Массовое обращение (спектакль)
Массовое обращение | |
---|---|
Написал | Билл Си Дэвис |
Персонажи | Отец Тим Фарли Марк Долсон |
Дата премьеры | 11 мая 1980 г. |
Место премьеры | Этап 73 Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
«Массовое обращение» — пьеса Билла К. Дэвиса, состоящая из двух персонажей . Комедия -драма рассказывает о конфликте между самодовольным римско-католическим пастором и молодым дьяконом -идеалистом , приписанным к своему богатому пригородному приходу .
Сюжет
[ редактировать ]Отец Тим Фарли пользуется большой популярностью у своих прихожан благодаря своему обаянию, остроумию, непринужденности и занимательным (но неоспоримым) проповедям . Однажды в воскресенье семинарист Марк Долсон прерывает проповедь Фарли, чтобы оспорить его позицию в отношении рукоположения женщин. Пастор возмущен, но заинтригован молодым человеком, и просит поручить ему работать с ним.
Долсон — смутьян, стремящийся изменить Церковь. Ему нравится критиковать «теологию песни и танца» Фарли и задаваться вопросом, почему он так много пьет. Долсон считает, что его работа — вытряхнуть прихожан из состояния самоуспокоенности. Фарли нравится Долсон, но он видит, что ему никогда не добиться успеха в качестве священника, если все, что он будет делать, — это раздражать людей и наживать себе врагов. Каждому человеку есть чему научить другого, как исполнять свои священнические обязанности.
Производство
[ редактировать ]«Массовый призыв» впервые был показан во многих небольших театрах, в том числе в «Театре для некурящих» на Манхэттене, поставленном Перл Тисман Мински и Кеном Берманом, где Берман играл роль Фарли, а Билл К. Дэвис играл роль Долсона. По предложению пастора «Актерской церкви» Минский принес пьесу Джеральдин Фицджеральд , с которой она была знакома. Когда Фицджеральд согласилась поставить пьесу, она отнесла ее в театр Circle In The Square в Гринвичском театре, который согласился провести ее постановку. После семинара Circle In The Square не продолжила пьесу. Джеральдин Фицджеральд продолжала работать над сценарием, а Дэвис вносил значительные изменения. Мински собирался принести пьесу Линн Медоуз в Манхэттенский театральный клуб . Фицджеральд предложил ей принести ей пьесу, поскольку она была лучше знакома с ней там, где она была поставлена с большим успехом. Мински и Берман встретились с другими продюсерами и подготовили программу для Бродвея. В этот момент Дэвис и Фицджеральд отказались от Мински и Бермана и поставили пьесу на Бродвей . В бродвейской афише « Массового обращения» отмечается, что спектакль был поставлен по договоренности с Минским и Берманом.
Первоначально пьеса была поставлена Манхэттенским театральным клубом . Режиссер Джеральдин Фицджеральд, с Майло О'Ши в роли Тима Фарли и Эриком Робертсом в роли Марка Долсона, он открылся на Off-Broadway Stage 73 22 апреля 1980 года и дал 104 представления. Фицджеральд получил премию Outer Critics Circle как лучший новый режиссер. Фицджеральд взяла свой состав в бостонский театр Уилбур на короткий спектакль с 1 по 17 октября 1981 года. Там The Boston Phoenix назвала постановку «свежей, живой и забавной пьесой». [ 1 ]
Бродвейская постановка, снова поставленная Фицджеральдом, с О'Ши в главной роли в роли Тима Фарли, но с Майклом О'Кифом в роли Марка Долсона, открылась в Театре Бут 12 ноября 1981 года после 16 предварительных просмотров. Он закрылся 16 мая 1982 года после 212 выступлений.
Премьера спектакля состоялась в Великобритании в Lyric Hammersmith в Лондоне в 1982 году с Гордоном Джексоном в роли отца Фарли и Рупертом Эвереттом в роли Марка Долсона. Первое британское возрождение он получил в театре Финборо в Лондоне в 2006 году с Кевином Колсоном и Бренданом Патриксом.
В 1982 году спектакль был поставлен в сиднейском театре Seymour Center, в котором снимались реальные актеры отец и сын Майкл и Кристофер Пейты. Актер и режиссер Уилл Статтс гастролировал по Соединенным Штатам в роли Фарли в середине 1980-х.
Награды и номинации
[ редактировать ]- Премия Тони за лучшую роль ведущего актера в пьесе (Майло О'Ши, номинант)
- Премия «Тони» за лучшую режиссуру пьесы (Джеральдин Фитцергальд, номинант)
- Премия Театрального мира (Майкл О'Киф, победитель )
- Премия Drama Desk за выдающуюся новую пьесу (номинант)
- Премия Drama Desk за лучшую мужскую роль в пьесе (О'Ши, номинант)
- Премия Drama Desk за выдающуюся режиссуру пьесы (Фицджеральд, номинант)
Майкл и Кристофер Пейт совершили поездку по Австралии. Возвращение в Сиднейский оперный театр.
Экранизация
[ редактировать ]Дэвис адаптировал свою пьесу для художественного фильма 1984 года с Джеком Леммоном в роли Тима Фарли и Желько Иванеком в роли Марка Долсона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стерн, Алан (13 октября 1981 г.). «Почти божественная комедия» . Бостон Феникс . № 31, Том. 10 . Проверено 31 мая 2024 г.