Пусть Уолл-стрит заплатит за восстановление закона о Мейн-стрит
Предлагаемый законопроект « Пусть Уолл-стрит платит за восстановление Мейн-стрит» официально содержится в законопроекте Палаты представителей США под названием HR 4191: «Пусть Уолл-стрит платит за восстановление Мейн-стрит» от 2009 года. [1] Это законопроект, внесенный в Палату представителей США 3 декабря 2009 года для определения налога на США на финансовом рынке операции с ценными бумагами . [2] Его официальная цель — «финансировать создание рабочих мест и сокращение дефицита». [2] Прогнозируемый годовой доход составляет 150 миллиардов долларов в год, половина из которых пойдет на сокращение дефицита, а половина - на мероприятия по созданию рабочих мест. [2]
История
[ редактировать ]США ввели налог на финансовые операции с 1914 по 1966 год. Федеральный налог на продажу акций составлял 0,1 процента при выпуске и 0,04 процента при передаче. В настоящее время в США действует очень незначительный налог в размере 0,0034 процента, который взимается с операций с акциями. Налог, известный как сбор по разделу 31, используется для покрытия операционных расходов Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). В 1998 году федеральное правительство получило от этих сборов 1,8 миллиарда долларов дохода, что почти в пять раз превышает ежегодные операционные расходы SEC. [3]
Представитель США Питер Энтони ДеФазио предложил новый налог на финансовые операции внутри Соединенных Штатов в 2009 году. [4] Впервые он выдвинул эту идею ранее в 2009 году, а затем официально представил ее в виде законопроекта 3 декабря 2009 года. [2] В тот день, когда он представил законопроект, ДеФазио заявил: «Американские налогоплательщики оказали помощь Уолл-стрит во время кризиса, вызванного безрассудными спекуляциями на финансовых рынках... Этот закон заставит Уолл-стрит внести свой вклад и вытеснит людей, этот кризис снова в действии». [4] «Спасением», о котором он говорил, был Закон США о чрезвычайной экономической стабилизации 2008 года , а «кризисом», о котором он говорил, был финансовый кризис 2007–2010 годов . В день внесения законопроекта его поддержали 25 коллег ДеФазио в Палате представителей. [2]
Элементы
[ редактировать ]Вот элементы его предложения: [4]
Налоговая база | Ставка налога | Доход оценивать (млрд долларов США) |
---|---|---|
Акции США | .25% | 54-108 |
облигации США | .02% | 26-52 |
Форекс-спот в США | .01% | 8-16 |
Фьючерсы на США | .02% | 7-14 |
Варианты США | .5% | 4-8 |
Американские свопы | .015% | 23-46 |
Всего в США | 123-246 |
- Сделки с акциями будут облагаться налогом в размере одной четверти процента (0,25 процента).
- Налог на фьючерсные контракты на покупку или продажу определенного товара стандартизированного качества на определенную дату в будущем по рыночной цене составит 0,02 процента.
- Свопы между двумя фирмами на определенные преимущества финансового инструмента одной стороны на преимущества финансового инструмента другой стороны будут облагаться налогом в размере 0,02 процента.
- Кредитно-дефолтные свопы , при которых контракт заменяется серией платежей в обмен на выплату, если кредитный инструмент (обычно облигация или кредит) наступает дефолт, также облагаются сбором в размере 0,02 процента.
