Вим Хелденс
Вим Хелденс | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Голландский |
Веб-сайт | http://www.wimheldens.com/ |
Вим Хелденс (родился 29 марта 1954 года) — голландский художник- реалист , родившийся в Ситтарде .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Вим Хелденс родился в Ситтарде на католическом юге Нидерландов. Хелденс вырос в семье, где с юных лет он находился под художественным влиянием своих родителей и был окружен картинами, книгами по искусству и музыке. Его родителям не нравилась мысль о том, что их собственный сын будет заниматься артистической карьерой. Дружба с сыном местного художника Альфонсом Уинтерсом позволила Хелденсу познакомиться с местным художественным сообществом. Уинтерс и его семья жили в большом доме, наполненном картинами, скульптурами и предметами искусства таких художников, как Чарльз Эйк , Ганс Труйен и Ян Слейтерс , многие из которых регулярно навещали его. Эта художественная среда оказала большое влияние на молодого художника. Именно художница Тине Весселинг (жена поэта Бертуса Аафьеса ) первой признала его талант, ее поддержка (и набор масляных красок, которые родители подарили ему на 17-летие) окончательно направили его на путь становления художником. Он экспериментировал с масляной краской во всех возможных стилях живописи, с которыми ему приходилось сталкиваться, и примерно в 18 лет обнаружил, что реалистичное рисование человеческой фигуры было его истинным призванием.
Амстердам
[ редактировать ]В 1972 году, в возрасте 18 лет, Вим Хелденс переехал в Амстердам . В последующие годы он подал документы в различные художественные академии Нидерландов, но его так и не приняли. Он попробовал еще раз в академии во Франкфурте, куда его сразу приняли, но решил пойти своим путем. В последующие годы он интенсивно сосредоточился на живописи, заперся в своей студии и в изоляции работал над совершенствованием своих навыков. Различные поездки в Италию были большим стимулом; наибольшее впечатление этих лет произвело психологически драматическое творчество Караваджо . Зарабатывая на жизнь заказами портретов, Хелденс разработал этот жанр как средство изучения человеческого состояния. В то время как вокруг него модернистская революция постепенно воспринималась как общая норма, Хелденс исследовал методы Возрождения, трех- и двухмерные формы, включая абстрактные структурные модели. Также обработка света мастерами голландской живописи 17 века, такими как Йоханнес Вермеер , Жерар Тер Борх и Николаес Маес. сохранил свое очарование.
Нью-Йорк
[ редактировать ]К 1990 году Хелденс начал чувствовать себя ограниченным в небольшом голландском художественном сообществе, и в конце того же года он отправился в Нью-Йорк, где обнаружил другой художественный климат с более позитивной оценкой его работ, в отличие от общих отзывов, которые он получил. в Нидерландах, где его встретили только за его навыки рисования. Напротив, американцы были искренне заинтригованы психологическими и повествовательными качествами работ Хелденса.
Нью-Йорк стал его основным центром внимания, и он старался проводить там как можно больше времени, смешавшись с американским художественным сообществом, где он познакомился с такими американскими художниками, как Джек Бил и Чарльз Белл . Он написал различные портреты по заказу, в том числе для коллекционера Раймонда Сароффа , который обладает впечатляющей коллекцией местного искусства Америки.
Амстердам и Лондон
[ редактировать ]
Хелденс никогда серьезно не рассматривал свой легальный статус гостя в США, и в июле 1995 года, когда он снова возвращался в Нью-Йорк, он был арестован в аэропорту имени Джона Кеннеди за нарушение программы безвизового въезда иммиграционной службы США и был вынужден вернуться в США. Амстердам.
Вернувшись в Амстердам, Хелденс сосредоточился на Лондоне , и в 1998 году его картина «Синие волосы и брекеты» была выбрана для ежегодной выставки Королевского общества художников-портретистов в The Mall Galleries в Лондоне, получив премию Менены Джой Шваб; тем летом картина была выставлена в Национальной портретной галерее . Позже картина была приобретена Художественным музеем Арно в Эльмире, штат Нью-Йорк, для своей постоянной коллекции. Примерно в это же время он решил отказаться от портретных заказов, чтобы сконцентрироваться на более разностороннем выражении человеческой драмы в современной жизни, и начал успешно представлять свои картины на различные художественные конкурсы в Лондоне, Испании и Италии. Его картины начали попадать в частные коллекции в Нидерландах, Великобритании, Германии и США, а также в коллекции Академической больницы и ING Bank в Амстердаме, Bank Nederlandse Gemeenten в Гааге и городского совета в Ситтарде. .
Вим Хелденс делит свое время между Амстердамом и Соединенными Штатами, где он держит студию вместе со своим партнером Эриком, который с 2004 года был главным героем большинства его повествовательных картин. В последние годы он экспериментировал с интеграцией повествовательных элементов в портреты, находя творческие способы создания портретов на заказ, избегая при этом удушающих ограничений, которые может представлять традиционная портретная живопись.
Награды и выставки
[ редактировать ]- В 1983 году состоялась его первая персональная выставка в Музее Хет Крицредтуис в его родном городе Ситтард. Позже в том же году у него состоялась персональная выставка в музее Эмстель в Амстелвене . В 1986 году участвовал в выставке «Современная портретная живопись» в Нидерландах в Музее Зингера в Ларене . Позже он написал портреты Эгберта ван Паридона (основателя театральной компании Centrum) и голландских актеров Нелли Фриды и Антони Камерлинга .
- В 1990 году он увидел свою первую картину на выставке в галерее Henoch в Сохо — автопортрет. [ 1 ]
- В 1995 году Хелденс участвовал в выставке «Представленное представление» в Художественном музее Арно в Эльмире (Нью-Йорк) вместе с Джанет Фиш , Грегори Гиллеспи , Полом Кадмусом , Клаудио Браво и Майклом Леонардом, где вклад Хелденса привлек большое внимание.
- Хелденс выиграл премию Менены Джой Швабе, проходившую в The Mall Galleries в Лондоне в 1998 году.
- В 2011 году картина Хелденса «Отвлеченный» получила премию BP Portrait Award в Национальной портретной галерее в Лондоне . [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]- Сайт Вима Хелденса
- GoФигуративный сайт Хелденса
- Гиббонс, Э. (2011). 100 художников мужской фигуры: современная антология живописи, рисунка и скульптуры. Shiffer Publishing, Атглен, Пенсильвания. 244 страницы. ISBN 9780764336935
- Эпизод De Wereld Draait Door о Виме Хелденсе (голландский)
- Seesle-счет Хелденса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иди образно. «Вим Хелденс» . Гофигуративный . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Сабель, Питер (15 июня 2011 г.). «Голландец Вим Хелденс получил престижную британскую премию BP Portrait Award» . Народная газета . Проверено 22 февраля 2015 г.