Каннибал (роман Хоукса)
![]() Первое издание | |
Автор | Джон Хоукс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Постмодернистская литература |
Издатель | Издательские направления «Новые направления» |
Дата публикации | 1949 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Страницы | 195 стр. |
С последующим | Нога жука |
«Каннибал» — роман Джона Хоукса 1949 года , частично основанный на собственном опыте Хоукса во Второй мировой войне .
Сюжет
[ редактировать ]Роман разделен на три части. Действие первого и последнего происходит в 1945 году в воображаемом маленьком немецком городке Шпитцен-на-Дейне, опустошенном войной. Действие второй части происходит во время Первой мировой войны , с 1914 (название этой части романа) по 1918 год.
Трудно обрисовать сюжет романа, потому что при переносе повествования с 1945 на 1914 год отношение персонажей этой части романа к героям первой и последней частей явно не указывается; единственная непрерывность — присутствие во всех трёх частях «Мадам Сноу»; В 1914 году Стелла Сноу — молодая и многообещающая певица ночного клуба, дочь немецкого генерала. Она владелица пансионата в нищем Шпитцен-на-Дейне 1945 года.
Однако историю, рассказанную в сюрреалистической или антиреалистической манере, можно резюмировать, сказав, что две части романа, действие которых происходит в 1945 году, изображают материальную и моральную пустошь, созданную нацизмом и Второй мировой войной, в то время как первая часть может можно сказать, что он показывает корни этих ужасов в годы раннего немецкого империализма и унизительного поражения 1918 года.
В то время как первая и последняя части рассказаны рассказчиком от первого лица, Цизендорфом, который руководит сумасшедшим заговором с целью убить Ливи, американского надзирателя оккупированного немецкого города, и начать восстание побежденных немцев против захватчиков-союзников, центральная часть - это повествование от третьего лица, в котором рассказывается фрагменты прошлого, описывающие эпизоды, в которых участвуют Герман, владелец таверны, и его сын Эрнст (который женится на Стелле), а также загадочный англичанин по имени Кромвель, который, похоже, встал на сторону немцев против Англии, но также мог быть шпионом.
Наследие
[ редактировать ]Один из первых комментаторов романа, Альберт Дж. Герар, который обучал Хоукса творческому письму, утверждает, что «(...) крошечный, выпотрошенный Шпитцен-на-Дейне - с его лихорадочным Д.П., его больным бессильные взрослые и искалеченные дети, с ее отвратительными забитыми каналами, с ее голодом, милитаризмом, примитивными воспоминаниями и невозрожденной ненавистью к своему победителю — это сама Германия в микрокосме». [ 1 ] Герар связывает сюрреалистическое или антиреалистическое изображение послевоенной Германии Хоуксом с искаженным образом Кафки о Соединённых Штатах в Америке ; Таким образом, деструктурированный роман Хоукса связан с модернистской фантастикой. Хоукса хвалил Томас Пинчон , и вполне вероятно, что и «Каннибал» , и «Лаймовая ветка» стали важными источниками вдохновения для его шедевра «Радуга гравитации» . Следовательно, этот роман можно рассматривать как один из первых примеров постмодернистской литературы и важное связующее звено между модернизмом и постмодернизмом .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Герар, Альберт Дж., «Введение». Хоукс, Джон, Каннибал Нью-Йорк: Новые направления, 1962, стр. ix-xvi, стр. х-кси.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, Томас В. «Читатель, критик и форма « Каннибала » Джона Хоукса » Граница 2 Том. 5, № 3 (весна 1977 г.), стр. 829–844.
- Эммет, Пол Дж. « От каннибала до страстного художника : путешествие Хоукса к глубинам бессознательного». Чикагский обзор . Том. 32, № 1 (лето 1980 г.), стр. 135–152.