Жюль Ирвинг
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Жюль Ирвинг | |
---|---|
Рожденный | Юлиус Исраэль 13 апреля 1925 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 28 июля 1979 г. Рино, Невада , США | ( 54 года
Альма-матер | Нью-Йоркский университет Стэнфордский университет |
Занятия |
|
Супруг | |
Дети | 3, включая Дэвида и Эми |
Родственники | Остин Ирвинг (внучка) |
Жюль Ирвинг (родившийся Джулиус Исраэль; 13 апреля 1925 — 28 июля 1979) — американский актёр, режиссёр, педагог и продюсер, который в 1950-х годах стал соучредителем Актерской мастерской Сан-Франциско . Когда в 1966 году «Актерская мастерская» закрылась, Ирвинг переехал в Нью-Йорк и стал первым директором-постановщиком репертуарной труппы Театра Вивиан Бомонт в Линкольн-центре .
В 1955 году «Актерская мастерская» стала первым театром Западного побережья, подписавшим акционерный контракт « Off-Broadway ». Ирвинг начал семинар вместе с другим жителем Нью-Йорка Гербертом Блау , которого он знал еще со студенческих времен в Нью-Йоркском университете , а затем во время учебы в аспирантуре Стэнфордского университета . [ 1 ] Оба мужчины были профессорами в Государственном университете Сан-Франциско: Ирвинг работал на факультете драмы, а Блау - на английском языке. [ нужна ссылка ]
Он активно участвовал в школьных шоу и дебютировал на Бродвее в возрасте тринадцати лет в Джорджа С. Кауфмана пьесе « Американский путь» . Он пошел в армию в 1943 году, служил в пехоте во время Арденнской битвы и в качестве русского переводчика, когда его подразделение встретило советские войска. После Дня Победы он перешел в специальные службы и получил возможность отточить свои навыки театрального менеджера, организуя лагерные представления под руководством Джошуа Логана . [ 2 ]
Актерская мастерская Сан-Франциско, 1952–1966 гг.
[ редактировать ]Актерская мастерская была основана 16 января 1952 года на чердаке над академией дзюдо на улице Дивисадеро в Сан-Франциско и существовала до своего официального закрытия в 1966 году. Актерская мастерская установила новые стандарты как пионер постоянного профессионального художественного театра в Соединенных Штатах . [ 3 ]
Среди тех, кто присутствовал в 1952 году на «исследовательской группе» или «семинаре», были Ирвинг, Блау, их жены ( Присцилла Пойнтер и Беатрис Мэнли); Хэл Дж. Тодд, который учился в Стэнфорде с Ирвингом и Блау; Ричард Глайер, преподаватель Государственного университета Сан-Франциско ; Пол Кокс, начинающий драматург; и студент штата Сан-Франциско Дэн Уайтсайд. [ 4 ]
Ирвинг руководил финансами театра и руководил основными повседневными операциями по развитию компании в театре на Элджин-стрит, а затем в офисах на Фолсом-стрит и в двух круглогодичных театрах: Encore и Marines' Memorial. Серьезный переход произошел в 1956 году, когда Мастерскую выселили с Элгин-стрит, чтобы освободить место для новой автострады. У компании была возможность продлить аренду Мемориального театра морской пехоты , но денег не было. Молодой канадец Алан Манделл, который в качестве бизнес-менеджера-добровольца (и де-факто исполнительного директора Ирвинга) помог открыть первый сезон подписки на «Мастерскую актеров». [ 5 ]
Ирвинг и Блау были убежденными идеалистами, разработавшими «Мастерскую» в традициях группового театра 1930-х годов; они и ключевые члены компании были привержены принципам социальной ответственности и ансамблевого артистизма. [ 6 ] Репертуар труппы первоначально был сосредоточен на Миллере и других современных американских писателях, таких как Одетс, О'Нил и Теннесси Уильямс, но вскоре расширился до современных мировых драм Сэмюэля Беккета, Брехта, Жене, Джона Осборна, Юкио Мисимы и Гарольда Пинтера. . [ 7 ]
Уважаемый как актер и режиссер, Ирвинг сыграл главные роли, в том числе Проктора в «Горниле». [ 8 ] и счастлив в смерти продавца [ 9 ] (который он также поставил) в постановках Мастерской по пьесам Артура Миллера . » Беккета на западном побережье Когда «Мастерская» подготовила премьеру « В ожидании Годо , Ирвинг был болтливым слугой Счастливчиком. [ 10 ]
Спектакль был показан постоянной публике Мастерской, а затем показан перед заключенными тюрьмы Сан-Квентин. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года, где он представлял американский театр под эгидой Государственного департамента США.
