Трансформационное искусство
Трансформационное искусство — это использование художественной деятельности, такой как рассказывание историй , рисование и создание музыки , для ускорения конструктивных индивидуальных и социальных изменений.
Индивидуальные изменения, происходящие с помощью трансформирующих искусств, обычно носят когнитивный и эмоциональный характер . Это является результатом того, что участие в творческом процессе и занятие художественной практикой могут способствовать критической переоценке ранее существовавших убеждений , сопровождаемых незнакомыми чувствами , что меняет восприятие мира, себя и других. [1]
Социальные изменения, вызванные преобразующим искусством, происходят, когда это измененное восприятие проявляется в новых способах взаимодействия с другими. [2]
Хотя участие в художественной деятельности было неотъемлемой частью средств, с помощью которых отдельные люди и сообщества искали личный комфорт , саморефлексию и групповую сплоченность на протяжении тысячелетий, происхождение преобразующего искусства как современной формальной концепции обычно приписывают работе Джон Дьюи . [3]
Дьюи поддержал четыре основные идеи, вокруг которых вращается преобразующее искусство. Во-первых, искусство — это не объект, а опыт, в котором участвует один или несколько человек. Во-вторых, каждый человек потенциально является художником в силу своей способности участвовать в этом опыте посредством любой художественной деятельности. В-третьих, такое участие неизбежно провоцирует некие трансформационные изменения в том, как участники думают, чувствуют и ведут себя . В-четвертых, искусство одновременно психологическое и социальное, преобразующее не только отдельные внутриличностные процессы, но и межличностные отношения. [4]
Соответственно, преобразующие искусства создаются художниками с психологической целью способствовать индивидуальному самоанализу . [5] и с социальной целью содействия инклюзивности , взаимности и справедливости . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премингер, С., 2012. Трансформирующее искусство: искусство как средство долгосрочных нейрокогнитивных изменений. Границы человеческой нейробиологии, 6, стр.96.
- ^ Вейл Дж. и Холландс Р., 2013. Творческая демократия и искусство: демократия участия Янтарного коллектива. Культурная социология, 7 (3), стр. 352–367.
- ^ Голдблатт, П., 2006. Как теории Джона Дьюи лежат в основе искусства и художественного образования. Образование и культура, стр. 17-34.
- ^ Джон, Д., 1934. Искусство как опыт. Нью-Йорк: Минтон, Балч и компания.
- ^ Брук, С.Л. и Майерс, ред. CE, 2015. Терапевты, создающие культурный гобелен: использование творческих методов лечения в разных культурах. Издатель Чарльза С. Томаса.
- ^ ЛеБарон, М. и Сарра, Дж., ред., 2018. Изменение наших миров: искусство как преобразующая практика (том 12). АФРИКАНСКОЕ СОЛНЦЕ МЕДИА.