Кейтнесс — Морей Линк
Кейтнесс – Морей Линк | |
---|---|
![]() Карта Кейтнесс – Морей Ссылка | |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
От | Подстанция Спиттал , Кейтнесс |
Проходит через | Морей Ферт |
К | Подстанция Блэкхиллок , Морей |
Информация о собственности | |
Оператор | Шотландские и южные электрические сети |
Информация о строительстве | |
Монтажник проводника/кабеля | НКТ |
Монтажник подстанций | АББ |
Стоимость строительства | 970 миллионов фунтов стерлингов [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | январь 2019 г. |
Техническая информация | |
Тип | подводный кабель |
Тип тока | HVDC |
Общая длина | 160 км (99 миль) |
Номинальная мощность | 1200 МВт |
напряжение постоянного тока | 320 кВ |
Количество полюсов | 2 |
Количество цепей | 1 |
Линия Кейтнесс -Мори протяженностью 160 км (100 миль) высокого напряжения постоянного тока представляет собой подводный силовой кабель под заливом Морей-Ферт в Шотландии , соединяющий Спиттал в Кейтнессе и Блэкхиллок в Морей . Построенный компанией Scottish & Southern Electricity Networks , он способен передавать до 1200 МВт электроэнергии. [ 2 ] Официально он был завершен в январе 2019 года в рамках бюджета стоимостью 970 миллионов фунтов стерлингов и был назван крупнейшей отдельной инвестицией в электросеть северной Шотландии с 1950-х годов. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ]
Линия была построена для улучшения связности шотландской сети электропередачи и обеспечения увеличения потока электроэнергии из возобновляемых источников энергии на севере Шотландии, таких как ветряные электростанции Беатрис и Доренелл. [ 1 ] Это вторая линия высокого напряжения постоянного тока, которая будет построена в национальной сети (в отличие от соединительной линии ). [ а ] после Западной линии HVDC .
Строительство
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что этот маршрут станет частью Шетландской линии HVDC , однако проект был разделен на две части: первой должна быть построена линия Кейтнесс - Морей, стоимость которой составит 1,2 миллиарда фунтов стерлингов. [ 5 ]
Линия Кейтнесс – Морей была одобрена регулирующими органами в 2014 году. [ 5 ] с контрактом на прокладку подводного кабеля, заключенным с НКТ . 113 км (70 миль) линии проходит под водой, а на обоих концах в общей сложности 48 км (30 миль) подземного кабеля из сшитого полиэтилена . [ 6 ]
Проект требовал строительства двух новых преобразовательных станций HVDC в Шпиттале и Блэкхиллоке, контракт на строительство которых был заключен с компанией ABB . [ 7 ] После добавления преобразовательной подстанции подстанция Блэкхиллок стала крупнейшей в Великобритании, ее площадь равна 24 футбольным полям. [ 3 ]
Более широкий проект также включал расширение других частей сети электропередачи на севере Шотландии: в общей сложности была проведена модернизация восьми подстанций и двух воздушных линий электропередачи. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Завершение линии электропередачи Кейтнесс-Морей» . Шотландские и южные электрические сети (пресс-релиз). 11 января 2019 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Кейтнесс — Морей» . Шотландские и южные электрические сети . 11 января 2019 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кин, Кевин (11 января 2019 г.). «Подводная линия электропередачи между Кейтнессом и Морей завершена» . Новости Би-би-си . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Иббетсон, Коннор (14 января 2019 г.). «Энергетическая линия Шотландии стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов завершена в рамках бюджета» . Новый инженер-строитель . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бевингтон, Пит (11 июля 2014 г.). «Кабель для открытия островов возобновляемых источников энергии одобрен» . Шетландские новости . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «CMS, Шотландия» . НКТ . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Кейтнесс Морей HVDC Link» . АББ (Пресс-релиз) . Проверено 9 февраля 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В наше время. HVDC Kingsnorth , после вывода из эксплуатации, был первым внутренним каналом HVDC.