Jump to content

Модель линзы Брунсвика

Модель линзы Брунсвика представляет собой концептуальную основу для описания и изучения того, как люди выносят суждения. Например, человек, оценивающий размер удаленного объекта, врачи, оценивающие тяжесть заболевания, инвесторы, оценивающие качество акций, синоптики, предсказывающие погоду на завтра, и офицеры кадров, оценивающие кандидатов на работу, — все сталкиваются с одинаковыми задачами. В каждом случае они должны использовать любую имеющуюся под рукой информацию («подсказки»), чтобы сделать вывод о какой-то неизвестной величине. Сигналы для суждения аналогичны линзе, через которую человек рассматривает неизвестный объект. 

Эгон Брансвик разработал модель линзы как отражение своей теории вероятностного функционализма , которая описывает, как люди функционируют в неопределенном мире. С одной стороны линзы находится система окружающей среды, которая является контекстом для суждения. Другая сторона линзы — когнитивная система. В основе модели линзы лежит утверждение, что понимание суждения требует изучения обеих сторон линзы.

Модель линзы используется для изучения суждений с множеством сигналов, принимаемых в условиях неопределенности и сложности. У человека есть несколько «подсказок» (т.е. элементов информации или индикаторов), на которые можно положиться, и эти сигналы являются несовершенными, ошибочными и являются индикаторами неизвестного атрибута какой-то сущности. Такие суждения широко распространены и трудны.

Элементы модели объектива

[ редактировать ]

Поскольку модель линзы была адаптирована и применена для различных видов суждений, она появилась в различных версиях, отличающихся от оригинала Брунсвика по форме, но не по существу. [ 1 ] [ 2 ] Современная версия, используемая Кукси. [ 3 ] включает в исходную модель Брунсвика более поздние разработки теории социального суждения Хаммонда (рис. 1).

Графическое изображение модели объектива
Рисунок 1. Модель линзы (адаптировано из Cooksey [ 3 ]

Модель линзы представляет собой существенную симметрию («принцип параллельных понятий»). [ 2 ] ) между окружающей средой (левая часть модели) и человеком (правая часть модели).

Сигналы (Xi ) вместе составляют «линзу». Они «проксимальны», поскольку непосредственно доступны человеку, выносящему суждение. В случае прогноза погоды они будут включать сегодняшнюю температуру и другие данные о погоде. В случае прогнозирования среднего балла в колледже подсказками могут быть оценки в средней школе и результаты тестов.

Линии реплик сходятся к объекту или событию слева, которое является целью суждения. Оно «дистальное», то есть оно не доступно человеку напрямую, но должно быть выведено из имеющихся сигналов. Критерий (Y e ) представляет собой истинное значение оцениваемого атрибута. Критерием может быть наблюдаемая завтра высокая температура или фактический средний балл абитуриента после окончания колледжа.

Линии реплик также сходятся к суждению (Y s ) справа. Это вывод человека о неизвестном атрибуте на основе известных сигналов.

Линии между критерием и сигналами представляют собой «экологическую достоверность». [ примечание 1 ] то есть сила отношений между сигналами и критерием. Точно так же линии между сигналами и суждениями представляют собой «использование сигналов», то есть силу отношений между каждым сигналом и суждением. [ примечание 2 ]

Линии между сигналами (rij ) указывают на то, что сигналы сами по себе не являются независимыми друг от друга. Обычно они коррелируют друг с другом.

Дуга между критерием и суждением — это достижение или точность. Обычно он измеряется корреляцией (ra ) между Y e и Y s .

