Кампания за Северную Африку
![]() | |
Дизайнеры | Ричард Берг |
---|---|
Издатели | Публикации по моделированию |
Публикация | 1978 |
Жанры | Военный симулятор |
Игроки | 2–10 |
Время игры | До 1500 часов |
Синонимы | ЦНА |
Кампания за Северную Африку ( CNA ) с подзаголовком «Война в пустыне, 1940–43» — это стратегическая настольная военная игра, опубликованная Simulations Publications, Inc. (SPI) в 1978 году и имитирующая всю Североафриканскую кампанию Второй мировой войны . Он считается одним из самых сложных когда-либо опубликованных варгеймов : в нем рекомендовано десять игроков, а общая продолжительность игры оценивается в 1500 часов. Игра не могла быть полностью протестирована перед выпуском, и считается, что никто никогда не завершал полную версию игры.
Описание
[ редактировать ]Кампания за Северную Африку была названа самой длинной настольной игрой из когда-либо созданных: по оценкам, на прохождение полной игры уйдет 1500 часов. [ 1 ] [ 2 ] Рецензент Люк Винки отметил: «Если вы и ваша группа будете встречаться по три часа два раза в месяц, вы завершите кампанию примерно через 20 лет». [ 3 ] Его также называют самым сложным варгеймом из когда-либо созданных. [ 4 ] [ 2 ] с широко цитируемым примером (упомянутым в рекламе SPI), что итальянским войскам требуются дополнительные запасы воды для приготовления макарон . [ 5 ] Одна только картографическая доска имеет длину 9,5 футов (3 м).
Хотя номинально это игра для двух игроков, правила рекомендуют десяти игрокам, разделенным на две команды по пять человек, каждая команда состоит из главнокомандующего, командующего тылом, командующего тылом, командующего авиацией и командующего передовой линией. [ 6 ]
Компоненты
[ редактировать ]В комплект поставки, помещенный в большую коробку глубиной 4 дюйма, входят: [ 7 ]
- размером 34 × 23 дюйма 5 бумажных карт с шестигранной сеткой в масштабе 8 км (5 миль) на гекс с тридцатью одним типом местности; [ 7 ] карты, сложенные вместе, образуют одну доску размером 34 × 115 дюймов.
- 1600 счетчиков
- 6 буклетов:
- «Историческая справка»: 16-страничный анализ кампании в Северной Африке, написанный Аль Нофи , Ричардом Бергом и Джимом Данниганом.
- «Правила игры на суше»: 45 страниц, плюс 2 страницы приложений.
- «Правила игры и сценарии игры Air and Logistics»: 23 страницы правил, 14 страниц сценариев, 7 страниц заметок дизайнера.
- «Графики и таблицы, общие для обоих игроков»: 16 страниц.
- «Эксклюзивные диаграммы и таблицы Axis»: 36 страниц, включая 73 диаграммы и таблицы.
- «Эксклюзивные диаграммы и таблицы Содружества», 32 страницы, включая 58 диаграмм и таблиц.
- 12 логистических листов
- 3 пластиковых лотка для хранения вещей.
- 1 шестигранный кубик
Геймплей
[ редактировать ]Академия Wargamer оценивает сложность CNA по шкале от 1 до 10 как 10+. [ 8 ] Полная кампания занимает 100 ходов, каждый ход соответствует одной неделе игрового времени. Включен ряд более коротких сценариев, которые все еще длиннее по сравнению с другими варгеймами. Как отметили рецензенты, [ 7 ] [ 9 ] игра не столько о боях, сколько об управлении логистикой, линиями снабжения и здравомыслии.
