Андриандравиндравина
Согласно некоторым версиям генеалогии народа мерина центрального нагорья Мадагаскара , Андриандравиндравина — имя первого правителя нагорья. Он был не Мериной , а скорее вазимбой , таинственным первым жителем Мадагаскара, с которым столкнулись последовательные волны поселенцев по прибытии туда. Мадагасикара Тантара и Андриана это [1] , знаменитая генеалогия аристократии Мерины , утверждает, что Андриандравиндравина («Принц Листьев», намек на восточные леса, которые ему нужно было бы пересечь, чтобы достичь центрального плато) правил Амбохитситакатрой в северной Имерине , где он, как сообщается, был похоронен. Тремя его сыновьями были:
- Андрианоранорана («Принц постоянного дождя»), самый старый, поселившийся на берегу моря в Мароантсетре.
- Андриаманджавона, который поселился в Ангаво, где женился на богине Андриамбавирано («Принцессе воды», которая, как говорят, спустилась с небес в озеро на вершине Ангаво, воплотившись в ароматном листе). [2]
- Андриананджавонана, поселившийся в Анандрибе, к западу от Ангаво.
Как первый правитель Хайленда, Андриандравиндравина будет представлять собой предка королев Рангиты и Рафохи , которые сами являются предшественниками короля Андриаманело , которого обычно считают основателем королевской династии Мерина в Имерине. Таким образом, этот миф о малагасийском происхождении может либо дополнять, либо конкурировать с генеалогией, которая прослеживает происхождение аристократии Мерины до бога-короля Андрианенерины .
Директор Андриаманджавона
[ редактировать ]В сказке Мерина , описанной в книге Tantara ny Andriana eto Madagasikara («История дворянства на Мадагаскаре»), [3] [4] Андриамбавирано сошла с небес , богиня Андриамбавирано («Принцесса воды») спускается на землю в виде листа. Андриаманджавоне, «королевскому принцу двойной принадлежности» и сыну государя Андриандравиндравины, суждено забрать его, что он и делает, пропев магическое заклинание. Он ловит лист и забирает его домой. Лист становится женщиной по имени Андриамбавирано, и они женятся. «Вадибе», первая жена, бросает троих детей Андриамбавирано (двух мальчиков и девочку), но их спасает приемный отец. [5] [6] [7] Дальнейшие источники утверждают, что трое детей (старший мальчик по имени Рабингоанони, младший мальчик Андрианятоворовола и девочка Ратандратандравола) спасены существом по имени Конантитра и позже становятся героями и героинями. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каллет, Ф. (1908). История дворянства на Мадагаскаре. Антананариву: Малагасийская академия.
- ^ Оттино, П. (1983). Древняя малагасийская династическая преемственность: пример Мерины. История Африки, 10 , 247–292.
- ^ «Древняя история: поздний период, часть I, глава I — Wikisource» . Wikisource.org . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Еще одно высказывание снова». В: Калле, Франсуа. История принца на Мадагаскаре . Официальная типография. 1908.стр. 12-13 (сноска № 1).
- ^ Оттино, Пол. «Миф и история: малагасийская «Андриамбоака» и индонезийское наследие». В: История Африки 9 (1982): 230–31. По состоянию на 12 мая 2021 г. doi:10.2307/3171607.
- ^ Оттино, Пол. «Древняя малагасийская династическая преемственность; пример Мерины». History in Africa 10 (1983): 256. По состоянию на 11 мая 2021 г. doi: 10.2307/3171698.
- ^ Харинг, Ли (2009). «Вербальные заговоры в малагасийских сказках». В: Ропер Дж. (ред.). Чары, чародеи и очаровательные . Пэлгрейв Исторические исследования чародейства и магии. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 249. ISBN 978-0-230-58353-5 . https://doi.org/10.1057/9780230583535_17
- ^ Монаган, Патрисия. Энциклопедия богинь и героинь . Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press. п. 9.
- ^ Колансон. «История принца Р. П. Калле». В: Вестник Малагасийской академии. . Том 12. 1913. С. 28-29.