Jump to content

Алексей Семенов (математик)

Alexei Semenov
Рожденный ( 1950-10-13 ) 13 октября 1950 г. (73 года)
Гражданство  Советский Союз
 Россия
Образование Действительный член РАН (2011).
Альма-матер Московский государственный университет (1972 г.)
Награды Премия Президента РФ (1997).
Научная карьера
Поля Математическая логика
Учреждения Московский государственный университет имени Ломоносова
Институт кибернетики и образовательных вычислений Акселя Берга
ФИЦ ЦНЦ РАН
Московский государственный педагогический университет
Институт образования НИУ ВШЭ
Московский физико-технический институт
Университет сердец
Московский городской университет
Докторантура Альберт Мучник
Докторанты Andrey Muchnik , Vladimir Vovk

Алексей (также Алексей, Алексей, Алексей) Семенов Л. (также Семенов, Семенов) (русский: Алексей Львович Семенов; род. 1950) — российский математик , педагог, академик РАН . , академик Российской академии образования , руководитель Кафедра математической логики и теории алгоритмов Государственного университета имени М.В. Ломоносова , профессор , доктор биологических наук .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Алексей Семенов родился в 1950 году в Москве в семье инженеров-электронщиков и вычислительной техники. В 1972 году окончил московскую школу № 7 и механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова. степень кандидата физико-математических наук ( МГУ в 1975 году под руководством научного руководителя Альберта Мучника Защитил диссертацию на ). «Об определимости в некоторых разрешимых теориях». В 1984 году он также получил степень наук доктора физико-математических в Математическом институте им. Стеклова за диссертацию на тему «Логические теории одноместных функций целых чисел» .

Карьера и исследования

[ редактировать ]

Семенов вел исследования в области математической логики , кибернетики , теоретической информатики , искусственного интеллекта и образования.

Математика

[ редактировать ]

Его основная область математической логики — теория определимости. [ 1 ] Он хорошо известен своими результатами по разрешимости . [ 2 ] [ 3 ] Cobham–Semenov Theorem , [ 4 ] приложения символьной динамики, [ 5 ] и решетки описаний определимости. [ 6 ] [ 7 ] Его ученик Андрей Мучник решил Михаэля Рабина задачу , поставленную на Международном конгрессе математиков в Ницце. [ 8 ] [ 9 ] Muchnik and Semenov solved [ 10 ] проблема Андрея Колмогорова, из его работы возникла дескриптивная теория сложности. [ 11 ] Он также внес вклад в основы теории алгоритмов и теории случайности. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Among other his students are Alexei Lisitsa , Yuri Pritykin , Tatyana Starikovskaya and Vladimir Vovk .

Вычисления и искусственный интеллект

[ редактировать ]

Семенов начал заниматься практическими вычислениями в 14 лет вместе со своей матерью, в частности, распознаванием речи. [ 16 ] в группе Дмитрия Поспелова . Он участвовал в последней советской попытке построить суперкомпьютер в 1986 году. [ 17 ] В последние годы он разработал концепцию личности, дополненную цифровыми инструментами и средствами массовой информации. [ 18 ] Концепция продолжает видение Льва Выготского . [ 19 ] Йозеф М. Фейгенберг , [ 20 ] Шерри Тёркл , [ 21 ] Энди Кларк [ 22 ] и Мишель Серрес [ 23 ] в образовательный контекст массовой школы.

Образование: теория и реализация

[ редактировать ]

Теоретическая и практическая деятельность Алексея Семенова в педагогике началась с его учебы, а затем и преподавателя в математических школах Николая Константинова . [ 24 ] Его образовательная философия основана на методе «обучения на практике» Роберта Ли Мура . [ 25 ] Пол Халмос , [ 26 ] и российские математические кружки [ 24 ] Конструктивистский подход Сеймура Пейперта . [ 27 ]

Подход профессора Семенова к изучению и преподаванию математики и информатики в начальной школе основан на исследовательском обучении , математических экспериментах учащихся, развитии речи, упоре на визуальную (на экране и бумаге) и осязаемую (манипулятивы, движущиеся объекты) среду струн. , сумки, столы, игры и роботы как основа всей математики. Это включает в себя, помимо прочего, числовые вычисления (арифметику), приоритет решения задач «не известно, как решить» над тренировками и практикой, а также использование компьютера для всех рутинных задач. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