«Зоны двусмысленности» существуют между сигналами, критерием и суждением. По мнению Хаммонда и др., [ 2 ] п. 272:

Знания об окружающей среде трудно приобрести из-за причинно-следственной двусмысленности – из-за вероятностных, запутанных отношений между переменными окружающей среды. Толман и Брунсвик обратили внимание на решающую роль причинной двусмысленности в своей статье «Организм и причинная структура окружающей среды» (1935). [ 4 ] в котором они подчеркнули тот факт, что организм в своем нормальном взаимодействии с окружающей средой должен справляться с многочисленными, взаимозависимыми, многоформальными отношениями между переменными, которые частично релевантны, а частично нерелевантны его цели, которые несут лишь ограниченную степень надежности и которые являются организованы различными способами. Поэтому проблема организма состоит в том, чтобы узнать свое окружение в этих сложных обстоятельствах. Стремясь сделать это, организм задействует различные процессы (обычно называемые когнитивными), такие как восприятие, обучение и мышление, чтобы решить проблему уменьшения причинной двусмысленности.

Применение модели объектива

[ редактировать ]

В исследовательских приложениях людей обычно просят вынести суждения по многим случаям, обычно по 30 или более, каждый из которых включает различную комбинацию значений сигналов. Полученные данные анализируются отдельно для каждого человека с использованием статистической модели, такой как множественный регрессионный анализ . Этот метод, называемый анализом суждений , [ 3 ] дает показатели использования реплик и соответствия модели суждениям.

В идеале к критерию применяется параллельный анализ, основанный на тех же комбинациях значений сигналов, которые оценивает человек. Это приводит к измерению достоверности сигнала и точности модели наилучшего соответствия для объединения сигналов для прогнозирования критерия.

Как только регрессионные модели соответствуют как суждению, так и критерию, уравнение модели линзы [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] может использоваться для анализа достижений на несколько компонентов, которые полезны для понимания сильных и слабых сторон процессов принятия решений, а также способов их улучшения. [ 8 ]

Пример применения модели линзы в клинической практике

[ редактировать ]
Рисунок 2. Пример применения модели линзы (адаптировано из книги Хаммонда [ 1 ] )

Хаммонд [ 1 ] представляет собой отличный пример модели линзы Брансвика, примененной к суждениям клинических психологов о своих пациентах (рис. 2). Каждый случай, представленный психологам, включал значения четырех сигналов, описывающих пациента. В этом исследовании 10 клинических психологов оценивали IQ на основе ответов пациентов на четыре фактора теста Роршаха («Подсказки» X 1 ... X 4 ). Каждый врач оценивал 78 пациентов на основе значений четырех сигналов в их записях. Суждения врачей об IQ (Y на рисунке 1) затем сравнивались с оценками пациентов по стандартному тесту IQ. Фактический результат теста IQ был объективным критерием результата (Y e на рисунке 1). Достижения каждого клинициста (r a на рисунке 1) измерялись корреляцией между суждениями врача об IQ (Y s ) и фактическими результатами тестов IQ пациентов (Y e ) для 78 пациентов. В результате средний результат среди 10 клинических психологов составил 0,47. Корреляционная статистика и множественный регрессионный анализ также использовались для выявления взаимосвязей (например, корреляций) между (1) каждым сигналом и суждениями врача (использование сигнала, рисунок 1), (2) сигналами и критерием окружающей среды — показателем теста IQ (экологический критерий). достоверность, рисунок 1) и (3) корреляции между самими сигналами (корреляции между сигналами).

Разработка модели объектива

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Эгон Брансвик интересовался постоянством восприятия или тем, как люди сохраняют согласованность в меняющейся среде. В этот период гештальт-психология была доминирующей теорией восприятия. Гештальт-психологи исследовали широкий спектр перцептивных иллюзий, которые в конечном итоге превратились в исследование ошибок восприятия.

Некоторые психологи, в том числе Брансвик и Джеймс. Дж. Гибсон отверг зацикленность на изучении иллюзий, подчеркнув вместо этого важность исследования поведения в естественной среде - точку зрения, которая идентифицировала их как экологических психологов. Интерес Брунсвика к пониманию взаимоотношений между организмом и структурой его окружающей среды можно проследить до его раннего сотрудничества с Эдвардом К. Толманом в 1935 году. Их совместная работа «Организм и причинная структура окружающей среды» [ 4 ] сосредоточил внимание на текстуре окружающей среды. Они утверждали, что люди стремятся ориентироваться в среде, состоящей из взаимосвязанных и «текстурированных» объектов и событий.

