Маресса Орзак
Доктор Маресса Хехт Орзак (5 февраля 1924 г. - 10 ноября 2010 г.) была американским психологом, работавшим клиническим научным сотрудником по психологии в больнице Маклин ; Координатор программы поведенческой терапии аффективных заболеваний, также в больнице Маклин, и доцент кафедры клинической психологии кафедры психиатрии Гарвардской медицинской школы . [ 1 ] Она также вела частную практику в Ньютон-центре . [ 2 ]
Исследования Орзака включали различные формы компьютерной зависимости , в том числе интернет-зависимость. [ 3 ] и зависимость от компьютерных игр . [ 4 ] Недавно ее исследование было сосредоточено на вызывающем привыкание характере MMORPG- игр. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Орзак училась в Колумбийском университете , где работала психологом-экспериментатором. Оттуда, в конце 1950-х годов, она работала с Агнес Н. О'Коннел над созданием исследовательского подразделения в Центральной колонии и учебной школе Висконсина по соглашению о разделении рабочих мест. [ 6 ] Понятно, что ее более поздние работы включали опыт борьбы с расстройствами контроля над импульсами, такими как расстройства пищевого поведения и игровая зависимость . [ 7 ] Ее исследования компьютерной зависимости начались примерно в 1994 году, когда она лечила пациентов от игровой зависимости и злоупотребления психоактивными веществами в больнице Маклин . [ 8 ] Из бесед с коллегами и пациентами, обратившимися к ней в 1996 году. [ 9 ] Орзак впоследствии основал и координировал службы компьютерной зависимости и учебный центр в больнице. [ 4 ] Когда клиника только открылась, Орзак принимал максимум двух пациентов в неделю, но позже количество пациентов увеличилось до десятков в неделю. [ 9 ] После этого Орзак расширила свои исследования от онлайн-секса до зависимости от компьютерных азартных игр и зависимости от компьютерных игр. [ 8 ]
Компьютерная зависимость
[ редактировать ]Маресса Орзак осознала концепцию компьютерной зависимости, когда пыталась научиться использовать новое программное обеспечение . Разочарованная своим прогрессом, она начала раскладывать распространенную компьютерную версию пасьянса . Через некоторое время она начала использовать компьютер больше для карточной игры, чем для реальной работы. Из своего предыдущего опыта она поняла, что демонстрирует аддиктивное поведение . [ 7 ] Орзак перечислил несколько симптомов компьютерной зависимости , в том числе использование компьютера для удовольствия и снятия стресса, чувство потери контроля и депрессии, когда он не используется, пренебрежение реальными жизненными обязанностями и неудачные попытки сократить использование компьютера. [ 7 ]
После этого Орзак продолжила свои исследования в этой области и связалась с другими учеными в этой области. Реакция на ее убеждения была неоднозначной: некоторые утверждали, что она сумасшедшая, но другие ученые также были обеспокоены этой проблемой. Она сравнила компьютерную зависимость с другими формами зависимости, такими как азартная и алкогольная зависимость, а также расстройствами пищевого поведения. [ 7 ]
Интернет-зависимость
[ редактировать ]Продолжая изучать компьютерную зависимость, Маресса Орзак перешла к изучению интернет-зависимости . В своем исследовании она снова сравнила зависимость с алкоголизмом. [ 10 ] и, изучая случаи крайней интернет-зависимости, осознал серьезность проблемы. В число случаев, с которыми она столкнулась, входил мужчина, который стал сильно зависимым от Интернета, в результате чего он бросил учебу, бросил жену и игнорировал друзей. [ 10 ] Хотя она не считала интернет-зависимость узнаваемым расстройством, Орзак считала, что в конечном итоге ее можно отнести к расстройству контроля над импульсами , аналогично клептомании , навязчивым покупкам и азартным играм . [ 10 ] Орзак задокументировал последствия интернет-зависимости, в том числе абстиненцию , потерю контроля и компульсивное поведение . Она также рассказала, что каждый десятый человек становится зависимым от Интернета, причем эту цифру можно сравнить с зависимостью от азартных игр и алкоголя. [ 10 ] Многие из ее пациентов позже были направлены к психиатру для назначения антидепрессантов и успокаивающих средств. [ 11 ] Орзак считал, что лечение интернет-зависимости следует проводить без помощи компьютеров, и утверждал, что компьютерное лечение будет похоже на «встречу анонимных алкоголиков в баре». [ 3 ]
Зависимость от компьютерных игр
[ редактировать ]После работы в области интернет-зависимости Орзак вернулась в ту область, где первоначально начались ее исследования зависимости, и начала переосмысление компьютерных игр. Орзак считает, что корень игровой зависимости кроется в потребности в волнении в жизни, заявляя, что «эти люди избегают своих собственных проблем. Некоторые из них хотят азарта, некоторые хотят облегчения». Она также заявила, что число любителей компьютерных игр в Соединенных Штатах велико, хотя реальные цифры неясны. [ 12 ] Орзак чувствовала, что многим из тех, кого она лечила от зависимости от компьютерных игр, было около 40 лет и старше, причем почти исключительно мужчины. Она заявила, что почти всегда слышала о случаях такого типа после того, как они вызвали проблемы с чьей-то работой или браком. [ 4 ]
Зависимость от многопользовательской игры