Поездка в Брюссель не обошлась без происшествий. Ирвинг был проинформирован о том, что Семинару придется самостоятельно оплатить поездку в Бельгию . После нескольких недель сбора средств и пока труппа все еще находилась в Нью-Йорке, он получил известие, что конкретному постановщику Джеймсу Кершоу было бы «нецелесообразно» ехать в Брюссель. [ 15 ] Непрозрачные сообщения Госдепартамента заставили Ирвинга и Блау строить догадки, в то время как официальные лица не стали официально заявлять, что, возможно, некоторая либеральная деятельность привлекла негативное внимание к Кершоу, уважаемому члену компании. Мастерская выразила протест, но, в конце концов, чувствуя ответственность перед жителями Сан-Франциско, предоставившими средства на поездку, направилась в Брюссель, где Пойнтер заменил постановщика по этому случаю. [ 16 ]
В дополнение к своим признанным способностям в качестве режиссера таких постановок Мастерской, как «Развлекатель» , «Мезальянс» , «Стеклянный зверинец» и «Смотритель» , Ирвинг на протяжении многих лет доказывал свои навыки финансового менеджера, проницательно обучаясь «по необходимости», по словам Сан-Франциско. Писатель Марк Харрис : «Сто одно применение доллара». [ 17 ] [ 18 ] Ирвингу всегда приходилось бороться за сохранение платежеспособности «Мастерской». Тем самым он защитил творческую независимость компании. Поэтому он был чрезвычайно осторожен в конце 1950-х годов, когда Фонд Форда предложил ему свою руку. [ 19 ]
Некоторые ученые отмечают, что жизнь Ирвинга предлагает исследование художественной морали. [ 20 ] [ 21 ] хотя «послание» любого конкретного этического диалога (Мастерская против Государственного департамента, Мастерская против Форда, против Линкольн-центра, против ACT?) может оставаться неясным. Светский еврей, [ 22 ] Ирвинг был удостоен методистской стипендии Дэнфорта в начале своей профессорской карьеры за интересы и достижения в области «религии и высшего образования». [ нужна ссылка ]
В 1957 году Ирвинг начал взаимодействовать с Фондом Форда . В то время Программа Фонда по гуманитарным наукам и искусству предлагала гранты в помощь «творческим артистам и артистам» и др. [ 23 ] и Семинар принес бы пользу. Со временем Ирвинг наладил отношения с Фондом в качестве консультанта, который консультировал молодые театры по вопросам выживания и роста по всей стране. Особо следует отметить его поездку в Миссисипи в начале 60-х годов для работы советником в Свободном Южном театре . [ 24 ] расово интегрированная труппа, представляющая «В ожидании Годо» в «воинственной, расистской» атмосфере. [ 25 ] Отношения Ирвинга с Фондом Форда дали важные уроки этики и последствий филантропического вмешательства в некоммерческие предприятия в рамках системы свободного рынка. [ 26 ]
Линкольн-центр, 1965–1972 гг.
