Jump to content

Эффект соседства

Эффект соседства — это концепция экономической и социальной науки, которая утверждает, что соседство оказывает прямое или косвенное влияние на индивидуальное поведение. Хотя эффект соседства был известен и изучен уже в начале 20 века. [1] и еще в середине XIX в. [2] он стал популярным подходом после публикации книги Уильяма Джулиуса Уилсона «Поистине обездоленные» в 1987 году. Теория Уилсона предполагает, что жизнь в районе, серьезно пострадавшем от бедности, влияет на широкий спектр индивидуальных результатов, таких как экономическая самодостаточность, насилие , употребление наркотиков, низкий вес при рождении и когнитивные способности. Многие ученые и активисты считают книгу Уилсона « Поистине обездоленные » «библией» исследований эффекта соседства. Книга « Поистине обездоленные » стала трамплином для большого количества исследований влияния соседства, особенно в сфере образования, изучения влияния соседства на результаты и успехи человека в жизни. [3] Со времен Вильсона по эффектам соседства было написано немало литературы. [4] и многие проблемы остаются. [5]

В последние годы эффекты соседства также изучались в исследованиях рынка труда, политологии, эпидемиологии, геронтологии, психологии, здравоохранении и городском дизайне. Например, Мюррей и его коллеги показали, что пожилые работники, живущие в районах с более высоким уровнем безработицы, с меньшей вероятностью будут работать десять лет спустя. [6] и выйти на пенсию в более раннем возрасте. [7] Небольшое количество исследований, в которых использовались данные на протяжении всей жизни, показало, что влияние соседства на экономические результаты, такие как заработок, имеет тенденцию накапливаться с течением времени. [8] Аналогичные доказательства были получены в отношении результатов в отношении здоровья и благополучия. [9] Однако в настоящее время неизвестно, связано ли это с накоплением воздействия на протяжении всей жизни или с неравным отбором людей в благополучные и неблагополучные районы с течением времени. [10]

Некоторые исследования показали, что условия жизни по соседству влияют на негативные жизненные события человека. Одно и то же событие с большей вероятностью вызовет депрессию в неблагополучных районах, чем в районах с хорошим качеством жизни. [11] Эту гипотезу поддерживает Кэтрин Росс. [12] который показывает, что социально неблагополучные районы связаны с депрессивными симптомами. Гонсалес и коллеги [13] утверждают, что ограниченная социальная среда, такая как семья, взаимодействует с более широким определением окружающей среды, а именно с районом и сообществом, способствуя восприятию будущих условий жизни. Ган [14] разработала трансдисциплинарную систему здравоохранения района, основанную на комплексном обзоре статей о влиянии района на здоровье пожилых людей.

В качестве примера влияния таких стипендий можно привести Закон о восстановлении и реинвестировании Америки 2009 года, который включил деньги на помощь бедным центральным городам со школами, полицией и бездомными. [15]

Влияние соседства на поведение избирателей

[ редактировать ]

В политологии эффект соседства определяет склонность человека голосовать в определенном направлении, основанную на реляционных эффектах людей, живущих по соседству. Предпочтения при голосовании в районе, как правило, формируются на основе консенсуса, когда люди склонны голосовать в соответствии с общей тенденцией района. Этот консенсус формируется личными связями, которые человек формирует в сообществе. Исследование, проведенное Дэниелом Дж. Хопкинсом и Тэдом Уильямсоном, показало, что районы с высокой плотностью населения с большей вероятностью будут вовлечены в политику, чем разбросанные сообщества, из-за более высокой вероятности незапланированного межличностного взаимодействия. Расширение взаимодействия предоставляет больше возможностей для политической вербовки. [16] Похоже, что существует некоторая социально-экономическая корреляция с моделями голосования, и это также использовалось для прогнозирования поведения избирателей.

Хотя это и не первое использование этого термина в экономической литературе, Милтон Фридман использовал эту концепцию в 1955 году в своем эссе «Роль правительства в образовании» , в котором он предположил, что: [17]

существование существенных «эффектов соседства» [были действиями, когда] один человек налагает значительные затраты на других людей, за которые невозможно заставить [первого человека] компенсировать их, или приносит им значительную выгоду, которую невозможно сделать они компенсируют [первому лицу] [и что такие обстоятельства могут] сделать добровольный обмен невозможным