В 1985 году — организатор и соавтор первого учебника информатики для всех советских школ (редактор и соавтор — академик А. П. Ершов ). [ 36 ] Позже он был руководителем авторских коллективов учебников по математике и информатике для начальной и средней школы. [ 37 ] [ 38 ]

В 1987 году после работы в Академии наук он основал некоммерческий Институт новых технологий (ИНТ). [ 39 ] который внедрил конструктивистскую философию в российские школы и положил начало сотрудничеству INT и других российских педагогов с группой Паперта в Медиалаборатории MIT , [ 40 ] Благовеста Сендова Проблемная группа по образованию при Болгарской академии наук , Роберта Тинкера группа в TERC , LCSI , Key Curriculum Press . Так, INT подготовил русские адаптации, обучающие и дидактические материалы для «Лого», обучающего LEGO, «Geometer's Sketchpad» и т. д. [ 41 ]

Семенов инициировал и возглавил совместно с Сергеем Сопруновым проект «Логотипической обучающей среды для детей, не умеющих читать, не умеющих считать», признанный С. Папертом в его книге «Сплоченная семья». [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

В 2017–2019 годах руководил разработкой и внедрением системы результативного образования (персонализированного компетентностного обучения) для российских школ. [ 24 ] [ 45 ]

В 2019 году Алексей Семенов организовал трехлетнюю программу «Фундаментальное научное сопровождение цифровизации общего образования» в Российском фонде фундаментальных исследований. [ 46 ] По итогам экспертного отбора финансовую поддержку получили 62 команды из 12 регионов России. «Хартия цифрового образа жизни в школе» [ 47 ] (2021) — один из результатов, созданных в рамках работы над программой в результате диалога участников Программы и других видных деятелей российского образования.

В 2021 году поступил в магистратуру МГУ по искусственному интеллекту и цифровым технологиям. В 2022 году он реорганизовал базовый курс бакалавриата по математической логике и теории алгоритмов в полный курс решения задач в стиле Пола Халмоша .

В 2022 году Алексей Семенов стал руководителем составления Новой Российской математической энциклопедии как источника цифровой Большой Российской энциклопедии , где стал заместителем председателя.

В 2022–2023 годах инициировал проект метапредмета начальной школы «Мир будущего». По всем школьным предметам учащиеся знакомятся с будущим, выполняя его произведения сейчас в таких модулях, как «Знакомство» (дети друг к другу, к учителю, планшету и сети), «Организация» (удержание себя во времени), « Общение» (видео-аудиотекст, как запись первого воспоминания старшего в семье) и др.

Преподавательские и исследовательские должности

[ редактировать ]

Преподавал в московской школе № 7, школе-интернате имени Андрея Колмогорова при МГУ имени М.В. Ломоносова, на кафедре математической логики механико-математического факультета МГУ им. Ломоносова .

Он был президентом и генеральным директором (ректором) Московского института открытого образования (1993–2013), который отвечал за профессиональное развитие, повышение квалификации, руководство и консультирование всех 100 000 московских учителей. В 2002 году он воссоздал школу № 179 математика и педагога Николая Константинова и вернул туда работать .

Был президентом и генеральным директором (ректором) Московского государственного педагогического университета (2013–2016) – ведущего педагогического вуза страны.

Директор Института кибернетики и образовательной информатики им. Акселя Берга ФИЦ ЦНЦ РАН (2015 – настоящее время).

Заведующий кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ (2018 – настоящее время).

Старший эксперт Института образования Высшей школы экономики (Москва) (2017 – настоящее время).

Был главным редактором журнала « Квант » (2012–2018). Он также был главным редактором журнала «Доклады математики» (с 2021 г.). Он был приглашенным редактором томов «Теоретическая информатика» и «MDPI – Математика» (2022, 2023 г.) (см. Список академических журналов MDPI ).

Он является автором более 200 научных работ в области математики, информатики и образования.

Международная деятельность

[ редактировать ]

Алексей Семенов участвовал в многочисленных международных мероприятиях преподавателей математики и ИКТ.