Эта точка зрения контрастировала с преобладающей тенденцией среди психологов той эпохи, которые искали принципы детерминизма, как и в физических науках, сосредотачиваясь на поиске точных математических законов, управляющих поведением. [ 9 ]

Компания Brunswik провела эксперименты на крысах в Беркли, которые показали, что крысы придерживаются правила сопоставления вероятностей, отражающего их оценку вероятности получения еды или других целей. Атанасу и Кауфманн (2015, таблица 1) [ 10 ] описать развитие вероятностных концепций во время работы Брунсвика, которые в конечном итоге привели к созданию модели линзы.

Коллега Брунсвика Фриц Хайдер был ключевой фигурой в разработке модели объектива. Хотя Брунсвику часто приписывают создание модели линзы, совместные усилия двух исследователей часто упускаются из виду. Ошибочно приписывать модель линзы полностью компании Brunswik, поскольку концепция модели линзы была первоначально введена Хайдером. [ 11 ] [ 12 ] Мудрец [ 13 ] описывает интеллектуальный контекст, который повлиял на мышление Брунсвика, и прослеживает эволюцию модели линзы на основе оригинальной нарисованной от руки фигуры Хайдера в его личных записных книжках. [ 14 ] к окончательной версии Brunswik. Он указывает, что Хайдера не интересовали эксперименты и количественные оценки, которые были центральными в работе Брунсвика.

Бернхард Вольф поясняет источники вдохновения в работе Брунсвика и Хайдера в своей книге 1995 года «Брунсвик и экологические перспективы в психологии» (Брунсвик и экологические перспективы в психологии). [ 15 ] [ 16 ] Более подробно см. Исторические статьи Лири. [ 17 ] и велосипедисты. [ 18 ]


Оригинальная модель объектива Brunswik.

[ редактировать ]

Поскольку компания Brunswik разработала модель линзы для изучения зрительного восприятия [ 19 ] обобщил его на другие виды суждений. Кеннет Р. Хаммонд [ 2 ] [ 20 ] и другие. В результате некоторые из первоначальных условий Brunswik вышли из употребления.

Графическое изображение оригинальной модели объектива Brunswik.
Рисунок 3. Оригинальная модель объектива Brunswik (адаптированная версия)

«Начальная фокальная переменная» относится к свойству объекта, который подлежит оценке или восприятию, например размеру, весу или расстоянию от наблюдателя. Сейчас это обычно называют дистальной переменной, критерием, золотым стандартом или Y e . На рисунке 3 «Викарное посредничество» относится к переменным, которые описывают объект (проксимальные переменные, сигналы, сенсорные сигналы, элементы информации), такие как цвет, четкость, изображение на сетчатке. Они должны быть опосредованными посредниками между объектом и человеком, поскольку, с точки зрения Брунсвика, прямое восприятие невозможно. Объект порождает сигналы в результате некоторого процесса («Детали процесса»), но существуют и другие неизвестные переменные, которые влияют на сигналы («Блуждающие причины»). «Терминальная фокальная переменная» — это вывод (восприятие, суждение, Y s ), сделанный Сигналы объединяются в суждение посредством некоторого процесса («Детали процесса»), но на суждение влияют и другие неизвестные переменные («Блуждающие эффекты»). степень соответствия между фактическим свойством объекта и суждением об этом свойстве. Точность — это цель наблюдателя. «Обратная связь» обычно относится к знанию результатов, часто называемая «обратной связью по результатам». Однако, по словам Брансвика: «Полукруглая стрелка — это добавляется к конечному фокусу, чтобы указать, что узоры линз не изолированы друг от друга, а способны отражаться на человеке в будущем состоянии, что сейчас иногда называют «обратной связью». петля...» (Брунсвик, 1952, с. 20). [ 19 ] Это говорит о том, что Брансвик имел в виду нечто большее, когда добавлял стрелку обратной связи, возможно, связанную с его интересом к кибернетике (Brunswik, 1956, стр. 141). [ 21 ]