Чтобы гарантировать, что налог надлежащим образом ориентирован на спекулянтов и не оказывает влияния на среднего инвестора и пенсионные фонды, налог будет возвращен за: [6]
- пенсионные счета с налоговыми льготами
- 401(к)с
- взаимные фонды
- сберегательные счета на образование
- медицинские сберегательные счета
- первые 100 000 долларов США транзакций в год, которые еще не освобождены от налога
Оценка
[ редактировать ]Критика этого законопроекта включала (1) статью в Wall Street Journal за декабрь 2009 г. , написанную Бертоном Г. Малкиэлем и Джорджем У. Заутером; [7] (2) онлайн-опубликованная в декабре 2009 г. статья Ирен Олдридж; [8] и (3) статья Ричарда Т. Пейджа в Tulane Law Review за декабрь 2010 года , в которой говорится, что введение налога на финансовые операции в ответ на экономический спад 2007-2010 годов было бы «глупой местью». [2] Вместо этого Пейдж вяло поддержал программу президента Барака Обамы за ответственность за финансовый кризис . [2]
Критика со стороны Малкиэля и Заутера
[ редактировать ]8 декабря 2009 г. критика исходила от Бертона Г. Малкиела и Джорджа У. Заутера. Некоторые исследователи-эмпирики выразили обеспокоенность тем, что налоги на финансовые операции на практике станут полностью сквозными , что в конечном итоге увеличит транзакционные издержки для долгосрочных инвесторов , а не просто создаст искажения и снизит эффективность рынка . Например, Принстонского университета профессор экономики Бертон Дж. Малкиел , автор классической книги о финансах «Случайная прогулка по Уолл-стрит» и нескольких публикаций об эффективности взаимных фондов, предсказал, что:
Уолл-стрит» не будет оплачивать предполагаемый налог на [транзакции] в размере 150 миллиардов долларов. Фактически, налог будет просто добавлен к стоимости ведения бизнеса, обременяя всех инвесторов , включая планы 401 (k), IRA и взаимные фонды. [7]
Профессор Малкиел утверждал, что налогообложение спекулянтов снизит эффективность рынка, нанеся вред экономике:
Налоги на транзакции сделают большинство текущих высокочастотных сделок убыточными, поскольку они зависят от минимальной прибыли. Объем торговли рухнет, и произойдет драматическая нехватка налоговых поступлений, фактически собираемых правительством. Ликвидность рынка снизится, спреды спроса и предложения расширятся, и все инвесторы будут платить значительно более высокие издержки по своим сделкам . [7]
Критика со стороны Ирен Олдридж
[ редактировать ]21 декабря 2009 года представитель финансовой индустрии, управляющий партнер нью-йоркского хедж-фонда и автор книги о высокочастотном трейдинге Ирен Олдридж заявила, что предложенный в США налог на финансовые операции приведет к к сокращению рабочих мест в нефинансовых секторах экономики за счет так называемого эффекта мультипликатора , пересылающего в увеличенном виде любые налоги, взимаемые с работников Уолл-стрит за счет снижения их спроса со стороны своих поставщиков и поддерживающих отраслей:
По оценкам, 100 рабочих мест в области финансовой безопасности обеспечивают от 27 до 37 рабочих мест в секторе розничной торговли, от 72 до 91 рабочих мест в секторе деловых услуг (например, скрепки и копировальные аппараты), от 79 до 112 рабочих мест в секторе услуг (например, дантисты, медсестры и заправочные станции). операторы) и от 5 до 12 работников ресторанов и пабов. По словам Швабиша, даже самый маленький FTT, который снижает объем транзакций всего на 10%, приведет к потере более 30 000 рабочих мест только в Нью-Йорке. [8]
По словам Ирен Олдридж, существует также обеспокоенность по поводу снижения доходности инвестиций для частных лиц, более высоких спредов и волатильности на рынке, а также возможного увеличения банковских комиссий, которые необходимо будет увеличить, чтобы банки могли покрыть более высокий риск, связанный с владение акциями, и все это будет иметь пагубные последствия для «главной улицы». [8]
Еще один законопроект, внесенный ДеФазио
[ редактировать ]Другой законопроект, который остается предложением, был внесен ДеФацио 13 февраля 2010 года. Он называется «HR1068 - Пусть Уолл-стрит заплатит за Закон о спасении Уолл-стрит 2009 года».
См. также
[ редактировать ]- Налог на финансовые операции
- Финансовый кризис 2007–2010 гг.
- Плата за ответственность за финансовый кризис
- Питер ДеФазио
- Налог Тобина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ GovTrack — гражданский проект по отслеживанию Конгресса (3 декабря 2009 г.). «Текст HR 4191: Пусть Уолл-стрит заплатит за восстановление Закона о восстановлении Мейн-стрит от 2009 года» . GovTrack . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ричард Т. Пейдж, «Глупая месть или проницательное регулирование? Реформы налогового законодательства финансовой отрасли, предложенные после финансового кризиса?» 85 Тул. Л. Откровение 191, 193–94, 205–14 (2010).
- ^ «Справедливый капитал: Индия вводит налог на операции с ценными бумагами» (PDF) . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Поуп (3 декабря 2009 г.). «ДеФазио призывает ввести налог на финансовые операции, но критиков предостаточно» . Орегонец , OregonLive.com . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ http://www.peri.umass.edu/fileadmin/pdf/working_papers/working_papers_201-250/WP212.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «ДЕФАСИО ВНЕДРЯЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ПРИМЕНЯЮЩЕЕ «НАЛОГ НА ТРАНЗАКЦИИ» УОЛЛ-СТРИТ » . Сайт Питера ДеФазио. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бертон Г. Малкиел и Джордж У. Заутер (8 декабря 2009 г.). «Налог на транзакции нанесет ущерб всем инвесторам» . Журнал мнений . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ирен Олдридж (21 декабря 2009 г.). «Потенциальные и непредвиденные последствия налога на финансовые операции» . Продвинутая торговля . Проверено 13 февраля 2010 г.