Закон о предотвращении доступа детей
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Май 2023 г. ) |
Закон о предотвращении доступа детей (часто сокращенно закон CAP ; также иногда называемый законом о безопасном хранении ) запрещает взрослому хранить оружие в таком месте и таким образом, чтобы ребенок мог легко получить доступ к нему и выстрелить из него. Сторонники этих законов, такие как Юридический центр по предотвращению насилия с применением огнестрельного оружия в Соединенных Штатах, утверждают, что они эффективны в сокращении случайной смертности от огнестрельного оружия среди детей, поскольку они уменьшают доступность и, следовательно, риск. Национальная стрелковая ассоциация Америки лоббировала такие законы, утверждая, что они неэффективны и ущемляют права владельцев оружия защищать свои дома. [ 1 ] [ 2 ]
Великобритания
[ редактировать ]С момента введения лицензирования в соответствии с Законом об огнестрельном оружии 1968 года одним из условий сертификатов огнестрельного оружия и дробовиков было то, что лицензированное огнестрельное оружие должно храниться в надежном месте, предотвращая доступ или кражу со стороны лиц, не имеющих лицензии, включая детей.
Это не коснулось пневматических винтовок и пневматических пистолетов, которые в большинстве случаев не имеют лицензии. Раздел 46 Закона о преступности и безопасности 2010 года возложил на владельцев пневматического оружия новую обязанность принимать разумные меры предосторожности, чтобы предотвратить доступ к этому пневматическому оружию лиц моложе восемнадцати лет. [ 3 ] [ 4 ]
Соединенные Штаты Америки
[ редактировать ]Федеральные законы
[ редактировать ]Не существует федерального закона CAP, и федеральный закон не требует безопасного хранения оружия. [ 5 ]
Однако, согласно Закону о защите законной торговли оружием, любой лицензированный перевозчик оружия незаконно передает огнестрельное оружие без безопасного хранения. [ 5 ] Закон о школьных зонах, свободных от оружия, от 1990 года запрещает несанкционированным лицам носить огнестрельное оружие на территории, которая, насколько им известно, является школьной зоной. Этот закон распространяется на государственные и частные начальные и средние школы, а также на нечастную собственность площадью до 1000 футов от школы. В деле 2007 года « Соединенные Штаты против Ньевес-Кастаньо» Ньевес была признана виновной в хранении огнестрельного оружия в ее квартире, государственном жилом комплексе, который находился в пределах 1000 футов от школы. Если вина человека будет доказана, ему грозит штраф до 5000 долларов или тюремное заключение на срок до пяти лет. Виновным лицам также запрещено в дальнейшем приобретать огнестрельное оружие. В 2007 и 2009 годах предпринимались попытки отменить этот закон, но эти законопроекты не прошли комитет. Однако закон не распространяется на частную собственность или лиц, имеющих лицензию на перевозку грузов в штате, где расположена школьная зона. Огнестрельное оружие также может быть помещено в запертый контейнер или не заряжено. [ нужна ссылка ]
Государственные законы
[ редактировать ]Отдельные государства решают, какие действия влекут за собой уголовную ответственность. По состоянию на 2019 год 27 штатов и округ Колумбия приняли законы о предотвращении доступа детей. [ 5 ] хотя 11 штатов требуют, чтобы «намеренное, сознательное или неосторожное » хранение огнестрельного оружия было критерием уголовной ответственности, а не небрежное хранение. [ 5 ] [ 6 ] В четырех штатах (Калифорния, Массачусетс, Миннесота и Мэриленд) действуют самые строгие законы CAP, которые предусматривают уголовную ответственность, когда несовершеннолетний просто может получить доступ к оружию, которое хранится небрежно. [ 5 ] [ 6 ] На другом конце спектра находятся некоторые штаты, такие как Юта, которые предусматривают уголовную ответственность только в том случае, если взрослый человек напрямую передает несовершеннолетнему оружие. [ 5 ] В Массачусетсе все огнестрельное оружие должно храниться с использованием запирающего устройства. [ 5 ] а предоставление ребенку бесконтрольного доступа к пистолету может привести к штрафу в размере 5000 долларов и/или 2,5 годам тюремного заключения. [ 7 ]
Исследования
