Jump to content

Фредерик Матушек

Фредерик Матушек

Фредерик Матушек (9 июня 1814 – 9 ноября 1891) был мастером по изготовлению фортепиано, работавшим в Вормсе, Германия , а также в Нью-Йорке и Нью-Хейвене, Коннектикут , во второй половине девятнадцатого века. Его имя использовалось несколькими производителями фортепиано в 1950-х годах, а в 2005 и 2008 годах оно было независимо зарегистрировано в качестве товарного знака для музыкальных инструментов.

Фредерик Матушек родился в Мангейме , Баден , 9 июня 1814 года. Он учился у мастера по изготовлению фортепиано до 17 лет, пока не отправился посетить предприятия по изготовлению фортепиано в Германии, Австрии , России и Париже. Он основал свою собственную мастерскую в Вормсе, где создавал фортепиано под влиянием тех, которые он видел на Жана-Анри Папа . фабрике [1]

Нью-Йорк, 1850-е годы.

[ редактировать ]
Патент Матушека 1851 г.

В 1849 году Матушек эмигрировал в Нью-Йорк и работал у Джона Б. Данэма, который был одним из первых производителей фортепиано, внедривших перетяжку струн . несколько лет назад в Америке [ 1 ] с чугунной рамой, Альфред Дольге писал, что в 1850 году Матушек усовершенствовал упрощенный пресс для нанесения войлочного покрытия на молоточки фортепиано, а в 1851 году он запатентовал метод наложения натянутых струн в квадратных фортепиано позволяющий использовать большее количество струн большего диаметра. [ 2 ] Аранжировка была предназначена для улучшения тона и стабильности и стала известна как шкала развертки. [ 3 ] потому что при этом струны распределялись гораздо дальше друг от друга на деке, чем при более традиционных методах наложения струн.

Матушек открыл свою собственную мастерскую в Нью-Йорке в 1852 году и в том же году указал свой адрес: 118 East 21st Street. К 1856 году он числился по адресу Мерсер, 188 и Принс, 72, а с 1858 по 1861 год - по Четвертой улице, 252. [ 4 ]

Историки фортепиано Дэниел Спиллейн и Дольге писали, что к 1857 году Матушек был занят приведением некоторых проектов Спенсера Б. Дриггса в практическую форму. Дриггс переехал в Нью-Йорк из Детройта , штат Мичиган , в 1856 году после того, как запатентовал свое повторяющееся приспособление для лингвины [ sic ] и провел кампанию по улучшению фортепиано с помощью серии патентов, которые он сконцентрировал на конструкции скрипок. Отличительной чертой было использование двух дек без решеток, одна из которых предназначалась для формирования нижней части инструмента вместо обычного тяжелого деревянного основания или рамы, и их предполагалось согнуть в арки для увеличения их жесткости и прочности. соединено с помощью звукового поста . [2]

К концу 1859 года Матушек был связан с юристом Веллингтоном Уэллсом и передал ему патенты на повторяющееся действие и рояли. [ 5 ] Эти пианино с перетянутыми струнами имели близко расположенные струны, расположенные под острыми углами к клавиатуре, следуя тем же принципам, что и салонные рояли-бикорды, представленные в Америке компанией Chickering and Sons в начале 1850-х годов (теперь известные как треуголки ). [ 6 ]

Матушек и Кюнер

[ редактировать ]

В 1863 году Матушек был членом Mathushek & Kühner, партнерства с Леопольдом Кунером, и в том же году они были награждены бронзовой медалью за «фортепиано новой и элегантной формы» на Ярмарке Американского института . [ 7 ] Фирма была зарегистрирована на Второй авеню, 34 в 1863 и 1864 годах. [ 8 ] и Вторая авеню, 10 к 1866 году. [ 9 ]

Компания по производству фортепиано «Матушек»

[ редактировать ]
Фортепианная мануфактура Пармели, 1865 г.

