Молодая мать (Dou)
Молодая мать | |
---|---|
![]() | |
Художник | Доверенный |
Год | 1658 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 73,5 см × 55,5 см (28,9 в × 21,9 дюйма) |
Расположение | Mauritshuis , Гаага |
Молодая мать - масляная живопись голландского художника Геррита Доу , с 1658 года. Подпись художника появляется в окне витража, GDOV.1658. Эта жанрская статья была частью коллекции Mauritshuis , в Гааге , с 1822 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Чтобы успокоить английского короля Чарльза II , который только что пришел к власти, Генерал штатов Нидерландов и штаты Голландия и Западный Фрисланд предложили ему большое количество подарков, в том числе около 25 картин. Молодая мать была частью этого голландского подарка. Предмет картины можно было рассматривать как ссылку на Мэри Генриетту Стюарт , сестру короля и вдова ставтолдера Уильяма II из Оранж . Она должна была следить за интересами своего сына в трудных политических обстоятельствах. Чарльз II был чрезвычайно доволен работой Ду и попытался доставить художника в Англию . Доу, однако, не согласился с его приглашением. [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Хотя Доу был учеником Рембрандта , он не принял свой стиль живописи. Доу разработал изысканную и полированную технику, которая позволила ему доставить исключительно подробные картины. Таким образом, реалистичные и тщательные жанровые картины являются торговой маркой Лейден -Фийншлдера , из которого был лидер.
У молодой матери молодая женщина сидит у окна, занимаясь рукоделиями. Она смотрит на свою работу к зрителю. Рядом с ней ее ребенок в кроватке, сделанной из плетеня, ухаживаемой горничной. В интерьере, который освещается солнечным светом, который падает через окно, можно увидеть поразительное количество объектов. У окна есть небольшая натюрморт с корзиной, несущая тушу кролика, рядом с падшей банкой. В правом нижнем углу художник показывает еще больше объектов. В очевидном беспорядке изображены упавший фонарь, метла, куча моркови, рыбу на тарелке и мертвая птица. На заднем плане два человека все еще могут быть смутно видны тлеющим огнем.
Жанрские произведения 17 -го века часто полны символики, хотя это не всегда сразу очевидно для современного зрителя. Например, ручная работа молодой матери символизирует добродетель, как и на ногах, которая полностью покрыта юбкой женщины. Купидон можно увидеть на колонне за женщиной, ссылка на (супружескую) любовь, которой является ребенок. Плащ и меч мужа повешены на одной столбе. Тапочка на земле и птичья клетка на столбе также являются эротическими символами.
В разных местах внутренних дел на покрасных занавесках, которые вместе с пейзажем, которые можно увидеть через окно, придают глубину картины. [ 6 ] [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]После того, как картина за десятилетия висела в одном из английских королевских дворцов, Statdtholder William III из Orange вернул работу в Нидерланды . Здесь он был помещен в дворец Хет Ло, как коллега, чтобы Рембрандт « Песня похвалы Симеона» . После некоторого блуждания картина оказалась в галерее принца Уильяма в Гааге в 1774 году. Во время Наполеона картина отправилась в Лувр . После того, как он был возвращен, он был впервые выставлен в галерее принца Уильяма V, а затем в Mauritshuis , с 1822 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Молодая мать, Мавритшуис
- ^ Quentin Buvelot и Epco Runia (ред.), Мастера из Mauritshuis , The Hague, 2012 (голландский)
- ^ Энн Сазерленд Харрис, искусство и архитектура семнадцатого века , Laurence King Publishing, 2005
- ^ Quentin Buvelot и Epco Runia (ред.), Мастера из Mauritshuis , The Hague, 2012 (голландский)
- ^ Энн Сазерленд Харрис, искусство и архитектура семнадцатого века , Laurence King Publishing, 2005
- ^ Quentin Buvelot и Epco Runia (ред.), Мастера из Mauritshuis , The Hague, 2012 (голландский)
- ^ Энн Сазерленд Харрис, искусство и архитектура семнадцатого века , Laurence King Publishing, 2005