Jump to content

Семечки подсолнуха (картина)

Семена подсолнечника
Семечки Ай Вэйвэя в галерее Тейт Модерн
Ай Вэйвэя Семечки в галерее Тейт Модерн
Художник Ай Вэйвэй
Год 2008  ( 2008 )
Середина Фарфор
Расположение Тейт Модерн , Лондон
Веб-сайт сеть .архив .org /веб /20160913115227 /http: //www .aiweiweiseeds /

Куй Хуа Цзы (Семена подсолнечника) — арт-инсталляция, созданная современным художником и политическим активистом Ай Вэйвэем . Впервые оно было выставлено в галерее современного искусства Тейт в Лондоне с 12 октября 2010 года по 2 мая 2011 года. Работа состояла из ста миллионов индивидуально изготовленных вручную фарфоровых семечек , которые заполнили Машинный зал галереи площадью 1000 квадратных метров на глубину десяти сантиметров.

Первоначально зрители могли общаться и ходить по семечкам подсолнечника, но после того, как в музее Тейт Модерн опасались, что пыль, выбрасываемая инсталляцией, может быть вредной, они отгородили ее. Небольшие коллекции семян были выставлены на двенадцати выставках 2009–2013 годов в музеях и галереях по всему миру. [ 1 ]

Ай Вэйвэй — художник-концептуалист из Китая. В конце 20-го века он возглавил общественные движения, бросающие вызов Коммунистической партии Китая. Ай почувствовал присутствие и давление общества, которое китайское правительство навязало народам, и это отражено в его произведениях искусства. «С самого раннего возраста я начал чувствовать, что человек должен подавать пример обществу», - сказал он. «Ваши собственные поступки и поведение говорят миру, кто вы есть, и в то же время, каким, по вашему мнению, должно быть общество». [ 2 ]

Эта массивная художественная инсталляция включает в себя более 100 миллионов фарфоровых семечек, которые покрывают пол площадью 1000 квадратных метров и глубиной 10 см в Машинном зале галереи Тейт Модерн. Все произведение искусства весит около 150 тонн. Каждое семя прошло 30-ступенчатую процедуру, расписано вручную и обожжено при температуре 1300 градусов. [ 3 ] Для этого процесса потребовалось более 1600 рабочих в течение двух с половиной лет в Цзиндэчжэне , городе, известном как «фарфоровая столица», где императорский фарфор производился уже более тысячи лет. Ай начал этот процесс за два с половиной года до своей выставки в галерее Тейт Модерн . [ 4 ]

Влияние и контекст

[ редактировать ]
Ай Вэйвэй Крупным планом семена подсолнечника

Семена подсолнечника были распространенной темой политической пропаганды Коммунистической партии Китая в детстве Ай. Лидер Мао Цзэдун часто изображал себя в произведениях искусства в виде солнца, а народ Китая — в виде семян подсолнуха. Ай также объясняет, что, когда он рос, даже самые бедные семьи Китая могли делиться семенами в качестве угощения. Семена олицетворяют оптимизм в трудные времена. [ 2 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Глядя на семена вблизи в Машинном зале галереи Тейт Модерн, выбрать каждое уникальное семя оказывается простой задачей. Однако, если отойти дальше и после того, как каждое из 100 миллионов семян будет аккуратно и упорядоченно уложено, зрители в целом ощутят простор и необъятность. [ 2 ] Миллионы индивидуально созданных семян, разбросанные по такому огромному пространству, призваны символизировать необъятность Китая и его единый и четкий порядок. Отдельное семя мгновенно теряется среди миллионов, символизируя подчинение и цензуру Коммунистической партии Китая . Сочетание всех семян означает, что вместе народ Китая может восстать и свергнуть Коммунистическую партию Китая.

Большинство произведений искусства и проектов Ай несут тему: сделать ошибки китайского правительства прозрачными для остального мира, а также поощрять свободу выражения мнений и силу действовать. Наряду с этим, семена представляют собой растущее массовое производство Китая, вытекающее из потребительской культуры, особенно в западном мире, на которую полагаются китайские экспортеры. Скульптура бросает вызов мантре «Сделано в Китае», которой славится Китай, учитывая трудоемкий и традиционный метод, использованный для создания произведения. [ 5 ] Работа вызвала вопросы у зрителей об их обществе и последствиях потребительства. [ 2 ]

Выставка

[ редактировать ]
Посетители галереи Тейт Модерн взаимодействуют с произведением, 2010 г.