Кевин Кокс использовал этот термин в 1969 году в книге «Решение голосования в пространственном контексте». [18] и позже он был популяризирован Роном Дж. Джонстоном в «Политической географии» (1979), а также Питером Дж. Тейлором и Дж. Гуджином в «Географии выборов» (1979). [19] [20] Кажется, по крайней мере в то время, что они пытались оправдать использование математического моделирования при изучении моделей голосования и корреляций между пространственными данными. Оба, кажется, доказали, что изучение этого возможно только при наличии хороших количественных данных и понимания того, как люди на этих небольших пространственных территориях живут, работают и думают. [ нужна ссылка ]

Модели Миллера

[ редактировать ]

У.Л. Миллер, однако, начал работу над количественной оценкой эффекта соседства в 1977 году. В своей работе «Электоральная динамика» (1977) он сформировал гипотезу о том, что «люди, которые разговаривают вместе, голосуют вместе», и начал пытаться количественно оценить эту противоречивую идею. [21] Он обнаружил, что позиции большинства являются более доминирующими, чем можно предположить по социально-экономической статистике отдельных лиц в этом районе. Он предложил четыре модели, с помощью которых можно объяснить закономерности голосования:

1) Модель «отсутствия воздействия на окружающую среду», которая постулирует отсутствие различий в избирательном поведении по типу района – контакты с соседями не влияют на то, как люди голосуют.

2) «Модель воздействия на окружающую среду», которая предполагает, что «люди могут быть раздражены, встревожены и враждебно настроены при контакте с теми, кто не похож на них самих» и стать даже более сильными сторонниками своей «классовой партии», чем это могло бы быть в противном случае – среднего класса люди например, более проконсервативны в районах рабочего класса , чем в районах среднего класса, а люди рабочего класса менее проконсервативны в районах с сильным средним классом.

3) Модель «консенсуального воздействия окружающей среды», которая утверждает, что «люди будут склонны к согласию со своими контактами», так что, например, «лица как среднего, так и рабочего класса более консервативны в районах проживания среднего класса, потому что оба группы людей имеют меньше контактов с рабочим классом и больше контактов со средним классом, чем если бы они жили в другом месте» – именно это большинство авторов связывают с эффектом соседства. [22]

4) Модель «экологического эффекта Пшеворского», которая предполагает, что два класса действуют по-разному: средний класс действует в соответствии с реактивной моделью в районах рабочего класса, тогда как рабочий класс действует в соответствии с консенсуальной моделью в среде среднего класса. области. [23]

Джонстон облегчает понимание социальных параллелей, которые могут быть лучше поняты непрофессионалу. Он объясняет эти модели следующим образом: (1) я разговариваю с ними и голосую, как они; (2) Я хочу быть похожим на них, поэтому живу с ними; (3)Я живу среди них и хочу быть на них похожими; (4) то, что я наблюдаю вокруг, заставляет меня голосовать вместе с ними; и (5) они хотят, чтобы я проголосовал за них здесь. [24]

Кокс, пытаясь понять эффект соседства, попытался определить, как люди взаимодействуют. [25] Он обнаружил, что существует обратная зависимость между расстоянием и формированием отношений. Это кажется довольно простым и легко применимо в жизни. Он также обнаружил, что отношения, которые формируют люди, обычно имеют своего рода политически пристрастный оттенок, который люди воспринимают. Он также обнаружил, что эти отношения больше влияют на политические взгляды человека, чем на его предыдущие предрасположенности. Это противоречит здравому смыслу, поскольку многие утверждают, что человек унаследует свои политические взгляды от своей семьи. [26]

Кертис выступал против модели социального взаимодействия в книге «Имеет ли разговоры за садовым забором политическое значение?» [27] Кертис на основе своего набора данных утверждал, что влияние социальных взаимодействий на структуру голосования настолько незначительно, что им можно практически пренебречь при объяснении эффекта соседства.

Эксперимент Хакфельдта и Спрэга

[ редактировать ]

Первой группой, которая попыталась найти эмпирическую связь между социальным взаимодействием и моделями голосования, были Р. Хакфельдт и Дж. Спрэг. [28] Они провели опрос людей в Индианаполисе и Сент-Луисе, чтобы выяснить, кто эти люди и с кем они разговаривают о политике. Группа также опросила людей, которых респонденты назвали теми, с кем они, скорее всего, будут говорить о политике. Они окончательно обнаружили, что люди голосуют так же, как и те, с кем они общались. Эти данные наконец подтвердили идею Миллера о том, что «люди, которые говорят вместе, голосуют вместе». Все эти эксперименты, кажется, придают некоторую достоверность моделям, которые теоретизировал Кокс и сформировал Миллер.

Джонсон, Филлипс Шайвли и Стейн

[ редактировать ]

Эффект соседства расширил изучение избирателя с индивидуального уровня анализа, чтобы учесть влияние места проживания на его решения по голосованию. Этот вклад в контекстуальный анализ расширил изучение поведения избирателей.