[ редактировать ]Мастерская и ее директора приобрели национальную известность в течение тринадцати лет, пока в 1965 году Ирвинг и Блау не были назначены художественным руководством Репертуарной труппы Театра Вивиан Бомонт в Линкольн-центре . Несколько ключевых актеров были приглашены сопровождать их в Нью-Йорк, чтобы сформировать ядро репертуарной труппы. Руководство «Актерской мастерской» взяли на себя Кеннет Китч и Джон Хэнкок. [ 27 ] кому удалось сохранить компанию, [ 28 ] несмотря на сокращение аудитории, летом 1966 года Торговая палата Сан-Франциско отклонила просьбу компании о помощи. Вместо этого Палата предложила финансовый стимул Уильяма Болла стать Американскому театру-консерватории резидентной труппой города. [ 29 ]
Ирвинг и Блау вернулись в свой родной город. [ 30 ] После неоднозначного приема их первоначальных усилий, особенно постановки Блау « Смерти Дантона», [ 31 ] Блау подал в отставку, но Ирвинг остался в совете Линкольн-центра. [ 32 ] В течение следующих семи лет он неуклонно строил репертуарную труппу, концентрируясь в основном на своих обязанностях и лидерстве в качестве продюсера после того, как лично руководил некоторыми из самых сильных ранних постановок, включая мощный « Кавказский меловой круг» 1966 года . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Воспитывая актерский и режиссерский корпус, он время от времени принимал определенные «звездные» качественные постановки, такие как знаменитое возрождение Майком Николсом Лилиан Хеллман » « Маленьких лисиц и постановка Гордона Дэвидсона « В деле Дж. Роберта Оппенгеймера» . Ирвинг понимал, что в Нью-Йорке ни одно культурное учреждение не может нормально функционировать изолированно, поэтому он обратился даже к коммерческим постановкам на поэтические и идеалистические темы, например, к « Любовникам» Брайана Фрила . [ 36 ] Он положил конец своему режиму в Линкольн-центре в 1972 году, когда Эллис Рэбб поставил широко знаменитую постановку « » Максима Горького . Врагов [ 37 ] с актерским составом, в который входили несколько актеров, приехавших с Ирвингом несколькими годами ранее из Сан-Франциско.
Выход на пенсию, 1972–1979 гг.
[ редактировать ]Ирвинг завершил чуть более трех десятилетий работы в живом театре, когда покинул Линкольн-центр. Он и его семья переехали в Южную Калифорнию, где г-жа Пойнтер, долгое время являвшаяся крупной актрисой Актерской мастерской и Линкольн-центра, нашла возможность сыграть в кино, и где их дочь Эми Ирвинг , которая начала свою актерскую карьеру в возрасте девяти лет в Мастерской актеров. сцене, продолжит фамилию. Ирвинг продюсировал телевизионные возрождения классических фильмов, в том числе «Темную победу» , а также снял «Свободную мелочь» и сериал « Богатый, бедный человек» . для Masterpiece Theater Как продюсер оригинала Линкольн-центра, ему приписывают телевизионную версию «Врагов» . [ 38 ] [ 30 ]
Он умер от сердечного приступа в 1979 году во время отпуска в Рино, штат Невада , в возрасте 54 лет. [ 30 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1947 году Ирвинг женился на актрисе Присцилле Пойнтер , на которой оставался женат до своей смерти в 1979 году. У пары было трое детей, в том числе режиссёр Дэвид Ирвинг и актриса Эми Ирвинг . Год спустя, в 1980 году, Пойнтер снова вышла замуж за Роберта Саймондса , который был партнером-продюсером Ирвинга в Линкольн-центре .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаулер, Кейт, История актерской мастерской Сан-Франциско (1969). Архивировано 1 июня 2013 г. в Wayback Machine , Йельской драматической библиотеке; по состоянию на 21 июня 2017 г.
- ^ Фаулер, с. 23
- ^ Фаулер, с. 820
- ^ Фаулер, с. 13
- ^ Фаулер, 205 и далее.
- ^ Фаулер, с. 160
- ^ Фаулер, см. списки воспроизведения в заголовках глав.
- ↑ Хэган, Р.Х., «Новая мощная драма, разыгранная с редким мастерством», SF Chronicle , 8 декабря 1954 г.
- ↑ Блау, Герберт, «Пьеса для американцев», программная заметка к « Смерти коммивояжера», 26 февраля 1954 г.
- ↑ Блау, «Кто такой Годо?», программа « В ожидании Годо» , 28 февраля 1957 г.
