Jump to content

Жюль Ирвинг

Жюль Ирвинг
Жюль «Бадди» Ирвинг
Рожденный
Юлиус Исраэль

( 1925-04-13 ) 13 апреля 1925 г.
Умер 28 июля 1979 г. ) ( 1979-07-28 ) ( 54 года
Альма-матер Нью-Йоркский университет
Стэнфордский университет
Занятия
  • Актер
  • директор
  • педагог
  • продюсер
Супруг
Дети 3, включая Дэвида и Эми
Родственники Остин Ирвинг (внучка)

Жюль Ирвинг (родившийся Джулиус Исраэль; 13 апреля 1925 — 28 июля 1979) — американский актёр, режиссёр, педагог и продюсер, который в 1950-х годах стал соучредителем Актерской мастерской Сан-Франциско . Когда в 1966 году «Актерская мастерская» закрылась, Ирвинг переехал в Нью-Йорк и стал первым директором-постановщиком репертуарной труппы Театра Вивиан Бомонт в Линкольн-центре .

В 1955 году «Актерская мастерская» стала первым театром Западного побережья, подписавшим акционерный контракт « Off-Broadway ». Ирвинг начал семинар вместе с другим жителем Нью-Йорка Гербертом Блау , которого он знал еще со студенческих времен в Нью-Йоркском университете , а затем во время учебы в аспирантуре Стэнфордского университета . [ 1 ] Оба мужчины были профессорами в Государственном университете Сан-Франциско: Ирвинг работал на факультете драмы, а Блау - на английском языке. [ нужна ссылка ]

Он активно участвовал в школьных шоу и дебютировал на Бродвее в возрасте тринадцати лет в Джорджа С. Кауфмана пьесе « Американский путь» . Он пошел в армию в 1943 году, служил в пехоте во время Арденнской битвы и в качестве русского переводчика, когда его подразделение встретило советские войска. После Дня Победы он перешел в специальные службы и получил возможность отточить свои навыки театрального менеджера, организуя лагерные представления под руководством Джошуа Логана . [ 2 ]

Актерская мастерская Сан-Франциско, 1952–1966 гг.

[ редактировать ]

Актерская мастерская была основана 16 января 1952 года на чердаке над академией дзюдо на улице Дивисадеро в Сан-Франциско и существовала до своего официального закрытия в 1966 году. Актерская мастерская установила новые стандарты как пионер постоянного профессионального художественного театра в Соединенных Штатах . [ 3 ]

Среди тех, кто присутствовал в 1952 году на «исследовательской группе» или «семинаре», были Ирвинг, Блау, их жены ( Присцилла Пойнтер и Беатрис Мэнли); Хэл Дж. Тодд, который учился в Стэнфорде с Ирвингом и Блау; Ричард Глайер, преподаватель Государственного университета Сан-Франциско ; Пол Кокс, начинающий драматург; и студент штата Сан-Франциско Дэн Уайтсайд. [ 4 ]

Ирвинг руководил финансами театра и руководил основными повседневными операциями по развитию компании в театре на Элджин-стрит, а затем в офисах на Фолсом-стрит и в двух круглогодичных театрах: Encore и Marines' Memorial. Серьезный переход произошел в 1956 году, когда Мастерскую выселили с Элгин-стрит, чтобы освободить место для новой автострады. У компании была возможность продлить аренду Мемориального театра морской пехоты , но денег не было. Молодой канадец Алан Манделл, который в качестве бизнес-менеджера-добровольца (и де-факто исполнительного директора Ирвинга) помог открыть первый сезон подписки на «Мастерскую актеров». [ 5 ]

Ирвинг и Блау были убежденными идеалистами, разработавшими «Мастерскую» в традициях группового театра 1930-х годов; они и ключевые члены компании были привержены принципам социальной ответственности и ансамблевого артистизма. [ 6 ] Репертуар труппы первоначально был сосредоточен на Миллере и других современных американских писателях, таких как Одетс, О'Нил и Теннесси Уильямс, но вскоре расширился до современных мировых драм Сэмюэля Беккета, Брехта, Жене, Джона Осборна, Юкио Мисимы и Гарольда Пинтера. . [ 7 ]