Чтобы дать представление о сложности игры, обозреватель Николас Палмер обрисовал действия за один ход одной стороны. В качестве первого шага перед игрой игрок или команда должны составить схемы организации отрядов для каждой из сотен фишек на своей стороне. Затем каждый ход:
- Планируйте стратегические воздушные миссии
- Рейд Мальта
- Планируйте конвои Оси
- Рейдовые конвои
- Распределять магазины и потреблять магазины
- Рассчитать разлив/испарение воды и скорректировать все сбросы подачи
- Определить инициативу
- Определение погоды (более жаркая погода приводит к большему испарению воды)
- Раздача воды
- Реорганизовать подразделения
- Рассчитайте истощение юнитов, которым не хватает воды и запасов.
- Начать строительство здания
- Начать обучение
- Переставить запасы
- Перевозка грузов между африканскими портами
- Выводить конвои на берег
- Развернуть флот Содружества
- Судоремонт
- Планируйте тактическую воздушную миссию, если самолеты заправлены топливом
- Начать воздушную миссию
- Ведите воздушный бой
- Огненная зенитная артиллерия
- Выполнение миссии, возвращение на базу, обслуживание самолета.
- Поместите сухопутные подразделения в резерв
- Движение:
- Перемещайте подразделения, отслеживая расход топлива и точки выхода из строя в зависимости от погоды
- Реакция противника
- Переместить больше юнитов
- Бой:
- Назначьте каждый танк и орудие развернутыми вперед или назад.
- Участок и огневые заграждения
- Отступление перед нападением
- Тайно назначьте всем подразделениям функции защиты от бронетехники или ближнего боя.
- Противотанковый огонь
- Отрегулировать боеприпасы
- Разместите маркеры уничтоженных танков и обновите записи подразделений, чтобы отразить потери.
- Проведение расследований и нападений с близкого расстояния
- Высвободить резервы
- Переместить задние грузовики
- Начать ремонт поломок
- Делайте патрули
- Повторите все движения и боевые действия второй раз.
- Повторите все движения и боевые действия в третий раз. [ 10 ]
Вся эта последовательность затем повторялась другим игроком или командой, завершая один игровой ход.
История публикаций
[ редактировать ]В середине 1970-х годов собственный журнал SPI Strategy & Tactics собрал отзывы игроков, которые указывали на стремление к массовой игре. [ 11 ] В ответ на этот отзыв SPI разработал несколько огромных варгеймов, которые будут называться «Серия эвристического интенсивного ручного моделирования». В 1976 году команда разработчиков приступила к созданию CNA , а Ричард Берг за гигантскую карту отвечал . Через шесть месяцев все остальные разработчики покинули проект, и Бергу предложили завершить игру самостоятельно, на что ему потребовалось два года. Редмонд А. Симонсен предоставил картографию и графический дизайн. Игра была настолько массовой, что ее тестирование не было завершено до того, как игра была опубликована SPI в 1979 году и продавалась по розничной цене 44 доллара. [ 3 ] Это была единственная игра, выпущенная под лейблом «Серия эвристического интенсивного ручного моделирования». [ 11 ]
Критик Джон Кула, написавший через двадцать лет после публикации игры, отметил, что разработка игры такого размера была обусловлена исключительно отзывами игроков. «Так зачем создавать игру, в которую невозможно играть? Очевидно, отзывы Джима Даннигана и SPI показали, что геймерам нужны такие игры-монстры. И, следуя старому проклятию, геймеры получили то, что просили. Вероятно, это самая большая трудность. с отзывами читателей — все знают, чего хотят, но мало кто знает, что им нужно». [ 11 ]
После распада SPI Decision Games приобрела права на CNA и начала процесс оптимизации и упрощения правил, объявив дату публикации 2022 года для переименованной «Североафриканской кампании». [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске 21 журнала Fire & Movement Гэри Шарбонно написал: «Возможно, вы слышали слухи, что в эту игру невозможно играть. Это так». [ 13 ]