Брансвик описал концепции случайных причин и случайных следствий следующим образом: [ 19 ]

Невозможность надежного дистального достижения. «Функциональная валидность». Квази-рациональность . В соответствии с присущей вероятностному характеру отношений «объект-сигнал» и «средство-цель», грубое организмическое примирение с окружающей средой никогда не может стать надежным, особенно в том случае, если более важные удаленные дистальные переменные обеспокоенный. Именно в этом смысле, как выразился Уильям Джеймс, восприятие — это «вероятные вещи». В терминологии вероятностного эмпиризма Райхенбаха поведение и подразумеваемые им выводы должны сохранять определенный «пари» или «позитивный» характер. Перцептивные и поведенческие функции во многом нарушаются, подобно тому, как рассеянные лучи... могут мешать идеальной фокусировке. Несовершенство достижений может быть частично приписано самой «линзе», то есть организму как несовершенной машине. Однако более существенно то, что они возникают в силу внутренней ненадежности внутрисредовых отношений «объект-сигнал» и «средство-цель», которые должны быть использованы организмом... (стр. 23).

Термины «случайные причины» и «случайные следствия» были заменены «зонами двусмысленности» Хаммондом и др. [ 2 ]

Фундаментальные концепции, воплощенные в модели объектива

[ редактировать ]

Модель линзы представляет собой основу для понимания суждений и разработки исследований суждений. На самом деле это не теория, но она воплощает теоретические концепции вероятностного функционализма Эгона Брунсвика .

Симметрия

[ редактировать ]

Модель линзы воплощает центральные концепции симметрии между системой окружающей среды и когнитивной системой. Между сигналами, суждением и оцениваемым объектом существуют несовершенные отношения, а достоверность сигналов со стороны окружающей среды соответствует использованию сигналов на когнитивной стороне.

Достижение и функциональная достоверность

[ редактировать ]

Как описано выше, дуга, соединяющая суждение и критерий, представляет собой достижение или точность суждения. Брансвик назвал это «функциональной валидностью». [ 19 ] (стр. 23):

«Достижение» в смысле вероятности того, что за первоначальным фокальным событием (скажем, измеренным стимулом) последует его конечный аналог (скажем, правильная перцептивная оценка), можно, таким образом, определить как «функциональную достоверность» и измеряется коэффициентом корреляции.

(Хотя Brunswik принял коэффициент корреляции, в модели линзы нет ничего, что требовало бы корреляций. Корреляции имеют некоторые недостатки. [ 22 ] [ 23 ] и другие меры могут быть более подходящими в определенных контекстах.)

Область применения модели объектива — достижение точности в сложном и неопределенном мире. Факторы, ограничивающие достижение, включают: сигналы, которые являются вероятностными индикаторами критерия, сложную запутанность между сигналами и критерием, отсутствие сигналов, неоптимальное использование сигналов человеком и непоследовательное использование сигналов. Эти факторы были количественно определены с помощью уравнения модели линзы. [ 6 ] [ 7 ] и были тщательно изучены. [ 8 ]

Неопределенность/вероятность

[ редактировать ]

Неопределенность является фундаментальной для теории Брансвика. В исходной модели Брансвика (рис. 3) «случайные причины» и «случайные следствия» представляют собой неопределенность с обеих сторон модели. К «Зонам неясности» (рис. 1) также относится неопределенность.