Влияние на образование в США

[ редактировать ]

Влияние соседства на образование означает, что районы получают различные образовательные ресурсы из-за богатства района, что влияет на академические достижения учащихся, такие как результаты тестов, средние баллы и профессиональные связи. [29] Влияние соседства на образование может повлиять на качество учителей, школьных программ, клубов и среды кампуса, с которой могут столкнуться студенты. Многочисленные исследования подтверждают, что «бедность района, плохой образовательный климат, доля этнических групп / групп мигрантов и социальная дезорганизация» [30] все вместе способствуют отсутствию академических успехов среди студентов в этой области. [31]

  1. ^ Роберт Э. Парк; Эрнест В. Берджесс; Родерик Д. Маккензи (1925). Город . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  2. ^ Мэйхью Генри (1851). Лондонские лейбористы и лондонская беднота: циклопедия условий и заработков тех, кто будет работать, тех, кто не может работать, и тех, кто не будет работать . Харпер.
  3. ^ Парри, Марк (5 ноября 2012 г.). «Эффект соседства» . Хроника высшего образования . ISSN   0009-5982 . Проверено 22 апреля 2020 г.
  4. ^ ван Хам, Мартен; Мэнли, Дэвид; Бейли, Ник; Симпсон, Люди; Макленнан, Дункан, ред. (2012). Исследование эффектов соседства: новые перспективы . дои : 10.1007/978-94-007-2309-2 . ISBN  978-94-007-2308-5 .
  5. ^ ван Хам, Мартен; Мэнли, Дэвид (01 декабря 2012 г.). «Исследование эффектов соседства на перепутье. Десять проблем для будущих исследований» . Окружающая среда и планирование A: Экономика и космос . 44 (12): 2787–2793. дои : 10.1068/a45439 . hdl : 10023/6566 . ISSN   0308-518X .
  6. ^ Мюррей, Эмили Т.; Руководитель, Дженни; Шелтон, Никола; Хаггер-Джонсон, Гарет; Стэнсфельд, Стивен; Занинотто, Паола; Стаффорд, Мэй (27 февраля 2016 г.). «Безработица на местном уровне, индивидуальное здоровье и выход рабочей силы: продольное исследование ONS» . Европейский журнал общественного здравоохранения . 26 (3): 463–469. дои : 10.1093/eurpub/ckw005 . ISSN   1101-1262 . ПМЦ   4884329 . ПМИД   26922299 .
  7. ^ Мюррей, Эмили Т.; Занинотто, Паола; Флейшманн, Мария; Стаффорд, Мэй; Карр, Юэн; Шелтон, Никола; Стэнсфельд, Стивен; Кух, Диана; Руководитель Дженни (01 апреля 2019 г.). «Связь условий местного рынка труда на протяжении всей жизни с пенсионным возрастом: пути здоровья, статус занятости, профессиональный класс и образовательные достижения с использованием 60 лет британской когорты рождения 1946 года» . Социальные науки и медицина . 226 : 113–122. doi : 10.1016/j.socscimed.2019.02.038 . ISSN   0277-9536 . ПМИД   30852391 . S2CID   73725800 .
  8. ^ Хедман, Лина; Мэнли, Дэвид; ван Хам, Мартен; Ост, Джон (01 января 2015 г.). «Совокупное воздействие неблагоприятных условий и передача эффектов соседства из поколения в поколение» . Журнал экономической географии . 15 (1): 195–215. дои : 10.1093/jeg/lbt042 . hdl : 10023/6283 . ISSN   1468-2702 .
  9. ^ Дживрадж, Стивен; Мюррей, Эмили Т; Норман, Пол; Николас, Оуэн (2 октября 2019 г.). «Влияние депривации соседства на протяжении всей жизни на здоровье и благополучие: обзор литературы о долгосрочных последствиях соседства» . Европейский журнал общественного здравоохранения . 30 (5): 922–928. дои : 10.1093/eurpub/ckz153 . ISSN   1101-1262 . ПМЦ   8489013 . ПМИД   31576400 .
  10. ^ Пирс, Джейми Р. (2 ноября 2018 г.). «Сложность и неопределенность в географии медицинских исследований: учет взглядов на жизненный путь» . Анналы Американской ассоциации географов . 108 (6): 1491–1498. дои : 10.1080/24694452.2017.1416280 . hdl : 20.500.11820/dc34486b-2da1-488e-90b2-e676cb52907c . ISSN   2469-4452 . S2CID   135003476 .
  11. ^ Эллиотт, М. (1 декабря 2000 г.). «Стрессовый процесс в контексте соседства». Здоровье и место . 6 (4): 287–299. дои : 10.1016/S1353-8292(00)00010-1 . ПМИД   11027954 .
