Семечки подсолнуха (картина)
Семена подсолнечника | |
---|---|
Художник | Ай Вэйвэй |
Год | 2008 |
Середина | Фарфор |
Расположение | Тейт Модерн , Лондон |
Веб-сайт | сеть |
Куй Хуа Цзы (Семена подсолнечника) — арт-инсталляция, созданная современным художником и политическим активистом Ай Вэйвэем . Впервые оно было выставлено в галерее современного искусства Тейт в Лондоне с 12 октября 2010 года по 2 мая 2011 года. Работа состояла из ста миллионов индивидуально изготовленных вручную фарфоровых семечек , которые заполнили Машинный зал галереи площадью 1000 квадратных метров на глубину десяти сантиметров.
Первоначально зрители могли общаться и ходить по семечкам подсолнечника, но после того, как в музее Тейт Модерн опасались, что пыль, выбрасываемая инсталляцией, может быть вредной, они отгородили ее. Небольшие коллекции семян были выставлены на двенадцати выставках 2009–2013 годов в музеях и галереях по всему миру. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Ай Вэйвэй — художник-концептуалист из Китая. В конце 20-го века он возглавил общественные движения, бросающие вызов Коммунистической партии Китая. Ай почувствовал присутствие и давление общества, которое китайское правительство навязало народам, и это отражено в его произведениях искусства. «С самого раннего возраста я начал чувствовать, что человек должен подавать пример обществу», - сказал он. «Ваши собственные поступки и поведение говорят миру, кто вы есть, и в то же время, каким, по вашему мнению, должно быть общество». [ 2 ]
Процесс
[ редактировать ]Эта массивная художественная инсталляция включает в себя более 100 миллионов фарфоровых семечек, которые покрывают пол площадью 1000 квадратных метров и глубиной 10 см в Машинном зале галереи Тейт Модерн. Все произведение искусства весит около 150 тонн. Каждое семя прошло 30-ступенчатую процедуру, расписано вручную и обожжено при температуре 1300 градусов. [ 3 ] Для этого процесса потребовалось более 1600 рабочих в течение двух с половиной лет в Цзиндэчжэне , городе, известном как «фарфоровая столица», где императорский фарфор производился уже более тысячи лет. Ай начал этот процесс за два с половиной года до своей выставки в галерее Тейт Модерн . [ 4 ]
Влияние и контекст
[ редактировать ]Семена подсолнечника были распространенной темой политической пропаганды Коммунистической партии Китая в детстве Ай. Лидер Мао Цзэдун часто изображал себя в произведениях искусства в виде солнца, а народ Китая — в виде семян подсолнуха. Ай также объясняет, что, когда он рос, даже самые бедные семьи Китая могли делиться семенами в качестве угощения. Семена олицетворяют оптимизм в трудные времена. [ 2 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Глядя на семена вблизи в Машинном зале галереи Тейт Модерн, выбрать каждое уникальное семя оказывается простой задачей. Однако, если отойти дальше и после того, как каждое из 100 миллионов семян будет аккуратно и упорядоченно уложено, зрители в целом ощутят простор и необъятность. [ 2 ] Миллионы индивидуально созданных семян, разбросанные по такому огромному пространству, призваны символизировать необъятность Китая и его единый и четкий порядок. Отдельное семя мгновенно теряется среди миллионов, символизируя подчинение и цензуру Коммунистической партии Китая . Сочетание всех семян означает, что вместе народ Китая может восстать и свергнуть Коммунистическую партию Китая.