Уважаемый как актер и режиссер, Ирвинг сыграл главные роли, в том числе Проктора в «Горниле». [ 8 ] и счастлив в смерти продавца [ 9 ] (который он также поставил) в постановках Мастерской по пьесам Артура Миллера . » Беккета на западном побережье Когда «Мастерская» подготовила премьеру « В ожидании Годо , Ирвинг был болтливым слугой Счастливчиком. [ 10 ]

Спектакль был показан постоянной публике Мастерской, а затем показан перед заключенными тюрьмы Сан-Квентин. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года, где он представлял американский театр под эгидой Государственного департамента США.

Поездка в Брюссель не обошлась без происшествий. Ирвинг был проинформирован о том, что Семинару придется самостоятельно оплатить поездку в Бельгию . После нескольких недель сбора средств и пока труппа все еще находилась в Нью-Йорке, он получил известие, что конкретному постановщику Джеймсу Кершоу было бы «нецелесообразно» ехать в Брюссель. [ 15 ] Непрозрачные сообщения Госдепартамента заставили Ирвинга и Блау строить догадки, в то время как официальные лица не стали официально заявлять, что, возможно, некоторая либеральная деятельность привлекла негативное внимание к Кершоу, уважаемому члену компании. Мастерская выразила протест, но, в конце концов, чувствуя ответственность перед жителями Сан-Франциско, предоставившими средства на поездку, направилась в Брюссель, где Пойнтер заменил постановщика по этому случаю. [ 16 ]

В дополнение к своим признанным способностям в качестве режиссера таких постановок Мастерской, как «Развлекатель» , «Мезальянс» , «Стеклянный зверинец» и «Смотритель» , Ирвинг на протяжении многих лет доказывал свои навыки финансового менеджера, проницательно обучаясь «по необходимости», по словам Сан-Франциско. Писатель Марк Харрис : «Сто одно применение доллара». [ 17 ] [ 18 ] Ирвингу всегда приходилось бороться за сохранение платежеспособности «Мастерской». Тем самым он защитил творческую независимость компании. Поэтому он был чрезвычайно осторожен в конце 1950-х годов, когда Фонд Форда предложил ему свою руку. [ 19 ]

Некоторые ученые отмечают, что жизнь Ирвинга предлагает исследование художественной морали. [ 20 ] [ 21 ] хотя «послание» любого конкретного этического диалога (Мастерская против Государственного департамента, Мастерская против Форда, против Линкольн-центра, против ACT?) может оставаться неясным. Светский еврей, [ 22 ] Ирвинг был удостоен методистской стипендии Дэнфорта в начале своей профессорской карьеры за интересы и достижения в области «религии и высшего образования». [ нужна ссылка ]

В 1957 году Ирвинг начал взаимодействовать с Фондом Форда . В то время Программа Фонда по гуманитарным наукам и искусству предлагала гранты в помощь «творческим артистам и артистам» и др. [ 23 ] и Семинар принес бы пользу. Со временем Ирвинг наладил отношения с Фондом в качестве консультанта, который консультировал молодые театры по вопросам выживания и роста по всей стране. Особо следует отметить его поездку в Миссисипи в начале 60-х годов для работы советником в Свободном Южном театре . [ 24 ] расово интегрированная труппа, представляющая «В ожидании Годо» в «воинственной, расистской» атмосфере. [ 25 ] Отношения Ирвинга с Фондом Форда дали важные уроки этики и последствий филантропического вмешательства в некоммерческие предприятия в рамках системы свободного рынка. [ 26 ]

Линкольн-центр, 1965–1972 гг.

