Jump to content

Фрэнсис Ф. Ли

Фрэнсис Фан Ли
Ли в 2015 году
Рожденный ( 1927-01-28 ) 28 января 1927 г.
Умер 12 января 2024 г. (12 января 2024 г.) (96 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Массачусетский технологический институт
Род занятий Изобретатель, инженер и академик
Работодатель(и) Lexicon, Inc. , Массачусетский технологический институт

Фрэнсис Фан Ли (李凡, 28 января 1927 - 12 января 2024) был китайско-американским изобретателем, бизнесменом и почетным профессором электротехники и информатики Массачусетского технологического института (MIT). Ли является основателем компании Lexicon (первоначально American Data Sciences). [ 1 ] Он наиболее известен тремя изобретениями: цифровым кардиомонитором (1969 г.), процессором цифровых аудиосигналов (1971 г.) и системой цифрового сжатия времени (1972 г.). [ 2 ] В 1984 году компания Lexicon получила премию «Эмми» за инженерное мастерство за компрессор и расширитель аудио времени модели 1200, широко используемый в телевизионной индустрии. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Ли родился 28 января 1927 года в Нанкине, Китай. В сентябре 1948 года, во время гражданской войны в Китае , Ли покинул Шанхай на борту военного корабля США «Генерал У.Х. Гордон», чтобы завершить свое высшее образование в Массачусетском технологическом институте . Он изучал электротехнику и получил степень бакалавра наук в 1950 году и магистра наук в 1951 году. Осенью 1952 года Ли поступил в докторантуру Массачусетского технологического института. Он ушел в 1954 году, чтобы продолжить свою карьеру, став натурализованным гражданином США 15 ноября 1954 года. Он вернулся в академические круги в 1964 году и защитил докторскую диссертацию по электротехнике в 1965 году. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1954 году Ли устроился на постоянную должность инженера-исследователя в Лабораторию сервомеханизмов. [ 5 ] Он был частью команды, работавшей над первым фрезерным станком с цифровым управлением. [ 6 ] В 1955 году Ли присоединился к компьютерному подразделению Bizmac компании RCA. Год спустя он ушел, чтобы присоединиться к UNIVAC компании Remington Rand. суперкомпьютерному подразделению [ 7 ] [ 8 ]

Проект МАК

[ редактировать ]

В 1963 году Ли согласился на годичный контракт для работы над Project MAC — компьютером множественного доступа с разделением времени, разрабатываемым в Массачусетском технологическом институте под руководством Роберта Фано . [ 9 ] Фано запустил проект MAC с 6-недельной летней сессии, в которой приняли участие 57 человек (включая Ли) из университетов, промышленности и правительства для мозгового штурма и сотрудничества. [ 10 ] В конце сеанса Ли описал свою работу по ускорению компьютерной памяти в книге «Lookaside Memory Implementation» (1963). [ 11 ] Шесть лет спустя Ли представил «Исследование параллельной памяти» на конференции IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике) «Транзакции на компьютерах», состоявшейся в июне 1969 года. Статья Ли была опубликована в журнале IEEE Transactions on Computers. [ 12 ] Look-Aside Memory — предшественник кэш-памяти . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Проект читающей машины

[ редактировать ]

По окончании своего назначения в рамках проекта MAC Ли возобновил учебу в аспирантуре Массачусетского технологического института и присоединился к группе когнитивной обработки информации доктора Сэмюэля Джефферсона Мейсона в Исследовательской лаборатории электроники Массачусетского технологического института. [ 16 ] Группа Ли работала над читающей машиной для слепых, первой системой, которая сканировала бы текст и воспроизводила непрерывную речь. [ 17 ] Для его доктора философии. В своей диссертации Ли разработал метод преобразования печатных слов в устную речь на основе фонем. [ 4 ] Ли представил и опубликовал две статьи по этой работе. [ 18 ] [ 19 ]

Более поздняя профессиональная жизнь и изобретения

[ редактировать ]

В 1965 году Ли поступил на факультет Массачусетского технологического института в качестве доцента кафедры электротехники и информатики. В 1968 году он получил звание профессора и проработал до досрочного выхода на пенсию в 1987 году. В 1969 году Ли вместе с младшим партнером Чарльзом Л. Баньяски, инженером, основал компанию American Data Sciences (ADS). В 1971 году название компании было изменено на Lexicon Inc.. Их целью было применение цифровой задержки в аудиотехнологиях и обучении языкам. [ 20 ] [ 21 ] В 1973 году Ли назначил на должность генерального директора Рона Нунана, чтобы диверсифицировать Lexicon на рынке профессионального аудио. [ 22 ]

