Верховный мэр Боготы
Мэр Боготы | |
---|---|
Мэр Боготы | |
![]() | |
![]() | |
с 1 января 2024 г. |
Высший мэр Боготы ( Alcalde Mayor de Bogotá ) является высшим административным органом Особого района Боготы . [ 3 ] и глава исполнительной власти местного правительства Боготы. Мэр возглавляет правительство округа вместе с секретарями округов и руководителями административных департаментов.
Мэр не является высшим политическим авторитетом Боготы, эта должность принадлежит городскому совету округа , которому поручено издавать муниципальные постановления и контролировать выполнение обязанностей мэра. [ 3 ] Мэр избирается каждые четыре года всенародным голосованием и, по общему мнению, обычно считается вторым по важности политическим постом в Колумбии, уступающим только президенту республики . [ 4 ] Высший мэр Боготы курирует двадцать местных муниципалитетов (localidades) , в каждом из которых есть свои местные мэры.
Текущий мэр
[ редактировать ]Нынешний мэр - Карлос Фернандо Галан . [ 5 ]
Функции
[ редактировать ]Высшему мэру Боготы в первую очередь поручено выполнять нормы, предусмотренные конституцией, законом и городскими постановлениями, одобренными городским советом. [ 6 ]
Как высший полицейский орган округа, они призваны обеспечивать общественный порядок, подчиняясь в этом вопросе только президенту. [ 6 ] [ 7 ] В этом отношении мэрия округа отличается от других муниципалитетов Колумбии, где мэры в этом вопросе подчиняются губернаторам соответствующих департаментов . Высший мэр Боготы имеет те же полицейские полномочия, что и все другие колумбийские мэры и губернаторы в пределах их соответствующей юрисдикции, такие как разработка полицейских директив, командование всеми сотрудниками полиции, назначенными в округ, обращение за помощью к армии во время чрезвычайной ситуации , [ 8 ] приказ о сносе зданий, представляющих угрозу общественной безопасности, [ 9 ] регулирование местной торговли, а также продажу и распространение спиртных напитков, среди прочего. [ 10 ]
Как высший административный орган и глава местного исполнительного органа власти, им поручено руководство всеми общественными работами , а также надзор за постоянным предоставлением всех основных общественных услуг . Как судебные представители города, они и их представители компетентны заключать контракты или соглашения, имеющие юридическую силу для самого города. [ 10 ]
У мэра также есть нормативные прерогативы. Они могут создавать постановления , резолюции или приказы, которые они считают необходимыми для выполнения городских постановлений , отражая нормативные способности президента, когда дело доходит до реализации законов, принятых Конгрессом . [ 10 ]
Что касается их административных обязанностей, они могут свободно назначать и снимать с должности секретарей различных секретариатов, входящих в состав вышестоящей мэрии, а также руководителей децентрализованных организаций, связанных с их офисом. Они также могут сделать то же самое со всеми должностными лицами центрального сектора зависимых территорий, курируемых их офисом, которые назначаются на их пост. Им поручено контролировать поведение всех государственных служащих, находящихся в их подчинении, и они имеют право налагать дисциплинарные взыскания после соблюдения надлежащей правовой процедуры в отношении любого из них. [ 10 ]
В тех зависимостях, которые принадлежат центральному сектору и закреплены за их должностями, они могут свободно создавать или ликвидировать должности, назначать этим должностям свои функции и определять размер вознаграждения непосредственно находящихся в их подчинении работников в соответствии с городским бюджетом и в соответствии с с законом. [ 10 ]
Ежегодно им поручают представлять в городской совет информацию о своей администрации. [ 10 ]
Администрация района
[ редактировать ]Окружную администрацию Боготы возглавляет высший мэр и состоит из различных подразделений, принадлежащих центральному сектору, децентрализованному сектору и местным муниципалитетам. Хотя городской совет Боготы является частью исполнительной власти правительства Колумбии и отвечает за управление городом, технически он не является частью районной администрации, поскольку не имеет исполнительных функций, связанных с управлением городом. Кроме того, субнациональные надзорные органы, действующие в Боготе, такие как Управление контролера Боготы и Управление омбудсмена Боготы, не являются частью правительства округа и полностью независимы от мэрии.
Верховный мэр Боготы, как высшее должностное лицо районной администрации, имеет различные и широкие прерогативы, когда речь идет об образованиях, составляющих центральный и децентрализованный секторы, а также местных муниципалитетах. Их влияние больше в тех образованиях, которые составляют центральный сектор, меньше в децентрализованных образованиях и ограничено в местных муниципалитетах.
Централизованные и децентрализованные организации
[ редактировать ]Органы, входящие в состав районной администрации, создаются законом или городскими постановлениями. Именно через эти структуры мэр может выполнять свои функции. Централизованные организации не обладают правосубъектностью и находятся под прямой ответственностью вышестоящей мэрии. С другой стороны, децентрализованные образования являются административно автономными и обладают судебной правосубъектностью, тем не менее руководители, отвечающие за децентрализованные образования, а также большинство их соответствующих советов назначаются мэром. [ 11 ]
Централизованные зависимости
[ редактировать ]Централизованными субъектами, составляющими центральный сектор, являются: [ 12 ]
- Генеральный секретариат.