[ редактировать ]

Мастерская и ее директора приобрели национальную известность в течение тринадцати лет, пока в 1965 году Ирвинг и Блау не были назначены художественным руководством Репертуарной труппы Театра Вивиан Бомонт в Линкольн-центре . Несколько ключевых актеров были приглашены сопровождать их в Нью-Йорк, чтобы сформировать ядро ​​репертуарной труппы. Руководство «Актерской мастерской» взяли на себя Кеннет Китч и Джон Хэнкок. [ 27 ] кому удалось сохранить компанию, [ 28 ] несмотря на сокращение аудитории, летом 1966 года Торговая палата Сан-Франциско отклонила просьбу компании о помощи. Вместо этого Палата предложила финансовый стимул Уильяма Болла стать Американскому театру-консерватории резидентной труппой города. [ 29 ]

Ирвинг и Блау вернулись в свой родной город. [ 30 ] После неоднозначного приема их первоначальных усилий, особенно постановки Блау « Смерти Дантона», [ 31 ] Блау подал в отставку, но Ирвинг остался в совете Линкольн-центра. [ 32 ] В течение следующих семи лет он неуклонно строил репертуарную труппу, концентрируясь в основном на своих обязанностях и лидерстве в качестве продюсера после того, как лично руководил некоторыми из самых сильных ранних постановок, включая мощный « Кавказский меловой круг» 1966 года . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Воспитывая актерский и режиссерский корпус, он время от времени принимал определенные «звездные» качественные постановки, такие как знаменитое возрождение Майком Николсом Лилиан Хеллман » « Маленьких лисиц и постановка Гордона Дэвидсона « В деле Дж. Роберта Оппенгеймера» . Ирвинг понимал, что в Нью-Йорке ни одно культурное учреждение не может нормально функционировать изолированно, поэтому он обратился даже к коммерческим постановкам на поэтические и идеалистические темы, например, к « Любовникам» Брайана Фрила . [ 36 ] Он положил конец своему режиму в Линкольн-центре в 1972 году, когда Эллис Рэбб поставил широко знаменитую постановку « » Максима Горького . Врагов [ 37 ] с актерским составом, в который входили несколько актеров, приехавших с Ирвингом несколькими годами ранее из Сан-Франциско.

Выход на пенсию, 1972–1979 гг.

[ редактировать ]

Ирвинг завершил чуть более трех десятилетий работы в живом театре, когда покинул Линкольн-центр. Он и его семья переехали в Южную Калифорнию, где г-жа Пойнтер, долгое время являвшаяся крупной актрисой Актерской мастерской и Линкольн-центра, нашла возможность сыграть в кино, и где их дочь Эми Ирвинг , которая начала свою актерскую карьеру в возрасте девяти лет в Мастерской актеров. сцене, продолжит фамилию. Ирвинг продюсировал телевизионные возрождения классических фильмов, в том числе «Темную победу» , а также снял «Свободную мелочь» и сериал « Богатый, бедный человек» . для Masterpiece Theater Как продюсер оригинала Линкольн-центра, ему приписывают телевизионную версию «Врагов» . [ 38 ] [ 30 ]

Он умер от сердечного приступа в 1979 году во время отпуска в Рино, штат Невада , в возрасте 54 лет. [ 30 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1947 году Ирвинг женился на актрисе Присцилле Пойнтер , на которой оставался женат до своей смерти в 1979 году. У пары было трое детей, в том числе режиссёр Дэвид Ирвинг и актриса Эми Ирвинг . Год спустя, в 1980 году, Пойнтер снова вышла замуж за Роберта Саймондса , который был партнером-продюсером Ирвинга в Линкольн-центре .