Видение Алексея Семенова было поддержано и распространено ЮНЕСКО с помощью рекомендаций для начального образования. [ 48 ] так и для общего образования. [ 49 ] Позже он участвовал в командах под руководством Ивана Калаша, создававших рекомендации по дошкольному образованию. [ 50 ] и начальное образование. [ 51 ] Он участвовал в создании рекомендаций ЮНЕСКО по ИКТ для педагогического образования. [ 52 ] Деятельность и влияние профессора Алексея Семенова впоследствии были отмечены Премией ЮНЕСКО за использование ИКТ в образовании. [ 53 ]

Алексей Семенов был национальным координатором Второго исследования информационных технологий в образовании: SITES 2006 , [ 54 ] член Международной целевой группы «Учителя для образования 2030» и т. д.

В 1989 году он инициировал и сыграл решающую роль в возвращении международной организации по технологиям в образовании ОРТ (основанной в Санкт-Петербурге в 1880 году) в СССР и Центральную Европу, где он был членом Попечительского совета и сопредседателем. Ученого консультативного совета организации.

В 2007–2009 годах он был членом исполнительного комитета Международной комиссии по математическому обучению .

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Академик РАН по Отделению математических наук (с 2011 г.).
  • Академик Российской академии образования (с 2010 г.).
  • ЮНЕСКО – Премия короля Хамада бин Исы Аль Халифы в 2009 году – за применение информационных и коммуникационных технологий в образовании. [ 53 ]
  • Колмогоровская премия 2006 г. — за выдающиеся достижения в области математики за цикл работ «К уточнениям А. Н. Колмогорова , связанным с теорией случайностей». Эту награду он выиграл вместе с математиком Андреем Мучником .
  • Лауреат Премии Президента РФ в области образования в 1998 году – возглавил коллектив по разработке и реализации комплексной программы информатизации образования в Московской области. [ 55 ]
  • Премия Правительства Российской Федерации в области образования 2009 года – за разработку проекта «Информатизация системы образования Российской Федерации». Премия присуждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 1246-р. [ 56 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его жена — Е.И. Булин-Соколова, выпускница МГУ , педагог, доктор педагогических наук. Дети: с Галиной Шеиной: Мария Посицельская (1974 г.) – учитель, автор учебников математики для начальной школы, Дарья Семенова (1979 г.) – певица, педагог, автор учебников музыки, с Татьяной Рудченко: Михаил Семенов (1992 г.) – стартап-предприниматель, с Е.И. Булиной-Соколовой: Марфа Булин-Соколова (1994 г.) – архитектурный дизайнер, Федор Булин-Соколов (1995 г.) – финансовый аналитик, Анна Семенова (1999 г.) – психолог, Николай Семенов (2001 г.) – фотограф, Андрей Семенов (2004 г.) – фотомодель и разработчик программного обеспечения Иван Семенов – ученик старших классов. Внуки: Александра Семенова – лингвист, Екатерина Посицельская – молекулярный биолог, Дмитрий, Анастасия, Григорий, Тимофей, Кирилл – студенты, Ольга – дошкольник.

Большую роль в жизни А.Л. Семенова сыграла встреча в 1979 году с Яной Рышлинковой и последующие отношения с ней.