В 1866 году Моррис Штайнерт, который владел музыкальным магазином в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , и был агентом по снабжению компании Mathushek & Kuhner, [ 10 ] убедил Матушека переехать из Нью-Йорка, чтобы руководить компанией по производству фортепиано, недавно организованной как Mathushek Piano Manufacturing Company, на Ориндж-стрит, между Чапел и Краун-стрит. [3] Штайнерт и его соинвесторы вскоре продали свою долю в компании с убытком. В своей биографии 1902 года Штайнерт обвинил в их отсутствии успеха неопытность в производстве и рекламе, а также «определенные трудности, связанные с [их] суперинтентантом»; Согласно отчету 1882 года, написанному внуком Матушека, право собственности на компанию перешло к Генри С. Пармели , который, как он писал, был вовлечен в это дело с самого начала, но «умудился определенными средствами... получить контроль над всеми акциями, за исключением тех, которые принадлежали к...Матушеку». [ 11 ]

Втулки настроечных штифтов Mathushek Co. по сравнению с преувеличенными изображениями двух других систем.

Генри С. Пармели ( ок. 1846–1902 ) [ 12 ] был младшим партнером в Parmelee & Son, недолговечной компании по производству фортепиано, образованной после разрушительного пожара на фабрике Parmelee Piano Company на Ховард-стрит, 9 в 1865 году. [ 13 ] и внесен только в Справочник Нью-Хейвена 1866 года. Его отец Спенсер (ок. 1805–1875). [ 14 ] был богатым бизнесменом из Нью-Хейвена [ 15 ] который ранее был президентом компании Driggs Piano Co. в Нью-Йорке. [ 16 ] и имели запатентованные втулки для настроечных штифтов - отдельные трубчатые деревянные заглушки, впрессованные в гнезда в литой раме для удержания настроечных штифтов вместо одной структурной деревянной планки, прикрепленной болтами к раме, - и квадраты железной рамы, почти полностью лишенные деревянных конструктивных элементов в 1862 году и 1865. [ 17 ] Его имя применялось к фортепиано, производимым компанией Parmelee Piano Co., хотя, похоже, он не руководил этой фирмой. [ 18 ]

Первоначально компания Mathushek Piano Co. числилась по адресу: 196 Chapel Street, но к 1869 году она была зарегистрирована по адресу 106 Park Street, ранее принадлежала Parmelee & Sons, со Спенсером Т. Пармели в качестве президента и Уильямом Л. Эвериттом, казначеем. [ 19 ]

Альфред Дольге , работавший на фабрике с 1867 по 1869 год, написал, что недавно созданная компания провела серию экспериментов по изготовлению дек, и сообщил о своем предпочтении теперь уже традиционной конструкции: [ 20 ] но они также представили радикальные струнные аранжировки для квадратных фортепиано, основанные на проектах Матушека. длиной 4 фута 10 дюймов (147 см) Их модель Colibri получила высшую награду среди фортепиано на ярмарке Американского института 1867 года. [4] длиной 6 футов 10 дюймов (208 см) и в нем, и в их Orchestral использовалась вся дека, а не только правая сторона, как в обычных квадратных фортепиано. Эта комбинация, запатентованная Матушеком, прямых мостов - линейного моста - и распределение струн по деке и железной раме - уравнивающая шкала, как утверждалось, обеспечивала «объемность и красоту тона, которые можно найти только в концертных роялях». [ 21 ]

К 1871 году компания предлагала как салонные, так и концертные рояли в форме арфы. [ 22 ] и в течение десяти лет представили квадрат длиной 5 футов 9 дюймов (175 см) и стойку со втулками настроечного штифта Пармели, позволяющими удерживать настройку лучше, чем более традиционные конструкции. [ 23 ]

Пармели сменил Эверитта на посту казначея примерно в 1871 году и стал президентом после смерти своего отца в 1875 году. [ 24 ]

В 1880 году компания Mathushek Piano Mfg. Co. открыла свои собственные складские помещения в Нью-Йорке по адресу 23 East 14th Street и объявила, что использует более 5000 складов. [ 25 ] К 1897 году их фабрика располагалась на Вашингтон-авеню, на углу Браун-стрит в Вест-Хейвене . [ 26 ] и они объявили, что продали более 30 000 пианино. [ 27 ]