Цифровая система кардиомониторинга

[ редактировать ]

Ли применил свои знания цифрового дизайна в технологии электрокардиографии (ЭКГ). [ 23 ] В это время сигналы перемещались по экрану слева направо, а затем возвращались в исходную точку. Цифровое устройство задержки позволит отслеживать сердцебиение с помощью непрерывно движущегося изображения на электронно-лучевом терминале (ЭЛТ). Ли пригласил профессора Стивена К. Бернса, коллегу из Массачусетского технологического института, сильно интересующегося биомедицинской электроникой, для помощи в разработке машины, запатентованной в 1971 году. [ 24 ] Ли и Бернс сначала передали лицензию на машину биомедицинской компании Becton Dickinson Company, а затем Hewlett-Packard и General Electric Company .

Задержка звука

[ редактировать ]

Сердечный цифровой блок задержки привел к работе Ли в области цифровой задержки звука. В то время технология задержки звука (использувшаяся для создания преднамеренных эффектов эха) основывалась на ленточных петлях и записывающих устройствах. [ 25 ] Преподаватель Массачусетского технологического института Барри Блессер предложил попробовать пропустить звук через цифровой аппарат задержки Ли. Вместе с Баньяски они создали первый процессор цифровых сигналов. [ 26 ] Стив Теммер, президент нью-йоркской компании Gotham Audio, услышал об эксперименте и в 1971 году заказал 50 единиц того, что будет продаваться как Gotham Delta-T 101, внедрив цифровую задержку в индустрию живого звука. [ 1 ] [ 23 ] [ 27 ] [ 28 ]

Цифровое цифровое сжатие и расширение времени: Varispeech

[ редактировать ]

В 1972 году Ли подал патент на устройство, которое могло сжимать или увеличивать продолжительность звуковых волн, сохраняя при этом нормальное качество звука. [ 29 ] В том же году компания Lexicon представила Varispeech, электронный речевой компрессор для использования на рынке языкового обучения, специально для того, чтобы помочь слепым учащимся быстрее получать доступ к тексту, а людям с речевыми нарушениями изучать разговорную речь. [ 3 ] [ 30 ] Varispeech, первый коммерчески доступный преобразователь высоты тона, мог ускорять или замедлять записанную речь, сохраняя при этом нормальный тон. [ 31 ]

Компрессор и расширитель аудио времени

[ редактировать ]

Усовершенствованная версия Varispeech — Time Compressor 1200 — была представлена ​​в 1981 году. [ 32 ] Устройство сочетало сжатие времени звука с визуальными компонентами, позволяя вещателям показывать фильмы и записанные программы с ускорением без искажений звука. Программирование и рекламу можно было бы адаптировать к временным интервалам, не сокращая их. Технические специалисты назвали этот процесс «лексиконом». [ 3 ] Генеральный директор Lexicon Рон Нунан описал технологию, позволяющую избежать «тирании ножниц». Устройство также рекламировалось для творческого использования, например, для усиления волнения в телепрограмме или выпуске новостей за счет ускорения времени. [ 33 ] [ 34 ] Модель 1200 Time Compressor компании Lexicon получила премию «Эмми» от Национальной академии телевизионных искусств и наук за технический вклад в монтаж. [ 35 ] [ 36 ]

Споры и творчество

[ редактировать ]

Критики утверждали, что технология Time Compressor, особенно применительно к фильмам и старым телевизионным программам, представляет собой «порчу» творческой работы, аналогичную раскрашиванию . [ 3 ] Кинорежиссер Эллиот Сильверстайн утверждал, что «использование этих устройств до того, как художник завершит свою работу, делает это частью творческого процесса. Но как только художник завершил свою работу, изменение ее без его разрешения, пусть и незаметного, может нанести ущерб его чести или репутация». [ 3 ] Однако некоторые художники воспользовались творческими возможностями. Стэнли Кубрик , например, использовал устройство сжатия времени, чтобы ускорить звук выстрелов в «Цельнометаллической оболочке», чтобы сделать батальные сцены более выразительными. [ 3 ] Американский музыкант и продюсер Крис Уолла использовал раннюю модель Varispeech для создания звуковых эффектов, например, чтобы «все звучало как Доктор Кто». [ 31 ] Пэт Метени описывает использование технологии цифровой реверберации и цифровой задержки Lexicon для «создания «хорового» эффекта, который, я думаю, я должен был бы сказать, что был первым, кто широко использовал его в джазе, и это, похоже, повлияло на многих других парней, занявших эту тему. такой же." [ 37 ] [ 38 ]

Продам Лексикон

[ редактировать ]

Компания стала публичной в 1985 году на Лондонской фондовой бирже. В 1995 году Lexicon была продана компании Harman International Industries . [ 39 ]

Ли умер от почечной недостаточности в Сан-Матео, Калифорния , 12 января 2024 года в возрасте 96 лет. [ 40 ]

1964: Стипендия Герца [ 41 ] для аспирантуры. Награжден Фондом Герца.