  1. ^ Семенов, Алексей; Сопрунов, Сергей; Успенский, Владимир (2014). «Решетка определимости. Истоки, последние события и дальнейшие направления» . Информатика – теория и приложения . Конспекты лекций по информатике. Том. 8476. Чам: Springer International Publishing. стр. 23–38. дои : 10.1007/978-3-319-06686-8_3 . ISBN  978-3-319-06686-8 .
  2. ^ Семенов А.Л. (30 апреля 1980 г.). «О некоторых расширениях арифметики сложения натуральных чисел» . Математика СССР-Известия . 15 (2): 401–418. Бибкод : 1980ИзМат..15..401С . дои : 10.1070/IM1980v015n02ABEH001252 . ISSN   0025-5726 .
  3. ^ Семенов А.Л. (30 июня 1984 г.). «Логические теории одноместных функций на множестве натуральных чисел» . Математика СССР-Известия . 22 (3): 587–618. Бибкод : 1984ИзМат..22..587С . дои : 10.1070/im1984v022n03abeh001456 . ISSN   0025-5726 .
  4. ^ Семенов А.Л. (01.03.1977). «Пресбургерность регулярных предикатов в двухсистемах счисления» . Сибирский математический журнал . 18 (2): 289–300. дои : 10.1007/BF00967164 . ISSN   1573-9260 . S2CID   119658350 .
  5. ^ Мучник, Андрей А.; Притыкин Юрий Л.; Семенов, Алексей Л. (31 октября 2009 г.). «Последовательности, близкие к периодическим» . Российские математические обзоры . 64 (5): 805–871. arXiv : 0903.5316 . Бибкод : 2009РуМаС..64..805М . дои : 10.1070/rm2009v064n05abeh004641 . ISSN   0036-0279 . S2CID   250847001 .
  6. ^ Семенов А.Л.; Сопрунов, С.Ф. (01 декабря 2021 г.). «Решетка определимости (редуктов) для целых чисел с преемником» . Известия: Математика . 85 (6): 1257–1269. Бибкод : 2021ИзМат..85.1257С . дои : 10.1070/im9107 . ISSN   1064-5632 . S2CID   228924490 .
  7. ^ Семенов, Алексей; Сопрунов, Сергей (январь 2022 г.). «Автоморфизмы и определимость (редуктов) для полных вверх структур» . Математика . 10 (20): 3748. doi : 10.3390/math10203748 . ISSN   2227-7390 .
  8. ^ Мучник, Ан. А. (1992). «Игры на бесконечных деревьях и автоматы с тупиками. Новое доказательство разрешимости монадической теории двух последователей второго порядка» (PDF) . Бык. ЕАТКС . 48 : 220–267.
  9. ^ Семенов А.Л. (1984). «Разрешимость монадических теорий» . Математические основы информатики 1984 . Конспекты лекций по информатике. Том. 176. Берлин, Гейдельберг: Шпрингер. стр. 162–175. дои : 10.1007/BFb0030296 . ISBN  978-3-540-38929-3 .
  10. ^ Мучник, Ан. А.; Семенов А.Л. (01.01.2003). «О роли закона больших чисел в теории случайности» . Проблемы передачи информации . 39 (1): 119–147. дои : 10.1023/А:1023638717091 . ISSN   1608-3253 . S2CID   34117181 .
  11. ^ Колмогоров А.Н. (1993), "О таблицах случайных чисел" , Избранные труды А.Н. Колмогорова: Том III: Теория информации и теория алгоритмов , Математика и ее приложения, вып. 27, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 176–183, doi : 10.1007/978-94-017-2973-4_9 , ISBN.  978-94-017-2973-4 , получено 1 января 2023 г.
  12. ^ Успенский, В.А.; Семенов А.Л. (1981). «Каковы достижения теории алгоритмов» . Алгоритмы в современной математике и информатике . Конспекты лекций по информатике. Том. 122. Берлин, Гейдельберг: Шпрингер. стр. 100–234. дои : 10.1007/3-540-11157-3_27 . ISBN  978-3-540-38621-6 .
  13. ^ Успенский, В.А.; Семенов А.Л. (1993). Алгоритмы: основные идеи и приложения . Том. 251. Дордрехт: Академическое издательство Kluwer. п. 269. дои : 10.1007/978-94-015-8232-2 . ISBN  978-90-481-4256-9 .
  14. ^ Успенский, В.А.; Семенов А.Л.; Шень, А.Х. (28 февраля 1990 г.). «Может ли отдельная последовательность нулей и единиц быть случайной?» . Российские математические обзоры . 45 (1): 121–189. Бибкод : 1990РуМаС..45..121У . дои : 10.1070/rm1990v045n01abeh002321 . ISSN   0036-0279 . S2CID   250890901 .
  15. ^ Мучник, Андрей А.; Семенов Алексей Л.; Успенский, Владимир А. (6 ноября 1998 г.). «Математическая метафизика случайности» . Теоретическая информатика . 207 (2): 263–317. дои : 10.1016/S0304-3975(98)00069-3 . ISSN   0304-3975 .
  16. ^ Семенова Е. Т. (1965). Способ кодирования (распознавания) смысловой информации устной речи (in Russian).