В окружающей среде сигналы лишь вероятностно связаны с критерием. Следовательно, идеальное суждение невозможно. Связь между сигналами и суждением также носит вероятностный характер, поскольку люди не совсем последовательны при вынесении суждений. [ 24 ] [ 25 ]

Викарное посредничество и викариальное функционирование

[ редактировать ]

Для большинства задач, включая клинические выводы, не существует единого признака, который бы идеально предсказывал критерий (Y e ). Вместо этого предсказание опосредовано множеством сигналов (X i ), каждый из которых имеет некоторую прогностическую достоверность критерия («экологическую достоверность»). Более того, сигналы часто взаимозаменяемы, так что эквивалентные уровни прогностической достоверности часто возможны при использовании различных способов комбинирования сигналов. Например, при клиническом выводе разные врачи могут иметь одинаковые уровни достижений, используя разные (заменяемые) комбинации сигналов. Тем не менее, как сказал Брауншвейг [ 26 ] Как было отмечено, наивысшая прогностическая достоверность («вероятностная стабилизация, достижение») обычно достигается за счет последовательного использования сигналов с наивысшей экологической достоверностью («семейная иерархия сигналов»). Это наблюдалось в случае клинического вывода, описанном выше: «Было обнаружено, что некоторые врачи использовали неверные сигналы, другие игнорировали действительные». [ 1 ] (с. 261).

Модель линзы представляет ключевые концепции Брансвика о викарном посредничестве и опосредованном функционировании . Левая часть модели линзы представляет собой опосредованное посредничество — структуру среды выполнения задачи, которая позволяет различным потенциально взаимозаменяемым способам комбинирования сигналов для прогнозирования критерия. Правая сторона линзы представляет опосредованное функционирование — различные способы, которыми люди комбинируют сигналы при вынесении суждений.

Репрезентативный дизайн

[ редактировать ]

Существование взаимокорреляций сигналов занимает центральное место в концепции репрезентативного дизайна Брансвика . Некоторые исследования суждений и принятия решений не учитывают среду, в которой происходит суждение. [ 27 ] [ 28 ] Подход линзовой модели подчеркивает важность представления окружающей среды в исследованиях.

Идиографическое исследование

[ редактировать ]

Еще один основной принцип теории Брансуика — важность идиографического подхода — отдельного анализа каждого человека перед агрегированием результатов. [ 29 ] [ 30 ] Это контрастирует с номотетическим подходом, который объединяет ответы участников исследования, усредняя таким образом индивидуальные различия. Модель линзы представляет собой одно или несколько суждений, вынесенных одним человеком.

Квази-рациональность

[ редактировать ]

Брунсвик утверждал, что суждение не является полностью рациональным, но включает в себя элементы как восприятия, так и мышления, то есть оно «квазирационально». [ 19 ] Квазирациональное мышление включает в себя элементы как интуиции, так и анализа. Это не представлено косвенно в модели линзы, поскольку оно встроено в «Детали процесса» и «Эффекты рассеяния» в правой части рисунка 3.

Приложения и расширения

[ редактировать ]

Основное применение модели линзы было в изучении вероятностного обучения по множественным сигналам . [ 31 ] Модель линзы применялась в исследованиях, изучающих человеческое суждение во многих других областях, включая бизнес, [ 32 ] образование, [ 33 ] лекарство, [ 34 ] [ 35 ] социальная психология, [ 36 ] прогнозирование, [ 37 ] метеорология, [ 38 ] ) и оценочные исследования. [ 39 ] [ 40 ] См. Карелайю и Хогарта (2008). [ 8 ] и Кауфманн и Атанасу (2009) [ 41 ] для обзоров приложений моделей объективов.

Одиночные, двойные, тройные и N-системные корпуса.

