Jump to content

доставка в отделение интенсивной терапии

Обновление конфигурации клиента (CCU) — это метод разработки программного обеспечения , предназначенный для структурирования процесса предоставления клиентам новых версий продуктов и производства обновлений. Этот метод разработан исследователями Утрехтского университета .

Фаза доставки метода CCU касается процесса, который начинается с момента завершения производства продукта и до фактической доставки продукта покупателю.

Введение в процесс доставки

[ редактировать ]

Как описано в общем описании CCU, фаза доставки является второй фазой метода CCU. На рисунке один изображен метод CCU. Фазы CCU, не рассмотренные в этой статье, скрыты прозрачным серым прямоугольником.

Как видно на рисунке 1, этап поставки находится между этапом выпуска и этапом развертывания. Поставщик программного обеспечения разрабатывает и выпускает программный продукт, а затем его необходимо доставить заказчику. Этот этап — процесс доставки. Этот процесс очень сложен, поскольку поставщику часто приходится иметь дело с продуктом, который имеет несколько версий, различные функции, зависимость от внешних продуктов и различные варианты распространения . Метод CCU помогает поставщику программного обеспечения структурировать этот процесс.

На рисунке 2 диаграмма данных процесса изображена на этапе доставки в CCU. Этот способ моделирования был изобретен Саэки (2003). Слева вы можете увидеть модель метапроцесса, а справа — модель метаданных. Две модели связаны друг с другом отношениями, которые визуализируются пунктирными линиями. Модель метаданных (справа) показывает концепции, участвующие в процессе, и то, как эти концепции связаны друг с другом. Например, видно, что пакет состоит из нескольких частей: пакета программного обеспечения , описания системы, руководства, а также информации о лицензии и управлении. Цифры между отношениями указывают, в каком количестве связаны понятия. Например, «1..1» между пакетом и пакетом программного обеспечения означает, что пакет должен содержать как минимум 1 пакет программного обеспечения и не более 1 пакета программного обеспечения. Таким образом, в этом случае пакет должен содержать только 1 пакет программного обеспечения. В левой части рисунка изображена модель данных процесса. Сюда входят все действия в рамках процесса доставки. Эта статья основана на этой модели данных процесса. Модель метапроцесса (левая часть диаграммы данных процесса) разделена на несколько частей, которые представлены вместе с соответствующими параграфами на протяжении всей статьи, чтобы ее было легче понять.

Таблицы, описывающие концепции модели метаданных и действия модели данных процесса, представлены под рисунком 2.

Таблица понятий

[ редактировать ]

Таблица понятий содержит все понятия, используемые в модели метаданных, с их пояснениями, а также источник, из которого они получены.

Таблица 1: Таблица концепций
Концепция Определение (Источник)
РЕПОЗИТАРИЙ Также называется хранилищем. Репозиторий содержит только одну полную версию элемента конфигурации (ЭК). Различия между версиями обычно сохраняются с использованием дельта-алгоритма.

Сбор записей с описанием ресурсов [1]

упаковка Коллекция различных взаимосвязанных элементов, объединенных для передачи клиенту. [1]
ПАКЕТ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Набор различных связанных программных компонентов, объединенных для передачи заказчику. [1]
ПРОГРАММНЫЕ КОМПОНЕНТЫ Различные компоненты, из которых состоит программное обеспечение, связаны зависимостями. [1]
ВЕРСИЯ Версия — это состояние объекта или концепции, которое отличается от его предыдущего состояния или состояния.
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Описание системы, включая ее требования и зависимости от других внешних компонентов. [1]
руководство Технический коммуникационный документ, предназначенный для оказания помощи людям, использующим конкретную систему.
ЛИЦЕНЗИЯ Тип интеллектуальной или безвозмездной лицензии, а также меморандум о договоре между производителем и пользователем программного обеспечения для ЭВМ, определяющий границы разрешения, предоставляемого владельцем пользователю.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ Вся информация, актуальная для управления системой на площадке заказчика. [1]
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМИ С КЛИЕНТАМИ Система, которая хранит всю информацию о клиентах. [2]
КЛИЕНТ Компания или человек, которые ранее покупали какой-либо продукт или пользовались услугами одной из ваших компаний. [2]
ТИП ЛИЦЕНЗИИ В этом случае это может быть долгосрочная лицензия, лицензия с истекшим сроком действия или временная лицензия.
ДАННЫЕ КЛИЕНТА Вся известная информация о клиентах в системе управления взаимоотношениями с клиентами .
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНФИГУРАЦИЯМИ Система, хранящая информацию о конфигурациях программного обеспечения на объектах клиентов. [3]
ПРОДУКТ Элемент программного обеспечения или документ, находящийся под контролем версий. [4]
ОБНОВЛЕНИЯ Обновление , также называемое патчем, — это небольшая часть программного обеспечения, предназначенная для обновления или устранения проблем с компьютерной программой.
КОНФИГУРАЦИЯ Конфигурация это расположение функциональных единиц в соответствии с их природой, количеством и основными характеристиками.
МОДИФИКАЦИЯ Модификация – это процесс внесения изменений в оригинал.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Обратная связь позволяет продавцу собирать большие суммы

