Магия данных

Databending (или изгиб данных ) — это процесс манипулирования медиафайлом определенного формата , с помощью программного обеспечения предназначенного для редактирования файлов другого формата. В результате обычно возникают искажения в среде, и этот процесс часто используется в глитч-арте .
Процесс и методы
[ редактировать ]Термин «изгиб данных» происходит от изгиба цепи , при котором такие объекты, как детские игрушки, педали эффектов и электронные клавиатуры, намеренно замыкаются накоротко путем изгиба печатной платы для создания беспорядочных и спонтанных звуков. Как изгиб цепи, [1] изгиб данных включает в себя (часто непредсказуемое) изменение поведения цели. Изменение данных достигается путем манипулирования информацией в медиафайле определенного формата с использованием программного обеспечения, предназначенного для редактирования файлов другого формата; в результате обычно возникают искажения в среде. [2] [1]
Существует множество методов, от использования шестнадцатеричных редакторов для управления определенными компонентами алгоритма сжатия до сравнительно простых методов. [1] Майкл Бетанкур представил краткий набор инструкций, включенный в « Поваренную книгу по культуре сигналов», который включает в себя прямое манипулирование цифровым файлом с использованием программы шестнадцатеричного редактирования. Один из таких методов включает добавление звуковых эффектов с помощью программного обеспечения для редактирования звука, чтобы исказить интерпретацию необработанных данных файлов изображений. Некоторые эффекты производят оптические аналоги: добавление эхо- фильтра дублировало элементы фотографии, а инверсия способствовала переворачиванию изображения. Сходство возникает из-за того, что формы сигналов соответствуют слоям пикселей линейно и упорядочены сверху вниз. [2] Другой метод, получивший название «эффект WordPad», использует программу WordPad для управления изображениями путем преобразования необработанных данных в формат Rich Text Format . [3]
Категоризация
[ редактировать ]По мнению художника Бенджамина Берга, различные техники процесса можно сгруппировать в три категории: [3]
- Неправильное редактирование. Файлы определенного формата обрабатываются с помощью программного обеспечения, предназначенного для редактирования файлов другого формата.
- Реинтерпретация: файлы просто конвертируются с одного носителя на другой.
- Вынужденные ошибки: известные программные ошибки используются для принудительного завершения работы программы, обычно во время записи файла.
«Эффект WordPad» подпадает под неправильное редактирование , тогда как реинтерпретация содержит подкатегорию, называемую озвучиванием , в которой данные, отличные от аудио, вводятся одновременно с музыкальными аудиоданными. Последний метод является самым трудным для выполнения из трех и часто приводит к весьма непредсказуемым результатам. [3]
Использование и прием
[ редактировать ]
Изгиб данных часто используется в глитч-арте . [2] и считается подкатегорией жанра. [1] Техника озвучивания обычно используется глитч-музыкантами, такими как Альва Ното . [1] Ахуджа и Лу резюмировали этот процесс, процитировав Адама Кларка Эстеса из Gizmodo как «интернет-версию граффити с большим количеством кода». [2] [4] Различные группы на Flickr исследуют влияние изменения данных на изображения; Интернет -бот под названием «GlitchBot» был создан для сбора изображений, лицензированных Creative Commons , а также применения процесса и загрузки результатов. [1] На Vimeo существуют пользователи, которые непосредственно занимаются изменением данных и глитч-артом в целом, а проект цифрового искусства в Чикаго под названием GLI.TC/H был профинансирован с помощью Kickstarter в 2011 году. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гир, Дункан (17 августа 2010 г.). «Глитч-арт, созданный с помощью «изгибания данных» » . Wired (изд. Великобритании). Конде Наст. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ахуджа, Масума; Лу, Дениз (23 июля 2014 г.). «Как выглядит Париж с эхом» . Вашингтон Пост . Нэш Холдингс. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Берг, Бенджамин (7 августа 2008 г.). «Базирование данных и глючное искусство. Часть 1: Эффект WordPad» . stAllio !.
- ^ Эстес, Адам Кларк (13 сентября 2013 г.). «Создавайте свои собственные сломанные шедевры с помощью этого генератора глитч-артов» . Гизмодо . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Вебер, Харрисон (21 декабря 2011 г.). «ExtraFile: Сгибание данных и поврежденные файлы как искусство» . Следующая сеть . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Простой протокол преобразования данных, Майкл Бетанкур.
- Глитч-арт от Георга Фишера
- GlitchBot на Flickr
- Официальный сайт GLI.TC/H
- помощью Audacity, Изменение данных с Антонио Робертс
- Преобразование аудиоданных с помощью Intelligent Machinery