В своей книге « Лучшее из настольных варгеймов» 1980 года Николас Палмер отметил, что, несмотря на очевидную сложность игры, «правила ясны и занимательно написаны, есть множество примечаний, и базовая система, похоже, была должным образом протестирована». Тем не менее он назвал игру «невероятно медленной работой; без сомнения, первые десять лет — самые тяжелые». В заключение он поставил CNA очень плохую оценку «интересности» - всего 15%, но оценку «реализма» - 100%. [ 10 ]
В выпуске 49 журнала «Move» Томас Г. Пратуч назвал игру настолько большой, что «она не поддается немедленному анализу тактического и стратегического планирования, необходимого для победы в игре». Однако он назвал сценарии игры самыми сложными на сегодняшний день. Он также считал, что игроки могут использовать правила игры как основу для разработки новых сценариев. [ 7 ]
В выпуске 24 « Феникса » Боб Кэмпбелл назвал CNA «безусловно лучшим симулятором войны в пустыне», несмотря на ее продолжительность. Он обнаружил несоответствие между «простой, но трудоемкой» системой тылового обеспечения и очень сложной боевой системой. Особенно он счел воздушную игру слишком сложной, отметив, что дизайнер Ричард Берг признал это в «Записках дизайнера». Кэмпбелл пришел к выводу, что игра имела «успех, хотя и частичный. Она не содержит последней правды о Северной Африке, но там достаточно, чтобы с этим справиться». [ 9 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман отметил, что на прохождение всей игры потребуется не менее 1500 часов, и ответил: «Баланс? Кого это волнует? Выжить — значит победить». Далее он прокомментировал, что это «не игра, и считать ее таковой — большая ошибка. Это урок истории — чистая симуляция. На этом уровне это настоящее достижение; для людей, ищущих хорошую игру, ' это совершенно бесполезно'. Он дал игре общую оценку «Очень хорошо для историков, очень плохо для всех остальных», заключив, что «игра слишком сложна и слишком длинна - чистое излишество». [ 2 ]
В обзоре 2012 года геймдизайнер Андреа Анджолино назвал CNA «самой сложной настольной игрой, когда-либо выпущенной». [ 4 ]
обзоре, спустя почти 40 лет после публикации CNA В ретроспективном , Люк Винки назвал загадочную сложность игры «прозрачно абсурдной», указав на пример, что каждый ход каждый юнит теряет 3% своего топлива из-за испарения, за исключением британских единицы, которые теряют 7%, поскольку исторически они использовали 50-галлонные бочки вместо канистр . Но он признал, что из-за своей сложности « Кампания за Северную Африку будет соблазнять новых игроков до конца времени». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «5 самых сложных игр в мире для освоения» . Казино.орг . 29 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 172–173.
- ^ Jump up to: а б с Винки, Люк (5 февраля 2018 г.). «Печально известная настольная игра, на прохождение которой уходит 1500 часов» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Анджолино, Андреа (18 июня 2012 г.). «Мнения автора: самая сложная настольная игра в мире» . Гиокономикон (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Гейнор, Майкл Дж. (17 июля 2018 г.). «Они создали, пожалуй, лучшую настольную игру на свете. Теперь Путин снова делает ее актуальной» . Вашингтон Пост . США: Фред Райан. ISSN 0190-8286 . ОСЛК 2269358 . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года.
- ^ «Кампания за Северную Африку: Война в пустыне 1940-43 (1979)» . boardgamegeek.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 г. Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пратуч, Томас Г. (февраль – март 1980 г.). «Бесконечный песок: исследование кампании в Северной Африке». Двигается . № 49. С. 15–16.
- ^ «Поход в Северную Африку» . wargameacademy.org . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Боб (1980). «Поход за Северную Африку». Феникс . № 24.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Николас (1980). Лучшее из настольных игр Wargaming . Лондон: Книги Сферы. п. 79.
- ^ Jump up to: а б с Кула, Джон (июль 1998 г.). «Поход за Северную Африку». Симулякр . Нет. 2. п. 44.
- ^ «Североафриканская кампания» . www.decisiongames.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Шарбонно, Гэри (апрель 1980 г.). «Кампания за Северную Африку (SPI)». Огонь и движение . № 21.