[ редактировать ]

Хаммонд и его коллеги [ 2 ] [ 3 ] расширил классическую модель двухсистемных линз Брансвика, включив в нее одинарную систему (один судья за раз), двойную систему (два судьи), тройную систему (два судьи и критерий) и N-систему (N-судьи с или без критерия) случаи (см. Кукси, [ 3 ] Глава 2). В этих случаях описываются исследовательские проекты, а также практическое применение модели линзы. Они использовались для изучения эстетических и оценочных суждений, [ 42 ] [ 43 ] межличностное обучение, [ 44 ] когнитивный конфликт, [ 45 ] [ 46 ] и социальные ценности. [ 47 ] Дополнительную информацию об этих конструкциях см. в разделе «Анализ оценок» и «уравнение модели линзы» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя Брансвик изначально придумал этот термин, «экологическая достоверность» теперь обычно используется для обозначения общности исследования (см. статью об экологической обоснованности ). Хаммонд утверждал, что такое использование вносит путаницу.
  2. ^ Точнее, строки описывают модели процесса, связывающего сигналы с критерием или суждением. Если процесс неаддитивен, относительную важность отдельного сигнала может быть трудно или невозможно оценить (см. Einhorn, HJ (1970). Использование нелинейных, некомпенсаторных моделей при принятии решений. Psychoological Bulletin, 73 (3), 221-230.)
  1. ^ Jump up to: а б с д Хаммонд, Кеннет Р. (1955). «Вероятностное функционирование и клинический метод», Psychoological Review , 62 : 255–262.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаммонд, Кеннет Р., Стюарт, Томас Р., Бремер, Берндт и Штайнманн, Дерик О. (1975). «Теория социального суждения». Мартин Ф. Каплан и Стивен Шварц (ред.), «Человеческие суждения и процессы принятия решений» (стр. 271–312). Нью-Йорк: Академическая пресса.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кукси, Р. (1996). Анализ суждений: теория, методы и приложения . Нью-Йорк: Академическая пресса.
  4. ^ Jump up to: а б Толман Э. и Брансвик Э. (1935). Организм и причинная структура окружающей среды. Психологическое обозрение, 42 , 43-77.
  5. ^ Хёрш, СиДжей, Хаммонд, К.Р., и Хёрш, Дж.Л. (1964). Некоторые методологические соображения в исследованиях вероятностей с множественными сигналами. Психологическое обозрение, 71 (1), 42–60.
  6. ^ Jump up to: а б Такер, Л.Р. (1964). Альтернативная формулировка, предложенная в разработках Хёрша, Хаммонда и Хёрша, а также Хаммонда, Хёрша и Тодда. Психологический обзор, 71 (6), 528–530.
  7. ^ Jump up to: а б Стюарт, Т.Р., (2001) Уравнение модели линзы. В К. Р. Хаммонде и Т. Р. Стюарте (ред.), The Essential Brunswik: Начало, объяснение, применение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 357–362.
  8. ^ Jump up to: а б с Карелайя Н. и Хогарт Р.М. (2008). Детерминанты линейного суждения: метаанализ исследований моделей линз. Психологический бюллетень, 134 (3), 404–426. https://doi.org/10.1037/0033-2909.134.3.404
  9. ^ Хаммонд, КР (2007). За пределами рациональности: поиск мудрости в смутное время. Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ Атанасу, Дж. А., и Кауфманн, Э. (2015). Вероятность ответа: Возврат к оригинальному Brunswik. Психологическая мысль , 8 (1), 7–16.
  11. ^ Хайдер, Ф. (1959). Вещь и среда. В Г. Кляйне (ред.), О восприятии, структуре событий и психологической среде. Избранные статьи Фрица Хайдера (стр. 1–34). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство международных университетов. (Оригинальная работа опубликована на немецком языке в 1926 г.)