данных о своих клиентах и ​​своей продукции в ходе ее деятельности на местах [2]

СООБЩЕНИЕ ОБ ОШИБКЕ Отчет о проблемах, с которыми пользователи столкнулись при использовании продукта. Это может означать проблему с определенной функцией или неработающие ссылки внутри системы. Эта информация собирается вручную. [2]
ДАННЫЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОДУКТА Эти данные содержат информацию о фактическом использовании продукта. Это отражается на опциях, которые наиболее часто используются в программе. [2]
ОТЧЕТ ОБ ОШИБКЕ Когда в программном продукте возникает ошибка, он автоматически отправляет отчет об ошибке поставщику. [2]
ВОПРОСЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Вопросы, которые возникают у пользователей по поводу обращения с продуктом и т. д. [2]

Таблица активности

[ редактировать ]

Таблица действий содержит объяснения действий, а также источник, из которого они получены. Поскольку метод весьма инновационный, многие упражнения разработаны специально для этой модели, поэтому объяснения не имеют источника.

Таблица 2: Таблица активности
Активность Поддеятельность Описание (Источник)
упаковка Упаковка системы для переноса на объект заказчика . [2]
пакетное программное обеспечение Объединение различных программных компонентов в один пакет, который может быть доставлен заказчику. [2]
описание системы пакетов Добавьте в пакет описание системы. [2]
руководство по упаковке Добавьте в комплект инструкцию. [2]
пакетная лицензия Добавьте лицензию в пакет. [2]
информация об управлении пакетами Добавьте в пакет документ с информацией управления. [2]
Проверить пакет Убедитесь, что пакет завершен и готов к развертыванию на площадке клиента. [2]
Рекламировать обновление Когда поставщик желает предоставлять обновления своим клиентам, клиентов сначала необходимо информировать об этом по доступным каналам связи. [2]
Подготовить раздачу Подготовьте меры по доставке программного обеспечения заказчику.
Установить пакет в репозиторий Готовый программный компонент будет доступен в каком-либо репозитории релизов. [5]
Создать каналы передачи Поставщику необходимо создать каналы, по которым программное обеспечение может быть передано заказчику.
Распространение Доставка программного обеспечения различным клиентам. [6]
запрос клиента Клиент сообщает продавцу о своем интересе к определенному продукту или обновлению. [2]
Определить потребности в конфигурации Определяется, какие программные компоненты необходимы для успешного обновления конфигурации. [2]
Определить ограничения конфигурации Определяется, каким ограничениям должна соответствовать инфраструктура заказчика для запуска нового продукта или обновления . [2]
Проверить лицензию клиента Проверяется, имеет ли клиент правильную лицензию для нового обновления конфигурации . [2]
Доставить обновление Получение программных компонентов на объекте заказчика. [2]
Информировать клиента Предоставление клиенту информации о статусе его запроса в данном случае. [2]
Обновить CRM Добавьте информацию в CRM-систему, чтобы она содержала самую актуальную доступную информацию. [2]
Получить отчет о доставке и развертывании Получение отчета (автоматически или вручную) об успешности доставки и развертывания от заказчика. [2]
Обновить тип лицензии Добавьте информацию о полученной клиентом лицензии, чтобы система содержала самую актуальную доступную информацию. [2]
Обновление управления конфигурацией Добавьте последнюю информацию в систему управления конфигурациями , чтобы сохранить самую последнюю конфигурацию клиента. [2]
Обновить свойства продукта Обновите информацию о продуктах, используемых клиентом, чтобы система содержала самую актуальную доступную информацию. [2]