[ редактировать ]Дальнейшие исследования Орзака в области зависимости от компьютерных игр начали фокусироваться на многопользовательских компьютерных играх , таких как The Sims , EverQuest и World of Warcraft . Описывая одного из своих пациентов, который регулярно пропускал уроки в колледже и становился агрессивным, она сказала: «В его жизни происходит что-то, от чего он убегает. В игре он обретает чувство принадлежности. Некоторые говорят, что это побег, а некоторые говорят, что это развлечение, но большинство хотят быть частью организации». [ 13 ] Затем Орзак сказал, что эти люди играют в ролевые игры и чувствуют себя частью организации, чего им может не хватать вне игры. [ 13 ] Она также заявила, что некоторые пациенты, как известно, принимают наркотики, чтобы продолжить игру, из-за чего у нее возникает ощущение, что зависимость хуже, чем зависимость от алкоголя или наркотиков. [ 13 ] Орзак не рекомендовала отказываться от игр, поскольку, по ее мнению, это может привести к депрессии и насилию. [ 13 ]
8 августа 2006 года в интервью Орзак процитировали, что, по ее мнению, более 40 процентов всех подписчиков World of Warcraft зависимы от игры. [ 14 ] Она пошла еще дальше, заявив, что, по ее мнению, Blizzard Entertainment , разработчик игры, намеренно структурирует игру так, чтобы она вызывала привыкание, и разрабатывает ее так, чтобы удержать людей. Хотя она согласилась с тем, что другие личные проблемы могут иметь влияние, она чувствовала, что причиной проблемы была то, что она назвала «врожденным привыканием к игре». [ 14 ] Описывая зависимость как зависимость от азартных игр, Орзак назвал подкрепление с переменным соотношением механизмом, который заставляет людей играть. Продолжая, она добавила, что, по ее мнению, сила воли или самоконтроль не имеют значения, и что в MMORPG, таких как World of Warcraft, должны быть предупреждения так же, как и в сигаретах. [ 14 ] По поводу выводов Орзака возникли разногласия: они были названы «нелепым утверждением» о том, что пристрастие к приятной деятельности и названы «серьезным психическим расстройством». [ 15 ] Другие комментаторы были обеспокоены тем, что термин «зависимость» используется слишком часто, и отметили, что в то время игровая и интернет-зависимость не были включены в « Руководство по диагностике и статистике психических расстройств» . [ 16 ]
Позже Орзак назвал цифру в 40 процентов ненаучной оценкой. [ 17 ] основано на групповом исследовании геймеров под названием «Проект Дедал», проведенном Ником Йи в Калифорнии. [ 5 ] Затем она добавила, что 40 процентов все еще могут быть зависимыми, но она готова «сократить», заключив: «Если вы возьмете более восьми миллионов человек, которые играют в World of Warcraft , даже если вы сократите их количество, до 10–15 процентов, это довольно много людей». [ 5 ]
Орзак умер 10 ноября 2010 года в Мистике, штат Коннектикут, после продолжительной болезни. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Расстройство контроля импульсивности
- Компьютерная зависимость
- Зависимость от видеоигр
- Интернет-зависимость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клинический факультет психологии» . Больница Маклин . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ «Служба помощи компьютерным наркозависимым» . Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беллак, Пэм (1 декабря 1996 г.). «Признаки интернет-зависимости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марриотт, Мишель (12 марта 1998 г.). «Когда любовь превращается в одержимость, игры перестают быть играми» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фергюсон, Дилан (28 марта 2007 г.). «World of warcrack — Затягивающая сила ролевых игр» . Манитобан Онлайн. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ О'Коннелл, Агнес Н.; Нэнси Фелипе Руссо (1983). Модели достижений: размышления выдающихся женщин-психологов . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. п. 38. ISBN 0-8058-0322-Х . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кроми, Уильям Дж. (21 января 1999 г.). «Компьютерная зависимость становится онлайновой» . Вестник Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интернет-зависимость» . Вашингтон Пост . 14 ноября 2006 г. Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кершоу, Сара (1 декабря 2005 г.). «На крючке Интернета: помощь уже в пути» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Спринг, Том (14 января 1999 г.). «Вы веб-наркоман?» . Мир ПК. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Гольдман, Леа (9 мая 2005 г.). «Это ваш мозг на кликах» . Форбс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2007 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Ричардс, Крис (5 октября 2004 г.). «Зависимые геймеры, сбивающиеся с пути» . Вашингтон Пост . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайнштейн, Фарра (26 июня 2006 г.). «Играем по 18 часов в день? Новая дорогая реабилитационная клиника обещает помощь» . МТВ. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт, Роб (8 августа 2006 г.). «Эксперт: 40 процентов игроков World of Warcraft зависимы» . Игры Тома . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Джон М. Грохол, доктор психологических наук (10 августа 2006 г.). «Эксперт: 40 процентов игроков World of Warcraft зависимы» . Психцентр . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Раймер, Джереми (9 августа 2006 г.). «Доктор утверждает, что 40 процентов игроков World of Warcraft страдают зависимостью» . Арс Техника . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Брей, Гайавата (2 сентября 2006 г.). «Компьютерная зависимость — серьезный сбой в онлайн-игре» . Бостон Глобус . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ «Некролог Марессы Орзак» . День. 13 ноября 2010 года . Проверено 21 января 2015 г.