На фортепианном заводе Пармели, где производились инструменты Mathushek Piano Manufacturing Company, был один из первых неэкспериментальных спринклеров пожаротушения , установленный компанией M. Seward & Son из Нью-Хейвена на основе конструкции, запатентованной Пармели в 1874 году. [ 28 ] К 1879 году Пармели лицензировал патент и усовершенствования на основе роялти для парогазовой трубы Провиденса. [ 29 ] Пармели запатентовал семь усовершенствований разбрызгивателей в период с 1874 по 1882 год, а также получил патенты на конструкцию деки в 1884 году и вертикальный корпус фортепиано в 1885 году, с центральной частью корпуса, наклоненной внутрь, образуя пюпитр. [ 30 ]

Пармели умер в 1902 году. [ 31 ] но компания продолжала производство по тому же адресу.

Нью-Йорк, 1870-е годы.

[ редактировать ]

Согласно сообщению в статье «Музыка и драма» 1882 года , к 1870 году Матушек вернулся в Нью-Йорк и лишь номинально был связан с компанией по производству фортепиано Mathushek; Дольге датировал это годом позже, когда он был указан там в непереданных патентах, которые он получил за систему, компенсирующую провода, предназначенные для противодействия изгибающим нагрузкам основных струн, и вертикально изогнутые ключевые рычаги для пианино. [ 32 ]

В более позднем отчете описывается, как Матушек производил свои собственные пианино до 1873 года в качестве члена Mathushek & Co. со складами на 9-й улице недалеко от Бродвея и фабрикой на 145-й улице и Брук-авеню в партнерстве со своей дочерью Герминой, которая еще в 1869 году числилась в списке. в качестве члена Barlow & Mathushek, а У. С. Барлоу продавал пианино на Бродвее, 694. [ 33 ]

В 1874 году Матушек был связан с Дэвидом Х. Данхэмом из Dunham & Sons, вместе с которым он запатентовал улучшения в железных рамах и мостах из досок. [ 34 ] а в 1877 году компания Mendelsson Piano Company рекламировала свои последние трихордовые квадраты, в которых использовалась «новая дуплексная гамма Матушека с перетянутыми струнами, величайшее усовершенствование в истории изготовления фортепиано», и утверждала, что получила единогласную рекомендацию к высшим наградам на Столетней выставке в 1876 году. [ 35 ] где находится компания Mathushek Piano Manufacturing Co. также выставлялись фортепиано. [ 36 ]

Матушек и сын

[ редактировать ]

В 1879 году Матушек и его сын Хьюго Матушек-младший запатентовали новую конструкцию мостовых аграфов в сочетании с разработкой передних окончаний, представленных в патенте 1860 года. Конструкция моста, названная равновесной системой , включала поочередное отклонение струн к деке и от нее на два разных уровня сцепных устройств (в одной рекламе разница, как утверждается, составляла целых 15 градусов), чтобы минимизировать нисходящее напряжение, приложенное к дека (которая обычно составляет менее 2 градусов при использовании обычных штифтовых мостов). [ 37 ]

В следующем году компания Mathushek Piano Mfg. Co. предостерегла общественность от «поддельных инструментов, выдаваемых за подлинные фортепиано Mathushek на аукционах и в других местах». [ 38 ]

В 1881 году «единственный настоящий Матушек с системой равновесия» рекламировался как «изобретенный и изготовленный первыми Матушками в Нью-Йорке», а общественность проинформировали, что «Матушек, Нью-Йорк» следует отлить в железном каркасе, и предупредили против фортепиано, произведенных в Вест-Хейвене, штат Коннектикут , под тем же названием. [ 39 ]

Виктор Гюго Матушек

С 1882 по 1886 год на это имя претендовала компания Mathushek & Kinkeldey, расположенная по адресу 210 East 129th Street, Нью-Йорк, которая была основана внуком Фредерика Матушека. [5] Виктор Гюго Матушек (который официально сменил фамилию с Дёлера в начале 1876 года). [ 40 ] ), и к которому присоединился Чарльз Кинкелди, бывший суперинтендант (Джон Б.) Данэм и сыновья, [ 41 ] который неожиданно потерпел неудачу к концу 1880 года. [ 42 ] В. Х. Матушек стал единоличным владельцем компании в 1886 году, и фирма стала называться Mathushek & Son , расположенная по адресу 108 East 125th Street и 242-244 East 122nd Street и в 1887 году имела активы в размере 35 000 долларов, но в апреле 1888 года компания была передана правопреемники. [ 43 ]