Пакетное программное обеспечение

[ редактировать ]

Чтобы доставить разработанный продукт заказчику, поставщику необходимо упаковать в пакет различные компоненты своего продукта. При этом заказчик получит всю информацию и программные компоненты, сразу отвечающие всем его потребностям. После объединения всех элементов в один пакет поставщику программного обеспечения придется тщательно проверить комплектность пакета. Пакет должен будет предоставить клиенту все инструменты и информацию для использования продукта. В противном случае поставщик программного обеспечения получит множество вопросов от своих клиентов, что отнимет много времени. Поэтому очень важно тщательно проверить посылку перед отправкой. Пакет может представлять собой физическую комбинацию различных элементов, упакованную, например, в коробку, но он также может представлять собой цифровую комбинацию файлов, содержащих все элементы. В рамках процесса CCU указано, что пакет будет состоять из пяти элементов: пакета программного обеспечения , описания системы, руководства, а также информации о лицензии и управлении. В следующих параграфах объясняется, как эти элементы вписываются в этап поставки CCU.

Пакет программного обеспечения

[ редактировать ]

Одним из элементов пакета будет пакет программного обеспечения . Пакет программного обеспечения сам по себе является пакетом, поскольку он состоит из различных программных компонентов , которые вместе образуют продукт. В отличие от общего пакета, пакет программного обеспечения всегда представляет собой технический пакет, в котором объединены все файлы, необходимые для запуска программного продукта. [7] Еще одним понятием программного пакета является версия. Это отслеживает изменения, внесенные в программный продукт. Связав его с программным пакетом, поставщик и клиент могут отслеживать функциональность и свойства продукта, который использует клиент.

Описание системы

[ редактировать ]

Это общее описание продукта и его функций. Кроме того, в нем также будет описано, из каких компонентов состоит продукт и как они связаны с другим уже имеющимся программным обеспечением продукта. В случае обновления программного обеспечения , например, будет описано, как данный продукт изменяет предыдущую версию программного обеспечения. Помимо этого, в нем также будут описаны требования, необходимые для правильной работы программного продукта. Например, какие еще продукты и конфигурации должны быть установлены для правильной работы этого продукта.

Руководство

[ редактировать ]

Руководство — это документ, который предоставит заказчику рекомендации по развертыванию и использованию продукта.

Лицензия

[ редактировать ]

В данном случае лицензия представляет собой лицензионное соглашение на программное обеспечение , в котором указано, как клиенту разрешено использовать продукт. Например, в нем может быть указано, скольким пользователям разрешено использовать программный продукт. В данной ситуации лицензионным соглашением является договор или сертификат, который является подтверждением для потребителя разрешения на его использование. У поставщика программного обеспечения есть своя часть соглашения, которая в большинстве случаев хранится в системе. Подробности этой части можно найти в разделе обратной связи этой статьи. Лицензионное соглашение, отправляемое клиенту, может быть как цифровым, так и физическим документом.

Информация об управлении

[ редактировать ]

Эта часть информации должна содержать информацию, необходимую для управления системой на площадке клиента. Во многих случаях эта информация уже является частью руководства. Однако в определенных ситуациях эта информация предназначена только для управления системой, а не для пользователей системы, и поэтому предоставляется в виде отдельного документа.

Распределение

[ редактировать ]

После того, как пакет собран, его необходимо раздать клиентам. Этот раздел процесса доставки посвящен фактической доставке посылки клиентам.

Офлайн против онлайн

[ редактировать ]

Распространение программного обеспечения продукта может осуществляться как оффлайн, так и онлайн. В автономном режиме пакет представляет собой физический пакет, содержащий все элементы. Программное обеспечение хранится на носителе данных, таком как компакт-диск или DVD-диск, и документы также могут храниться на этом носителе данных в цифровой форме или в физической форме, например в буклете. Упаковка в целом представляет собой физический продукт. В онлайн-ситуации весь пакет должен быть в цифровой форме. Последствия для процесса распространения описаны в следующих параграфах. CCU предназначен для обеих ситуаций, но по мере роста пропускной способности становится все более целесообразным распространять обновления и новые версии среди существующих клиентов через Интернет. В этой статье обсуждаются оба способа. В модели данных процесса предполагается, что поставщик программного обеспечения осуществляет оба канала распространения . В качестве практического примера: HISComp, поставщик медицинских информационных систем, распространяет свое программное обеспечение непосредственно на компакт-дисках. Однако они используют свой веб-сайт для распространения исправлений для программных продуктов.