Посетителям Машинного зала сначала разрешили пройтись по работе и пообщаться с ней, но опасения по поводу количества керамической пыли, поднятой из семян, вскоре привели к тому, что работу пришлось остановить. Уилл Гомпертц посетовал на это решение и заявил: «Стоять или стоять на коленях у края будет все равно, что смотреть на пустую рамку для фотографий, а не на ту, в которой действительно есть изображение». [ 6 ]

Еще одним интерактивным элементом экспозиции стала установка вокруг работы стендов с видеокамерами, которые позволяли посетителям задавать вопросы Аю, а он отвечал онлайн. [ 7 ]

Эндрю Грэм-Диксон отметил, что в коммунистической пропаганде подсолнухи обращены к лицу Мао, но «множество семян Ай Вэйвэя не смотрит ни на кого и не следует ни за кем. Они образуют фрагментированный мир, нечто атомизированное, разбитое в щебень. на самом деле призван предвещать: падение старой гвардии Китая, демонтаж тоталитарной системы, который произойдет так же неизбежно, как всегда меняется любой прилив». [ 8 ] Он считал произведение «меланхоличным произведением». [ 9 ]

Ричард Дормент назвал это шедевром. [ 10 ] и Адриан Сирл также был положительно настроен, заявив, что это было «смелым, тонким, неожиданным, но неизбежным» и превосходило подобные минималистичные работы, такие как Вольфганга Лайба поля пыльцы Ричарда Лонга , камни Гормли Энтони или поля человеческих фигур . Он похвалил Ай как «лучшего художника, появившегося со времен Культурной революции в Китае». [ 11 ] Art Asia Pacific заявила, что работа была «тщательной, красивой, скудной, многообещающей и даже эмоциональной, но она не носила предписывающий характер». [ 7 ]

Аукционы и дальнейшие выставки

[ редактировать ]

Первоначальный аукцион в начале 2011 года на Sotheby's в Лондоне за 100 кг семян принес 559 394 доллара США. Дальнейшая продажа на Sotheby's в Нью-Йорке в 2012 году достигла 782 000 долларов США. [ 12 ] В 2012 году галерея Тейт приобрела около 8 миллионов семян весом 10   тонн, которые были выставлены галереей в виде конуса диаметром пять метров и высотой полтора метра. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Список выставок: – Семена подсолнечника Ай Вэйвэя» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Серия Unilever: Ай Вэйвэй: Семена подсолнечника: текст интерпретации - Тейт» .
  3. ^ «О семечках Ай Вэйвэя» . Фонд Фауршу. Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 30 марта 2017 г.
  4. ^ Ай Вэйвэя «О семечках подсолнечника ». Ай Вэйвэй. Фонд Фауршу и Интернет. 29 марта 2017 г.
  5. ^ «О семечках подсолнечника Ай Вэйвэя». Ай Вэйвэй. Фонд Фауршу и Интернет. 29 марта 2017 г.
  6. ^ «Гостям запретили прогулку с семечками в Тейт Модерн» . Новости Би-би-си. 15 октября 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джервис, Джон. «Семечки: Ай Вэйвэй» . Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона (72).
  8. ^ Грэм-Диксон, Эндрю (15 октября 2010 г.). «Ай Вэйвэй: Семена подсолнечника, в галерее Tate Modern, обзор журнала Seven» . Телеграф .
  9. ^ Отзыв от Лоры Маклин-Феррис (23 октября 2011 г.). «Ай Вэйвэй: Семена подсолнечника, Турбинный зал Тейт Модерн, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года.
  10. ^ Дормент, Ричард (11 октября 2010 г.). «Ай Вэйвэй: Семечки подсолнуха, Tate Modern, обзор» . Телеграф .
  11. ^ Сирл, Адриан (11 октября 2010 г.). «Семечки Тейт Модерн: мир на ладони» . Хранитель .
  12. ^ Штатный репортер IBTimes (11 мая 2012 г.). «Семена подсолнечника китайского диссидента Ай Вэйвея принесли 782 000 долларов» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
  13. ^ Кеннеди, Маев (5 марта 2012 г.). «Тейт покупает восемь миллионов семян подсолнечника Ай Вэйвэй» . Хранитель .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96454c11d1ddabf41b8f1d4fbbf11d9f__1718913900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/9f/96454c11d1ddabf41b8f1d4fbbf11d9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunflower Seeds (artwork) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)