Компания Mathushek & Son была зарегистрирована в соответствии с законами Нью-Йорка в 1890 году под руководством Фредерика и Виктора Гюго Матушек, а также Чарльза и К. Альберта Джейкобов. [ 44 ] компании производителей фортепиано Jacob Brothers, основанной ими в 1877 году в Нью-Йорке. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Спиллейн писал, что работал во всех этих городах, но Дольге, который работал под руководством Матушека между 1867 и 1869 годами, писал, что «он путешествовал по Германии и Австрии и, наконец, приземлился в магазине Анри Папе в Париже», прежде чем вернуться в Вормс. Пианино в форме стола, которое он построил в Вормсе, было частью музея Ибаха в Бармене - «Mathuschek-Hammerklavier in Form eines achteckigen Teetischs» , Вормс, 1840 г.
Изолированное фортепиано Пармели для скрипки, 1863 г.
  1. В июне 1855 года на Бродвее, 505, Нью-Йорк, было выставлено фортепиано, в которое было включено приспособление Дриггса, которое, как говорили, добавляло к стоимости от 50 до 75 долларов, а также механизмы настройки и «октавную шкалу» коллеги-изобретателя из Детройта Хьюберта Шонакера. который был прямым предшественником современной дуплексной шкалы. Дриггс числился по этому адресу в 1856 году; в 1857 году Уильям Винсент Уоллес организовал компанию Wallace Pianoforte Company на основе последующих патентов Дриггса, но она появляется в городских справочниках только в течение двух лет. К 1859 году изобретения Дриггса принадлежали компании Driggs, Parmelee & Co., а затем производственные интересы были проданы компании Driggs Patent Piano Co., а в 1862 году переданы компании Briggs & Tooker, которая предложила возродить изношенные фортепиано с помощью недавно запатентованных зажимов для струн. , JB Peck в 1862 году и Driggs Piano Co. в 1864 году, прежде чем название исчезло примерно в 1870 году. («Музыкальные сплетни» , New-York Musical Review and Gazette, 30 июня 1855 г., стр. 210; 24 января 1857 г., стр. 17; 25 июля 1857 г.; реклама. «Нью-Йорк Таймс» , 28 сентября 1850 г.; 2 февраля 1860 г.; 20 февраля 1862 г.; 10 октября 1864 г.)
  2. Еще в 1897 году компания Mathushek Piano Mfg. Co. рекламировала «основан в 1866 году», но более поздние фортепиано имели на этикетке «установлен 1863 год», а также были отлиты в железных рамах.
  3. ^ Ни одно фортепиано не получило первой премии, вторая премия также была присуждена компаниям Manner & Co. за пианино Union и Ouvrier & Sons за пианино. «Ярмарка Американского института», New York Times, 27 октября 1867 г.
  4. ^ Виктора Гюго Матушека называют одновременно сыном и внуком Матушека. Он был сыном Хермины Матушек, родившейся в Германии около 1835 года и которая в 1869 году числилась партнерами Barlow & Mathushek, магазина фортепиано на Бродвее, 694, Нью-Йорк, вместе с бывшим продавцом портретов Уорреном Самнером Барлоу. В список были включены Хьюго и его сестра Альма. жил с Фредериком и Йоханной Матушек (родились около 1815 года в Гессене) в Нью-Хейвене в 1870 году. В 1880 году Хермин вышла замуж за Эдварда Фишера, будущего дирижера Гарлемской консерватории, и Альма жила с ними на Манхэттене. Гюго жил с ними до 1900 года.
  5. Уэссел (род. 5 января 1877 г.) был сыном Отто Весселя и возглавил фабрику по производству фортепианных механизмов Wessell, Nickel & Gross, выполняя функции казначея после смерти его отца в 1899 г. В 1909 г. он запатентовал усовершенствование великих действий, которое был передан WNG, а также в 1920 и 1922 годах запатентовал полуударные механизмы для музыкальных роялей с подвижными направляющими молоточков. Джордж фон Скал. История немецкой иммиграции в США и успешных американцев немецкого происхождения и их потомков . Фредерик Т. Смайли, Нью-Йорк, 1910. с. 252-255