  17. ^ Семенов, А. Л.; Сопрунов, С. Ф. (1985). "О языке комбинаторно-логического процессора". Сб. Эффективное использование высокопроизводительных ЭВМ. Серия Вопросы кибернетики. (in Russian). 117 . Научный совет по комплексной проблеме «Кибернетика» АН СССР: 182–191.
  18. ^ А. Л. Семенов, К. Е. Зискин (2022). "Расширенная личность как основной субъект и предмет философского анализа. Следствия для образования" (PDF) . в кн. Лекторский В. А. «Человек и системы искусственного интеллекта» (in Russian). М.: Юридический центр: 172–200.
  19. ^ Выготский, Л.С. (1930). «Инструментальный метод в психологии Выготского» . www.marxists.org . Проверено 1 января 2023 г.
  20. ^ Фейгенберг, И. М. (2011). Человек Достроенный и этика. Цивилизация как этап развития жизни Земли (in Russian). М.: ООО «Медицинское информационное агентство». p. 128.
  21. ^ Шерри, Теркл (2005). Второе Я: Компьютеры и человеческий дух. Двадцатое юбилейное издание . Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: MIT Press. п. 372 . Проверено 1 января 2023 г.
  22. ^ Кларк, А. (2003). Природные киборги: разум, технологии и будущее человеческого интеллекта . Оксфордский университет. Нажимать. п. 229.
  23. ^ Мишель, Серрес (2012). Маленькая Дюймовочка (на французском языке). Париж: Éditions Le Pommier . Проверено 1 января 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Константинов Н.Н.; Семенов А.Л. (07.04.2021). «Продуктивное обучение в математических школах» . Доклады Математики . 106 : S270–S287. дои : 10.1134/S1064562423700369 . S2CID   257776345 .
  25. ^ Трейлор, Реджинальд Д.; Бэйн, Уильям; Джонс, Мэдлин (1972). Творческое преподавание: наследие Р. Л. Мура (PDF) . Хьюстон, Техас: Хьюстонский университет. п. 478.
  26. ^ Халмош, PR; Мойзе, Э.Э.; Пиранян, Джордж (1975). «Проблема обучения преподаванию» . Американский математический ежемесячник . 82 (5): 466–476. дои : 10.2307/2319737 . ISSN   0002-9890 . JSTOR   2319737 .
  27. ^ Паперт, Сеймур (1980). Мозговые штурмы: дети, компьютеры и мощные идеи . Интернет-архив. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-04627-0 .
  28. ^ Prof. A. Semenov's personal page. "Современный курс математики и информатики в школе. Часть 1 (Modern Course of Mathematics and Informatics at School. Part 1)" (in Russian).
  29. ^ Prof. A. Semenov's personal page. "Современный курс математики и информатики в школе. Часть 2 (Modern Course of Mathematics and Informatics at School. Part 2)" (in Russian).
  30. ^ Семенов А.Л.; Муранов А.А.; Поликарпов С.А.; Бахтина, ЕС (2022). «Содержание и методика преподавания математики в начальной школе в условиях цифровизации» . Континуум. Математика. Информатика. Образование . 27 (3): 25–39. дои : 10.24888/2500-1957-2022-3-25-39 . ISSN   2500-1957 . S2CID   252471333 .
  31. ^ Семенов А.; Поликарпов, С. (2020). «Цифровая трансформация школы и роль математики и информатики в ней. Проблемы и парадоксы математического образования и их цифровое решение» (PDF) . Материалы 4-й Международной конференции по информатизации образования и методологии электронного обучения: цифровые технологии в образовании (IEELM-DTE 2020). Красноярск, Россия, 6–9 октября 2020 г. Материалы семинара CEUR . 2770 : 1–8.
  32. ^ Поликарпов Сергей А.; Семенов, Алексей Л. (2017). «Математика для школы XXI века: российский опыт и международные перспективы» . Материалы 13-го Международного конгресса по математическому образованию . Монографии ICME-13. Чам: Международное издательство Springer. стр. 675–676. дои : 10.1007/978-3-319-62597-3_101 . ISBN  978-3-319-62597-3 . S2CID   158056161 .
  33. ^ Семенов, Алексей Л. (2016). «Реализация концептуальной основы российского математического образования» . Актуальные проблемы математического образования Материалы американо-российского семинара – COMAP, 18–20 ноября 2016 г.
