Говард Госсэйдж
Говард Лак Госсэйдж (1917–1969) был американским новатором в рекламе и бунтарем эпохи «Безумцев». [1] часто называемый « Сократом из Сан-Франциско». [2] [3]
В переоборудованной пожарной части, расположенной в районе Барбери-Шор в Сан-Франциско, Госсэйдж создал штаб-квартиру своего рекламного агентства (Freeman, Mander & Gossage). Здание станет салоном, где собирались многие влиятельные мыслители той эпохи. [1] от Джона Стейнбека до Бакминстера Фуллера , от Тома Вулфа до Стэна Фреберга . [4] [5]
Нонконформист, выступавший против норм так называемой научной рекламы своего времени, Госсейдж привнес в рекламную практику несколько инновационных методов, которые стали цениться только спустя десятилетия после его смерти. [1]
Госседжу приписывают открытие теоретика СМИ Маршалла Маклюэна , представление его лидерам средств массовой информации и корпораций, тем самым обеспечив Маклюэну его вход в широкую известность. [6] В более широком смысле Госсейдж участвовал в некоторых из первых экологических кампаний в США вместе с Сьерра-клубом , а также в создании организации «Друзья Земли» благодаря своей дружбе с Дэвидом Брауэром . [7]
36-летний соучредитель рекламного агентства Wiener & Gossage, Говард Госсейдж, включен в список Advertising Age под номером 23 из 100 рекламных людей 20-го века. [8] AdAge.com называет Госсейджа «копирайтером, оказавшим влияние на создателей рекламы по всему миру». [9]
Сегодня, когда большинство людей не любят и избегают рекламы, Говард показал, что коммерческая коммуникация работает лучше всего, когда она была веселой, непочтительной и занимательной, используя юмор, интригу, а иногда и возмущение, чтобы завоевать внимание, привязанность и привычки своей аудитории.
Кавычки
[ редактировать ]Он известен множеством откровенных комментариев о мире рекламы:
Реклама решает некоторые задачи, но не так уж и много. Я думаю, очевидно, что нельзя иметь все больше и больше вещей. [10]
Повторяющаяся реклама — это не столько идеологическая обработка, сколько промывание мозгов. Существует множество свидетельств того, что когда этот метод работает хорошо, это все равно, что стрелять в рыбу в бочке. Это нормально, если не считать мелкого возражения, что даже если люди — рыбы, стрелять в них в бочку — неспортивно. Вот только рыбы уже не сидят на месте, как раньше, у них появилась более толстая кожа, и на нее все время уходит больше боеприпасов. [11]
Я очень люблю наружную рекламу, просто не вижу права на ее существование.
Объяснять рекламщику мораль — это все равно, что пытаться объяснить ребенку, что секс интереснее мороженого.
Если у вас застрял лимон, приготовьте лимонад.
Рекламные кампании
[ редактировать ]Книги, радио, подкасты
[ редактировать ]Можно ли еще спасти рекламу? Сборник статей и выступлений Говарда Госседжа под редакцией Барроуза Масси был опубликован в Западной Германии в 1967 году. Переиздан Домиником Имсенгом, 2017 г.
В 1986 году вышеизложенное было отредактировано профессором Кимом Ротцоллом, Джарлетом Грэмом и Бэрроузом Масси и опубликовано в США под названием « Есть ли надежда на рекламу?»
Брюс Бендингер составил «Книгу сплетен» в 2005 году, объединив работы Ховарда, сочинения и вклады Джеффа Гудби, Стэна Фреберга, Бэрроуза Масси и Элис Лоу.
В 2012 году креативный директор Стив Харрисон написал биографию о Говарде Госседже под названием « Изменить мир — единственная подходящая работа для взрослого мужчины» . [12]
В 2023 году Эшли Поллак и Джеймс Кинг получили заказ на создание радиодокументального фильма для BBC Radio 4 под названием «Сократ из Сан-Франциско ». [10] Программа вышла в эфир 20 мая 2023 года. [10]
The Firehouse Salon — это подкаст, запущенный в 2023 году, в котором более подробно рассматриваются темы жизни Ховарда и исследуется, насколько эти взгляды актуальны сегодня в областях защиты окружающей среды, экономики, политики и коммуникации.
Дэвид Дай и Стив Харрисон опубликовали «Шоу Говарда Госседжа - и чему оно может вас научить в отношении рекламы, развлечений, славы и манипулирования средствами массовой информации». в 2024 году, в котором представлены ранее не публиковавшиеся рекламные объявления, созданные агентством Ховарда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харрисон, Стив (2012). Изменить мир — единственная подходящая работа для взрослого человека . АдУорлд Пресс. ISBN 978-0957151505 .
- ^ «Сократ из Сан-Франциско: веб-сайт Говарда Лака Госсейджа» . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ До свидания, Джефф (2006). Книга сплетен . Сан-Франциско: Мастерская копирования; 2-е издание. ISBN 978-1887229289 .
- ^ «Программа Говарда Госсейджа из 4 пунктов» . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Маршалл Маклюэн» . Канадский музей рекламы. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Ротенберг, Рэндалл (1994). Где луна лохов: жизнь и смерть рекламной кампании . Нью-Йорк: Винтажные книги, с. 188
- ^ «Рекламщик, который помог создать День Земли» . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Человек века рекламы» . Рекламный век.
- ^ «Говард Лак Госсэйдж» . Возраст рекламы . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архив 4, Сократ из Сан-Франциско» . Би-би-си онлайн . 20 мая 2023 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Есть ли надежда на рекламу ? Издательство Университета Иллинойса. 1987. ISBN 0-252-01278-Х .
- ^ Книга Стива Харрисона о Говарде Госсейдже