Jump to content

Битва за Москву (варгейм)

«Битва за Москву» — это короткая и простая настольная военная игра, опубликованная Game Designers’ Workshop (GDW) в 1986 году , имитирующая операцию «Тайфун» , попытку Германии быстро захватить Москву в первые дни их внезапного вторжения в Советский Союз в 1941 году во время мировой войны . II . Игра была задумана как бесплатная раздача, чтобы попытаться познакомить новых игроков с варгеймингом.

22 июня 1941 года, менее чем через два года после подписания Пакта о ненападении Молотова-Риббентропа с Советским Союзом, Германия напала на широкий фронт. Одной из их ключевых стратегических целей был захват Москвы в ходе операции под кодовым названием «Тайфун». Русские отчаянно пытались остановить наступление немцев, прежде чем эта цель была достигнута. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

«Битва за Москву» — это военная игра для двух игроков, в которой один игрок управляет русскими войсками, а другой — немцами. Благодаря небольшой карте с шестигранной сеткой размером 8,5 x 11 дюймов , всего 4 страницам правил и 39 фишкам, игра была охарактеризована как «простая в освоении». [ 2 ]

Настраивать

[ редактировать ]

Русские расставили свои позиции на заранее определенных гексах. Немцы могут разместить свои силы в любом месте на определенном участке.

Геймплей

[ редактировать ]

В игровой системе используется чередующаяся серия ходов «Я иду, ты идешь», разделенная на четыре фазы:

  1. Добавить подкрепление
  2. Особое движение: во время хода Германии немецкий игрок может перемещать свои танки. Во время русского хода российский игрок может перемещать отряды по железной дороге.
  3. Бой: Все отряды активного игрока, находящиеся рядом с врагом, могут атаковать, если сила атакующего равна или превышает силу защитника.
  4. Общее движение: все отряды, включая те, которые двигались во время фазы специального движения, могут двигаться.

Немецкий игрок завершает все четыре этапа, за ним следует россиянин. На этом завершается один ход, который представляет собой 1 неделю игрового времени.

В качестве вводного варгейма в игре используется

  • «липкие» зоны контроля (отряд должен остановиться, если он приближается к вражескому отряду в пределах одного гекса и не может уйти, пока он или вражеский отряд не будут уничтожены)
  • боевой урон, определяемый Таблицей результатов боя (CRT) (в CRT указывается соотношение силы атакующего и силы защитника, а для определения результата используется бросок кубика)
  • ступенчатое уменьшение урона (первый полученный урон уменьшает силу юнита вдвое, следующий удар уничтожает его)
  • Влияние местности на движение и бой
  • эффект грязных условий с наступлением зимы

В отличие от более сложных варгеймов, фишки нельзя складывать друг в друга.

Условия победы

[ редактировать ]

Игра заканчивается после семи ходов. Победителем становится игрок, владеющий Москвой в конце игры.

История публикаций

[ редактировать ]

В 1970-х годах большинство производителей варгеймов производили сложные «монстры» варгеймы с тысячами фишек, таких как Drang Nach Osten! (GDW, 1972), «Взлет и упадок Третьего рейха» ( Авалон-Хилл , 1974) и «Кампания за Северную Африку» ( SPI , 1978). После спада на рынке этих больших и очень длинных игр издатели начали выпускать более простые игры, чтобы попытаться привлечь новую аудиторию. Одним из них была «Битва за Москву» . [ 3 ] разработанная Фрэнком Чедвиком из GDW и включенная в качестве бесплатной игры при каждой покупке по почте. [ 4 ]

После закрытия GDW в 1996 году Чедвик разрешил разместить игру в Интернете. [ 4 ] и веб-сайт Grognard начал предлагать его для бесплатной загрузки. [ 5 ]

В 2001 году компания Kokusai-Tsushin Co., Ltd. (Kokusai Tsushinsha) опубликовала японскую версию в Command #39.

В 2009 году игра была переработана компанией Victory Point Games как пасьянс и переиздана под названием « Битва за Москву: Операция Тайфун, 1941» . В 2011 году компания также опубликовала комплект расширения, который продлил игру до весны 1942 года.

В 2016 году компания Victory Point Games объединила пасьянс и его расширение в «Битву за Москву II» .

В 2020 году Ober Labs выпустила веб-версию игры. Он поддерживает как стандартные, так и турнирные правила в интуитивно понятном пользовательском интерфейсе, удобном для новичков, с возможностью игры в один и тот же браузер с возможностью игры в пасьянс / горячую позицию, а также с использованием искусственного интеллекта. [ 6 ]

В выпуске 62 журнала Fire & Movement Рик Свон написал: «Трудно представить себе более безболезненное введение в варгейминг, чем это. Хотя научиться легко, победить не обязательно легко». Свон заключил: «Это более увлекательно, чем многие (если не большинство) журнальные игры. Очень необходимый и великолепно выполненный продукт». [ 2 ]

В пятом выпуске Simulacrum Джо Сколери отметил, что «[бесплатная игра] GDW была особенно эффективной. Простые правила не принимают ничего как должное, и почти все тщательно объяснено». [ 7 ]

В выпуске 19 «Симулякра» , написанном почти через двадцать лет после первоначальной публикации игры, Джон Кула прокомментировал: « Битва за Москву — это простое и относительно безболезненное введение в варгейминг… игра могла бы и дальше служить введением в варгейминг». [ 4 ]

«Битва за Москву » стала финалистом премии Чарльза С. Робертса в категории «Лучшая игра 1986 года о Второй мировой войне». [ 8 ]

Другие обзоры и комментарии

[ редактировать ]
  • План боя №7
  1. ^ Модсли, Эван (2005). Гром на Востоке: нацистско-советская война, 1941–1945 гг . Лондон. ISBN  0-340-80808-Х . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Свон, Рик (октябрь – ноябрь 1989 г.). «Битва за Москву». Огонь и движение . № 62.
  3. ^ Вудс, Стюарт (2012). Евроигры: дизайн, культура и игра в современные европейские настольные игры . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 24. ISBN  9780786467976 .
  4. ^ Jump up to: а б с Кула, Джон (июль 2003 г.). «Вводные варгеймы». Симулякр . Нет. 19. стр. 43–44.
  5. ^ ЛаГуардия, Шерил (2002). Журналы для библиотек (11-е изд.). Нью-Провиденс, Нью-Джерси: Боукер. п. 1106. ИСБН  0835243990 .
  6. ^ «Битва за Москву» .
  7. ^ Сколери, Джо (октябрь 1999 г.). «Битва за Москву». Симулякр . № 5.
  8. ^ «Номинанты на лучшую настольную игру времен Второй мировой войны Чарльза С. Робертса 1987 года» . boardgamegeek.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97afb2ab084dc8448b9104409fec41d6__1694812380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/d6/97afb2ab084dc8448b9104409fec41d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle for Moscow (wargame) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)