Бой в свободной гавани
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Борьба во Фри-Харборе относится к юридической битве в конце девятнадцатого века на западном побережье Соединенных Штатов , вокруг Торговой палаты Лос-Анджелеса, против Хантингтона и южной части Тихого океана . Сенатору США Стивену М. Уайту не удалось поддаться давлению железнодорожного барона Коллиса Хантингтона и его союзников в Конгрессе, в результате чего порт Лос-Анджелеса был расположен в Сан-Педро , а не в Санта-Монике , как того хотел Хантингтон.
В Лос-Анджелесе нет естественной гавани, а в 1880-х годах железнодорожная линия, ведущая к неадекватному порту Сан-Педро, контролировалась железнодорожным магнатом Хантингтоном. Сан-Педро всегда считался естественным местом для гавани, поскольку полуостров Палос-Вердес защищает его от большинства сильных волн и штормов. Сан-Педро медленно, но неуклонно рос на протяжении 1800-х годов вместе с крошечным поселением Лос-Анджелес, расположенным в 20 милях к северу. Когда его контроль над портом оказался под угрозой, Хантингтон запланировал построить новый порт в Санта-Монике на федеральные деньги, взятые из Сан-Педро. Он незаметно приобрел большую часть набережной Санта-Моники. В начале 1892 года он поразил население региона, начав строить собственную гавань в Санта-Монике, включая пристань, простирающуюся на девять десятых мили вглубь залива. Он построил длинную пристань в Санта-Монике, чтобы составить конкуренцию существующим объектам в Сан-Педро. Лонг-Уорф (фактически он был самым длинным в мире) стал туристической достопримечательностью. Экскурсанты ездили на пляж по старой железнодорожной линии Джонса, которой сейчас управляет компания Southern Pacific, и наблюдали, как она обретает форму. С 1890 года он пытался получить федеральные средства на улучшение порта Санта-Моники. Он хотел установить монополию за счет Сан-Педро Порт . Он выбрал место, которое гарантировало бы ему доминирование в порту Санта-Моники.
Лос-Анджелес подал на Хантингтона в суд по этому поводу. В течение двух полных дней в июне 1896 года Уайт, демократ из Калифорнии, выступал в Сенате и выступал с обвинением в хищнической политике южной части Тихого океана. Он предложил поправку к законопроекту, согласно которой, если будет выбрана Санта-Моника, любая другая железная дорога сможет использовать ее гавань за разумную плату. Хантингтон и сенатор Уильям П. Фрай , республиканец от штата Мэн, умоляли Уайта отозвать свою поправку, но Уайт отказался сдвинуться с места. Поскольку законопроект теперь вышел из-под контроля Комитета по торговле, Сенат в полном составе быстро принял эту меру, включая поправку Уайта. В марте 1897 года другая комиссия инженерных экспертов приняла окончательное решение в пользу Сан-Педро. Палата победила и сделала Лос-Анджелес «свободной» гаванью, независимой от влияния Южно-Тихоокеанской железной дороги. [ 1 ] Уайта считали героем. Толпы аплодировали, когда мимо проезжал его поезд, направлявшийся домой, и в его честь по Лос-Анджелесу был проведен парад. Убежденная республиканская газета Los Angeles Times назвала сенатора-демократа «величайшим человеком, которого штат произвел на свет за полвека своего существования», и было собрано 25 000 долларов на статую Уайта, которая теперь возвышается над портом Лос-Анджелеса. [ 1 ]
Залив Сан-Педро превратился в один из крупнейших портов мира, а Санта-Моника превратилась в очаровательный пляжный курорт, оказав сильное влияние на городскую географию региона. [ 2 ] Полоса земли длиной 16 миль (26 км) от центра Лос-Анджелеса до Сан-Педро и Уилмингтона вскоре станет частью города Лос-Анджелес.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куинэн, Чарльз Ф. (10 мая 1992 г.). « «Великая битва за Фри-Харбор»: на кону был порт растущего города Лос-Анджелес» Los Angeles Times . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Моррис, Эрик А. (2015). «Где разместить порт? Борьба за Фри-Харбор и историческое развитие Лос-Анджелеса». Журнал истории планирования . 14 (4): 263–286. дои : 10.1177/1538513215598198 . S2CID 148055345 .