  12. ^ Хайдер, Ф. (1959b). Функция восприятия система. В Г. Кляйне (ред.), О восприятии, структуре событий и психологической среде. Избранные статьи Фрица Хайдера (стр. 35–52). Новый Йорк, Нью-Йорк: Издательство международных университетов. (Оригинал работа опубликована на немецком языке в 1930 г.)
  13. ^ Визер, М. (2014). Вспоминая «линзу»: визуальные трансформации концепции от Хайдера до Брунсвика. История психологии , 17 (2) 83–104.
  14. ^ Хайдер, Ф. (1987). Тетради (т. 1–6). Мюнхен, Германия: Издательский союз психологии.
  15. ^ Вольф, Б. (1995). Брунсвик и экологические перспективы в психологии . Вайнхайм: Издательство германских исследований.
  16. ^ Вольф, Б. (2003). Фриц Хайдер и Эгон Брунсвик: Модели их линз: происхождение, сходства, различия. Доклад, представленный на собрании Общества Брансвика, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада, 6–7 ноября 2003 г. Получено с http://www.albany.edu/cpr/brunswik/notes/HeiderBrunswik-Wolf2003.pdf.
  17. ^ Лири, Делавэр (1987). От психологии акта к проблемному функционализму: место Эгона Брунсвика в истории психологии. В М.Г. Эше и В.Р. Вудворде (ред.), «Психология в мысли и обществе двадцатого века» (стр. 115–142). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  18. ^ Радлер, Дж. (2015). Привлечение окружающей среды: ранний вклад Центральной Европы в экологически ориентированную психологию восприятия. История психологии , 18 (4), 401–413.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Брансвик, Эгон (1952). Концептуальная основа психологии . Том. 1. Издательство Чикагского университета. ISBN   9780226575858
  20. ^ Хаммонд, Кеннет Р. (1955). Вероятностное функционирование и клинический метод, Психологический обзор , 62 255–262.
  21. ^ Брансвик, Э. (1956). Восприятие и репрезентативный дизайн психологических экспериментов (2-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  22. ^ Дарлингтон, РБ (1968). Множественная регрессия в психологических исследованиях и практике. Психологический бюллетень, 69 , 161–182.
  23. ^ Янсе Р.Дж., Хоекстра Т., Ягер К.Дж., Зоккали С., Трипепи Г., Деккер Ф.В., ван Дипен М. Проведение корреляционного анализа: важные ограничения и подводные камни. Clin Kidney J. 2021, май 3;14(11):2332-2337. doi: 10.1093/ckj/sfab085. ПМИД 34754428; PMCID: PMC8572982.
  24. ^ Харви, Н. (1995). Почему суждения менее последовательны в менее предсказуемых ситуациях выполнения задач? Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений, 63 (3), 247-263.
  25. ^ Ли, Дж.-В., и Йейтс, Дж. Ф. (1992). Как меняется количественное суждение по мере увеличения количества сигналов: аналитическая основа и обзор. Психологический бюллетень, 112 (2), 363–377.
  26. ^ Брансвик, Эгон (1957). Объем и аспекты когнитивной проблемы. Грубер Х., Джессор Р. и Хаммонд Кеннет Р. (ред.), Познание: Симпозиум в Колорадо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 5–51.
  27. ^ Данвуди, PT (2006). Пренебрежение окружающей средой когнитивной психологией. Журнал теоретической и философской психологии, 26 (1-2), 139–153. https://doi.org/10.1037/h0091271
  28. ^ Дхами, МК, Хертвиг, Р. и Хоффраж, У. (2004). Роль репрезентативного дизайна в экологическом подходе к познанию. Психологический бюллетень, 130 (6), 959–988.
  29. ^ Брансуик, Эгон (1955). Репрезентативный дизайн и вероятностная теория в функциональной психологии. Психологическое обозрение , 62, 193–217.
  30. ^ Diaperband, Вильгельм (1894). «История и естествознание». В прелюдиях (Том 2). Тюбинген. , 136-160
  31. ^ Хольцворт, Р.Дж. (2001). Вероятностное обучение с множественными сигналами. В К. Р. Хаммонде и Т. Р. Стюарте (ред.), The Essential Brunswik: Начало, объяснение, применение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. (стр. 348-350)