1975: Премия Общества аудиоинженеров за публикации. За статью «Сжатие и расширение речи методом выборки».

1984: Премия «Эмми» за модель компрессора времени 1200 от Lexicon. Награждена Национальной академией телевизионных искусств и наук (NATAS) за технический вклад в монтаж.

1985: Серебряная медаль Общества аудиоинженеров (ранее Премия Эмиля Берлинера), вручаемая в знак признания выдающихся разработок или достижений в области аудиотехники. [ 42 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Ли, Ф.Ф. (1969). «Исследование «взглядной» памяти» . Транзакции IEEE на компьютерах (11): 1062–1064. дои : 10.1109/TC.1969.222581 . S2CID   26497189 .
  • Блессер, Барри А.; Ли, Фрэнсис Ф. (май 1971 г.). «Система задержки звука с использованием цифровых технологий» . Журнал Общества аудиоинженеров . 19 (5): 393–397.
  • Ли, Фрэнсис Ф. (ноябрь 1972 г.). «Сжатие и расширение речи методом выборки» . Журнал Общества аудиоинженеров . 20 (9): 738–742.
  • Ли, Фрэнсис Ф.; Липшуц, Дэвид (май 1977 г.). «Кодирование с плавающей запятой для транскрипции высококачественных аудиосигналов» . Журнал Общества аудиоинженеров . 25 (5): 266–272.
  1. ^ Jump up to: а б Хоффман, Фрэнк (2004). Энциклопедия записанного звука . Рутледж. стр. 1215–1216. ISBN  978-0415938358 .
  2. ^ Холмс, Том (2006). Руководство Routledge по музыкальным технологиям . Рутледж. стр. 168 . ISBN  978-0415973243 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Скардино, Альберт (11 сентября 1989 г.). «Темпы телевидения и рекламы увеличиваются с течением времени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ли, Фрэнсис Ф. (1966). Исследование перевода графемы в фонему английского языка (Диссертация). Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/13462 .
  5. ^ «История MIT — Лаборатория сервомеханизмов MIT» . библиотеки.mit.edu .
  6. ^ Ли, Фрэнсис Ф., Проект 7163, Инженерный меморандум (2 тетради), 1953-1954 гг., стр. 36. Проверено 26 декабря 2014 г. Числовое управление: создание новой технологии, Дж. Фрэнсис Рейнджес. Нью-Йорк: Оксфордский университет. Пресс, 1991 с. 73
  7. ^ Ли, Фрэнсис Ф. «Универсальный переводчик кода» . www.google.com/патенты . Проверено 7 декабря 2014 г.
  8. ^ Ли, Фрэнсис Ф. «Обратимый преобразователь кода» . www.google.com/патенты . Проверено 7 декабря 2014 г.
  9. ^ Белзер, Джек; и др. (1979). Энциклопедия компьютерных наук и технологий . Нью-Йорк: Марсель Деккер. стр. 339–360.
  10. ^ Чиу, Стефани; и др. «Брак по расчету: основание Лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института» (PDF) . web.mit.edu . Проверено 28 декабря 2014 г.
  11. Меморандум проекта Mac MAC-M-99» (19 августа 1963 г.), цитируется по csg.csail.mit.edu, стр. 4. Проверено 30 декабря 2014 г.
  12. ^ Ли, Фрэнсис Ф. (1969). «Изучение внешней памяти». Транзакции IEEE на компьютерах . 8 (11): 1062–1064. дои : 10.1109/tc.1969.222581 . S2CID   26497189 .
  13. ^ Зальцер, Джером Х.; Каашук, М. Франс (2009). Принципы проектирования компьютерных систем: Введение . Морган Кауфманн. п. 390. ИСБН  978-0123749574 .
  14. ^ Смит, Алан Джей (1982). «Кэш памяти». Обзоры вычислительной техники ACM . 14 (3): 473–530. дои : 10.1145/356887.356892 . S2CID   6023466 .
  15. ^ Каплан, К.Р. и Ро Виндер (1973). «Компьютерные системы на основе кэша». Компьютер . 6 (3): 30–36. дои : 10.1109/см.1973.217037 . S2CID   35795743 .
  16. ^ Мейсон, Сэмюэл Дж.; Иден, Мюррей; Колерс, Пенсильвания; Эпштейн, РБ (15 января 1965 г.). «Ежеквартальный отчет о ходе работы (QRE) «Когнитивная обработка информации» № 76, 1965 г.». hdl : 1721.1/54067 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; № 80 1966 г.
  17. ^ Хронология RLE 1960-1979. [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 3 января 2015 г.