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альфред Дольге. Фортепиано и их создатели . Издательская компания Covina, Ковина, Калифорния. 1911. с. 321-325
  • Дэниел Спиллейн. История американского фортепиано . Д. Спиллейн, Нью-Йорк. 1890. с. 226-227
  • Джейн Марлин, изд. Воспоминания Морриса Штайнерта . Сыновья Г.П. Патнэма, Нью-Йорк и Лондон, 1900. с. 169-172
  • Некролог , The New York Times , 11 ноября 1891 г.
  1. ^ Спиллейн, стр.183-184.
  2. ^ Ф. Матушек. Струнные фортепиано, патент США 8470, 28 октября 1851 г.
  3. ^ Уильям Стейнвей, «Американские музыкальные инструменты» Чонси М. Депью, изд. Сто лет американской коммерции , том II, DO Haynes & Co., Нью-Йорк. 1895. с.511
  4. Справочник Троу по Нью-Йорку Джон Ф. Троу, Нью-Йорк, 1855, 1856, 1857, 1858, 1859, 1860, 1861 гг.
  5. ^ Ф. Матушек. Фортепианное действие. Патент США 26550 от 20 декабря 1859 г.; Ф. Матушек. Фортепиано. Патент США № 30279, 2 октября 1860 г.
  6. ^ NE Michel Исторические фортепиано, клавесины и клавикорды Пико Ривера, Калифорния, 1970. «Рояль в форме оркестровой арфы или рояль в форме треуголки», стр.90 (также воспроизведено в Pierce Piano Atlas)
  7. ^ «Список премий, присужденных менеджерами тридцать пятой ежегодной ярмарки Американского института, 1863 год - Piano Fortes». Годовой отчет Американского института города Нью-Йорка за 1863 год, 1864 год «Комсток и Кэссиди», Олбани. 1864 г. стр.34
  8. Справочник партнерства Уилсона в Нью-Йорке на 1864–1865 гг. Джон Ф. Троу, Нью-Йорк, 1864 г., стр.60
  9. Справочник партнерства Уилсона в Нью-Йорке на 1866–67 гг. Джон Ф. Троу, Нью-Йорк, 1866. стр.68
  10. ^ Справочник Нью-Хейвена и ежегодный рекламодатель за 1866-7 гг. Дж. Х. Бентам, Нью-Хейвен, 1866 г.
  11. ^ Музыка и драма , 26 августа 1882 г., стр. 21-22.
  12. ^ «Личное упоминание: Генри С. Пармели» Street Railway Journal , том. ХХ, нет. 18, 1 ноября 1902. с.776
  13. ^ Пожары в Нью-Хейвене с 1 января 1800 г. по 1 июля 1866 г. Город Нью-Хейвен: обращения мэра Сперри и бывшего мэра Скрэнтона с годовыми отчетами ... за 1866-7 гг. Таттл, Морхаус и Тейлор, 1866 стр. .151
  14. Смерть Хартфорда Куранта , 22 октября 1875 г., стр.2.
  15. ^ Сообщается, что доход ST Parmelee за 1864 год составил 25 000 долларов.
    «Государственные предметы» Хартфорд Курант , 27 января 1865 г., стр.2.
  16. ^ Спенсер Б. Дриггс был вице-президентом, а Льюис К. Пармели - казначеем.
    Справочник города Нью-Йорка Троу за год, закончившийся 1 мая 1861 г. Джон Ф. Троу, Нью-Йорк, 1861 г.
  17. ^ СТ Пармели. Фортепиано. патент США 35703 от 24 июня 1862 г.; СТ Пармели. Фортепиано. Патент США № 46759, 7 марта 1865 г.
  18. Директорами, указанными в рекламе 1865 года, являются Г.Х. Скрэнтон, президент, А.Я. Пармели, секретарь, и Э.Х. Осборн, генеральный агент.
    Реклама Бизнес-справочник Новой Англии Adams Sampson & Co, Бостон, 1865 г.
  19. ^ Справочник Бенхэма в Нью-Хейвене и ежегодный рекламодатель за 1869-70 гг. Дж. Х. Бенхэм, Нью-Хейвен, 1869 г.
  20. ^ Дольге, стр.108-109.
