Плати за серфинг
Эту статью необходимо обновить . ( июль 2023 г. ) |
Pay to surf ( PTS ) — это онлайн бизнес-модель , которая приобрела популярность в конце 1990-х годов и испытала значительный спад после краха доткомов . [1] Компании PTS рекламировали свое главное преимущество, заключающееся в том, что они делились доходами от рекламы со своими пользователями в виде вознаграждений за просмотр рекламного контента в Интернете. Чтобы принять участие, пользователям необходимо будет установить программное обеспечение , которое отслеживает их действия в Интернете и отображает целевую рекламу. [1] В конечном итоге пользователи получают финансовую компенсацию за время, проведенное в Интернете . [2]
Процесс
[ редактировать ]Компания PTS предоставила своим участникам программу для установки на персональные компьютеры, которая облегчала показ баннерной рекламы рекламодателей, пока участник просматривал Интернет. Поскольку программное обеспечение панели просмотра компании позволяет отслеживать веб-сайты , которые посещал пользователь, компания PTS смогла отображать целевую рекламу для своих рекламодателей. [3] Эти рекламодатели платили компании PTS небольшую сумму (обычно 0,50 доллара США) за каждый час пребывания участника в Интернете. [2] [4] [1]
Платежи членов PTS, как правило, были ограниченными из-за ограниченного количества времени в месяц (обычно 20 часов), в течение которого они могли просматривать веб-страницы, а также из-за платы, которую они платили каждому новому участнику, привлеченному в компанию (обычно 0,05–0,10 доллара США за каждого рекрута). Участник мог привлечь как можно больше новых участников, а для получения прибыли побуждал некоторых пользователей спамить рефералов. Данное действие было официально запрещено Пользовательским соглашением и строго регламентировано, особенно среди несовершеннолетних, которым для использования данной бизнес-модели требовалось согласие родителей или законных опекунов.
ПТС компании
[ редактировать ]AllAdvantage — пример компании, которая использовала бизнес-модель PTS. [5] Он был запущен в марте 1999 года и через год после запуска увеличился до 13 миллионов членов с использованием многоуровневой маркетинговой системы набора новых участников. Схема в значительной степени опиралась на идею о том, что каждый может без особых усилий зарабатывать деньги в Интернете под лозунгом «Получайте деньги за просмотр веб-страниц». [6]
Компании PTS привлекали людей, которые пытались выманить у компании деньги, а члены компании часто были вынуждены закрыть свои учетные записи из-за спамеров. Стали появляться программные утилиты, которые позволяли пользователям имитировать активность серфинга. [7] [8] а некоторые пользователи также создали механические устройства для перемещения мыши, которые перемещались по их столам (например, «JiggyMouse»). [9] Эти программы и устройства позволяли пользователям получать деньги просто за то, что они оставляли свои компьютеры включенными. Эта тенденция положила начало гонке вооружений между компаниями PTS, которые создали программное обеспечение для предотвращения мошенничества, чтобы избежать такого использования модели, и разработчиками программ по борьбе с мошенничеством, пытающимися найти недостатки в этом программном обеспечении, причем каждая из них будет выпускать все более сложные версии своего программного обеспечения. Однако к концу 2001 года, когда пузырь доткомов рухнул, [10] крупные компании по производству PTS прекратили свою деятельность, поскольку их единственным источником дохода была интернет-реклама. [11]
Несколько выживших компаний PTS [ который? ] в основном работают по системе вознаграждений, когда пользователи просматривают веб-страницы или выполняют такие задачи, как ответы на маркетинговые электронные письма и покупки в определенных магазинах, чтобы получить призовые баллы, которые можно обменять на подарки. [12] [13] [ нужна ссылка ] Такие стартапы, как Agloco, перефразировали концепцию как схему «плати за внимание», согласно которой пользователю Интернета платят в обмен на перерыв в серфинге или платят в обмен на информацию о себе и своих интернет-привычках. [14] Веб-браузер Brave предлагал функцию распределения доходов пользователям, которые решили просматривать его рекламу. [15] Он был разработан JavaScript создателями Бренданом Эйхом и Брайаном Бонди. [16] Brave также предложил альтернативный способ компенсации за просмотр, поскольку пользователям давали токены, обещая, что в конечном итоге их можно будет обменять на доллары, работая аналогично криптовалюте . [1]
См. также
[ редактировать ]- Рекламное ПО
- Партнерский маркетинг
- Жетон основного внимания
- Панель инструментов браузера
- Стоимость за показ
- Плата за клик
- Плата за клик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Финли, Клинт. «Этот браузер будет платить вам за просмотр веб-страниц» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ПЛАТИТЬ ЗА СЕРФ 2019» . McEconomist (на европейском испанском языке). 10 марта 2019 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Гернси, Лиза (1 июля 1999 г.). «Может ли быть платным серфинг в Интернете?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Браузер Brave будет платить вам за просмотр рекламы (но есть одна загвоздка)» . ПКМАГ . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Заниматься серфингом выгодно» . Би-би-си . 6 апреля 1999 г. Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Гернси, Лиза (1 июля 1999 г.). «Может ли быть платным серфинг в Интернете?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Ю. Питер Канг (10 июля 2000 г.). «Выгодно жульничать, а не заниматься серфингом» . Проводной . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Ынджунг Ча, Ариана; Уокер, Лесли (12 декабря 1999 г.). «Пирамидальных схем оплаты за пользование серфингом предостаточно, и для некоторых они работают» . Сиэтл Таймс . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Лиза Гернси (1 июня 1999 г.). «Может ли быть платным серфинг в Интернете?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ ДАРРА, КИМ (2020). «Плата людям за просмотр веб-серфинга снова входит в моду» . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Желтый пузырь наконец лопнул» . Кентавр Коммуникейшнс . 19 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Карр, Дэвид (2003). «Медиа-разговор; в поисках доходов веб-журнал использует стимулы для оплаты и серфинга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Напье, Х. Альберт; Риверс, Олли Н.; Вагнер, Стюарт (2006). Создание прибыльного электронного бизнеса . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. п. 48. ИСБН 0619217421 .
- ^ Гудман, Эндрю (2009). Победные результаты с Google AdWords, второе издание . Нью-Йорк: McGraw Hill Professional. п. 6. ISBN 9780071595742 .
- ^ «Brave запускает свою платформу Brave Ads, которая делится 70% доходов от рекламы со своими пользователями» . Пакетный хаб . 25 апреля 2019 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Тивари, Адитья (17 января 2019 г.). «11 лучших веб-браузеров для Windows для доступа к вашим любимым сайтам в 2019 году» . Фоссбайты . Проверено 6 мая 2019 г.