- ↑ Посещение мастерской имело неизгладимый эффект. Заключенные Сан-Квентина организовали драматический кружок, и Алан Манделл стал советником группы. В своем последнем сезоне «Мастерская» представила на бисе пьесу бывшего заключенного Рика Ключи « Клетка ». Позже он гастролировал в Нью-Йорке и других местах.
Кальтенхойзер, Скип, «Тюремный драматург», Gadfly Online, сентябрь-октябрь 1999 г. - ^ Аткинсон, Брукс (6 августа 1958 г.). «Театр - «Годо» для ярмарки - труппа побережья по пути в Брюссель» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2012 г.
- ↑ Аткинсон, Брукс, «Театр: «Годо» ради ярмарки», The New York Times , 6 августа 1958 г.
- ↑ Глисон, Джин, « В ожидании Годо … в Йорке», New York Herald Tribune , 6 августа 1958 года.
- ^ Фаулер, с. 273
- ↑ Присцилла Пойнтер заменила постановщика выступлений на ярмарке. Слухи быстро распространились в средствах массовой информации, и 15 сентября 1958 года газета San Francisco Examiner опубликовала заголовок «Запрет USB на человека из театра Сан-Франциско», а все другие местные ежедневные газеты опубликовали заметные статьи на первых страницах. См. Фаулер, гл. XL, 259, подробнее о «Дело Годо».
- ↑ Харрис, Марк, «Блау и Ирвинг выходят с Запада» , The New York Times , 21 февраля 1965.
- ^ «Коммерческие театры против некоммерческих театров» (PDF) . Sc.edu . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Фаулер, Глава XIII, с. 342
- ^ Ренник, Майкл. «TCRecord: Статья» . www.tcrecord.org .
- ↑ «ACTFinds his Home in San Francisco» , stageleft.com; по состоянию на 21 июня 2017 г.
- ^ Фаулер, с. 17; «После своей бар-мицвы Ирвинг прекратил всякую формальную практику своей религии и из-за этого по умолчанию стал членом того, что он называет «потерянным поколением американских евреев», то есть молодыми евреями, неспособными поверить в значимость загадочных и древних иудаизма. обряды современной американской жизни».
- ^ Фаулер, с. 341
- ^ «Свободный Южный театр (1963–1978)» . Исследовательский центр Амистад . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Фаулер, с. 750
- ^ См. Фаулера, особенно главы с XIII (стр. 342) по XXI (стр. 684).
- ^ Фаулер, глава XXIV, включая интервью с Китчем.
- ↑ Никербокер, Пейн, «Душераздирающе то, что он был так близок к успеху», San Francisco Chronicle (раздел «Ежедневник»), 31 июля 1966 г.
- ↑ Никербокер, П. «Городу предлагается репертуарный театр», San Francisco Chronicle , 29 июля 1966 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пейс, Эрик (31 июля 1979 г.). «Жюль Ирвинг, директор театра Линкольн-центра, мертв» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Фаулер, 797ff.
- ^ Фаулер, с. 800
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 г. Проверено 4 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Лига, Бродвей. «Кавказский меловой круг – Бродвейская пьеса – Оригинал – IBDB» . Ibdb.com . Проверено 23 июня 2017 г.
- ↑ С Элизабет Хаддл в роли Груши. Заметка из дневника доктора историка из Йельского университета Кейта Фаулера: «Эта душевная, красочная постановка, возможно, предстала в лучшем свете на воскресном утреннике 10 апреля (на Пасху 1966 года), когда в роли певца великолепный Брок Питерс повел нас в Сцена вторая: мы жестом приветствуем и кричим: «Утром пасхального воскресенья!»
- ↑ Керр, Уолтер, ОБЗОР , The New York Times , 12 ноября 1972 г.
- ↑ Барнс, Клайв, «Театр: на высоте» , The New York Times , 10 ноября 1972.
- ^ « Великие выступления «Враги» (телеэпизод, 1974)» . IMDb.com . Проверено 23 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- 1979 смертей
- Американские дети-актёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Преподаватели государственного университета Сан-Франциско
- Американские евреи 20-го века
- Американский народ русско-еврейского происхождения