Джозеф
Джозеф | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Хопае |
Ханджа | Номерной знак/домашняя табличка |
Пересмотренная романизация | Джозеф |
МакКьюн-Рейшауэр | Согласованный |
Буквальное значение: «цифровая бирка» или «бытовая бирка». |
Хопэ носили — это идентификационные бирки, которые корейцы во времена династии Чосон , на которых записывались имя владельца, место рождения, статус и место жительства. [ 1 ] Теги состоят из имени человека, даты рождения и места его рождения. Система хопаэ помогла правительству в сборе налогов и возвращении беглых рабов. [ 2 ]

История
[ редактировать ]В 1391 году некоторые военные чиновники были обязаны носить хопаэ. [ 3 ] (подражая аналогичной практике династии Юань ) [ 4 ] и его дальнейшая реализация постоянно обсуждалась правительством Чосон с 1398 года. [ 3 ] использование хопаэ было окончательно предписано всем мужчинам до 16 лет В 1413 году при короле Тэджонге . [ 1 ] [ 3 ] Желание контролировать миграцию было названо основной причиной создания системы в указе, устанавливающем закон хопаэ . Однако он был заброшен только три года спустя, в 1416 году, после завершения ведения нового домашнего реестра; Возможно, это произошло из-за того, что после завершения регистрации в хопаэ больше не было необходимости, или из-за того, что простолюдины продемонстрировали сопротивление требованию ношения хопаэ .
Система хопаэ вводилась и отменялась несколько раз в последующие годы: [ 3 ] упразднен в 1416, 1461, 1469, 1550, 1612, 1627 гг.; и повторно реализовывался в 1459, 1469, 1536, 1610, 1626, 1675 гг. [ 3 ] За 260 лет он был реализован всего за 18, [ 3 ] а в « Анналах Сонджона» сообщается, что из мужчин с бирками только 1–20% действительно служили на национальной военной службе. [ 3 ]
Король Седжо возродил систему в 1458 году, снова с целью контроля за передвижением людей, на этот раз для того, чтобы помочь в подавлении восстания И Цзин-ока в провинции Хамгиль , которое нашло широкую поддержку среди крестьян, бежавших из своих домов. ; закон будет действовать еще двенадцать лет. [ 4 ]
Хопэ снова вышел из употребления, но был возрожден принцем Кванхэ в начале 17 века. [ 5 ] Одна игра в домино, в которую играют в современной Корее, получила свое название от хопаэ . [ 6 ]
Люди разных социальных слоев носили бирки разного цвета. Класс янбан носил желтое, высокопоставленные чиновники янбана носили одежду из слоновой кости, а низшие чины носили одежду из оленьего рога. Простолюдины носили маленькие деревянные бирки, а рабы - большие деревянные бирки. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грейсон 2002: 108
- ^ Перейти обратно: а б Сет, Майкл Дж. (2019). «Глава 3». Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение . Издательство Таттл. ISBN 978-1-4629-2111-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кондитерская Хопае » Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке ) Получено 0 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дункан: 212
- ^ Хатт и др. 1999: 252
- ^ Хатт и др. 1999: 104
Источники
[ редактировать ]- Дункан, Джон Б. (2000). Происхождение династии Чосон . США: Вашингтонский университет Press. ISBN 0295979852 .
- Грейсон, Джеймс Хантли (2002). Корея: Религиозная история . Великобритания: Рутледж. ISBN 070071605X .
- Ратт, Ричард; Пратт, Кейт Л.; Хоар, Джеймс (1999). Корея: Историко-культурный словарь . Великобритания: Рутледж. ISBN 0700704639 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии хопаэ из Академии корееведения
- Фотографии хопаэ с сайта Museum.co.kr