  21. ^ "Норрис и Сопер" Дж. Тимберлейк, изд. Иллюстрированный Торонто , Питер А. Гросс, Торонто. 1877. с.360
  22. ^ реклама Новая серия Wisconsin Journal of Education , том 1. Этвуд и Калвер, Мэдисон, 1871 г.
  23. ^ реклама Луизианского журнала образования Seymour & Stevens, Новый Орлеан, том 3, № 8, декабрь 1881 г., стр. 268
  24. ^ "Мистер Генри С. Пармели" Electrical Review , том 41, № 17, стр. 576, 25 октября 1902 г.
  25. ^ реклама. Бруклин Дейли Игл , 17 марта 1880 г.
  26. ^ Справочник Нью-Хейвена , 1894 г.
  27. реклама Brooklyn Daily Eagle , 7 марта 1897 г.
  28. ^ Дана Горэм Автоматическая защита спринклеров T. Groom & Co. 1914. стр.326
  29. ^ Паула М. Статакис, Гриннелл / Комплексный исторический контекст компании General Fire Extinguisher Company. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , 2005 г.
  30. ^ HS Пармели. Резонаторы для фортепиано. патент США 301068 от 24 июня 1884 г.; ХС Пармели. Футляр для пианино. Патент США 327,714, 6 октября 1885 г. (пример показан Мишелем, «Mathushek Upright No. 19111», стр. 201).
  31. ^ «Генри С. Пармели умирает на своей яхте, тревоге» Brooklyn Daily Eagle . 28 сентября 1902 г.
  32. ^ Ф. Матушек. Фортепиано. патент США 113073 от 28 марта 1871 г.; Ф. Матушек. Фортепианное действие. Патент США 113 074, 28 марта 1871 г. (пример показан Мишелем, «Маленькое пианино Mathushek, сделанное в Нью-Йорке», стр. 176).
  33. ^ Ответ Mathushek & Son Music Trades Review, том. 37 нет. 26 (26 декабря 1903 г.) с.15
  34. ^ Ф. Матушек и Д. Х. Данэм. Фортепиано-Фортес. Патент США 154062, 11 августа 1874 г.
  35. ^ реклама, Округ Фелпс [Миссури] Новая Эра , 7 апреля 1877 г.
  36. ^ Международная выставка Комиссии столетия США, официальный каталог 1876 года, часть I, Джон Р. Нэгл и компания, Филадельфия, 1876. стр.334
  37. ^ Ф. Матушек и Х. Матушек-младший. Фортепиано. Патент США 212029, 4 февраля 1879 г.
  38. ^ Реклама. Бруклин Дейли Игл , 17 марта 1880 г.
  39. ^ реклама. Бизнес-справочник, The Yale Banner , Tuttle, Morehouse & Taylor, Нью-Хейвен. 1881. с. 51.
  40. ^ «Имена изменены». Законы штата Нью-Йорк, принятые на сотой сессии Законодательного собрания , Weed, Parsons and Company, Олбани, 1877, стр. 568
  41. ^ "Матушек и Кинкельди", Великая промышленность Нью-Йорка , Историческое издательство, Нью-Йорк. 1885. с. 389
  42. ^ «Крах старейшего завода по производству фортепиано в этой стране» New York Times , 3 декабря 1880 г.
  43. ^ "Деловые проблемы" New York Times , 11 апреля 1888 г.
  44. ^ Факты, касающиеся "The Original Mathushek" Music Trade Review, том. 36 нет. 17 (25 апреля 1903 г.) с.11
  45. ^ штата Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1900, стр.224 Биографический справочник Компании биографических справочников
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97c49ce66ff17244a9b095f096980903__1657769280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/03/97c49ce66ff17244a9b095f096980903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Mathushek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)