Подготовка дистрибутива

[ редактировать ]

После сборки нового пакета клиент должен быть проинформирован о новой версии. В модели данных процесса это изображается как цикл, в котором анонсируется обновление до тех пор, пока клиенты не будут должным образом проинформированы. Кроме того, готовый к доставке пакет необходимо хранить в репозитории для онлайн- распространения . Помимо этого вендору необходимо создать каналы передачи. Для онлайн- распространения это означает, что поставщику необходимо создать онлайн-каналы для своего репозитория. В большинстве случаев это означает, что создается ссылка на товар на сайте продавца. В случае обновлений наиболее применимо то, что текущая версия программного продукта на сайте клиента автоматически проверяет репозиторий на наличие новых обновлений продукта. В случае автономного распространения поставщику необходимо создать физические каналы передачи. Это могут быть магазины или просто договор с курьерской компанией.

Фактическое распределение

[ редактировать ]

Распространение начинается с запроса продукта покупателем. Это можно сделать автоматически, когда текущий продукт клиента ищет обновление в онлайн-репозитории. Клиент также может вручную оформить заявку на товар через сайт продавца. Третий вариант заключается в том, что клиент делает запрос по телефону или электронной почте.

Когда поставщик знает о запросе клиента, он определит потребности клиента. Проверяя текущую конфигурацию клиента и его желания. Этот процесс также может происходить автоматически путем проверки конфигурации клиента в системе управления конфигурациями . Более подробная информация об этой системе представлена ​​в следующей главе. Когда станет ясно, какой продукт нужен потребителю и возможные модификации этого продукта, необходимо определить, подходит ли текущая конфигурация клиента новому продукту. Текущая конфигурация сравнивается с ограничениями нового продукта. Это также может быть сделано автоматически системой управления конфигурацией . Когда конфигурация клиента оказывается недостаточной, клиент информируется об этом. Например, поставщик может дать понять покупателю, что для правильной работы нового продукта ему потребуется внешний продукт. Кроме того, обновлена ​​система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) вендора. Подробнее об этом читайте в главе про CRM.

Когда конфигурация клиента достаточна, поставщик проверит текущую лицензию клиента. Если у клиента нет соответствующей лицензии на запрошенный продукт, ее необходимо получить. Клиент будет проинформирован об этом и CRM-система снова обновится. Если клиент имеет соответствующую лицензию или хочет купить соответствующую лицензию вместе с продуктом, продукт доставляется клиенту.

Управление конфигурацией программного обеспечения

[ редактировать ]

Система управления конфигурацией программного обеспечения — это система на сайте поставщика, которая отслеживает конфигурации на сайте клиента. Сохранив это в системе, поставщик сможет предоставить клиенту конкретную услугу, когда ему понадобится новый продукт. В системе управления конфигурацией программного обеспечения хранится информация об используемых заказчиком продуктах, версии этих продуктов, а также о том, какие обновления уже выполняются. В некоторых случаях возможно, что поставщик внес некоторые изменения в продукт специально для этого клиента. Это также должно быть сохранено в системе. Также должны быть данные конфигурации , некоторая общая информация о конфигурации, которую использует клиент. Например, какую операционную платформу клиент использует для своего программного обеспечения. В этой системе также должна храниться информация об отзывах , которые поставщик получает от клиента. Сюда входят отчеты об ошибках, данные об использовании продукта, отчеты об ошибках и вопросы по использованию. Дополнительная информация об этом обратную связь можно найти в разделе активации и использования фазы CCU.

Сохраняя всю эту информацию, поставщик может очень точно определить потребности клиента, когда клиент запрашивает продукт или обновление. Как уже говорилось, поставщик также может легко проинформировать клиента о некоторых изменениях, которые ему необходимо внести в свою конфигурацию, чтобы продукт функционировал должным образом. Еще одним преимуществом хранения этой информации в системе является то, что это облегчит процесс онлайн-доставки. Проверка потребностей и ограничений конфигурации может выполняться автоматически, когда клиент отправляет запрос.