  12. ^ Росс, Кэтрин Э. (2000). «Недостаток соседства и депрессия взрослых». Журнал здоровья и социального поведения . 41 (2): 177–187. дои : 10.2307/2676304 . JSTOR   2676304 .
  13. ^ Гонсалес, Мишель; Джонс, Дебора Дж.; Кинкейд, Карли Ю.; Куэльяр, Джессика (2012). «Контекст соседства и адаптация афроамериканской молодежи из домов матерей-одиночек: промежуточная роль безнадежности». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 18 (2): 109–117. CiteSeerX   10.1.1.411.3050 . дои : 10.1037/a0026846 . ПМИД   22506815 .
  14. ^ Ган, Дэниел Р.Ю. (2017). «Влияние соседства на старение: трансдисциплинарная основа для укрепления здоровья». Жилье и общество . 44 (1–2): 73–113. дои : 10.1080/08882746.2017.1393283 . S2CID   149351251 .
  15. ^ Парри, Марк (5 ноября 2012 г.). «Эффект соседства» . Хроника высшего образования . ISSN   0009-5982 . Проверено 22 апреля 2020 г.
  16. ^ Хопкинс, Дэниел Дж.; Уильямсон, Тэд (март 2012 г.). «Неактивность по замыслу? План соседства и политическое участие». Политическое поведение . 34 (1): 79–101. дои : 10.1007/s11109-010-9149-2 . S2CID   153634625 .
  17. ^ Роль правительства в образовании , 1955, Милтон Фридман, Экономика и общественные интересы, изд. Роберт А. Соло, Rutgers College Press, Нью-Джерси, по состоянию на 30 января 2019 г.
  18. ^ К.Р. Кокс, Прогресс в географии , «Решение голосования в пространственном контексте» (1969)
  19. ^ Н. Ригли и Р. Дж. Беннетт (ред.), Количественная география: британский взгляд (1981).
  20. ^ Р. Дж. Джонстон, Политическая география (1979), глава 34, и П. Дж. Тейлор и Г. Гуджин, География выборов (1979), глава 35.
  21. ^ WL Миллер, Электоральная динамика (1977).
  22. ^ Джонстон, Политическая география .
  23. ^ А. Пшеворски и Г.Д. Соарес, American Political Science Review , «Теории в поисках кривой: контекстуальная интерпретация левого голосования» (1971).
  24. ^ Рон Джонстон и др., Окружающая среда и планирование , « Социальный капитал района и эффекты соседства» (2005).
  25. ^ Кокс. «Решение голосования в пространственном контексте».
  26. ^ К. Патти и Р. Джонстон, Анналы Ассоциации американских географов , «Люди, которые говорят вместе, голосуют вместе: Исследование контекстуальных эффектов в Великобритании » (2000).
  27. ^ Дж. Кертис, Имеет ли политическое значение разговор о садовом заборе? (1995).
  28. ^ Р. Хакфельдт, Дж. Спрэг и Дж. Левин, American Political Science Review , «Динамика коллективных обсуждений на выборах 1996 года: влияние кампании на доступность, определенность и точность» (2000).
  29. ^ Ньювенхейс, Яап; Хоймейер, Питер (01 июня 2016 г.). «Связь между районами и образовательными достижениями, систематический обзор и метаанализ» . Журнал жилищного строительства и искусственной среды . 31 (2): 321–347. дои : 10.1007/s10901-015-9460-7 . ISSN   1573-7772 . ПМЦ   5748572 . ПМИД   29355196 .
  30. ^ Ньювенхейс, Яап; Хоймейер, Питер (01 июня 2016 г.). «Связь между районами и образовательными достижениями, систематический обзор и метаанализ» . Журнал жилищного строительства и искусственной среды . 31 (2): 321–347. дои : 10.1007/s10901-015-9460-7 . ISSN   1573-7772 . ПМЦ   5748572 . ПМИД   29355196 .
  31. ^ Ньювенхейс, Яап; Хоймейер, Питер (01 июня 2016 г.). «Связь между районами и образовательными достижениями, систематический обзор и метаанализ». Журнал жилищного строительства и искусственной среды . 31 (2): 321–347. doi : 10.1007/s10901-015-9460-7. ISSN 1573-7772.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 989c680e348cf729cb0595d461e98786__1704507840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/86/989c680e348cf729cb0595d461e98786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neighbourhood effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)