Большинство произведений искусства и проектов Ай несут тему: сделать ошибки китайского правительства прозрачными для остального мира, а также поощрять свободу выражения мнений и силу действовать. Наряду с этим, семена представляют собой растущее массовое производство Китая, вытекающее из потребительской культуры, особенно в западном мире, на которую полагаются китайские экспортеры. Скульптура бросает вызов мантре «Сделано в Китае», которой славится Китай, учитывая трудоемкий и традиционный метод, использованный для создания произведения. [ 5 ] Работа вызвала вопросы у зрителей об их обществе и последствиях потребительства. [ 2 ]
Выставка
[ редактировать ]Посетителям Машинного зала сначала разрешили пройтись по работе и пообщаться с ней, но опасения по поводу количества керамической пыли, поднятой из семян, вскоре привели к тому, что работу пришлось остановить. Уилл Гомпертц посетовал на это решение и заявил: «Стоять или стоять на коленях у края будет все равно, что смотреть на пустую рамку для фотографий, а не на ту, в которой действительно есть изображение». [ 6 ]
Еще одним интерактивным элементом экспозиции стала установка вокруг работы стендов с видеокамерами, которые позволяли посетителям задавать вопросы Аю, а он отвечал онлайн. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Эндрю Грэм-Диксон отметил, что в коммунистической пропаганде подсолнухи обращены к лицу Мао, но «множество семян Ай Вэйвэя не смотрит ни на кого и не следует ни за кем. Они образуют фрагментированный мир, нечто атомизированное, разбитое в щебень. на самом деле призван предвещать: падение старой гвардии Китая, демонтаж тоталитарной системы, который произойдет так же неизбежно, как всегда меняется любой прилив». [ 8 ] Он считал произведение «меланхоличным произведением». [ 9 ]
Ричард Дормент назвал это шедевром. [ 10 ] и Адриан Сирл также был положительно настроен, заявив, что это было «смелым, тонким, неожиданным, но неизбежным» и превосходило подобные минималистичные работы, такие как Вольфганга Лайба поля пыльцы Ричарда Лонга , камни Гормли Энтони или поля человеческих фигур . Он похвалил Ай как «лучшего художника, появившегося со времен Культурной революции в Китае». [ 11 ] Art Asia Pacific заявила, что работа была «тщательной, красивой, скудной, многообещающей и даже эмоциональной, но она не носила предписывающий характер». [ 7 ]
Аукционы и дальнейшие выставки
[ редактировать ]Первоначальный аукцион в начале 2011 года на Sotheby's в Лондоне за 100 кг семян принес 559 394 доллара США. Дальнейшая продажа на Sotheby's в Нью-Йорке в 2012 году достигла 782 000 долларов США. [ 12 ] В 2012 году галерея Тейт приобрела около 8 миллионов семян весом 10 тонн, которые были выставлены галереей в виде конуса диаметром пять метров и высотой полтора метра. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список выставок: – Семена подсолнечника Ай Вэйвэя» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Серия Unilever: Ай Вэйвэй: Семена подсолнечника: текст интерпретации - Тейт» .
- ^ «О семечках Ай Вэйвэя» . Фонд Фауршу. Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Ай Вэйвэя «О семечках подсолнечника ». Ай Вэйвэй. Фонд Фауршу и Интернет. 29 марта 2017 г.
- ^ «О семечках подсолнечника Ай Вэйвэя». Ай Вэйвэй. Фонд Фауршу и Интернет. 29 марта 2017 г.
- ^ «Гостям запретили прогулку с семечками в Тейт Модерн» . Новости Би-би-си. 15 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джервис, Джон. «Семечки: Ай Вэйвэй» . Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона (72).
- ^ Грэм-Диксон, Эндрю (15 октября 2010 г.). «Ай Вэйвэй: Семена подсолнечника, в галерее Tate Modern, обзор журнала Seven» . Телеграф .
- ^ Отзыв от Лоры Маклин-Феррис (23 октября 2011 г.). «Ай Вэйвэй: Семена подсолнечника, Турбинный зал Тейт Модерн, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года.
- ^ Дормент, Ричард (11 октября 2010 г.). «Ай Вэйвэй: Семечки подсолнуха, Tate Modern, обзор» . Телеграф .
- ^ Сирл, Адриан (11 октября 2010 г.). «Семечки Тейт Модерн: мир на ладони» . Хранитель .
- ^ Штатный репортер IBTimes (11 мая 2012 г.). «Семена подсолнечника китайского диссидента Ай Вэйвея принесли 782 000 долларов» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
- ^ Кеннеди, Маев (5 марта 2012 г.). «Тейт покупает восемь миллионов семян подсолнечника Ай Вэйвэй» . Хранитель .
Ссылки
[ редактировать ]- Ай Вэйвэй О семечках подсолнечника . (без даты). Получено 9.11.23 с https://web.archive.org/web/20160203184632/http://www.aiweiweiseeds.com/about-ai-weiweis-sunflower-seeds .
- Дебин, М.Л. (nd). Подрывные семена. Получено 13 марта 2017 г. с https://www.khanacademy.org/humanities/ap-art-history/global-contemporary/a/sseeds-ai-weiwei .
- http://www.tate.org.uk/whats-on/tate-modern/exhibition/unilever-series-ai-weiwei/interpretation-text
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ай Вэйвэй — Семечки подсолнуха (видео) . Тейт.
- «Серия Unilever: Ай Вэйвэй: Семена подсолнечника : текст интерпретации» . Тейт .
- Джервис, Джон. «Семечки Ай Вэйвэй» . ArtAsiaPacific (изд. марта/апреля 2011 г.).