  1. ^ Фаулер, Кейт, История актерской мастерской Сан-Франциско (1969). Архивировано 1 июня 2013 г. в Wayback Machine , Йельской драматической библиотеке; по состоянию на 21 июня 2017 г.
  2. ^ Фаулер, с. 23
  3. ^ Фаулер, с. 820
  4. ^ Фаулер, с. 13
  5. ^ Фаулер, 205 и далее.
  6. ^ Фаулер, с. 160
  7. ^ Фаулер, см. списки воспроизведения в заголовках глав.
  8. Хэган, Р.Х., «Новая мощная драма, разыгранная с редким мастерством», SF Chronicle , 8 декабря 1954 г.
  9. Блау, Герберт, «Пьеса для американцев», программная заметка к « Смерти коммивояжера», 26 февраля 1954 г.
  10. Блау, «Кто такой Годо?», программа « В ожидании Годо» , 28 февраля 1957 г.
  11. Посещение мастерской имело неизгладимый эффект. Заключенные Сан-Квентина организовали драматический кружок, и Алан Манделл стал советником группы. В своем последнем сезоне «Мастерская» представила на бисе пьесу бывшего заключенного Рика Ключи « Клетка ». Позже он гастролировал в Нью-Йорке и других местах.
    Кальтенхойзер, Скип, «Тюремный драматург», Gadfly Online, сентябрь-октябрь 1999 г.
  12. ^ Аткинсон, Брукс (6 августа 1958 г.). «Театр - «Годо» для ярмарки - труппа побережья по пути в Брюссель» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2012 г.
  13. Аткинсон, Брукс, «Театр: «Годо» ради ярмарки», The New York Times , 6 августа 1958 г.
  14. Глисон, Джин, « В ​​ожидании Годо … в Йорке», New York Herald Tribune , 6 августа 1958 года.
  15. ^ Фаулер, с. 273
  16. Присцилла Пойнтер заменила постановщика выступлений на ярмарке. Слухи быстро распространились в средствах массовой информации, и 15 сентября 1958 года газета San Francisco Examiner опубликовала заголовок «Запрет USB на человека из театра Сан-Франциско», а все другие местные ежедневные газеты опубликовали заметные статьи на первых страницах. См. Фаулер, гл. XL, 259, подробнее о «Дело Годо».
  17. Харрис, Марк, «Блау и Ирвинг выходят с Запада» , The New York Times , 21 февраля 1965.
  18. ^ «Коммерческие театры против некоммерческих театров» (PDF) . Sc.edu . Проверено 23 июня 2017 г.
  19. ^ Фаулер, Глава XIII, с. 342
  20. ^ Ренник, Майкл. «TCRecord: Статья» . www.tcrecord.org .
  21. «ACTFinds his Home in San Francisco» , stageleft.com; по состоянию на 21 июня 2017 г.
  22. ^ Фаулер, с. 17; «После своей бар-мицвы Ирвинг прекратил всякую формальную практику своей религии и из-за этого по умолчанию стал членом того, что он называет «потерянным поколением американских евреев», то есть молодыми евреями, неспособными поверить в значимость загадочных и древних иудаизма. обряды современной американской жизни».
  23. ^ Фаулер, с. 341
  24. ^ «Свободный Южный театр (1963–1978)» . Исследовательский центр Амистад . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 10 марта 2012 г.
  25. ^ Фаулер, с. 750
  26. ^ См. Фаулера, особенно главы с XIII (стр. 342) по XXI (стр. 684).
  27. ^ Фаулер, глава XXIV, включая интервью с Китчем.
  28. Никербокер, Пейн, «Душераздирающе то, что он был так близок к успеху», San Francisco Chronicle (раздел «Ежедневник»), 31 июля 1966 г.
  29. Никербокер, П. «Городу предлагается репертуарный театр», San Francisco Chronicle , 29 июля 1966 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Пейс, Эрик (31 июля 1979 г.). «Жюль Ирвинг, директор театра Линкольн-центра, мертв» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 марта 2022 г.
  31. ^ Фаулер, 797ff.
  32. ^ Фаулер, с. 800
  33. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 г. Проверено 4 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ Лига, Бродвей. «Кавказский меловой круг – Бродвейская пьеса – Оригинал – IBDB» . Ibdb.com . Проверено 23 июня 2017 г.
  35. С Элизабет Хаддл в роли Груши. Заметка из дневника доктора историка из Йельского университета Кейта Фаулера: «Эта душевная, красочная постановка, возможно, предстала в лучшем свете на воскресном утреннике 10 апреля (на Пасху 1966 года), когда в роли певца великолепный Брок Питерс повел нас в Сцена вторая: мы жестом приветствуем и кричим: «Утром пасхального воскресенья!»
  36. Керр, Уолтер, ОБЗОР , The New York Times , 12 ноября 1972 г.
  37. Барнс, Клайв, «Театр: на высоте» , The New York Times , 10 ноября 1972.
  38. ^ « Великие выступления «Враги» (телеэпизод, 1974)» . IMDb.com . Проверено 23 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76744e95bb0b42e7e5791c63fcd7f10e__1723218300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/0e/76744e95bb0b42e7e5791c63fcd7f10e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jules Irving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)