Jump to content

Дильберт принцип

Послушайте эту статью
(Перенаправлен из принципа Дилберта )

Принцип Дилберта - это сатирическая концепция управления, разработанное Скоттом Адамсом , создателем комикса Дилберта , в которой говорится, что компании, как правило, способствуют некомпетентным сотрудникам к управлению, чтобы минимизировать их способность нанести вред производительности. Принцип Дилберта вдохновлен принципом Петра , который состоит в том, что сотрудники продвигаются на основе успеха до тех пор, пока они не достигнут своего «уровня некомпетентности» и больше не будут успешными. По принципу Дилберта, сотрудники, которые никогда не были компетентными, повышаются до руководства, чтобы ограничить ущерб, который они могут нанести. Адамс впервые объяснил принцип в статье Wall Street Journal 1995 года и разработал его в своей юмористической книге 1996 года «Принцип Дилберта» .

Определение

[ редактировать ]

В комиксе Dilbert от 5 февраля 1995 года Догберт говорит, что «лидерство - это способ снятия идиотов из продуктивного потока». Сам Адамс объяснил, [ 1 ]

Я написал принцип Дилберта вокруг концепции, что во многих случаях продвигается наименее компетентные, наименьшие умные люди, просто потому, что это те, которые вы не хотите выполнять реальную работу. Вы хотите, чтобы они заказывали пончики и кричали на людей за то, что они не выполняли свои задания - вы знаете, легкую работу. Ваши сердечные хирурги и ваши программисты - ваши умные люди - не в управлении. Этот принцип буквально происходил везде.

Адамс объяснил принцип в статье Wall Street Journal 1995 года . [ 2 ] Затем Адамс разработал свое исследование принципа Дилберта в своей книге 1996 года «Принцип Дилберта» , который требуется или рекомендуется читать в некоторых управленческих и бизнес -программах . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В книге Адамс пишет, что с точки зрения эффективности использование принципа Дилберта сродни группе горилл, выбирающих альфа -квиррель для управления ими невероятно запутанным процессом. Книга продала более миллиона копий и была в списке бестселлеров New York Times в течение 43 недель.

Сравнительные принципы

[ редактировать ]

Принцип Дилберта можно сравнить с принципом Петра . В отличие от принципа Дилберта, принцип Петра предполагает, что люди повышаются, потому что они компетентны, и что задачи выше в иерархии требуют навыков или талантов, которыми они не обладают. Это приходит к выводу, что из -за этого компетентный сотрудник в конечном итоге будет повышен, а затем, вероятно, останется на работе, на которой он или она некомпетентен. В своей книге «Принцип Петра » Лоуренс Дж. Петр объясняет «ударное сублимацию», акт «пинать человека наверх» (то есть продвижение его до руководства), чтобы уменьшить его вмешательство в продуктивные сотрудники.

Принцип Дилберта, напротив, предполагает, что иерархия служит средством для удаления некомпетентных по «более высоким» позициям, где они не смогут нанести ущерб рабочи Производство и то, что большинство реальных, продуктивных работ в компании выполняется людьми, которые занимают более низкие оценки. В отличие от принципа Петра, назначенные люди не были особенно хороши на какой -либо работе, которую они ранее имели, поэтому присуждение им надзорную должность - это способ удалить их с рабочей силы, не увольняя их, а не вознаграждение за достойную службу. Более ранняя формулировка этого эффекта была известна как закон Путта (1981), приписываемый псевдонимному автору Арчибальду Путту («В технологии преобладают два типа людей, те, кто понимает, чем они не управляют, и те, кто управляет тем, что они не понимают . »).

Смотрите также

[ редактировать ]
Слушайте эту статью ( 2 минуты )
Duration: 1 minute and 55 seconds.
Разговорная икона Википедии
Этот аудиофайл был создан из пересмотра этой статьи от 26 июня 2005 года ( 2005-06-26 ) и не отражает последующие изменения.
  1. ^ "Забавный бизнес" (PDF) . Размер . Ноябрь -декабрь 2002 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 года . Получено 23 апреля 2011 года .
  2. ^ Адамс, Скотт. «Журнал менеджера: принцип Дилберта». Wall Street Journal [Нью -Йорк, Нью -Йорк] 22 мая 1995 г., Восточное издание: A12. Wall Street Journal .
  3. ^ «Тематические исследования управления проектами» (PDF) . Школа бизнеса Хаас . Калифорнийский университет, Беркли. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2012 года . Получено 17 октября 2015 года .
  4. ^ «Показания для CSCI 3308 - Методы и инструменты разработки программного обеспечения» . Университет Колорадо Боулдер. 16 марта 2001 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2006 года . Получено 17 октября 2015 года .
  5. ^ «Силлабус - SW Project Mgt - CSE5315 - 1998» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2003 года . Получено 2010-02-09 .
  6. ^ «EM 501 Управление организациями» . Вашингтонский государственный университет. 2000. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Получено 17 октября 2015 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Принцип Дилберта Скотта Адамса, Harperbusiness (1996) ISBN   0-88730-858-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 970676cfa21dc9b556bf33d5f471db1c__1691214900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/1c/970676cfa21dc9b556bf33d5f471db1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dilbert principle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)