[ редактировать ]Исследование 1997 года показало, что законы CAP привели к снижению на 23% количества смертей в результате случайной стрельбы среди детей младше 15 лет. [ 8 ] Исследование 2000 года показало, что закон Флориды CAP, похоже, «значительно сократил непреднамеренную смертность детей от огнестрельного оружия», но аналогичные законы, существовавшие в 14 других штатах, похоже, не имели такого эффекта. В то время только три штата США, включая Флориду, позволяли привлекать к ответственности тех, кто нарушил закон CAP своего штата, по обвинению в совершении уголовного преступления. [ 9 ] Исследование 2004 года показало, что законы CAP связаны с «скромным снижением уровня самоубийств среди молодежи в возрасте от 14 до 17 лет». [ 10 ] Исследование 2006 года показало, что в штатах, где действуют законы CAP, количество случайных смертей детей от огнестрельного оружия снижается быстрее, чем в штатах, где таких законов нет. [ 11 ] Исследование 2015 года показало, что эти законы не оказывают существенного влияния на количество непреднамеренных смертей от огнестрельного оружия, но в штатах с такими законами уровень самоубийств среди молодежи ниже. [ 12 ] Другое исследование также указывает на то, что распространенность оружия может повлиять на уровень самоубийств в целом. [ 13 ] Некоторые исследования также показали, что законы CAP связаны с более низким уровнем несмертельных огнестрельных ранений среди детей в возрасте до 18 лет. [ 14 ] [ 15 ] Недавнее исследование 2020 года провело различие между штатами с более строгими законами CAP и штатами с более слабыми законами CAP и показало, что более строгие законы CAP были связаны с сокращением на 13% всех случаев смерти от огнестрельного оружия среди детей младше 15 лет, а также со снижением количества убийств на 15%. снижение числа самоубийств на 12% и снижение смертности в результате несчастных случаев на 13%. [ 16 ]
В документе Национального бюро экономических исследований 2018 года было обнаружено, что законы CAP были связаны с 19-процентным сокращением убийств несовершеннолетних, связанных с огнестрельным оружием (при этом они не связаны с убийствами, связанными с огнестрельным оружием, совершенными взрослыми, или с убийствами, не связанными с огнестрельным оружием, совершенными несовершеннолетними). . [ 17 ] Напротив, исследование 2016 года показало, что эти законы CAP неэффективны. [ 18 ]
Исследование, опубликованное Школой общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса, показало, что 54% владельцев оружия в Соединенных Штатах хранят оружие в небезопасных условиях. Кроме того, по оценкам Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Ч. Чана , у владельцев оружия в Соединенных Штатах ежегодно крадут около 380 000 единиц оружия. В отдельном исследовании Бюро по контролю за алкоголем, табаком, огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами США подсчитало, что 18 394 единиц оружия были потеряны или украдены лицензированными продавцами оружия. [ 19 ] Согласно статье о «Законе о предотвращении доступа детей», существуют законы разного уровня, которые применяются, когда речь идет о CAP, но самым высоким и, вероятно, самым суровым из них являются законы, которые предусматривают уголовную ответственность в случае, если огнестрельное оружие не хранилось. безопасным образом получает доступ к нему ребенок. Закон гласит, что если несовершеннолетний использовал оружие, которое хранилось небрежно, чтобы ранить или убить кого-либо, ответственность будет нести владелец огнестрельного оружия, поэтому он будет оштрафован, отправлен в тюрьму, а в некоторых случаях и то, и другое. [ 20 ]
Законы CAP, наряду с другими строгими законами об огнестрельном оружии, также связаны с более низким уровнем небезопасного хранения оружия среди родителей детей дошкольного возраста. [ 21 ] Эти законы не всегда применяются, когда это возможно, и иногда вместо этого обвиняются несовершеннолетние. [ 22 ]
Что касается воздействия законов CAP на школы, исследование с использованием данных исследования рискованного поведения молодежи за 1993–2013 годы показало, что законы CAP приводят к снижению уровня ношения оружия на 18,5%. Исследование также показало, что на 19% снизилось количество учащихся, которым угрожали или ранили оружие на территории школы. В июле 2004 года Секретная служба США и Министерство образования США опубликовали исследование, посвященное 37 случаям стрельбы в школах в период с 1974 по 2000 годы, в котором было установлено, что в более чем 65% случаев нападавший взял оружие из своего дома или дома другого человека. родственник. [ 23 ] Однако исследование не обнаружило никаких доказательств связи между законами CAP и увеличением или уменьшением количества случаев стрельбы в школах. [ 24 