CRM-система

[ редактировать ]

Система управления взаимоотношениями с клиентами содержит все виды данных о клиентах компании. В этой статье мы обсудим функцию этих данных о клиентах в процессе доставки CCU. Информация о лицензионном соглашении между заказчиком и поставщиком программного обеспечения хранится в CRM-системе. В модели метаданных это хранилище и онлайн- распространение связаны с системой CRM, и это снова можно сделать автоматически. Система проверит, достаточна ли лицензия клиента для получения определенного продукта или обновления.

Получение обратной связи и обновление систем

[ редактировать ]

Чтобы поддерживать все описанные системы в актуальном состоянии на сайте поставщика, важно, чтобы поставщик получал много

Пример успешного применения метода CCU можно найти на сайте Exact Software (ES). ES — производитель программного обеспечения для бухгалтерского учета и планирования ресурсов предприятия, базирующийся в Нидерландах. ES объединила управление данными о продуктах (PDM), управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и управление конфигурацией программного обеспечения (SCM), чтобы поддерживать конфигурацию на площадке клиента более эффективным и менее сложным способом. В своей CRM-программе ES есть модуль, который содержит все договоры каждого клиента. Это связано с их системой PDM. Каждому контракту соответствуют файлы, которые можно загрузить для новой версии или обновления предыдущей версии. На этапе доставки это означает, что клиенты могут получить все продукты через онлайн-соединение. Таким образом, ES продает контракты (лицензии) и сохраняет их в своей CRM-системе, а доставка реальных продуктов может осуществляться самими клиентами полностью автоматически, не требуя особых усилий. Система PDM, в свою очередь, связана с системой SCM, которая отслеживает конфигурации, которые используют клиенты. На этапе доставки это означает, что ES может автоматически определять потребности клиента всякий раз, когда клиент выполняет запрос.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Карзанига, А., Фугетта, А., Холл, Р., ван дер Хук, А., Хеймбигнер, Д. и Вольф, А. (1998) Структура характеристики технологий развертывания программного обеспечения.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С С. Янсен и Г. Баллинтейн и Сьяак Бринккемпер (2005). Определение и проверка ключевых областей процесса выпуска, доставки и развертывания для поставщиков программного обеспечения: превращение глиняного утенка в лебедя. В техническом отчете CWI, 2005 г. Отчет. Получено 8 февраля 2006 г. из базы данных Университета компьютерных наук Утрехта.
  3. ^ (Принц2 CCTA, 2002)
  4. ^ (Црнкович и др. , 2003)
  5. ^ С. Янсен и Г. Баллинтин и Сьяак Бринккемпер (2003). Модель процесса и типология обновлений программных продуктов. Конференция по сопровождению и повторному использованию программного обеспечения. IEEE.
  6. ^ (Црнкович, Аскланд и Перссон-Дальквист, 2003)
  7. ^ Примеры инструментов, которые могут выполнять эту упаковку: Loki-Update, архивировано 27 января 2007 г. на Wayback Machine , RPM-обновление, архивировано 21 февраля 2006 г. на Wayback Machine , SWUP, архивировано 12 мая 2006 г. на Wayback Machine. и Portage. Архивировано 21 октября 2004 г. на Wayback Machine .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кришнан М.С., (1994). Управление выпуском программного обеспечения: бизнес-перспектива, Материалы конференции Центра перспективных исследований по совместным исследованиям 1994 г., стр. 36, 31 октября — 3 ноября 1994 г., Торонто, Онтарио, Канада.
  • С. Янсен и Г. Баллинтейн и Сьяак Бринккемпер (2004). Выпуск и развертывание программного обеспечения в Exact: практический пример
  • С. Янсен и Г. Баллинтейн и Сьяак Бринккемпер (2005). Интеграция SCM/PDM/CRM и поставка программных продуктов 160 000 клиентам . КРИ. Программная инженерия [SEN] 2004.
  • Саэки М. (2003). Встраивание метрик в методы разработки информационных систем: применение метода методической инженерии. CAiSE 2003, 374-389.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97644a3df18bc413fefa8b1cde1e98da__1688292360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/da/97644a3df18bc413fefa8b1cde1e98da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CCU delivery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)