  34. ^ Фирсов Виктор; Семенов, Алексей. «Школьная математика в России» . «Национальные презентации: Россия», 10-й Международный конгресс по математическому образованию, Копенгаген, 2004 г.
  35. ^ Семенов, Алексей Л. (2000). «Технологии в преобразовании образования» . Коммуникации и сети в образовании . Бостон, Массачусетс, США: Спрингер: 25–36. дои : 10.1007/978-0-387-35499-6_29 .
  36. ^ Ершов, А. П.; Кушниренко, А. Г.; Лебедев, Г. В.; Семенов, А. Л.; Шень, А. Х. (1988). Основы информатики и вычислительной техники. Пробный учебник для сред. учеб. заведений (Fundamentals of Informatics and Computer Engineering. Trial textbook for secondary schools) (in Russian). Moscow: Prosveshchenie. ISBN  5-09-000593-1 .
  37. ^ Персональная страница профессора А. Семенова. «Разработка учебных материалов» .
  38. ^ Персональная страница профессора А. Семенова. «Учебно-методический комплекс «Информатика 3-4» часть 1 (перевод на английский язык)» .
  39. ^ «Проект «Школа» Академии наук СССР, 1991 г.» . Ютуб . Проверено 13 января 2022 г.
  40. ^ Семенов, А. (2017). «Сеймур Пейперт и мы. Конструктивизм как образовательная философия XXI века. Памяти Сеймура Пейперта (29 февраля 1928, Претория, Южная Африка – 31 июля 2016, Блю-Хилл, Мэн, США)» . Вопросы образования. 1 . Москва: 269–294. дои : 10.17323/1814-9545-2017-1-269-294 .
  41. ^ «Логотип в России» .
  42. ^ Паперт, С. (1996). Подключенная семья: преодоление разрыва между цифровыми поколениями . Атланта, Джорджия: Longstreet Press. ISBN  9781563523359 .
  43. ^ Alexandrov, K.; Soprunov, S.; Yakovleva, E. "Logo for the Illiterate Programmers" .
  44. ^ "Пособия УМК "ПервоЛого 4.0" (Manuals of the educational and methodological complex 'PervoLogo 4.0')" (in Russian).
  45. ^ "Персонализированное обучение" . МАОУ Гимназия №210 «Корифей» (in Russian).
  46. ^ "Вестник РФФИ. Тематический блок: Цифровая трансформация школы (Vestnik RFBR. Thematic block: Digital Transformation of the School)" . www.rfbr.ru (in Russian).
  47. ^ «Хартия цифрового образа жизни в школе» . rffi.1sept.ru (на русском языке) . Проверено 1 января 2023 г.
  48. ^ Семенов А.; Книрзингер, А.Дж.; Марчева, К.; Ресвик, С.; Шмидт, Э. Информатика для начального образования: Рекомендации . ИИТО, Москва, 2000. – 80 с. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  49. ^ Семенов, А. (2005). Информационные и коммуникационные технологии в школах. Пособие для учителей, или Как ИКТ могут создать новую открытую среду обучения (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. п. 327.
  50. ^ Калаш, И. (2010). Признание потенциала ИКТ в дошкольном образовании. Аналитический обзор (PDF) . Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
  51. ^ Калаш, И.; Баннаян, HE; Конери, Л.; Лаваль, Э.; Лорийяр, Д.; Лим, КП; Масгрейв, С.; Семенов А.; Турсаньи-Сабо, М. (2012). ИКТ в начальном образовании, том 1: изучение истоков, условий и инициатив (PDF) . Москва: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
  52. ^ «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании» (PDF) . Отдел высшего образования ЮНЕСКО. 2002.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты премии «ИКТ в образовании | ЮНЕСКО» . www.unesco.org . Проверено 02 января 2023 г.
  54. ^ Технический отчет второго исследования информационных технологий в образовании SITES за 2006 г. (PDF) . Амстердам: Международная ассоциация оценки образовательных достижений (IEA). 2009. ISBN  978-90-79549-04-7 .
  55. ^ "Указ Президента Российской Федерации от 06.10.1998 г. № 1200" . Президент России (in Russian) . Retrieved 2023-01-02 .
  56. ^ "Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2009 N 1246-р" . rulaws.ru (in Russian) . Retrieved 2023-01-02 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 940c52c24438aacc798b26ded945e330__1717033140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/30/940c52c24438aacc798b26ded945e330.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexei Semenov (mathematician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)