Jump to content

Хафра на троне

Хафра на троне
Год в. 2570 г. до н.э.
Середина Анортозитовый гнейс
Предмет Хафра
Размеры 168 см (66 дюймов)
Расположение Египетский музей в Каире

«Хефрена на троне» Хефрена , правившего — статуя Ка фараона во времена Четвертой династии Древнего Египта (ок. 2570 г. до н.э.). Сейчас он находится в Египетском музее в Каире . Конструкция изготовлена ​​из анортозит- гнейса (родственного диориту ), ценного, чрезвычайно твердого и темного камня, привезенного за 400 миль вниз по реке Нил из королевских карьеров. Это подчеркивает важность и власть Хафра как правителя. [ 1 ] Статуя была вырезана для храма долины фараона возле Большого Сфинкса , части некрополя (погребального города), используемого в погребальных ритуалах. фараона Эта статуя Древнего царства выполняет важную функцию в египетских гробницах, заменяя ка — жизненную силу, которая сопровождала человека с своего рода другим «я». После смерти ка покидает тело в загробную жизнь, но ему все еще нужно место для отдыха: статуя. [ нужна ссылка ]

Эта скульптура, изображенная по кругу (в отличие от рельефной скульптуры ), изображает сидящего Хафра, один из основных шаблонных типов, использовавшихся во времена Старого царства для изображения человеческой фигуры. [ 2 ] Мумификация играла огромную роль в египетской культуре: 70-дневный процесс, обеспечивающий бессмертие фараону. Начиная с 3-го тысячелетия до нашей эры, если мумия фараона была повреждена, создавалась статуя ка, чтобы «обеспечить бессмертие и постоянство личности умершего, предоставив ка альтернативное жилище». [ 3 ]

Хафра неподвижно сидит на своем царском троне, глядя вдаль. Фараон носит льняной головной убор немес, закрывающий большую часть лба и складывающийся на широких плечах. На этом королевском головном уборе спереди изображен урей , или эмблема кобры, а на конце точеного подбородка прикреплена королевская накладная борода. [ 3 ] Хафре носит килт, закрывающий талию, обнажая его идеализированную верхнюю часть тела и рельеф мышц. [ нужна ссылка ] Египетская идеализированная портретная живопись не призвана запечатлеть индивидуальные черты, а вместо этого провозглашает божественную природу египетского царства. Два стилизованных львиных тела образуют трон, на котором сидит Хафра, создавая прочную основу. Растения лотоса (символ Верхнего Египта ) и растения папируса (символ Нижнего Египта ) растут между ножками трона, что указывает на объединение Верхнего и Нижнего Египта, положившее конец египетскому додинастическому периоду. Бог Гор , изображенный в виде сокола, защищает заднюю часть головы Хефрена своими крыльями, что является еще одной отсылкой к объединенному Египту. [ 1 ] Помимо поразительного вида сокола (невидимого спереди), покоящегося за головой Хафра, ноги Хафра расположены на плоской платформе, на которой выгравированы девять луков для стрельбы из лука, символизирующие господство короля и королевства над иностранными/внутренними враждебными племенами, девятью луками .

Симметричный фараон не демонстрирует никакого движения или изменения, подавляя любое движение и время, чтобы создать вечную тишину; его сильное телосложение и постоянная позиция демонстрируют отсутствие понятия времени — Хафра вне времени, и его сила будет существовать даже в загробной жизни. [ 3 ] Статуя основана на компактности и прочности с небольшим количеством выступающих частей; Глыбовидное тело Хафра прикреплено к трону навечно, образуя единую структуру. Его руки лежат на бедрах и обращены прямо к зрителю в жесткой фронтальной позе. [ 2 ] Двусторонне- симметричная статуя, символизирующая порядок и контроль в фараоне, одинакова по обе стороны от вертикальной оси статуи, отличаясь лишь сжатым правым кулаком Хафра. [ нужна ссылка ] Плотный профиль и форма блока представляют Хафра как постоянное существо и часть камня, обеспечивающую безопасность его ка. Хафра будет существовать всегда, на земле и в загробной жизни. Скульптуру фараона можно охарактеризовать как абсолютно фронтальную, совершенно неподвижную и совершенно спокойную: характеристики египетских блочных статуй. [ нужна ссылка ]

Создание Хафра на троне

[ редактировать ]

Для создания круглой скульптуры скульптор использовал субтрактивный метод. Он начал с каменного блока диорита кубической формы. Сначала скульптор нарисовал на четырех вертикальных гранях камня вид спереди, сзади и два профиля Хефрена. [ 3 ] После того, как эскизные планы были составлены, скульптор обтесывал лишний камень со всех четырех сторон, пока планы не сошлись воедино, сойдясь под прямым углом. Последним шагом было создание конкретных деталей тела и лица Хафра, вырезание бога-сокола Гора и других рисунков на троне. Субтрактивный метод позволяет скульптору создать блочный вид статуи ка Хафра, стандарта египетской скульптуры того периода. Помимо субтрактивного метода, для отделки изделия применяли абразивную обработку, растирание или шлифовку поверхности. Диоритовая статуя имеет окончательную высоту пять футов шесть дюймов. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Дэвис, Пенелопа Дж. Э. (2007). История искусства Янсона: западная традиция , 7-е изд. Пирсон.
  2. ^ Jump up to: а б Ван Керен, Фрэнсис (14 ноября 2010 г.). «АРХИ 3000: Древнее искусство» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 29 ноября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера сквозь века , западное издание. Тринадцатый. 1. Cengage Learning, 2008. 62–63. Распечатать.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Борхардт, Людвиг (1911). Статуи и статуэтки королей и частных лиц в Каирском музее [ Статуи и статуэтки королей и частных лиц в Каирском музее ] (на немецком языке). стр. 9–19. дои : 10.11588/digit.34230#0019 .
  • Хельшер, Уво (1912). «Фрагменты статуй Древнего царства» . Надгробный памятник царю Хефрену (на немецком языке). стр. 89–104.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98b8339d85f08934ec689e2cc4ffe25a__1716340560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/5a/98b8339d85f08934ec689e2cc4ffe25a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khafre Enthroned - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)