- Секретариат районного управления.
- Официальная пожарная бригада.
- Районный секретариат финансов.
- Районный секретариат планирования.
- Районный секретариат экономического развития.
- Районный секретариат образования.
- Районный секретариат здравоохранения.
- Районный секретариат социальной интеграции.
- Районный секретариат культуры, спорта и отдыха.
- Районный секретариат охраны окружающей среды.
- Районный секретариат мобильности.
- Районный секретариат Хабитат.
- Районный секретариат по делам женщин.
Децентрализованные организации
[ редактировать ]Децентрализованные организации, как указано выше, в некоторой степени автономны. Тем не менее, его высшие должностные лица назначаются Высшей мэрией и поэтому, как правило, следуют той же политической линии, что и администрация города. [ 13 ] Они обладают судебной правосубъектностью, что позволяет им подавать иски и отвечать на иски под свою ответственность. [ 14 ] У них есть независимый бюджет, который не может быть изменен мэром после утверждения советом. [ 15 ] Некоторые из этих централизованных предприятий действуют как часть государственного сектора , в то время как другие, называемые децентрализованными предприятиями, действуют как частные предприятия, принадлежащие или частично принадлежащие правительству города. Каждая децентрализованная организация приписывается (если она принадлежит государственному сектору) или привязывается (если она действует как частное предприятие) к централизованной зависимости. [ 16 ] [ 17 ] Например, лотерея Боготы (частное предприятие, полностью принадлежащее правительству города) передается окружному секретариату казначейства.
яркие примеры (публичных) децентрализованных организаций [ 12 ]
[ редактировать ]- Административное подразделение специального реестра.
- Фонд профилактики и внимания к чрезвычайным ситуациям.
- Районный институт туризма (ОРИТ).
- 22 больницы принадлежат городу.
- Районный физкультурно-оздоровительный институт (ИРДР).
- Филармонический оркестр Боготы.
- Ботанический сад Хосе Селестино Мутиса.
- Институт городского развития (ИДУ).
Яркие примеры признанных децентрализованных организаций
[ редактировать ]- Лотерея Боготы.
- Окружной университет Франсиско Хосе де Кальдас.
- Capital Salud EPSSAS (поставщик медицинских услуг).
- Canal Capital (телеканал).
- Трансмиленио С.А.
- Компания метро Боготы EMB .
- Боготская телекоммуникационная компания ETB (провайдер телефонии).
- Боготская энергетическая компания EBB (энергетическая компания).
- Акведукно-канализационная компания EAAB (водопроводное предприятие).
Местные мэры
[ редактировать ]Местные мэры избираются местными административными советами из списка из трех кандидатов, составленного высшим мэром.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто такой мэр Боготы Карлос Фернандо Галан?» . 1 января 2024 г.
- ^ «Последний опрос CL дал Галану победу на воскресных выборах мэра Боготы» . 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Статья 59 Указа 1421 от 1993 года» . alcaldiabogota.gov.co/ . Алькальдия Боготская. 21 июля 1993 года . Проверено 7 октября 2015 .
- ^ Дэнсис, Мэтью (8 мая 2015 г.). «Кто хочет стать мэром Боготы?» . Отчеты Колумбии . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «¡Не терять времени!: Карлос Галан в своей инаугурационной речи на посту мэра | Портал Боготы | Bogota.gov.co» . www.bogota.gov.co . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Законы с 1992 года – Экспресс-контроль действительности и конституционности [DECRETO_1421_1993]» . www.secretariasenado.gov.co . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Статья 186 Соглашения 79 Совета Боготы 2003 года» . www.alcaldiabogota.gov.co . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Статья 87. ДЕКРЕТ 1355 1970 ГОДА» . www.alcaldiabogota.gov.co . Проверено 12 октября 2015 .
- ^ «Статья 216. ДЕКРЕТ 1355 1970 ГОДА» . www.alcaldiabogota.gov.co . Проверено 12 октября 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Стандартная консультация» . Статья 38. Указ-закон № 1421 от 1993 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Центральный сектор и децентрализованный сектор: цифровой архив новостей Колумбии и мира с 1990 года — eltiempo.com» . eltiempo.com . 27 января 1997 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Органическая консультация от организации» . www.alcaldiabogota.gov.co . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Статья 56. Законы с 1992 года – Выраженная действительность и контроль конституционности [DECRETO_1421_1993_PR001]» . www.secretariasenado.gov.co . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Статья 59. Законы с 1992 года – Выраженная действительность и контроль конституционности [DECRETO_1421_1993_PR001]» . www.secretariasenado.gov.co . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Аяла, Калдас (1999). Элементы общего административного права . Богота: Ediciones Doctrina y Ley ltda. п. 130.
- ^ «Урок 4. Агентства и аффилированные лица» . datateca.unad.edu.co/ . Национальное отделение открытых и дистанционных соревнований . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Урок 5 Связанные сущности» . datateca.unad.edu.co/ . Национальный открытый и дистанционный университет . Проверено 11 октября 2015 г.