  18. ^ «Ф.Ф. Ли «Автоматический перевод графемы в фонему английского языка». Представлено на семьдесят третьем собрании Акустического общества Америки, Журнал Акустического общества Америки (JASA), Нью-Йорк, 20 апреля (1967). Публикации MIT. и отчеты, представленные документы совещаний» (PDF) .
  19. ^ «Коммуникация между машиной и человеком посредством речи, часть 1: генерация сегментных фонем из текста » Весенняя совместная компьютерная конференция Американской федерации обществ обработки информации (AFIPS) (1968). Опубликовано в: Proceedings of the Spring Joint Computer Conference 1968], стр. 333-338 ACM Нью-Йорк, Нью-Йорк, США © Цифровая библиотека ACM, 1968 г.
  20. ^ Цифровая революция . Проверено 2 января 2015 г.
  21. ^ Руководство Routledge по музыкальным технологиям, Том Холмс (Routledge: 2006).
  22. ^ «Lexicon отмечает 35-летие цифрового аудио» . Лексикон . Клайн Медиа. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Обработка сигналов — опасная музыка» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 20 декабря 2014 г.
  24. ^ Ли, Фрэнсис Ф. «Метод и устройство мониторинга физиологических сигналов и тому подобное» . www.google.com/патенты . Проверено 6 декабря 2014 г.
  25. ^ Telos Alliance, «Под капотом» «Что нужно знать об управлении временем аудио для радио», Нил Глассман. «Задержка становится цифровой». Проверено 3 января 2015 г.
  26. ^ Ли, Фрэнсис Ф. «Аппарат обработки сигналов» . www.google.com/патенты . Проверено 10 января 2015 г.
  27. ^ AES: Цифровая революция: - 1999–2004, Стивен Э. Шенхерр. Проверено 5 января 2015 г.
  28. ^ Inc, Nielsen Business Media (1 июня 1996 г.). «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc. – через Google Книги. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  29. ^ Ли, Фрэнсис Ф. «Аппарат для изменения продолжительности волновых форм» . www.google.com/патенты . Проверено 10 декабря 2014 г.
  30. ^ Обучение через слушание: применение навыков слушания в учебной программе. Труды специального исследовательского института, спонсируемого Отделом специального образования Департамента образования штата Калифорния. п. 36. Проверено 6 января 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б Костелло, Шон (6 мая 2010 г.). «Первый цифровой преобразователь высоты звука: Lexicon Varispeech» . Залы Валгаллы . Проверено 19 декабря 2014 г.
  32. ^ «Цифровые аудиопроцессоры Lexicon 1980-х годов — сохранение звука» . www.preservationsound.com . 4 августа 2014 г.
  33. ^ «Новый цифровой аудиопроцессор Lexicon изменяет скорость без искажения высоты тона» (PDF) . www.americanradiohistory.com . Проверено 10 января 2015 г.
  34. ^ Уинфри, Ли. «Машина позволяет фильмам выдерживать телевизионные испытания временными интервалами» . www.philly.com . Проверено 10 января 2015 г.
  35. ^ «Представляем расширитель доходов Lexicon, модель 1200C» (PDF) . www.americanradiohistory.com . Проверено 10 декабря 2014 г.
  36. ^ «Инженерное совершенство» (PDF) . История американского радио . Проверено 26 декабря 2014 г.
  37. ^ Компания «Циклон». «Пэт Метени: Вопрос и ответ» . www.patmetheny.com .
  38. ^ Форте, Дэн (декабрь 1981 г.). «Пэт Метени — джазовый голос 80-х» . Гитарист .
  39. ^ Стив Шенхерр, Цифровая революция, веб-сайт Общества аудиоинженеров «Цифровая аудиореволюция». Проверено 6 января 2015 г.
  40. ^ «Фрэнсис Фан Ли» . Наследие . Проверено 19 января 2024 г.
  41. ^ «Фрэнсис Ли: жизнь инноваций» . Фонд Фанни и Джона Герца | Способствуя безграничному прогрессу . Проверено 31 декабря 2021 г.
  42. ^ «Награды» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97aa2d5cde10f24568a8dc494bb0e8dd__1717952400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/dd/97aa2d5cde10f24568a8dc494bb0e8dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis F. Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)