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Мэрион Хаммер , Национальной стрелковой ассоциации Америки лоббист (NRA), которая продвигала законы о непреклонности , создала программу Eddie Eagle GunSafe в конце 1980-х годов как «превосходную альтернативу законодательству о небрежном хранении оружия или законам, предназначенным для наказания взрослых, когда дети застрелить себя или кого-то другого из незакрепленного пистолета». [ 25 ] К 2016 году, по данным NRA, которое «пропагандирует программу в начальных школах по всей стране и подталкивает законодательные органы штатов принять законы, требующие от школ внедрения этого урока», 28 миллионов детей прошли программу Эдди Игла. В 2016 году лоббист NRA выступил против законопроекта о безопасном хранении в Теннесси, заявив, что программа Эдди Игла была лучшим способом «сократить несчастные случаи, связанные с огнестрельным оружием» среди детей. [ 25 ] Однако некоторые исследования показали, что его эффективность сомнительна. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайссер, Майк (26 января 2015 г.). «Хотите узнать о безопасности оружия? Просто спросите НРА» . Хаффингтон Пост . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Гранда, Карлос (27 октября 2015 г.). «Городской совет Лос-Анджелеса принимает более жесткие законы о хранении оружия» . АВС7 . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Пневматическое оружие: краткое руководство по безопасности» . Gov.uk. Домашний офис. 20 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Молодежь и воздушное оружие» (PDF) . Британская ассоциация стрельбы и охраны природы . Март 2017. с. 1. Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
С 10 февраля 2011 года Закон о преступности и безопасности 2010 года объявил преступлением непринятие лицом, владеющим пневматическим оружием, «разумных мер предосторожности» для предотвращения несанкционированного доступа к нему лиц в возрасте до 18 лет. Хранение пневматического оружия должно быть разумным «при любых обстоятельствах», поэтому владельцы пневматического оружия должны принять соответствующие меры для предотвращения несанкционированного доступа молодых людей к своему пневматическому оружию.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Предотвращение доступа детей» . Юридический центр Гиффордса по предотвращению насилия с применением огнестрельного оружия . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальные данные | Законы штата об огнестрельном оружии» . www.statefirearmlaws.org . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Джейкобс, Джеймс Б.; Поттер, Кимберли А. (1995). «Не допускать попадания оружия в «чужие» руки: закон Брейди и пределы регулирования» . Журнал уголовного права и криминологии . 86 (1): 93. дои : 10.2307/1144001 . ISSN 0091-4169 . JSTOR 1144001 .
- ^ Каммингс, П; Гроссман, округ Колумбия; Ривара, ФП; Копселл, Т.Д. (1 октября 1997 г.). «Законы штата о безопасном хранении оружия и детская смертность из-за огнестрельного оружия». ДЖАМА . 278 (13): 1084–6. дои : 10.1001/jama.1997.03550130058037 . ПМИД 9315767 .
- ^ Вебстер, Д.В.; Старнс, М. (декабрь 2000 г.). «Пересмотр связи между законами о предотвращении доступа детей к оружию и непреднамеренной смертью детей от огнестрельного оружия». Педиатрия . 106 (6): 1466–9. дои : 10.1542/педс.106.6.1466 . ПМИД 11099605 .
- ^ Вебстер, Дэниел В. (4 августа 2004 г.). «Связь между законами об огнестрельном оружии, ориентированными на молодежь, и молодежными самоубийствами» . ДЖАМА . 292 (5): 594–601. дои : 10.1001/jama.292.5.594 . ПМИД 15292085 .
- ^ Хепберн, Лиза; Азраил, Дебора; Миллер, Мэтью; Хеменуэй, Дэвид (август 2006 г.). «Влияние законов о предотвращении доступа детей на непреднамеренные смертельные случаи среди детей от огнестрельного оружия, 1979–2000 годы». Журнал травмы: травмы, инфекции и реанимация . 61 (2): 423–428. дои : 10.1097/01.ta.0000226396.51850.fc . ПМИД 16917460 .
- ^ Гиус, Марк (июнь 2015 г.). «Влияние законов о минимальном возрасте и предотвращении доступа детей на самоубийства среди молодежи и непреднамеренные смерти, связанные с огнестрельным оружием». Журнал социальных наук . 52 (2): 168–175. дои : 10.1016/j.soscij.2015.01.003 . S2CID 145017217 .
- ^ Клек, Гэри; Паттерсон, Э. Бритт (1 сентября 1993 г.). «Влияние контроля над огнестрельным оружием и уровня владения оружием на уровень насилия». Журнал количественной криминологии . 9 (3): 249–287. дои : 10.1007/BF01064462 . JSTOR 23365752 . S2CID 144180611 .
