Европейское экологическое бюро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
![]() | |
Аббревиатура | ЕЭК |
---|---|
Формирование | 1974 |
Тип | НПО |
Цель | Защита окружающей среды |
Штаб-квартира | Rue des Deux Eglises, 14–16, 1000 Брюссель, Бельгия [1] |
Обслуживаемый регион | Европа |
Членство | более 180 организаций |
Официальный язык | Английский |
Генеральный секретарь | Патрик тен Бринк (с июля 2022 г.) |
Главный орган | Исполнительный комитет |
Веб-сайт | https://www.eeb.org/ |
Европейское экологическое бюро ( ЕЭБ ) представляет собой сеть, объединяющую около 180 экологических гражданских организаций, базирующихся в более чем 40 странах. [2] представляющие местные, национальные, европейские и международные группы в государствах-членах Европейского Союза , а также в некоторых странах-кандидатах и соседних странах. Он играет заметную роль в защите и продвижении экологических интересов и законодательства в различных учреждениях ЕС. [3]
История
[ редактировать ]До того, как Европейский Сообщество принял первый План действий по охране окружающей среды, экологические НПО из Европы встречались в Соединенном Королевстве вместе с Европейской комиссией, ЕЭК ООН , ЮНЕП и МСОП . В ходе встречи было предложено создать федерацию неправительственных организаций в рамках Европейского сообщества. [4] который позже стал информационным центром для стран ЕС. [5]
Чтобы предоставить своим членам центральное место для отслеживания и реагирования на развивающуюся экологическую политику ЕС, в 1974 году в Брюсселе была создана штаб-квартира ЕЕВ. [6]
В 1998 году ЕЭБ возглавил проблемную группу по участию общественности в общеевропейской коалиции экологических гражданских организаций, позже названной Европейским ЭКО-Форумом, которая принимала активное участие в переговорном этапе по Орхусской конвенции ЕЭК ООН . [7]
К 2013 году она считалась одной из семи основных экологических организаций Европы вместе с Друзьями Земли в Европе (FFoE), Greenpeace International , Всемирным фондом природы (WWF), Европейской климатической сетью (CAN-E). , Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T&E) и BirdLife International . [8]
Политические институты ЕС сыграли большую роль в формировании и поддержании базирующихся в Брюсселе зонтичных и федеративных групп, представляющих гражданское общество ЕС, посредством отношений прямого финансирования (около 80 процентов в 2005 году) из бюджета Союза, а также в силу раннее предпочтение Комиссии взаимодействовать только с группами уровня ЕС. [9]
Деятельность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
ЕЭБ имеет информационную службу, руководит рабочими группами со своими членами, [10] [11] готовит позиционные документы по темам, которые, или, по мнению ЕЭБ, должны быть в повестке дня ЕС, [12] и представляет своих членов в обсуждениях с Европейской комиссией , Европейским парламентом и Советом ЕС. [ нужна ссылка ] . Он тесно координирует деятельность, ориентированную на ЕС, с членами на национальном уровне, а также внимательно следит за процессом расширения ЕС и некоторыми общеевропейскими вопросами, такими как выполнение Орхусской конвенции ( Конвенция ЕЭК ООН о доступе к информации, участии общественности в принятии решений). -создание и доступ к правосудию по вопросам окружающей среды»).
Организация имеет консультативный статус и отношения с: Советом Европы , Европейской комиссией, Европейским парламентом, Экономическим и социальным комитетом Европейского Союза , ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития) и Организацией Объединенных Наций. Национальная комиссия по устойчивому развитию (CSD).
Членская сеть
[ редактировать ]Экологические организации в странах-кандидатах (претендующих на вступление в ЕС) и, все чаще, на Западных Балканах , рассматривают ЕЭБ как своего главного партнера с европейским акцентом. [ нужна ссылка ] Опыт, отношения и позиция ЕЭБ имеют большую ценность для этих государств при определении своей роли в процессах, связанных с расширением ЕС и окружающей средой. Благодаря активному участию ЕЭБ, его члены из новых государств-членов и тех, кто стремится вступить в ЕС, уже многочисленны и продолжают расти. [ нужна ссылка ]
Кампании
[ редактировать ]В ноябре 2004 года, работая с Рабочей группой по запрету ртути, [13] ЕЕБ запустил кампанию Zero Mercury, [14] чья конечная цель – добиться нулевых выбросов, спроса и предложения ртути из всех источников, которые мы можем контролировать, чтобы снизить глобальные уровни ртути в окружающей среде до минимума. Международная рабочая группа по нулевой ртути была создана для отслеживания событий на европейском и глобальном уровне.
С начала 2011 года EEB координирует деятельность Coolproducts. [15] кампания, направленная на раскрытие потенциала энергосбережения продуктов, связанных с энергетикой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейское экологическое бюро – Реестр прозрачности ЕС» . Европейская комиссия . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Ван дер Хейден, Хейн-Антон (2002). «Политические партии и НПО в глобальной экологической политике» . Международный обзор политической науки . 2. 23 (2): 187–521. дои : 10.1177/0192512102023002005 . JSTOR 1601256 . S2CID 220874620 – через JSTOR.
- ^ Виджен, Фрэнк; BCJ Зутеман; Питерс, Ян (1 января 2005 г.). Справочник по глобализации и экологической политике: вмешательство национальных правительств на глобальную арену . Издательство Эдварда Элгара. п. 395. ИСБН 9781781954355 . OCLC 371031436 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Поцелуй, Александр; Шелтон, Дина (2 октября 1997 г.). Руководство по европейскому экологическому праву . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 90 . ISBN 9780521598880 . ОСЛК 35808407 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Тшина, Таддеуш К.; Дидион, Джули (18 октября 2013 г.). Всемирный справочник экологических организаций (6-е изд.). Рутледж. п. 30. ISBN 9781134204144 . ОСЛК 868970932 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ О его истории см.: Мейер, Ян-Хенрик. 2013. Вызов атомному сообществу. Европейское экологическое бюро и европеизация антиядерного протеста. В социальных субъектах европейской интеграции. Политическое построение и разработка политики 1958–1992 гг., Под редакцией В. Кайзера и Ж.-Х. Мейер. Бейзингсток: Пэлгрейв. 197–220.
- ^ Тревес, Туллио; Фоделла, Алессандро (2005). Гражданское общество, международные суды и органы по обеспечению соблюдения законодательства . Издательство Кембриджского университета. п. 177. ИСБН 9789067041867 . OCLC 57223380 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Аспинуолл, Марк; Гринвуд, Джастин (13 сентября 2013 г.). Коллективные действия в Европейском Союзе: интересы и новая политика ассоциации . Рутледж. п. 176. ИСБН 9781136214028 . OCLC 901761459 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Джек Хейворд; Рюдигер Вурцель (28 сентября 2012 г.). Европейский раскол: между суверенитетом и солидарностью . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 38–39. ISBN 9781137271358 . OCLC 1058809071 . Проверено 5 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Как мы работаем с нашими участниками» . EEB — Европейское экологическое бюро . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Наши рабочие группы» . EEB — Европейское экологическое бюро . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Рабочие зоны» . EEB — Европейское экологическое бюро . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «БАН» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Рабочая группа по нулевой ртути» . Zeromercury.org . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Кулпродуктс ЕС» . Coolproducts.eu . Проверено 11 марта 2019 г.