0002-9890 . JSTOR 2319737 .
- ^ Паперт, Сеймур (1980). Мозговые штурмы: дети, компьютеры и мощные идеи . Интернет-архив. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-04627-0 .
- ^ Prof. A. Semenov's personal page. "Современный курс математики и информатики в школе. Часть 1 (Modern Course of Mathematics and Informatics at School. Part 1)" (in Russian).
- ^ Prof. A. Semenov's personal page. "Современный курс математики и информатики в школе. Часть 2 (Modern Course of Mathematics and Informatics at School. Part 2)" (in Russian).
- ^ Семенов А.Л.; Муранов А.А.; Поликарпов С.А.; Бахтина, ЕС (2022). «Содержание и методика преподавания математики в начальной школе в условиях цифровизации» . Континуум. Математика. Информатика. Образование . 27 (3): 25–39. дои : 10.24888/2500-1957-2022-3-25-39 . ISSN 2500-1957 . S2CID 252471333 .
- ^ Семенов А.; Поликарпов, С. (2020). «Цифровая трансформация школы и роль математики и информатики в ней. Проблемы и парадоксы математического образования и их цифровое решение» (PDF) . Материалы 4-й Международной конференции по информатизации образования и методологии электронного обучения: цифровые технологии в образовании (IEELM-DTE 2020). Красноярск, Россия, 6–9 октября 2020 г. Материалы семинара CEUR . 2770 : 1–8.
- ^ Поликарпов Сергей А.; Семенов, Алексей Л. (2017). «Математика для школы XXI века: российский опыт и международные перспективы» . Материалы 13-го Международного конгресса по математическому образованию . Монографии ICME-13. Чам: Международное издательство Springer. стр. 675–676. дои : 10.1007/978-3-319-62597-3_101 . ISBN 978-3-319-62597-3 . S2CID 158056161 .
- ^ Семенов, Алексей Л. (2016). «Реализация концептуальной основы российского математического образования» . Актуальные проблемы математического образования Материалы американо-российского семинара – COMAP, 18–20 ноября 2016 г.
- ^ Фирсов Виктор; Семенов, Алексей. «Школьная математика в России» . «Национальные презентации: Россия», 10-й Международный конгресс по математическому образованию, Копенгаген, 2004 г.
- ^ Семенов, Алексей Л. (2000). «Технологии в преобразовании образования» . Коммуникации и сети в образовании . Бостон, Массачусетс, США: Спрингер: 25–36. дои : 10.1007/978-0-387-35499-6_29 .
- ^ Ершов, А. П.; Кушниренко, А. Г.; Лебедев, Г. В.; Семенов, А. Л.; Шень, А. Х. (1988). Основы информатики и вычислительной техники. Пробный учебник для сред. учеб. заведений (Fundamentals of Informatics and Computer Engineering. Trial textbook for secondary schools) (in Russian). Moscow: Prosveshchenie. ISBN 5-09-000593-1 .
- ^ Персональная страница профессора А. Семенова. «Разработка учебных материалов» .
- ^ Персональная страница профессора А. Семенова. «Учебно-методический комплекс «Информатика 3-4» часть 1 (перевод на английский язык)» .
- ^ «Проект «Школа» Академии наук СССР, 1991 г.» . Ютуб . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Семенов, А. (2017). «Сеймур Пейперт и мы. Конструктивизм как образовательная философия XXI века. Памяти Сеймура Пейперта (29 февраля 1928, Претория, Южная Африка – 31 июля 2016, Блю-Хилл, Мэн, США)» . Вопросы образования. 1 . Москва: 269–294. дои : 10.17323/1814-9545-2017-1-269-294 .
- ^ «Логотип в России» .
- ^ Паперт, С. (1996). Подключенная семья: преодоление разрыва между цифровыми поколениями . Атланта, Джорджия: Longstreet Press. ISBN 9781563523359 .
- ^ Alexandrov, K.; Soprunov, S.; Yakovleva, E. "Logo for the Illiterate Programmers" .
- ^ "Пособия УМК "ПервоЛого 4.0" (Manuals of the educational and methodological complex 'PervoLogo 4.0')" (in Russian).
- ^ "Персонализированное обучение" . МАОУ Гимназия №210 «Корифей» (in Russian).
- ^ "Вестник РФФИ. Тематический блок: Цифровая трансформация школы (Vestnik RFBR. Thematic block: Digital Transformation of the School)" . www.rfbr.ru (in Russian).
- ^ «Хартия цифрового образа жизни в школе» . rffi.1sept.ru (на русском языке) . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Семенов А.; Книрзингер, А.Дж.; Марчева, К.; Ресвик, С.; Шмидт, Э. Информатика для начального образования: Рекомендации . ИИТО, Москва, 2000. – 80 с.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Семенов, А. (2005). Информационные и коммуникационные технологии в школах. Пособие для учителей, или Как ИКТ могут создать новую открытую среду обучения (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. п. 327.
- ^ Калаш, И. (2010). Признание потенциала ИКТ в дошкольном образовании. Аналитический обзор (PDF) . Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
- ^ Калаш, И.; Баннаян, HE; Конери, Л.; Лаваль, Э.; Лорийяр, Д.; Лим, КП; Масгрейв, С.; Семенов А.; Турсаньи-Сабо, М. (2012). ИКТ в начальном образовании, том 1: изучение истоков, условий и инициатив (PDF) . Москва: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
- ^ «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании» (PDF) . Отдел высшего образования ЮНЕСКО. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты премии «ИКТ в образовании | ЮНЕСКО» . www.unesco.org . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Технический отчет второго исследования информационных технологий в образовании SITES за 2006 г. (PDF) . Амстердам: Международная ассоциация оценки образовательных достижений (IEA). 2009. ISBN 978-90-79549-04-7 .
- ^ "Указ Президента Российской Федерации от 06.10.1998 г. № 1200" . Президент России (in Russian) . Retrieved 2023-01-02 .
- ^ "Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2009 N 1246-р" . rulaws.ru (in Russian) . Retrieved 2023-01-02 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рудченко Т. ; Сопрунов С. ; Уваров, А. (21 февраля 2021 г.). «70-летний юбилей академика Алексея Львовича Семенова» . Чебышевский сборник . 22 : 27–5 дои : 10.22405/2226-8383-2021-22-1-27-56 . S2CID 242729039 .
- «Семенов: Математическое образование может стать преимуществом Российской Федерации» . Международный форум «Евразийский образовательный диалог» . 17 апреля 2013 г. Проверено 13 января 2022 г.
- «Школа игнорирует или даже выступает против цифровых технологий (перевод с русского)» . Газета «КоммерсантЪ» . КоммерсантЪ . 28 августа 2021 г. Проверено 13 января 2022 г. Источник: " "Школа игнорирует цифровые технологии или даже противостоит им" " (in Russian). 28 August 2021 . Retrieved 2022-01-13 .
- «Семенов Алексей Львович» . Российская академия наук . 20 июня 2022 г.
- «Семенов Алексей Львович» . Российская академия образования .
- «Доктор Алексей Семенов» . Награды WISE . Проверено 13 января 2022 г.