Майкл Мюррей (режиссер)
Майкл Мюррей (родился 31 марта 1932 г.) - американский режиссер, продюсер и педагог. Он один из первых лидеров Регионального театрального движения. Мюррей был соучредителем Charles Playhouse в Бостоне, Массачусетс. и был его художественным руководителем в течение одиннадцати лет (1957–1968). [ 1 ] Мюррей был художественным руководителем Театра Цинциннати в парке (1975–1985). [ 2 ] Кроме того, он руководил постановками Off-Broadway в Нью-Йорке. [ 3 ] и во многих региональных театрах, в том числе в Hartford Stage Company, Center Stage Baltimore, Philadelphia Drama Guild и Huntington Theater Company . Он занимал должность заведующего кафедрой театрального искусства Университета Брандейса (1986–2003). [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1955 году Мюррей учился на факультете режиссуры в Бостонском университете . В том же году Хосе Кинтеро , режиссер и основатель театра «Круг на площади» в Нью-Йорке, поставил пьесу в университете. Мюррей был назначен его постановщиком . Затем Кинтеро нанял его в качестве постановщика своей постановки «Круг на площади» по пьесе Юджина О'Нила «Ледяной человек приходит» , которая открылась 8 мая 1956 года. [ 5 ] звездой Эта постановка была признана знаковым событием в истории театра и сделала Джейсона Робардса .
В конце 1957 года Мюррей вернулся в Бостон и стал участвовать в Актерской компании, основанной сокурсниками из Бостонского университета, включая Олимпию Дукакис и Джона Казале . Это превратилось в Charles Playhouse, который Мюррей основал в том же году вместе с партнером-продюсером Фрэнком Сагрю . Мюррей был художественным руководителем, сопродюсером и руководил большинством постановок, пока не покинул труппу в 1968 году. За это время среди членов труппы и других актеров, выступавших в «Чарльзе», были Аль Пачино , Джилл Клейбург , Джейн Александер , Нед Битти. , Кристина Пиклз , Свузи Курц и Митч Райан . [ 6 ]
Майкл Мюррей и региональное театральное движение
[ редактировать ]В своей книге «Региональный театр: революционная сцена» Джозеф Уэсли Зейглер отличает Региональное театральное движение от «маленьких театров» 1920-х годов, общественных театральных организаций и профессиональных театров, которые были созданы в городах по всей Америке во второй половине 1920-х годов. двадцатый век. Региональное театральное движение в конце 1940-х и 1950-х годах представляло собой работу небольшого числа режиссеров, актеров и продюсеров, направленную на разработку нового выражения профессионального театра как альтернативы Бродвею . [ 7 ] «Ранние региональные театры… возникли как реакция на театральный истеблишмент своего времени – Бродвей… Они были новой революцией, направленной против истеблишмента». [ 8 ]
Зейглер называет Charles Playhouse одним из шести театров, которые стали основой Регионального театрального движения. [ 9 ] Он описал скромные начинания лидеров движения и их театров: « Зельда Фичендлер ( Арена-Стейдж , Вашингтон, округ Колумбия) на пивной фабрике, Майкл Мюррей (Чарльз Плейхаус, Бостон) над рыбным рынком или Жюль Ирвинг и Герберт Блау ( Актерская мастерская , Сан-Франциско) за академией дзюдо». [ 10 ]
В 1958 году Charles Playhouse переехал с рыбного рынка в заброшенный ночной клуб на Уоррентон-стрит. Сегодня Charles Playhouse больше не функционирует как региональный театр, но продолжает оставаться местом проведения театральных постановок.
Награды
[ редактировать ]- 1997 - Премия выдающимся выпускникам, Бостонский университет, Колледж изящных искусств, Театральная школа [ 11 ]
- 1984 - мэр Цинциннати, штат Огайо, в знак признательности за вклад в культуру города. [ 12 ]
- 1962 - Премия Роджерса и Хаммерштейна, Бостон [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Майкл Мюррей родился в Вашингтоне, округ Колумбия. Он имеет степень бакалавра Католического университета . Он получил степень магистра иностранных дел (1955) в Бостонском университете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старк, Ларри, «Интервью Майкла Мюррея», Театральный музей Бостона творит историю, http://www.theatermirror.com/prog1.htm
- ^ Бернэм, Майкл, «Выбор режиссера», журнал Cincinnati Magazine , октябрь 1977 г., стр.93-95.
- ^ Майкл Мюррей, Интернет-база данных Off-Broadway, http://www.lortel.org/lla_archive/index.cfm?search_by=people&keyword=name&first=Michael&last=Murray&middle= . Архивировано 4 августа 2012 г. на archive.today.
- ^ «Майкл Мюррей уходит со сцены слева», Brandeis News – Университет Брандейса, 30 апреля 2003 г., http://www.mybrandeis.edu/news/item?news_item_id=101527&show ...
- ^ «Режиссер Майкл Мюррей о фильме «Ледяной человек приходит», The Antaeus Company, http://antaeuscompany.wordpress.com/2009/04/20/54/
- ^ Старк, Ларри, «Интервью Майкла Мюррея», Театральный музей Бостона творит историю, http://www.theatermirror.com/prog1.htm
- ^ Зейглер, Джозеф Уэсли, Региональный театр: Революционная сцена , Нью-Йорк: Da Capo Press, 1977
- ^ Зейглер, стр.170
- ^ Зейглер, «Желуди: Театры до 1960 года», стр. 24–61, Примечание: театрами-основателями, на которые ссылается Зейглер, являются Театр «Элли» , Хьюстон (1947), Театр «Маммерс» , Оклахома-Сити (1949), Arena Stage, Вашингтон, округ Колумбия (1950). , Актерская мастерская, Сан-Франциско (1952), Milwaukee Repertory Company (1954), Front Theater , Мемфис (1954) и Charles Playhouse (1957)
- ^ Зейглер, с. 71
- ^ Бостонский университет, Выдающиеся награды Школы театра, «Колледж изящных искусств Бостонского университета» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 г. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Майкл Мюррей уходит со сцены слева», Brandeis News – Университет Брандейса, 30 апреля 2003 г., http://www.mybrandeis.edu/news/item?news_item_id=101527&show ...
- ^ «Ежегодная премия Роджерса-Хаммерштейна, выигранная Майклом Мюрреем», Boston Globe , 1 февраля 1962 г., стр. 41