- ^ Дезимоун, Джеффри; Марковиц, Сара; Сюй, Цзин (июль 2013 г.). «Законы о предотвращении доступа детей и несмертельные огнестрельные ранения». Южный экономический журнал . 80 (1): 5–25. дои : 10.4284/0038-4038-2011.333 .
- ^ Симонетти, Джозеф А.; Роухани-Рахбар, Али; Миллс, Брианна; Янг, Бесси; Ривара, Фредерик П. (август 2015 г.). «Законодательство штата об огнестрельном оружии и несмертельные травмы от огнестрельного оружия» . Американский журнал общественного здравоохранения . 105 (8): 1703–1709. дои : 10.2105/AJPH.2015.302617 . ПМК 4504301 . ПМИД 26066935 .
- ^ Азад, Хуман Александр; Монуто, Майкл С.; Рис, Крис А.; Сигел, Майкл; Мэнникс, Ребекка; Ли, Лоис К.; Шихан, Карен М.; Флиглер, Эрик В. (01 мая 2020 г.). «Законы о предотвращении доступа детей к огнестрельному оружию и смертность от огнестрельного оружия среди детей в возрасте от 0 до 14 лет, 1991–2016 гг.» . JAMA Педиатрия . 174 (5): 463–469. doi : 10.1001/jamapediatrics.2019.6227 . ISSN 2168-6203 . ПМК 7052788 . ПМИД 32119063 .
- ^ Марк, Андерсон, Д.; Дж, Сабия, Джозеф; Эрдал, Текин (01.11.2018). «Законы о предотвращении доступа детей и убийства несовершеннолетних, связанные с огнестрельным оружием» . НБЭР . Серия рабочих документов. дои : 10.3386/w25209 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Калесан, Бинду; Мобили, Мэтью Э; Кайзер, Оливия; Фэган, Джеффри А; Галеа, Сандро (март 2016 г.). «Законодательство об огнестрельном оружии и смертность от огнестрельного оружия в США: перекрестное исследование на уровне штата» (PDF) . Ланцет . 387 (10030): 1847–1855. дои : 10.1016/S0140-6736(15)01026-0 . ПМИД 26972843 . S2CID 21415884 .
- ^ «Что помогает снизить смертность от огнестрельного оружия» . Экономист . 22 марта 2018 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Предотвращение доступа детей» . Юридический центр Гиффордса по предотвращению насилия с применением огнестрельного оружия . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Прикетт, Кейт С.; Мартин-Стори, Алекса; Кросно, Роберт (июнь 2014 г.). «Законы штата об огнестрельном оружии, владение огнестрельным оружием и правила техники безопасности в семьях с детьми дошкольного возраста» . Американский журнал общественного здравоохранения . 104 (6): 1080–1086. дои : 10.2105/AJPH.2014.301928 . ПМК 4061995 . ПМИД 24825210 .
- ^ Фолкенберри, Дж. Грей; Шехтер, Джуди (сентябрь 2015 г.). «Сообщение о непреднамеренных травмах детей от огнестрельного оружия – кто несет ответственность». Журнал хирургии травм и неотложной помощи . 79 (3 Приложение 1): S2–S8. дои : 10.1097/TA.0000000000000676 . ПМИД 26308117 . S2CID 21943383 .
- ^ «Предотвращение доступа детей» . Юридический центр Гиффордса по предотвращению насилия с применением огнестрельного оружия . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Андерсон, Д. Марк; Сабия, Джозеф Дж. (01 августа 2018 г.). «Законы о предотвращении доступа детей, ношении оружия подростками и стрельбе в школах». Журнал права и экономики . 61 (3): 489–524. дои : 10.1086/699657 . ISSN 0022-2186 . S2CID 155967972 .
- ^ Jump up to: а б Шпионы, Майк (13 октября 2016 г.). «Ученый, который участвовал в разработке программы NRA по безопасности детского оружия, говорит, что группа злоупотребляет ею» . Стрелки. След . Проверено 20 февраля 2018 г.
Лиза Монро говорит, что Эдди Игл никогда не задумывался как замена законам о безопасном хранении.
- ^ Химле, МБ; Мильтенбергер, Р.Г.; Гатеридж, Би Джей; Флесснер, Калифорния (январь 2004 г.). «Оценка двух процедур обучения навыкам предотвращения игр с оружием у детей». Педиатрия . 113 (1 Пт 1): 70–7. дои : 10.1542/педс.113.1.70 . ПМИД 14702451 .