  32. ^ Эштон, Элисон Х. (1982). «Эмпирическое исследование бюджетных прогнозов руководителей компаний», Journal of Accounting Research , 20: 440–449.
  33. ^ Афанасу, Джеймс А., и Кукси, Рэй В. (2001). Оценка факторов, влияющих на интерес: австралийское исследование, Журнал исследований профессионального образования , 26 : 1–13.
  34. ^ Вигтон, Р. (1988). Использование линейных моделей для анализа решений врачей. Принятие медицинских решений , 241-252.
  35. ^ Роберт С. Вигтон (2001). Брауншвейг и медицинская наука. В К. Р. Хаммонде и Т. Р. Стюарте (ред.), The Essential Brunswik: Начало, объяснение, применение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. (стр. 357-362)
  36. ^ Рейнольдс, DJ, и Гиффорд, Р. (2001). Звуки и образы интеллекта: анализ каналов модели объектива. Бюллетень личности и социальной психологии , 27 (2), 187–200. https://doi.org/10.1177/0146167201272005
  37. ^ Стюарт, Т.Р., и Ласк, СМ (1994). Семь компонентов навыков рассудительного прогнозирования: значение для исследований и улучшения прогнозов. Журнал прогнозирования, 13 , 579–599. https://doi.org/10.1002/for.3980130703
  38. ^ Стюарт, Томас Р., Роббер, Пол Дж., и Босарт, Лэнс Ф. (1997). Важность задачи анализа экспертных заключений, Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений , 69: 205–219.
  39. ^ Виттманн, Вернер В. (1985). Оценочные исследования: задачи, проблемы и приложения. Оценочные исследования: задачи, проблемы и приложения. Берлин, Германия: Springer Verlag.
  40. ^ Виттманн, Вернер В. (1988). Многомерная теория надежности. Принципы симметрии и стратегии успешной проверки. В Справочнике по многомерной экспериментальной психологии под редакцией Джона Р. Несслероуда и Рэймонда Б. Кеттелла, 505–560. Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  41. ^ Кауфманн, Эстер и Атанасу, Джеймс А. (2009). Метаанализ достижения суждений, определяемый уравнением модели линзы, Swiss Journal of Psychology , 68 : 99–112.
  42. ^ Руз, Дж. Э., и Доэрти, МЭ (1978). Теоретико-социальный подход к дискриминации по признаку пола в заработной плате преподавателей. Организационное поведение и человеческая деятельность, 22 (2), 193–215.
  43. ^ Гиффорд, Роберт, Хайн. Дональд В., Мюллер-Клемм, Вернер, Рейнольдс-младший, Д'Арси Дж. Шоу, Келли Т. (2000). Декодирование современной архитектуры: подход с использованием линзовой модели для понимания эстетических различий между архитекторами и непрофессионалами. Окружающая среда и поведение , 32 (2), 163–187.
  44. ^ Хаммонд, К.Р., Уилкинс, М.М., и Тодд, Ф.Дж. (1966). Исследовательская парадигма для изучения межличностного обучения. Психологический бюллетень, 65 , 221–232.
  45. ^ Хаммонд, К.Р., Тодд, Ф.Дж., и Уилкинс, М. (1966). Когнитивный конфликт между людьми: применение парадигмы «модели линзы». Журнал экспериментальной социальной психологии, 2 (4), 343–360. https://doi.org/10.1016/0022-1031(66)90027-8
  46. ^ Бремер, Б. (1971). Влияние общения и обратной связи на когнитивный конфликт. Скандинавский журнал психологии, 12 , 205–216.
  47. ^ Хаммонд, К.Р., и Адельман, Л. (1976). Наука, ценности и человеческое суждение. Интеграция фактов и ценностей требует научного изучения человеческого суждения. Наука, 194 (4263), 389–396.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95103f5facadb1b6e6333806b058bf61__1720295100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/61/95103f5facadb1b6e6333806b058bf61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brunswik's lens model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)